Рецензии на произведение «Аманда Глумская. Бесконечное эхо полой горы»

Рецензия на «Аманда Глумская. Бесконечное эхо полой горы» (Открытый Текст)

Аманда! Вы так деликатны, похоже пункт №7 правил ОТ больше рецензентов напугал, чем авторов представленных на суд опусов.
Меня рассказ Бориса, увы, не впечатлил. Небрежный в деталях и невнятный по исполнению, но не лишён потенциала. По деталям. Меня смутил момент, когда один из ЛГ достал флейту из кармана. Я никогда не видел поперечной флейты, а потому делаю вывод: или у ЛГ очень широкие штанины и глубокие карманы или флейта очень маленькая. Но как же тогда ей можно было убить?.. Есть ещё несколько спорных моментов, но промолчу, иначе это будет буквоедством. По содержанию. Под экзотической нарезкой я узрел простую и сермяжную мысль - вот какую злую шутку могут выкинуть дремавшие много лет преступные эсэсовские гены разбуженные изощрённостью восточной культуры. Но это моя версия. А вот если бы автор сделал последний штрих в виде эпиграфа: "Восток дело тонкое". Или же поставил знаменитое фучиковское: "Люди, будьте бдительны". (Западный вариант) Опять же ИМХО, то рассказ зазвучал. И месседж появился и авторская позиция. Тогда и можно было бы ломать голову над тонкостью коана, а так, флейта, несмотря ни на что, не выстрелила.
С уважением,
P.S. Извините. В новой редакции исправил несколько грамматических ошибок. 27.02.11г.

Рябцев Валерий   27.02.2011 10:00     Заявить о нарушении
Бомбино, моя деликатность эфемерна, увы! Ежли чо, могу и флейтой по коану бамбукнуть. И пункт 7 мне не указ! :)))

"Выстрел флейты в зарослях бамбука" - вполне хорошее назание... пошла над ним медитировать ;)))

Аманда Глумская   26.02.2011 17:26   Заявить о нарушении
сорри, чота "ля" западает: назВание.

Аманда Глумская   26.02.2011 17:27   Заявить о нарушении
Да нет, с корманом все в порядке: хотя не указано, во что одет Давид, но его хасидское черное пальто упомянуто. В подобных длинных и узких пальто - особенно у музыкантов - часто случается длинный внутренний карман: в нем греют флейту в зимнее время перед выступлением, иначе звук будет кукарекающий.

Но признаюсь честно: с этим карманом мне и самому не очень уютно. Однако все другие варианты мне показались еще более искуственными. Пришлось оставить так.

Мысль вы узрели не ту. Ну, то есть, для вас может она прозвучала и так, но эсэсовец тут мотив вспомогательный. Посмотрите вот на какой момент: отец-еврей завидует деду жены, хотя и ненавидит его. так сказать. исторически обусловлено. Натан, в свою очередь, завидует Давиду, хотя обожает его игру - самое лучшее, что случалось с ним в жизни. Вектора вроде разные. но указывают в одну точку - так мне кажется.

Борис Кривошеев   26.02.2011 17:58   Заявить о нарушении
По "пресловутому" карману.
Борис, позвольте дать Вам совет из личного опыта. Если у меня действие/деталь вызывает сомнение, не вписывается каким-то боком в повествование, то я его или меняю на нечто похожее, или же, если такое невозможно, безжалостно удаляю, типа автор я или не автор?..)))
Я перечитал Ваш текст. И кажется понял авторскую мысль. Но если убийство у Вас писано так конкретно, масляными красками, то авторская идея представляет акварельку. Вот и получилось, как в поговорке: Размах на рубль - удар на копейку... Три раза ИМХО...)))
С наилучшими пожеланиями,

Рябцев Валерий   27.02.2011 10:45   Заявить о нарушении
Сложно что-либо сказать в ответ((( Акварклька или лессировка - это уж кто как рассмотрел.

А с карманом я подумаю, долставать-то флейту все равно откуда-то нужно. Самый приемлемый вариант - рюкзак, но звучит больно по-походному. Посмотрим.

