Вовву - написанные рецензии

Спасибо за ссылку, Вовву

Архив Литературы Проза Ру   22.07.2012 22:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «обратная сторона луны. на Красного Лекаря» (Гадость Мод)

а кто это? Красный Лекарь?

Вовву   11.07.2012 14:24     Заявить о нарушении
ну да, был им. Плохой Танцор сейчас http://www.proza.ru/avtor/reddoc
спасибо)

Гадость Мод   11.07.2012 15:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сюси - Pussy» (профиль удален)

Такая фееричная тема, и так невнятно написано, что, пожалуй, автор добьется ровно противоположного результата, относительно того, на что расчитывал:)
Вообше, в этой истории нет никого, за кого можно было бы поднимать знамена - и такой повод нараздать всем оплеух, мама не горюй!
Церковь, вместо того, чтобы отпустить грехи и повиниться перед ними, что некогда ей между торговлей золотишком и табачным импортом заниматься своим прямым предназначением - заблудшими душами. Власть в полном составе, устроившая из этого публичную порку. Девчонки по малолетству без понятия о том, в какой стране родились. Конечно же, я не одобряю подобных шабашей, но насколько это их вина, в том, что они представления не имеют о тысячелетней истории страны, где родились и живут. Я православный, скорее по культурной традиции, нежели по религиозным убеждениям, поэтому, наверное, у меня не возникает желания их судить, а вот прочистить мозги не помешало бы. Но тому, кому прочищать мозги положено по прямому назначению (церковь и госдарство) устроили форменный фарс посреди страны. Стыдно за всех.
И за вас, Миша, стыдно. Я в вашем памфлетике усматриваю прямой заказ. И это очень хорошо, Миша, что ваши работодатели в вас ошиблись. С задачей вы не справились. Написано столь слабо, что кроме тех, кто и без того ваши сторонники, новых вы, при помощи этого заполошного спича, не навербуете.
В бытность мою студентом приходилось бывать в архивах ЦК КПСС и МИД-а. Как-то попалась мне папка со статьями Геббельса. Знаете, Миша, Пауль Йожеф Геббельс был гениальных литературных способностей, от того видимо, и весьма сомнительная идейка имела столь внушительное число последователей.
Больше того - текст, написанный посредственно, приносит прямой вред вместо ожидаемой пользы. В 1979 году в Москве был Антониони (великий итальянский режиссер кино) В интервью Литературной Газете он сказал: "Великую Отечественную Войну, которую выиграли в 45-ом советские солдаты, тридцать лет спустя проиграли советские писатели и кинематографисты"
Лучше бы вам, Миша, не писать ничего вообще. А то ведь с вашей помощью сегодняшняя власть и церковь проиграют все, что еше не продали.
Всех благ, Миша.

Вовву   05.07.2012 15:59     Заявить о нарушении
Миша, у меня нет никакого мнения, кроме одного: если уж взялся писать - пиши хорошо. зачем писать абы как, лишь бы к теме поспеть?
И опять же - выросли девицы, в голове мусор. А чем ихний мусор отличается от мусора, коим набиты головы власть предержащих, из статейки неясно. Одни эпатажируют, другие занимаются тем же, только с помощью судов, СМИ, воинствующей общественности...Дурдом.
Я не могу найти отличия между этими девицами, Предстоятелем РПЦ и верхушкой власть предержащих.

Вовву   05.07.2012 22:00   Заявить о нарушении
могу предполагать, что делал бы это из рук вон плохо, поскольку не пробовал их писать;)но в любом случае - постарался бы, как минимум. чего и вам желаю.

Вовву   05.07.2012 23:40   Заявить о нарушении
Михаил, это старый приемчик: "почто так писать не знаете?" Не верьте бобику, Вы - замечательный памфлетист. А насчет кинематографистов, которые проиграли войну, так Антониони прав, как прав американский борец, включивший в качестве музыкального сопровождения на свой выход Гимн Советского Союза, в знак уважения к той стране, какая была. Я видела это в прямой трансляции. Наши СМИ не пожелали обсуждать этот поступок, хотя русофобскую и антисоветскую мелочь смакуют постоянно. Вот уже Вы по способностям хуже Геббельса вышли. Видимо, автор упрека считает себя лучше Геббельса, с чем его можно и поздравить. С уважением,

Кузнецова Любовь Алексеевна   06.07.2012 16:15   Заявить о нарушении
коверкать ники - последнее прибежище дураков.
извините, скорее всего вы не дура, тем более странно, что вы стремитесь к ним.

