Рецензия на «Аманда Глумская. Бесконечное эхо полой горы» (Открытый Текст)

Рассказ понравился, но автору стоит более тщательно отбирать детали и причесать рассказ в зависимости от поставленной задачи.

Присутствие фламандских живописцев и эсесовцев в рассказе про флейту и буддизм – это, по всей видимости, подсознательная дань постмодернизму. А дуреющие с нелинейности в литературе могут увидеть здесь ребус в виде икебаны и задолбаться до смерти его разгадывать.

Хотя для основной темы многое мне кажется не обязательным.

Автору спасибо за рассказ.

Вовву   26.02.2011 13:25     Заявить о нарушении
Вовву, не могли бы вы прояснить, (лично для меня :)) что есть осноная тема этого рассказа?

Аманда Глумская   26.02.2011 13:34   Заявить о нарушении
А автор уже умер? Мне кажется, что присваивать себе право автора не совсем правильно.

Мне рассказ читать было не тяжело, я даже в статьях Йожефа Геббельса могу находить удовольствие. Но этот рассказ мне показался насилием над человечеством.

Вовву   26.02.2011 13:39   Заявить о нарушении
С точки зрения постмодерна автор изначально мертв, и разлагается в собственном тексте ;)

Аманда Глумская   26.02.2011 13:50   Заявить о нарушении
Автор Борис Кривошеев уже растворился :)))
Самое значительное замечание по этому рассказу, которое могло бы придти мне в голову, это то, что автор ставит над собственными героями эксперимент с равнодушностью Механизма. Нет эмоциональной заполненности текста. После окончания рассказа читателю на судьбы героев наплевать. Герои не материализовались в голове читателя. Но было интересно в процессе чтения за этим наблюдать :)))

Все остальные замечания после этого из разряда +\- , можно их сделать, а можно и не делать :)))

Вовву   26.02.2011 14:00   Заявить о нарушении
... но ведь с точки зрения пустосности мира любые всплески страстей - что рябь на воде? Равнодушие к героям - вполне даосское, разе нет?

Аманда Глумская   26.02.2011 14:07   Заявить о нарушении
сорри, клава шалит - пустотности.

Аманда Глумская   26.02.2011 14:08   Заявить о нарушении
разве ДА,
но автор не является проповедником даосизма, автор - проповедник собственного Я.

Вовву   26.02.2011 14:09   Заявить о нарушении
...но ведь мы договорились, что автор мертв? Чьё же тогда Я торчит на Голгофе?

Аманда Глумская   26.02.2011 14:11   Заявить о нарушении
об этом пока говорит только стерильная теория постмодерна, но я пока не встречал текстов, в которых автор бы незримо не присутствовал. А уж куда там автор себя стремится вознести - на Голгофу ли, или на Сион - выясняется обычно только в конце.

Вовву   26.02.2011 14:18   Заявить о нарушении
...тоннеля, который, как представляется бесконечен замкнутостью кольцевого мифического времени

а в центре круга - крест с распятым авторским эго!

:)))

Аманда Глумская   26.02.2011 14:21   Заявить о нарушении
вот-вот, пока автор все еще бродит в тоннеле, но стоило бы из любопытства, хотя бы, заглянуть - что там в конце - вселенский свет, или это только вход в мрачное царство мертвых :)))

Вовву   26.02.2011 14:25   Заявить о нарушении
Вовву, автор жив, но Автор - умер))) Так что не стесняйтесь по поводу основной темы)))

У меня тоже есть замечание: Ван Эйков былло много, самый известный - живописец, но на втором месте - флейтиист))) Один из самых заметных в истории виртуозов игры на рекодере.

Борис Кривошеев   26.02.2011 14:28   Заявить о нарушении
PS. Пример текста без автора уже как-то приводился: "Очередь".

Борис Кривошеев   26.02.2011 14:30   Заявить о нарушении
мне очень нравится у Кортнева: "кончается время, отпущенное для ответа... вот-вот мне губу обожжет сигарета... но кажется мне, что я вижу тоннель в конце света" ;)

кстати, сигарета жжет губу, а Будды всё нет... Что делать? Кто виноват?

Аманда Глумская   26.02.2011 14:32   Заявить о нарушении
Флейтист Ван Эйк? спасибо - для меня новость - правда, спасибо!

Но, Борис. Это только еще раз подтверждает мое пожелание Вам более тщательного отбора деталей. Ведь, в голове подавляющего большинства читателей это никак не отразится. Да что там подавляющего - ни в чьей голове, кроме нескольких голов флейтистов.

От частного к общему, от общего к частному. Непреложный закон любого искусства.

Вовву   26.02.2011 14:34   Заявить о нарушении
PS. Пример текста без автора уже как-то приводился: "Очередь".

Борис Кривошеев 26.02.2011 14:30

Есть ряд сознательно поставленных экспериментов. Отнесет ли их история к области литературы - на сегодня неизвестно никому.

Но, Борис, Вы ведь писали литературный текст?

Вовву   26.02.2011 14:38   Заявить о нарушении
Вовву, кто автор коллажа?

Аманда Глумская   26.02.2011 14:40   Заявить о нарушении
Аманда, последний вопрос ко мне? не уследил, извините. Вы о чем?

Вовву   26.02.2011 14:42   Заявить о нарушении
Ни в коем случае! Любой текст это игра, кто знает все правила - играет лучше, кто знает только часть правил - хуже, но играет по своему, поэтому непредсказуем. Объяснять или оглядываться на среднее - лишать себя возможности сыграть вслепую, что интереснее, хотя и выигрыш может оказаться проигрышем.