Борис Кривошеев   27.02.2011 17:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Аманда Глумская. Бесконечное эхо полой горы» (Открытый Текст)

Рассказ понравился, но автору стоит более тщательно отбирать детали и причесать рассказ в зависимости от поставленной задачи.

Присутствие фламандских живописцев и эсесовцев в рассказе про флейту и буддизм – это, по всей видимости, подсознательная дань постмодернизму. А дуреющие с нелинейности в литературе могут увидеть здесь ребус в виде икебаны и задолбаться до смерти его разгадывать.

Хотя для основной темы многое мне кажется не обязательным.

Автору спасибо за рассказ.

Вовву   26.02.2011 13:25     Заявить о нарушении
Вовву, не могли бы вы прояснить, (лично для меня :)) что есть осноная тема этого рассказа?

Аманда Глумская   26.02.2011 13:34   Заявить о нарушении
А автор уже умер? Мне кажется, что присваивать себе право автора не совсем правильно.

Мне рассказ читать было не тяжело, я даже в статьях Йожефа Геббельса могу находить удовольствие. Но этот рассказ мне показался насилием над человечеством.

Вовву   26.02.2011 13:39   Заявить о нарушении
С точки зрения постмодерна автор изначально мертв, и разлагается в собственном тексте ;)

Аманда Глумская   26.02.2011 13:50   Заявить о нарушении
Автор Борис Кривошеев уже растворился :)))
Самое значительное замечание по этому рассказу, которое могло бы придти мне в голову, это то, что автор ставит над собственными героями эксперимент с равнодушностью Механизма. Нет эмоциональной заполненности текста. После окончания рассказа читателю на судьбы героев наплевать. Герои не материализовались в голове читателя. Но было интересно в процессе чтения за этим наблюдать :)))

Все остальные замечания после этого из разряда +\- , можно их сделать, а можно и не делать :)))

Вовву   26.02.2011 14:00   Заявить о нарушении
... но ведь с точки зрения пустосности мира любые всплески страстей - что рябь на воде? Равнодушие к героям - вполне даосское, разе нет?

Аманда Глумская   26.02.2011 14:07   Заявить о нарушении
сорри, клава шалит - пустотности.

Аманда Глумская   26.02.2011 14:08   Заявить о нарушении
разве ДА,
но автор не является проповедником даосизма, автор - проповедник собственного Я.

Вовву   26.02.2011 14:09   Заявить о нарушении
...но ведь мы договорились, что автор мертв? Чьё же тогда Я торчит на Голгофе?

Аманда Глумская   26.02.2011 14:11   Заявить о нарушении
об этом пока говорит только стерильная теория постмодерна, но я пока не встречал текстов, в которых автор бы незримо не присутствовал. А уж куда там автор себя стремится вознести - на Голгофу ли, или на Сион - выясняется обычно только в конце.

Вовву   26.02.2011 14:18   Заявить о нарушении
...тоннеля, который, как представляется бесконечен замкнутостью кольцевого мифического времени

а в центре круга - крест с распятым авторским эго!

:)))

Аманда Глумская   26.02.2011 14:21   Заявить о нарушении
вот-вот, пока автор все еще бродит в тоннеле, но стоило бы из любопытства, хотя бы, заглянуть - что там в конце - вселенский свет, или это только вход в мрачное царство мертвых :)))

Вовву   26.02.2011 14:25   Заявить о нарушении
Вовву, автор жив, но Автор - умер))) Так что не стесняйтесь по поводу основной темы)))

У меня тоже есть замечание: Ван Эйков былло много, самый известный - живописец, но на втором месте - флейтиист))) Один из самых заметных в истории виртуозов игры на рекодере.

Борис Кривошеев   26.02.2011 14:28   Заявить о нарушении
PS. Пример текста без автора уже как-то приводился: "Очередь".

