Рецензии на произведение «Аманда Глумская. Бесконечное эхо полой горы»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Аманда! Вы так деликатны, похоже пункт №7 правил ОТ больше рецензентов напугал, чем авторов представленных на суд опусов.
Меня рассказ Бориса, увы, не впечатлил. Небрежный в деталях и невнятный по исполнению, но не лишён потенциала. По деталям. Меня смутил момент, когда один из ЛГ достал флейту из кармана. Я никогда не видел поперечной флейты, а потому делаю вывод: или у ЛГ очень широкие штанины и глубокие карманы или флейта очень маленькая. Но как же тогда ей можно было убить?.. Есть ещё несколько спорных моментов, но промолчу, иначе это будет буквоедством. По содержанию. Под экзотической нарезкой я узрел простую и сермяжную мысль - вот какую злую шутку могут выкинуть дремавшие много лет преступные эсэсовские гены разбуженные изощрённостью восточной культуры. Но это моя версия. А вот если бы автор сделал последний штрих в виде эпиграфа: "Восток дело тонкое". Или же поставил знаменитое фучиковское: "Люди, будьте бдительны". (Западный вариант) Опять же ИМХО, то рассказ зазвучал. И месседж появился и авторская позиция. Тогда и можно было бы ломать голову над тонкостью коана, а так, флейта, несмотря ни на что, не выстрелила.
С уважением,
P.S. Извините. В новой редакции исправил несколько грамматических ошибок. 27.02.11г.
Рябцев Валерий 27.02.2011 10:00 Заявить о нарушении
"Выстрел флейты в зарослях бамбука" - вполне хорошее назание... пошла над ним медитировать ;)))
Аманда Глумская 26.02.2011 17:26 Заявить о нарушении
Но признаюсь честно: с этим карманом мне и самому не очень уютно. Однако все другие варианты мне показались еще более искуственными. Пришлось оставить так.
Мысль вы узрели не ту. Ну, то есть, для вас может она прозвучала и так, но эсэсовец тут мотив вспомогательный. Посмотрите вот на какой момент: отец-еврей завидует деду жены, хотя и ненавидит его. так сказать. исторически обусловлено. Натан, в свою очередь, завидует Давиду, хотя обожает его игру - самое лучшее, что случалось с ним в жизни. Вектора вроде разные. но указывают в одну точку - так мне кажется.
Борис Кривошеев 26.02.2011 17:58 Заявить о нарушении
Борис, позвольте дать Вам совет из личного опыта. Если у меня действие/деталь вызывает сомнение, не вписывается каким-то боком в повествование, то я его или меняю на нечто похожее, или же, если такое невозможно, безжалостно удаляю, типа автор я или не автор?..)))
Я перечитал Ваш текст. И кажется понял авторскую мысль. Но если убийство у Вас писано так конкретно, масляными красками, то авторская идея представляет акварельку. Вот и получилось, как в поговорке: Размах на рубль - удар на копейку... Три раза ИМХО...)))
С наилучшими пожеланиями,
Рябцев Валерий 27.02.2011 10:45 Заявить о нарушении
А с карманом я подумаю, долставать-то флейту все равно откуда-то нужно. Самый приемлемый вариант - рюкзак, но звучит больно по-походному. Посмотрим.
Борис Кривошеев 27.02.2011 17:23 Заявить о нарушении
Рассказ понравился, но автору стоит более тщательно отбирать детали и причесать рассказ в зависимости от поставленной задачи.
Присутствие фламандских живописцев и эсесовцев в рассказе про флейту и буддизм – это, по всей видимости, подсознательная дань постмодернизму. А дуреющие с нелинейности в литературе могут увидеть здесь ребус в виде икебаны и задолбаться до смерти его разгадывать.
Хотя для основной темы многое мне кажется не обязательным.
Автору спасибо за рассказ.
Вовву 26.02.2011 13:25 Заявить о нарушении
Аманда Глумская 26.02.2011 13:34 Заявить о нарушении
Мне рассказ читать было не тяжело, я даже в статьях Йожефа Геббельса могу находить удовольствие. Но этот рассказ мне показался насилием над человечеством.