Вот вас я обыграл с Ван Эйком, но для меня самого - это сюрприз))) Так ведь интереснее)))

Борис Кривошеев   26.02.2011 14:43   Заявить о нарушении
о смерти автора в постмодернизме и о коллаже как о модели постмодернистского текста.

Аманда Глумская   26.02.2011 14:44   Заявить о нарушении
Борис, слепой флейтист, ведущий за собой детей - мрачноватая аллюзия.

Аманда Глумская   26.02.2011 14:46   Заявить о нарушении
"Вот вас я обыграл с Ван Эйком" - в подобной игре я не боюсь проигрывать :)))
но позвольте спросить еще раз в несколько иной формулировке:
что вы писали - головоломку или литературный текст? :)))
Извините, отвлекусь ненадолго, мелкие домашние обязанности выходного дня :(

Вовву   26.02.2011 14:50   Заявить о нарушении
Вовву, нужен ваш совет. Вот вы спрашиваете, что я написал. Когда я решил предложить этот текст ОТ, я имел намерение поделится, так сказать, рецептом. Лично мне не хватает на ОТ именно замочной скажины в авторскую кухню. Вот много уже текстов разобрано, но еще ни один автор ни разу не рассказал, как был написан текст и зачем там появилось то или иное. Я прежде всего имею в виду сложные для восприятия произведения: сюрреалистические, постмодернистские и так далее. На ваш личный взгляд, будет это интересно?

Борис Кривошеев   26.02.2011 17:34   Заявить о нарушении
(тянет руку и подпрыгивает) можно я?! Конечно же будет, Борис! Обязательно напишите сеанс магии с последующим разоблачением. Я вполне серьёзно!

Аманда Глумская   26.02.2011 17:37   Заявить о нарушении
Борис, если вы в состоянии отслеживать собственную кухню - это за пределами моего понимания. Наверное, это будет интересно. Даже скорее всего это будет интересно. Но уверены ли вы сами, что сможете об этом объективно? Или так, как вам это представляется именно сейчас?

Я бы не отважился.

Мой рассказ про Леонида Семеновича, помнится, появился из одной строки случайно прочитанной на Прозе миниатюры, которая мне к тому же страшно не понравилась. Что потом было до ее завершения и откуда и что бралось - сейчас и для меня самого покрыто мраком.
Но я заметил за вами склонность к логике вопреки эмоциям. Надеюсь, вы сможете это сделать. Я бы с удовольствием последил бы эволюцией трансформаций в вашей голове.

Может быть я не обладаю достаточным читательским опытом, но на моей памяти такое желание высказано впервые:)))

Вовву   26.02.2011 18:14   Заявить о нарушении
Аманда, у любого коллажа есть автор, хотя бы на уровне того же выбора нужных кусочков смальты для мозаики. Если конечно автор коллажа не ветер. Но с другой стороны - нам доподлинно неизвестно, о чем думает ветер.

Вовву   26.02.2011 18:36   Заявить о нарушении
Перечитал ветку и нашел ошибку.
Борис, в вашей игре получился неожиданный результат: вы обыграли не только меня, но и себя. Вы намеренно не дали читателям прочесть рассказ:) В проигравших - все! :)))

Вовву   27.02.2011 09:38   Заявить о нарушении
Вовву, я так понял, вы имеете в виду, что никто не узнал "правильного Ван Эйка", так? Тогда счет 1:1 - Зоя Чепрасова узнала (ну, я надеюсь). Но где-то вы конечно правы: нужно было написать полное имя - Якоб ван Эйк. Хотя даже в этом случае мало кто бы вспомнил что тот - фламандец - был Ян)))

Вот только вы меня все равно не совсем правильно поняли: когда я написал "обыграл", то не имел в виду какую-либо иную победу, кроме как запутать читателя, в чем долг любого автора, пишущего не для всех))) Уж что - что, а свою целевую аудиторию я себе худо-бедно представляю)))

Борис Кривошеев   27.02.2011 17:37   Заявить о нарушении
Нет Борис.
Я уверен, что сама задача "запутать читателя, в чем долг любого автора" поставлена неверно. Это может использоваться как один из приемов, чтобы вызвать интерес к тексту, но как задача - это НЕ литературная задача.

Вовву   27.02.2011 18:48   Заявить о нарушении
«Мы добиваемся не правды, а эффекта» Пауль Йозеф Геббельс 1933 г. Берлин.

Вовву   27.02.2011 18:48   Заявить о нарушении
Кстати, даже если принять ваше желание загадывать загадки - ваша сформулирована несколько некорректно: "И пусть ван эйков давно уже нет" - известно, что Ван Эйков было четверо братьев. Самые известные из них Ян и старший Хуберт, у которого учился Ян (Baldass L. von. Jan van Eyck. London, 1952; )

поэтому вашу загадку я даже не считал в виде загадки :)

Вовву   27.02.2011 19:43   Заявить о нарушении
Да-да, я уже сказал выше: добавлю имя Якоб: "и пусть якобов ван эйков...". Наверно, так будет правильнее))) Спасибо)))

Борис Кривошеев   28.02.2011 04:10   Заявить о нарушении
Буду рад, если смог помочь хотя бы в одном слове.
За рассказ еще раз спасибо! Станет ли он прозой - зависит от Вас.
Удачи!

Вовву   28.02.2011 12:57   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Открытый Текст
Перейти к списку рецензий, написанных автором Вовву
Перейти к списку рецензий по разделу за 26.02.2011