Борис Кривошеев   26.02.2011 14:30   Заявить о нарушении
мне очень нравится у Кортнева: "кончается время, отпущенное для ответа... вот-вот мне губу обожжет сигарета... но кажется мне, что я вижу тоннель в конце света" ;)

кстати, сигарета жжет губу, а Будды всё нет... Что делать? Кто виноват?

Аманда Глумская   26.02.2011 14:32   Заявить о нарушении
Флейтист Ван Эйк? спасибо - для меня новость - правда, спасибо!

Но, Борис. Это только еще раз подтверждает мое пожелание Вам более тщательного отбора деталей. Ведь, в голове подавляющего большинства читателей это никак не отразится. Да что там подавляющего - ни в чьей голове, кроме нескольких голов флейтистов.

От частного к общему, от общего к частному. Непреложный закон любого искусства.

Вовву   26.02.2011 14:34   Заявить о нарушении
PS. Пример текста без автора уже как-то приводился: "Очередь".

Борис Кривошеев 26.02.2011 14:30

Есть ряд сознательно поставленных экспериментов. Отнесет ли их история к области литературы - на сегодня неизвестно никому.

Но, Борис, Вы ведь писали литературный текст?

Вовву   26.02.2011 14:38   Заявить о нарушении
Вовву, кто автор коллажа?

Аманда Глумская   26.02.2011 14:40   Заявить о нарушении
Аманда, последний вопрос ко мне? не уследил, извините. Вы о чем?

Вовву   26.02.2011 14:42   Заявить о нарушении
Ни в коем случае! Любой текст это игра, кто знает все правила - играет лучше, кто знает только часть правил - хуже, но играет по своему, поэтому непредсказуем. Объяснять или оглядываться на среднее - лишать себя возможности сыграть вслепую, что интереснее, хотя и выигрыш может оказаться проигрышем.

Вот вас я обыграл с Ван Эйком, но для меня самого - это сюрприз))) Так ведь интереснее)))

Борис Кривошеев   26.02.2011 14:43   Заявить о нарушении
о смерти автора в постмодернизме и о коллаже как о модели постмодернистского текста.

Аманда Глумская   26.02.2011 14:44   Заявить о нарушении
Борис, слепой флейтист, ведущий за собой детей - мрачноватая аллюзия.

Аманда Глумская   26.02.2011 14:46   Заявить о нарушении
"Вот вас я обыграл с Ван Эйком" - в подобной игре я не боюсь проигрывать :)))
но позвольте спросить еще раз в несколько иной формулировке:
что вы писали - головоломку или литературный текст? :)))
Извините, отвлекусь ненадолго, мелкие домашние обязанности выходного дня :(

Вовву   26.02.2011 14:50   Заявить о нарушении
Вовву, нужен ваш совет. Вот вы спрашиваете, что я написал. Когда я решил предложить этот текст ОТ, я имел намерение поделится, так сказать, рецептом. Лично мне не хватает на ОТ именно замочной скажины в авторскую кухню. Вот много уже текстов разобрано, но еще ни один автор ни разу не рассказал, как был написан текст и зачем там появилось то или иное. Я прежде всего имею в виду сложные для восприятия произведения: сюрреалистические, постмодернистские и так далее. На ваш личный взгляд, будет это интересно?

Борис Кривошеев   26.02.2011 17:34   Заявить о нарушении
(тянет руку и подпрыгивает) можно я?! Конечно же будет, Борис! Обязательно напишите сеанс магии с последующим разоблачением. Я вполне серьёзно!

Аманда Глумская   26.02.2011 17:37   Заявить о нарушении
Борис, если вы в состоянии отслеживать собственную кухню - это за пределами моего понимания. Наверное, это будет интересно. Даже скорее всего это будет интересно. Но уверены ли вы сами, что сможете об этом объективно? Или так, как вам это представляется именно сейчас?

Я бы не отважился.

Мой рассказ про Леонида Семеновича, помнится, появился из одной строки случайно прочитанной на Прозе миниатюры, которая мне к тому же страшно не понравилась. Что потом было до ее завершения и откуда и что бралось - сейчас и для меня самого покрыто мраком.
Но я заметил за вами склонность к логике вопреки эмоциям. Надеюсь, вы сможете это сделать. Я бы с удовольствием последил бы эволюцией трансформаций в вашей голове.