Вовву   06.07.2012 17:40   Заявить о нарушении
На такоой текст логичен один ответ: сам дурак!

Кузнецова Любовь Алексеевна   06.07.2012 17:51   Заявить о нарушении
Ну у вас и логика;) впрочем, чего ожидать было? влезли в чужую высокоинтеллектуальную беседу, наговорили кучу глупостей, одного из собеседников не удосужились даже по имени - обозвали бобиком, и ну права качать. Идите с богом, птеродактилеза:)

Вовву   06.07.2012 19:33   Заявить о нарушении
Не пеняйте на мою логику, отнеситесь внимательней к своему тексту, БоББик! Высокого интеллекта себе не приписывайте, не монтируетесь с ним, отнюдь нет.

Кузнецова Любовь Алексеевна   06.07.2012 19:57   Заявить о нарушении
вы меня всякий раз до колик доводите от смеха ;) неужели ж вы на этом сайте для того, чтобы блеснуть интеллектом? или приобщиться к чьему либо? ;) да стебуться здесь все, как могут.
Вот ответьте честно - когда вы в последний раз были в храме? мне можете не отвечать. ответьте себе...

Вовву   06.07.2012 20:21   Заявить о нарушении
"По жизни стебался - тем и кормился", - это про Вас? Думаю, что причины для посещения этого сайта у всех разные. Не отождествляйте запросы других со своими запросами: хамить, зубиться не по делу. Рада, что развеселила Вас. Как говорится, на здоровье, всегда пожалуйста.

Кузнецова Любовь Алексеевна   06.07.2012 21:00   Заявить о нарушении
может быть мне кажется, но хамите все время вы. очень так, надо сказать, в соответствии со всеми заповедями, по-православному;)

Вовву   06.07.2012 21:03   Заявить о нарушении
А ВЫ - ТЕОЛОГ? Или просто любитель и исповедуете на общественных, так сказать, началах?

Кузнецова Любовь Алексеевна   06.07.2012 21:48   Заявить о нарушении
Присоеденюсь к рецензенту.
Девочки эти не казачки засланные к нам из-за бугра на погибель Земли Русской и её осквернение. Они - наши - плоть от плоти и корень от корня нашего деморализованного пришибленного общества, нашего гламурно-тусовочно-эпатажного ТВ, нашей тупо жадной и прожженно лживой гос.власти. Они - яблочки, отпавшие от яблоньки. Если упали - недалеко.

И обвинять яблочки, что взросли они червивым на дичке, а не на культурной, скажем, сладкой и сочной груше... сомневаюсь, не знаю.

Ерин Игорь Геннадьевич   09.07.2012 23:31   Заявить о нарушении
Люба, Вы - молодец!

Павел Кожевников   09.07.2012 23:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «пятница» (профиль удален)

Сереж, прошу извинить за задержку - как-то график никак не срастется
со скачкообразными извивами прозы.ру, и такими же скачками в реале. Комментарии мои в чем-то могут дублировать то, что уже говорилось, и в тексте какие-то фрагменты уже могут быть переписаны, но пишу их здесь по первому тексту, который был скопирован в первый день.
Комментарий построен следующим образом - цитата из текста - мои сообоажения по нему, и так до конца.