Вовву 26.02.2011 13:39 Заявить о нарушении
Аманда Глумская 26.02.2011 13:50 Заявить о нарушении
Самое значительное замечание по этому рассказу, которое могло бы придти мне в голову, это то, что автор ставит над собственными героями эксперимент с равнодушностью Механизма. Нет эмоциональной заполненности текста. После окончания рассказа читателю на судьбы героев наплевать. Герои не материализовались в голове читателя. Но было интересно в процессе чтения за этим наблюдать :)))
Все остальные замечания после этого из разряда +\- , можно их сделать, а можно и не делать :)))
Вовву 26.02.2011 14:00 Заявить о нарушении
Аманда Глумская 26.02.2011 14:07 Заявить о нарушении
но автор не является проповедником даосизма, автор - проповедник собственного Я.
Вовву 26.02.2011 14:09 Заявить о нарушении
Аманда Глумская 26.02.2011 14:11 Заявить о нарушении
Вовву 26.02.2011 14:18 Заявить о нарушении
а в центре круга - крест с распятым авторским эго!
:)))
Аманда Глумская 26.02.2011 14:21 Заявить о нарушении
Вовву 26.02.2011 14:25 Заявить о нарушении
У меня тоже есть замечание: Ван Эйков былло много, самый известный - живописец, но на втором месте - флейтиист))) Один из самых заметных в истории виртуозов игры на рекодере.
Борис Кривошеев 26.02.2011 14:28 Заявить о нарушении
Борис Кривошеев 26.02.2011 14:30 Заявить о нарушении
кстати, сигарета жжет губу, а Будды всё нет... Что делать? Кто виноват?
Аманда Глумская 26.02.2011 14:32 Заявить о нарушении
Но, Борис. Это только еще раз подтверждает мое пожелание Вам более тщательного отбора деталей. Ведь, в голове подавляющего большинства читателей это никак не отразится. Да что там подавляющего - ни в чьей голове, кроме нескольких голов флейтистов.
От частного к общему, от общего к частному. Непреложный закон любого искусства.
Вовву 26.02.2011 14:34 Заявить о нарушении
Борис Кривошеев 26.02.2011 14:30
Есть ряд сознательно поставленных экспериментов. Отнесет ли их история к области литературы - на сегодня неизвестно никому.
Но, Борис, Вы ведь писали литературный текст?
Вовву 26.02.2011 14:38 Заявить о нарушении
Вовву 26.02.2011 14:42 Заявить о нарушении
Вот вас я обыграл с Ван Эйком, но для меня самого - это сюрприз))) Так ведь интереснее)))
Борис Кривошеев 26.02.2011 14:43 Заявить о нарушении
Аманда Глумская 26.02.2011 14:44 Заявить о нарушении
Аманда Глумская 26.02.2011 14:46 Заявить о нарушении
но позвольте спросить еще раз в несколько иной формулировке:
что вы писали - головоломку или литературный текст? :)))
Извините, отвлекусь ненадолго, мелкие домашние обязанности выходного дня :(
Вовву 26.02.2011 14:50 Заявить о нарушении
Борис Кривошеев 26.02.2011 17:34 Заявить о нарушении
Аманда Глумская 26.02.2011 17:37 Заявить о нарушении
Я бы не отважился.
Мой рассказ про Леонида Семеновича, помнится, появился из одной строки случайно прочитанной на Прозе миниатюры, которая мне к тому же страшно не понравилась. Что потом было до ее завершения и откуда и что бралось - сейчас и для меня самого покрыто мраком.
Но я заметил за вами склонность к логике вопреки эмоциям. Надеюсь, вы сможете это сделать. Я бы с удовольствием последил бы эволюцией трансформаций в вашей голове.
Может быть я не обладаю достаточным читательским опытом, но на моей памяти такое желание высказано впервые:)))
Вовву 26.02.2011 18:14 Заявить о нарушении
Вовву 26.02.2011 18:36 Заявить о нарушении
Борис, в вашей игре получился неожиданный результат: вы обыграли не только меня, но и себя. Вы намеренно не дали читателям прочесть рассказ:) В проигравших - все! :)))
Вовву 27.02.2011 09:38 Заявить о нарушении
Вот только вы меня все равно не совсем правильно поняли: когда я написал "обыграл", то не имел в виду какую-либо иную победу, кроме как запутать читателя, в чем долг любого автора, пишущего не для всех))) Уж что - что, а свою целевую аудиторию я себе худо-бедно представляю)))
Борис Кривошеев 27.02.2011 17:37 Заявить о нарушении
Я уверен, что сама задача "запутать читателя, в чем долг любого автора" поставлена неверно. Это может использоваться как один из приемов, чтобы вызвать интерес к тексту, но как задача - это НЕ литературная задача.