Может быть я не обладаю достаточным читательским опытом, но на моей памяти такое желание высказано впервые:)))

Вовву   26.02.2011 18:14   Заявить о нарушении
Аманда, у любого коллажа есть автор, хотя бы на уровне того же выбора нужных кусочков смальты для мозаики. Если конечно автор коллажа не ветер. Но с другой стороны - нам доподлинно неизвестно, о чем думает ветер.

Вовву   26.02.2011 18:36   Заявить о нарушении
Перечитал ветку и нашел ошибку.
Борис, в вашей игре получился неожиданный результат: вы обыграли не только меня, но и себя. Вы намеренно не дали читателям прочесть рассказ:) В проигравших - все! :)))

Вовву   27.02.2011 09:38   Заявить о нарушении
Вовву, я так понял, вы имеете в виду, что никто не узнал "правильного Ван Эйка", так? Тогда счет 1:1 - Зоя Чепрасова узнала (ну, я надеюсь). Но где-то вы конечно правы: нужно было написать полное имя - Якоб ван Эйк. Хотя даже в этом случае мало кто бы вспомнил что тот - фламандец - был Ян)))

Вот только вы меня все равно не совсем правильно поняли: когда я написал "обыграл", то не имел в виду какую-либо иную победу, кроме как запутать читателя, в чем долг любого автора, пишущего не для всех))) Уж что - что, а свою целевую аудиторию я себе худо-бедно представляю)))

Борис Кривошеев   27.02.2011 17:37   Заявить о нарушении
Нет Борис.
Я уверен, что сама задача "запутать читателя, в чем долг любого автора" поставлена неверно. Это может использоваться как один из приемов, чтобы вызвать интерес к тексту, но как задача - это НЕ литературная задача.

Вовву   27.02.2011 18:48   Заявить о нарушении
«Мы добиваемся не правды, а эффекта» Пауль Йозеф Геббельс 1933 г. Берлин.

Вовву   27.02.2011 18:48   Заявить о нарушении
Кстати, даже если принять ваше желание загадывать загадки - ваша сформулирована несколько некорректно: "И пусть ван эйков давно уже нет" - известно, что Ван Эйков было четверо братьев. Самые известные из них Ян и старший Хуберт, у которого учился Ян (Baldass L. von. Jan van Eyck. London, 1952; )

поэтому вашу загадку я даже не считал в виде загадки :)

Вовву   27.02.2011 19:43   Заявить о нарушении
Да-да, я уже сказал выше: добавлю имя Якоб: "и пусть якобов ван эйков...". Наверно, так будет правильнее))) Спасибо)))

Борис Кривошеев   28.02.2011 04:10   Заявить о нарушении
Буду рад, если смог помочь хотя бы в одном слове.
За рассказ еще раз спасибо! Станет ли он прозой - зависит от Вас.
Удачи!

Вовву   28.02.2011 12:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Аманда Глумская. Бесконечное эхо полой горы» (Открытый Текст)

Очень хорошо тут Аманда сыграла.

"Убить Будду"? Хе-хе, Тарантино нервничает.
А что значит: "Увидишь Будду, убей его"? Типа, не сотвори себе фюрера? Или — только самозванец может встретиться тебе?
В Средней Азии всё гораздо гуманнее. Помните: "Встретишь Джавдета, не трогай его."?

"На том и распрощались" А и не встречались, вроде.
"Двигал флейтой туда-сюда" А звук зависит от её положения? Труба ведь, хоть лёжа дуй в неё.
"Искал лучшее для звука место в тоннеле" Так не первый же раз они тут.
"Прислонился к прогретой за день стене" Чай, не в трубу залезли, а внутрь горы.
"Положи на пол!" Живут же евреи, коль даже в тоннелях полы стелят!