<<<Ткнул пропуском в заляпанный пластик. Вахтерша зевнула... ...металлического лотка: "Граждане, да нет тут такого...">>>
"Ткнул пропуском в заляпанный пластик." - По первому предложению сразу же ощущение его недостаточности. Если бы ранее уже было бы нарисовано некое понятное пространство, или среда происходящего - это вполне могло бы существовать. (Первый абзац дал мне возможность предположить, я уже писал, что это продолжение чего-то, что ранее уже было нарисовано) Но для первого предложения это не хорошо.
Уперся я в "пластик" - это слишком частный случай (вполне возможно, что это общепринято в каком-то профессиональном или региональном слэнге, но это не очень хорошо для любого читателя, мне кажется не верно за счет таких редкоприменимых слов сокращать читательскую аудиторю)
То есть - шире - оргстекло, еще шире стекло, тогда это будет понятно всем одинаково. У меня по первому прочтению возникло нечто маленькое, вроде пластиковой обложки для пропуска, те есть сунул пропуском в обложку, хотел даже возмутиться этому и писать замечание - в обложку можно сунуть пропуск, но не пропуском.
Дальше все хорошо. Вплоть до "скользящие". По поверхности чего они могут скользить не совсем понятно. Может быть, если поднапрячься слегка, по взгляду вахтерши, но, опять же, для первого абзаца рановато, как мне кажется.
<<<Двенадцать часов в метровой будке кроют лучше любых транквилизаторов. Скользящие лопасти турникета давно превратили ее в жертву эриксоновской спирали.>>>
Эти два предложения фактически дублирую друг друга. То есть - лучше любых транквилизаторов вахтершу кроют двенадцать часов и скользящие лопасти. 12 часов - это да, не подарок, но скользящие опять спорят, теперь уже по оказываемому воздействию. То, что скользит, редко оставляет след, а если оставляет, то не столь разрушительный (или отупляющий, в зависимости от авторского намерения), как того требует эпизод - проскользило и улетело. Здесь хочется чего-то агрессивного, или же крайне утомительного. Может быть вечно мелькающие, мельтешащие, слепящие и т.д.
(Здесь стоит оговориться - когда мне приходится редактировать для кого-то из своих друзей, то обычно это происходит в три этапа. На первом - общие и логические ошибки, на втором композиционные, на третьем мы добираемся до звучания текста и интонаций. Я не профи, поэтому мне трудно уследить за всем сразу и я, к примеру, не могу представить себе заранее, как будет выглядеть текст после второй правки, а посему на твой рассказ напишу замечания по всем трем направлениям, но далеко не в 100 процентном объеме по всему тексту - появится заинтересованность у тебя и у меня достаточно времени - продолжим)
Потому - из длинного ряда возможностей (вечно мелькающие, мельтешащие, слепящие, а наберется этих возможностей десятка два, не меньше) следовало бы выбрать то, что и по звучанию и по оттенку даст нужный автору результат. Разрушить - значит разрушить, измотать - значит измотать, отупеть - отупеть. На уровне звука это будут различные решения. А на уровне прямых словарных значений это могут быть очень близкие по смыслу слова.
"на щербатом пятаке не замаячили" - хорош этот щербатый пятак, сам по себе, но каким образом в пространстве он расположен относительно вахтерши и ЛГ никакого представления, отсюда отсутствие преследования, как действия происходящего. Да и сам щербатый пятак в голове читателя материализуется не в этом фрагменте, а несколько позднее.
Идиотов - так же преждевременно, поскольку погони в голове читателя в этот момент еще не обозначилось, и взаимоотношения идиотов с ЛГ покуда никому, кроме автора, неизвестны.
По этой же причине (как и пластик) не играет и "лоток".
Дочитав рассказ примерно до четверти проходная становится понятной и вопросов не остается по сути, но, мне кажется, что это очень поздно. Все надо сделать здесь и сейчас.
Конечно же, я безоговорочно приветствую решение начать рассказ не с описательного вступления, а сразу с места в карьер с динамически развивающегося действия, но это требует исключительной точности.
То есть, по первому абзацу я уже предположил две вещи: то, что имею дело с интересным текстом (автор безусловно стремится уйти от банального рассказывания сюжета и ищет собственные форму и определения), и что это продолжение чего-то, что до того уже было более точно описано.