Вовву 27.02.2011 18:48 Заявить о нарушении
Вовву 27.02.2011 18:48 Заявить о нарушении
поэтому вашу загадку я даже не считал в виде загадки :)
Вовву 27.02.2011 19:43 Заявить о нарушении
Борис Кривошеев 28.02.2011 04:10 Заявить о нарушении
За рассказ еще раз спасибо! Станет ли он прозой - зависит от Вас.
Удачи!
Вовву 28.02.2011 12:57 Заявить о нарушении
Очень хорошо тут Аманда сыграла.
"Убить Будду"? Хе-хе, Тарантино нервничает.
А что значит: "Увидишь Будду, убей его"? Типа, не сотвори себе фюрера? Или — только самозванец может встретиться тебе?
В Средней Азии всё гораздо гуманнее. Помните: "Встретишь Джавдета, не трогай его."?
"На том и распрощались" А и не встречались, вроде.
"Двигал флейтой туда-сюда" А звук зависит от её положения? Труба ведь, хоть лёжа дуй в неё.
"Искал лучшее для звука место в тоннеле" Так не первый же раз они тут.
"Прислонился к прогретой за день стене" Чай, не в трубу залезли, а внутрь горы.
"Положи на пол!" Живут же евреи, коль даже в тоннелях полы стелят!
Так что же всё-таки случилось в финале? Пошто Натан, внук эсэсовца, Давида замочил? ("Эсэсовец", видимо неспроста заявлен? Так бы немцем упомянут был.) Вот этого я не поняла. Точнее, автор Кривошеев не довёл меня до такого состояния.
Вот если бы в это время у израильтян с арабами заварушка была, и Давид по тоннелю на сторону врага собрался перейти (а японцы были бы союзниками арабов, ну, чтобы Будду тут оправдать), то да, поняла бы.
А так что? Ненависть неожиданная с завистью? Мол, был овцой, а предстал Буддой? Но в рассказе овцой как раз Натан выглядит, которого таскают посреди ночи куда хотят.
Или от страха и отчаяния и от обиды убил? Типа, во мне кровь "эсэсовская", полмира у ног наших валялось! А этот возомнил, блин! Будда хренов!
Убил и почему-то пошёл... в арабскую сторону. Или это образно так, сквозь тьму неведомую к свету?
Не поняла я финал. Возможно, эрудиции не хватает. Но и автор плывёт тут. С чего бы он тогда оправдывался и пустословил в конце рассказа?
Но в целом автор Борис Кривошеев пишет хорошо, чего многим и многим желаю.
Анн Диа 26.02.2011 11:22 Заявить о нарушении
Аманда Глумская 26.02.2011 12:08 Заявить о нарушении
Поясню то, что не так очевидно:
***
"Двигал флейтой туда-сюда" А звук зависит от её положения? Труба ведь, хоть лёжа дуй в неё.
У японской флеты сякухачи нет свистка (у большинства флейт есть, а у нее нет), поэтому звук зависит от положения флейты. Более того, силу и тон звука регулируют изменением положения флейты.
***
"Искал лучшее для звука место в тоннеле" Так не первый же раз они тут.
Если вы никогда не играли в пещерах и тоннелях, то не в курсе, что акустика зависит от многих факторов, в том числе от погоды, влажности и т.п. Ни один день в этом смысде не похож на другой: место нужно искать всегда)))
***
"Прислонился к прогретой за день стене" Чай, не в трубу залезли, а внутрь горы.
Может и не нужно комментировать? Понятно, что в горах и тоннелях вы бывали не часто. И остывают стены, и прогреваются)))
***
"Положи на пол!" Живут же евреи, коль даже в тоннелях полы стелят!
Полы не только стелят, но и просто утаптывают: например, земляной пол. Но это не важно: в стрессовой ситуации человек редко подбирает слова)))
***
Пошто Натан, внук эсэсовца, Давида замочил? ("Эсэсовец", видимо неспроста заявлен? Так бы немцем упомянут был.)
Пошто замочил - так в том и суть коана))) А эсэсовец точно не спроста, но объяснять это как-то даже неприлично))) Это ведь не соцреализм. Но если вы мне объясните, пошто Йозеф К. переспал с Фридой, я поясню про Натана)))
А в целом, спасибо)))
Борис Кривошеев 26.02.2011 12:51 Заявить о нарушении
Поэтому я уж Аманде подыграю.
А от зависти нервничает Тарантино.