Так что же всё-таки случилось в финале? Пошто Натан, внук эсэсовца, Давида замочил? ("Эсэсовец", видимо неспроста заявлен? Так бы немцем упомянут был.) Вот этого я не поняла. Точнее, автор Кривошеев не довёл меня до такого состояния.
Вот если бы в это время у израильтян с арабами заварушка была, и Давид по тоннелю на сторону врага собрался перейти (а японцы были бы союзниками арабов, ну, чтобы Будду тут оправдать), то да, поняла бы.
А так что? Ненависть неожиданная с завистью? Мол, был овцой, а предстал Буддой? Но в рассказе овцой как раз Натан выглядит, которого таскают посреди ночи куда хотят.
Или от страха и отчаяния и от обиды убил? Типа, во мне кровь "эсэсовская", полмира у ног наших валялось! А этот возомнил, блин! Будда хренов!
Убил и почему-то пошёл... в арабскую сторону. Или это образно так, сквозь тьму неведомую к свету?
Не поняла я финал. Возможно, эрудиции не хватает. Но и автор плывёт тут. С чего бы он тогда оправдывался и пустословил в конце рассказа?

Но в целом автор Борис Кривошеев пишет хорошо, чего многим и многим желаю.

Анн Диа   26.02.2011 11:22     Заявить о нарушении
А чо бы Тарантине нерничать? "Убить Будду" - мегаметафизический блокбастер с Вуди Алленом в роли Натана! ;)

Аманда Глумская   26.02.2011 12:08   Заявить о нарушении
сорри, нервничать.

Аманда Глумская   26.02.2011 12:10   Заявить о нарушении
Ну, что я могу сказать? Вопреки доисторическому призыву Жванецкого, ходить в зал и каждому объяснять, что имелось в виду мне не хочется. Но вот лично вам, Анн Диа, с удовольствием, хотя и не по всем пунктам))) Все, что касается буддизма, включая слово "коан" и самые знаменитые коаны пр хлопок одной ладонью и про убийство будды - это не нужно объяснять, на то они и коаны)))

Поясню то, что не так очевидно:

***
"Двигал флейтой туда-сюда" А звук зависит от её положения? Труба ведь, хоть лёжа дуй в неё.

У японской флеты сякухачи нет свистка (у большинства флейт есть, а у нее нет), поэтому звук зависит от положения флейты. Более того, силу и тон звука регулируют изменением положения флейты.

***
"Искал лучшее для звука место в тоннеле" Так не первый же раз они тут.

Если вы никогда не играли в пещерах и тоннелях, то не в курсе, что акустика зависит от многих факторов, в том числе от погоды, влажности и т.п. Ни один день в этом смысде не похож на другой: место нужно искать всегда)))

***
"Прислонился к прогретой за день стене" Чай, не в трубу залезли, а внутрь горы.

Может и не нужно комментировать? Понятно, что в горах и тоннелях вы бывали не часто. И остывают стены, и прогреваются)))

***
"Положи на пол!" Живут же евреи, коль даже в тоннелях полы стелят!

Полы не только стелят, но и просто утаптывают: например, земляной пол. Но это не важно: в стрессовой ситуации человек редко подбирает слова)))

***
Пошто Натан, внук эсэсовца, Давида замочил? ("Эсэсовец", видимо неспроста заявлен? Так бы немцем упомянут был.)

Пошто замочил - так в том и суть коана))) А эсэсовец точно не спроста, но объяснять это как-то даже неприлично))) Это ведь не соцреализм. Но если вы мне объясните, пошто Йозеф К. переспал с Фридой, я поясню про Натана)))

А в целом, спасибо)))


Борис Кривошеев   26.02.2011 12:51   Заявить о нарушении
Возможно, и так, Борис. Но чем больше у читателя возникает вопросов, тем меньше его становится.

Поэтому я уж Аманде подыграю.
А от зависти нервничает Тарантино.
Вуди Аллен? Здорово! Тогда в роли Давида пусть будет "и жнец, и швец, и на дуде игрец" Уэсли Снайпс.
Вот теперь что-то проясняется. Можно начинать.