<<<Сдается, я был красив и... Хватались за последнее. >>>
Как же мне нравится способность превращать формальные ошибки в кайф для читателя! Поначалу, при чтении вскользь, я конечно же зацепился за эту фразу. Хватались за последнее - за барельефы передовиков, как за последнюю надежду, а не за саму надежду - фактически прямая ошибка в построении фразы. Но дальше, увидев, что это осознанный авторский прием - портреты передовиков - ум, честь и совесть нашей эпохи, и далее легко вывести логическую прямую к последней надежде, могу только еще раз повторить - Отлично! но с колоннами в этом смысле следовало бы доработать, они понятны в контексте, но слабее относительно этой фразы. То, что эти барельефы грязные - по-моему в самую точку. Нам сейчас очевидно, что в той совдепии было достаточно хорошего, но было и слишком много того, что кроме кривой усмешки не вызывает ничего. И то, что идиоты в качестве последней надежды молятся на один из самых нелепых символов уходящего, это хорошо найдено в рассказе. Вместо колонн может быть постаменты, или что-то такое. Вот это и стоило бы в рассказе в целом усилить, и в этом фрагменте в частности, как мне кажется, и переведет его из разряда фрагментарного бытописания во что-то большее. Рассказ, может быть, другим от этого не станет, но многоплановость будет только в пользу.
<<<Впрочем, тем и должны заниматься люди, пытающиеся убедить себя в том, что их не наебали.>>>

Вовву   03.07.2012 08:46     Заявить о нарушении
Возвращаясь к моим пространным рассуждениям о мате в тексте - это отличное завершение всего фрагмента начиная от первой буквы рассказа. То, что нужно. И одновременно перевод сознания читателя в новую среду, которая его ожидает. Нет, что ни говори, а "проходную" надо дотягивать, сделав акцент на вахтерше и портретах передовиков. Остатки уходящего мира. Это очень хорошо.
Не хорошо то, что "беспомощно всплескивая руками между..." - ЛГ не может этого видеть, поскольку уже далеко от проходной, чего ему стоять и ждать этого немого театра. Или надо как-то написать, что он это увидел выскочив из соседней проходной, где была заранее приготовлена машина, неожиданное наличие которой тоже вызвало вопросы. Ну, и разумеется "полдня" - герою об этом никогда не узнать - не стоял же он, даже у соседней проходной, наблюдая за идиотами на щербатом пятаке и ему даже позднее об этом никто не расскажет, поскольку есть между ЛГ и вахтершей какие-либо контакты, кроме взгляда через стекло - неизвестно. Впрочем, из этого выйти легко, добавив в это предложение какое-нибудь слово, вроде - "наверное", или что-то из того же ряда. "Убедителен настолько, что они, наверное, еще полдня торчали у центрального входа"
<<<Я бросил на заднее сиденье ... лохов и сквозные проходные станкозавода. Аллилуйя...>>>

Финал фрагмента хорош.

Итого: Мелкий аферист (был бы крупный - все бы делалось через банковские счета, а не ленточкой поперек) завершает некую аферу, спланированную заранее (пропуск есть, ходы и выходы знакомы - как у воров-домушников в голове всегда держится сеть проходных дворов - машина приготовлена заранее). В общем, все состоялось, кроме мелких деталей. То, что никак не затрагивается технический смысл аферы, тоже хорошо. Отсюда отчетливо проступает образ жизни, а не случайность эпизода. И хорошо, что дальше автор удержался от описи многочисленных похождений. Единственное, может быть и стоило сделать коротенькую оговору, что-то типа: помнится, год назад в речном порту целая троица так же стояла с открытыми ртами бессильно взмахивая плавниками. Но я в этом не уверен окончательно - тебе для раздумий...
Сереж, я дальше не буду писать всех зацепок по каждому слову, но по первому абзацу считаю это важным.
<<<Барменша из ирландского паба. С таким ... Впрочем, счастливый клевер на ее майке достался мне. >>>
Недостаточная фраза. Патрик по тексту на барменшу не претендовал. Пялился и не более того. Да и вообще его в пабе не было, он предположительно "мог бы пялиться...", посему клевер ему (Патрику) достаться не смог бы никак. Как-то надо выходить из этого положения. Может быть слегка добавить персонажей в эту сцену. Которые пялились так же, как и Патрик, но к тому же и присутствуют в сцене и способны как-то проявляться в действии. Но очень коротенько это стоило бы сформулировать, не отвлекая внимания от барменши. А может быть за счет этого еще более сконцентрировать внимание на барменше. Пока получается, что Барменша и Патрик в эпизоде равнозначны.
<<<Вместе с похотью и однокомнатной на краю города, где мы всю зиму боролись на старой немецкой софе. >>>
"боролись" - применительно к действию законченный штамп. Надо избавляться и искать другой глагол, благо, судя по остальному тексту, тебе это труда не составит.
<<<Прямо под удивленными взорами ее ... в барменше тяжелой смолью в волосах и чудным именем Елизавета. >>>
Слегка неточная интонация - имя "чудное", вряд ли это отношение только к имени, вероятно это отчасти и отношение к барменше (не зря ведь перечисление началось с нее) но это отношение, хотя бы частично, наверняка обязано распространятся и на родственников, посему "рожи" по интонации конфликтуют с "чудным". То есть - или рожи перегиб в интонации, либо имя не настолько уж чудное. Мне кажется стоило бы порыскать с чудным, оно и по тексту в целом слегка не отсюда. Имя по эпизоду может случиться старозаветным, патриархальным, наконец - пыльным.
<<<За полгода я познакомился с каждой рожей на снимке. >>>
И почему все-таки рожи? Нет видимой причины со стороны ЛГ всех родственников сваливать в одну кучу, тем более, они ЛГ на зиму софой обеспечили. То, что ЛГ частично живет из принципа, что весь мир дан ему для удовлетворения собственных прихотей, ни о чем не говорит. Мир ему безразличен, в полном составе, и персонально для него почти не существует, мир эпизод за эпизодом пролетает под ним, от раскинувшей под ним ноги телки до последнего ее родственника. Скорее всего ЛГ было бы даже лень искать какое-то точное отношение к родственникам барменши. Барменши то почти не существует. Надо бы это как-то дотянуть. В общем, эпизод надо бы переосмыслить и дописать.
<<<Выучил пять поколений Захаровых: от ... на их семейное кладбище. Заебешься здороваться.>>>