Вуди Аллен? Здорово! Тогда в роли Давида пусть будет "и жнец, и швец, и на дуде игрец" Уэсли Снайпс.
Вот теперь что-то проясняется. Можно начинать.
Анн Диа 26.02.2011 13:06 Заявить о нарушении
О! Мысль: 4 стадии Великого Деланья, как 4 расы:
citrinitas - азиаты
nigredo - негры
albedo - белые
rubedo - "краснокожие" (индейцы)
Аманда Глумская 26.02.2011 13:49 Заявить о нарушении
Только, пожалуйста, Давид кто угодно, но не негр! Хотя... (подумав) в первой версии "Иисус Христос Суперзвезда", Иуда - негр. И славненько)))
Борис Кривошеев 26.02.2011 14:06 Заявить о нарушении
Борис Кривошеев 26.02.2011 14:14 Заявить о нарушении
Борис Кривошеев 26.02.2011 17:39 Заявить о нарушении
А тема кино, думаю, не случайно возникла. Переведите, Борис, свой рассказ в сценарий. Мысленно, конечно. И вот возникшие при этом проблемы и будут вам подсказкой. Попроще придётся быть автору. Яснее.
Дензела жалко, Аманда. Видела его умирающим в одном фильме. Очень больно.
А вот если я внучка энкавэдэшника, то значит ли это что-нибудь? (Блин, хрен тут докажешь кому, что не значит.)
Анн Диа 26.02.2011 17:54 Заявить о нарушении
Борис Кривошеев 26.02.2011 18:02 Заявить о нарушении
Аманда, еще раз спасибо за рецензию)))
Помните, я говорил, что мои собственные выводы (или мысли - как кому нравится) не совпали с вашими. Я имел в виду идею о Сверхчеловеке, которая увиделась вам в рассказе. Понятно, где вы ее рассмотрели (поклон в сторону классика, Радиона и старухи), но мне хотелось выразить более сложную трансформацию личности.
Смотрите, Давид уже был кем-то вроде сверхчеловека: у него были поклонники, его боготворили (пусть и в смысле чисто земном), и тут он оказывается в ситуации, когда его игра вызывает не восторг, а богоявление. Это переворачивает его внутренний мир, и он вдруг понимает, как все это смешно: играть на флейте для того, чтобы тебя обожали. Он в одно мгновение сознает свою ничтожность как элементарного факта бытия. Он достиг не просветления, а освобождения, точнее, он увидел кратчайший путь к нему.
С Натаном происходит что-то подобное, но логика его инициации другая: он видит перед собой человека, который за считанные секунды превратился из овцы в тигра. Естественно, его затягивает в тот же водоворот. Можно назвать чувство, толкающее Натана завистью или чем-то еще, но только не желанием стать сверхчеловеком. Сверхчеловек - это человек воли, человек власти, хозяин. То, что открылось Давиду и Натану - совсем иное: освобождение от себя самого. Путь не от твари дрожащей к право имеющему, а от твари имеющей к неимеющему ничего. Конечно же, это было совершенно мистическое, или даже религиозно-экстатическое, переживание (помутнение), но того требовала метафоричность текста.
Как-то вот так)))
Кривошеев Б.
Борис Кривошеев 25.02.2011 17:59 Заявить о нарушении
Аманда Глумская 25.02.2011 18:55 Заявить о нарушении
Аманда Глумская 26.02.2011 13:38 Заявить о нарушении
Борис Кривошеев 26.02.2011 14:34 Заявить о нарушении
Борис Кривошеев 26.02.2011 17:38 Заявить о нарушении
Такие слова можно вполне отнести ко многом пелевинским вещам. Здесь, мне кажется, чуть иное: герои "Флейты" - люди, а не только носители идей автора. Возможно, этим она и интересна.
Александр Ра 24.02.2011 22:07 Заявить о нарушении
Александр Ра 24.02.2011 22:06 Заявить о нарушении
Александр Ра 24.02.2011 22:32 Заявить о нарушении
я только сейчас, после ваших слов понял, что это и есть главная отличительная особенность рассказа - он про людей
Виктор Ганчар 24.02.2011 22:37 Заявить о нарушении
Борис Кривошеев 25.02.2011 05:54 Заявить о нарушении
"Как следствие - не остается места для авторской позиции." - а это
полный п-ц!
Анна Казминова 25.02.2011 20:35 Заявить о нарушении
Аманда Глумская 26.02.2011 14:42 Заявить о нарушении
Борис Кривошеев 26.02.2011 17:29 Заявить о нарушении