Анн Диа   26.02.2011 13:06   Заявить о нарушении
ммм... Уэсли Снайпс... может быть, Дензел Вашингтон? Но вы правы - Давид - обязательно нигредо ;)

О! Мысль: 4 стадии Великого Деланья, как 4 расы:
citrinitas - азиаты
nigredo - негры
albedo - белые
rubedo - "краснокожие" (индейцы)

Аманда Глумская   26.02.2011 13:49   Заявить о нарушении
Аманда, вы необычайно близки к... ммм... авторскому замыслу:) Желтый Будда в рассказе возник по двум причинам: как часть великого делания (цвет) и как намек на расу)))

Только, пожалуйста, Давид кто угодно, но не негр! Хотя... (подумав) в первой версии "Иисус Христос Суперзвезда", Иуда - негр. И славненько)))

Борис Кривошеев   26.02.2011 14:06   Заявить о нарушении
ага! Всё-таки Иуда!

Аманда Глумская   26.02.2011 14:09   Заявить о нарушении
Не все-таки, а - ну ладно))) В том смысле, что прецендент был, и если вам хочется негр - пусть будет негр. В конце концов, вам же кино снимать)))

Борис Кривошеев   26.02.2011 14:14   Заявить о нарушении
Я пропустил одно слово. Читать нужно так: и если вам хочется еврей-негр - и далее по тексту)))

Борис Кривошеев   26.02.2011 17:39   Заявить о нарушении
А я на выставку уже сходила. Конкурс проектов по благоустройству одного скверика. Про все написала в книге отзывов, но в пользу одного.

А тема кино, думаю, не случайно возникла. Переведите, Борис, свой рассказ в сценарий. Мысленно, конечно. И вот возникшие при этом проблемы и будут вам подсказкой. Попроще придётся быть автору. Яснее.

Дензела жалко, Аманда. Видела его умирающим в одном фильме. Очень больно.

А вот если я внучка энкавэдэшника, то значит ли это что-нибудь? (Блин, хрен тут докажешь кому, что не значит.)

Анн Диа   26.02.2011 17:54   Заявить о нарушении
Не согласен: разные жанры - разные рамки. Я ни разу не встречал совпадения сценария и книги. А по этому рассказу можно снять короткометражку позамороченей оригинала, а не попроще)))

Борис Кривошеев   26.02.2011 18:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Аманда Глумская. Бесконечное эхо полой горы» (Открытый Текст)

Аманда, еще раз спасибо за рецензию)))

Помните, я говорил, что мои собственные выводы (или мысли - как кому нравится) не совпали с вашими. Я имел в виду идею о Сверхчеловеке, которая увиделась вам в рассказе. Понятно, где вы ее рассмотрели (поклон в сторону классика, Радиона и старухи), но мне хотелось выразить более сложную трансформацию личности.

Смотрите, Давид уже был кем-то вроде сверхчеловека: у него были поклонники, его боготворили (пусть и в смысле чисто земном), и тут он оказывается в ситуации, когда его игра вызывает не восторг, а богоявление. Это переворачивает его внутренний мир, и он вдруг понимает, как все это смешно: играть на флейте для того, чтобы тебя обожали. Он в одно мгновение сознает свою ничтожность как элементарного факта бытия. Он достиг не просветления, а освобождения, точнее, он увидел кратчайший путь к нему.

С Натаном происходит что-то подобное, но логика его инициации другая: он видит перед собой человека, который за считанные секунды превратился из овцы в тигра. Естественно, его затягивает в тот же водоворот. Можно назвать чувство, толкающее Натана завистью или чем-то еще, но только не желанием стать сверхчеловеком. Сверхчеловек - это человек воли, человек власти, хозяин. То, что открылось Давиду и Натану - совсем иное: освобождение от себя самого. Путь не от твари дрожащей к право имеющему, а от твари имеющей к неимеющему ничего. Конечно же, это было совершенно мистическое, или даже религиозно-экстатическое, переживание (помутнение), но того требовала метафоричность текста.