Полгода пролетели на немецкой софе после аферы на станкозаводе.

Вовву   03.07.2012 08:47   Заявить о нарушении
<<<До барменши приключилась Настя ... и забацала клинику на его откупные.>>>
"шлепнула мат в два года"(с) класс, продолжение серии про барельефы.
В целом хороший уравновешенный фрагмент.
<<<Таня... Гуттаперчевая шлюха, полировавшая ... евстигнеевской учебки есть годовой абонемент в бассейн.>>>
Очень затянуто, и не совсем понятно - ради чего.
Вот в этом фрагменте "Была реально повернута на ебле."(с) - кроме того, что это тоже законченный штамп, он еще и смещает те самые акценты туда, где они не требуются. Надо сокращать и упрощать. Вообще, пока читал этот фрагмент про Таню, не мог отделаться от ощущения, что читаю не твой рассказ, а выжимку из сборника анекдотов.
<<<Радика, промышлявшая сбытом газированной отравы. Ксюха из валютного отдела. Маринка на рецепшене в трехзвездном бардаке. Безымянные продавщицы, студентки и прочие ****аносицы...>>>
Хорошее резюме с хорошим завершением.
<<<Что их объединяло? Рано или... Тормоза на карусели сорваны, держитесь крепче...>>>
Это отличный пассаж по итогам перечислений.
В целом по этому отрывку - он на месте, но первый фрагмент, как мне кажется буквально требует какой-то нагрузки, и дальше по убывающей. То есть, третий фрагмент про гуттаперчевую шлюху надо значительно ослабить, с тем, чтобы придти к тормозам на карусели без одышки от спринтерского забега. Тогда этот кусок целиком перестанет быть просто перечислением а станет самоценной частью рассказа.
(По отдельным словам можно будет пройтись позднее после правки, если ты сочтешь необходимым здесь что-то исправлять)

<<<Как пить дать, я был отравлен с пеленок. Укушен бесом и равнодушием к тебе же, к любым гримасам сущего и к смерти, разумеется, тоже.>>>
Вопрос у меня - одарающие это опечатка или авторское? если авторское - оч.хор.
Едва начав ходить, я восставил свои прихоти поверх всех обстоятельств, искренне полагая - едва начав ходить ЛГ не мог осознанно что-либо полагать. Это надо переформулировать, соотнеся "полагая" с более поздним возрастом. Это замечание не по логике, а только по конструкции предложения.
В целом интересное рассуждение и почти на месте после двух первых эпизодов. В идеале, наверное, было бы лучше, если бы это рассуждение возникло после какого-то третьего эпизода, чтобы сделать его еще более общим, но я не знаю, что можно было бы сюда добавить перед ним. Может быть какое-то воспоминание ЛГ из прошлого, может быть какой-то разговор с прошлым, пусть коротеньким эпизодом, но очень характерным. Это тебе повод для размышлений по композиции рассказа.
<<<Смерть вообще, как оказалось, прелюбопытнейшая штука...>>>
прелюбопытнейшая - неточное прилагательное, ничего любопытного в восприятии ЛГ я далее в эпизоде не нашел, поскольку повествование отстраненно безэмоциональное со стороны ЛГ.