Как-то вот так)))

Кривошеев Б.

Борис Кривошеев   25.02.2011 17:59     Заявить о нарушении
Борис, c моей скромной читательской кочки зрения, авторская "серхчеловечность" торчит в тексте, как крест на Голгофе. И отнюдь не только исконно немецким вопросом "тварь я дрожащая, или Ubermensch", но и извечными попытками евреев оправдать богоубийство через оправдание Иуды. Такште, ваш желтый будда картавит ;)

Аманда Глумская   25.02.2011 18:55   Заявить о нарушении
Желтый Будда картавит - это супер!

Дилетант   25.02.2011 19:19   Заявить о нарушении
Аманда, вот как надо было называть рецензию...

Дилетант   25.02.2011 19:20   Заявить о нарушении
...Он не только картавит, но и сбивается на маршевый ритм рамштайновского «Liebe ist für alle da» ;)))

Аманда Глумская   26.02.2011 13:38   Заявить о нарушении
Ну, не знаб: вроде будда как будда))) А авторская сверхчеловечность - это о каком авторе? О авторе как персонаже, или о том, который жал на клавиши?

Борис Кривошеев   26.02.2011 14:34   Заявить о нарушении
... о том, который умер :)))

Аманда Глумская   26.02.2011 14:37   Заявить о нарушении
Тогда вопрос отпадает сам собой: после смерти обретается величие. Ну, то есть, мертвый автор сопричастнее Богу, нежели ныне бестыдно здравствующий. Доказано историей)))

Борис Кривошеев   26.02.2011 17:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Аманда Глумская. Бесконечное эхо полой горы» (Открытый Текст)

Такие слова можно вполне отнести ко многом пелевинским вещам. Здесь, мне кажется, чуть иное: герои "Флейты" - люди, а не только носители идей автора. Возможно, этим она и интересна.

Александр Ра   24.02.2011 22:07     Заявить о нарушении
... а герои Пелевина - нелюди? о_О

Аманда Глумская   24.02.2011 21:52   Заявить о нарушении
Нет, конечно. Им не хочется сопереживать. Они у него лишь средство.

Александр Ра   24.02.2011 22:06   Заявить о нарушении
"Нет, конечно"

О, как! Да вы эксперт :)))

Аманда Глумская   24.02.2011 22:27   Заявить о нарушении
Отнюдь. Говорю только о собственном восприятии. Я же начал с оборота "мне кажется".

Александр Ра   24.02.2011 22:32   Заявить о нарушении
пожалуй, вы правы, Александр
я только сейчас, после ваших слов понял, что это и есть главная отличительная особенность рассказа - он про людей

Виктор Ганчар   24.02.2011 22:37   Заявить о нарушении
... ну, и про богов, немножко ;)

Аманда Глумская   24.02.2011 23:15   Заявить о нарушении
Мне достаточно близко творчество Пелевина, возможно, я даже испытал его влияние, но вот этот рассказ не имеет ничего общегог с пелевинским подходом. Теперь я тоже - как и Виктор - знаю, почему: в нем живут люди, а не антропоморфы))) Думаю, получилось это потому, что жанр рассказа для меня не особо характерен. В коротком рассказе нет времени для проявления образов через поступки, приходится использовать только жесты и диалоги, которые пишутся почти с натуры. Как следствие - не остается места для авторской позиции. Или что-то в этом роде)))

Борис Кривошеев   25.02.2011 05:54   Заявить о нарушении
"почти с натуры" - это маленький шедевр!
"Как следствие - не остается места для авторской позиции." - а это
полный п-ц!

Анна Казминова   25.02.2011 20:35   Заявить о нарушении
Слушайте, Борис, как любитель - любителю: никак не одолею "Ананасную воду для прекрасной дамы". Вы как?

Аманда Глумская   26.02.2011 14:42   Заявить о нарушении
У меня на очереди "t". Про ананасную воду узнал от вас)))

Борис Кривошеев   26.02.2011 17:29   Заявить о нарушении