<<<Восьмая зима, по-моему. Почти каждый вечер... до разбитых коленок, носов и промокших напрочь плюшевых шуб.>>>
брел - с визгом - очевидное противоречие, если брел, то откуда визг? мне кажется по ситуации здесь стоило бы избавляться от "брел". Мне понравился этот фрагмент контрастом. На фоне унылого города, и такого же унылого солнца, азартный пацан, и далее веселый азарт ямы, конрастирующий со смертью.
<<<Заглядывал сюда и Вадик Торбин, пузан из соседнего подъезда... Старательно шнуровала жесткий пластик динамовских коньков. >>>
безразмерное семейство, - скорее каждый член этого семейства был безразмерным, семейство же к этой категории отнести невозможно - далее в тексте есть: "окромя случайного залета", можно было бы это постараться отнести к категории барельефов, но мне кажется не сработало в такой формулировке.
второй раз пластик и второй раз сбой ракурса. Коньки в широком представлении - это все же в большей степени лезвия и ботинки, они железные и кожаные, где там пластик - не совсем ясно и как можно шнуровать пластик - тоже. Допускаю, что динамовские коньки это какая-то особенная модель коньков, но в тексте так ли это важно?
<<<Придерживая за руку, спускала увальня на лед. Тот скользил пару ... дрожащем свете фонаря. Вадик продолжал спать, а снег вдруг перестал таять на его пухлых щеках.>>>
мне кажется здесь был бы более уместен союз "и" - и снег вдруг перестал..., это придало бы оттенок какого-то сказа, былины, но на этом не настаиваю, на усмотрение автора.

<<<Припозднившийся доктор склонился над тушей, поцокал языком и грустно заметил, что карету скорой сюда не подгонишь. "Коньки лучше снять, - подсказал санитар, - а то в морге концов не сыщешь...">>>
карета скорой помощи - вряд ли "карета" могла сохраниться в это время. Последние врачи, которые могли так сказать, или подумать закончили практиковать в конце 60-ых.

Вообще, этот зубастый котлован - сильный образ. Сильно и то, что ЛГ спускается вниз, в яму..., еще ниже, чем он живет ежедневно, и торчащие клыки свай, и тени за пределами желтого круга, в общем, мне кажется, это может получиться очень круто!
Но с описанием котлована и происходящим в нем надо тщательно разбираться. Котлован со сваями требует детальной проработки. Мне там многое неясно. Как можно играть в хоккей на площадке, утыканной сваями, кто там куда едет и почему диагональ неизменна. Ну, и как уже писал - усилить эти контрасты, при этом сохранив общую отстраненную интонацию. Сознательно не буду предлагать собственных рецептов - это как раз та область, где толкать автора под руку будет вредно для текста.

<<<Веселье началось через пару дней, когда у подъезда слева нарисовалась короткая крышка от гроба. >>>
подъезд слева - это что-то означает? здесь, как мне кажется, уместнее было бы поддержать анатомический ряд, который сквозит по фрагменту. К примеру так: "...когда у подъезда, спрятавшегося в локтевом изгибе дома, нарисовалась...", и тем материализовать среду отчасти, или как-то еще на усмотрение автора.
<<<Все наши разговоры теперь сводились к смерти, а история ... не сляжет рядом, на месте, купленном в тот же год, как Вадика присыпали замерзшей глиной.>>>
толстяка - второй раз в тексте, и второй раз в этой характеристике не было особой необходимости. Как мне кажется, описанию Владика уделяется внимания больше, чем самой смерти, которая и есть главная причина появления его в тексте. Здесь было бы уместнее даже очень простое - "сына", чтобы оттенить боль скулящей матери.
погосте - погост это сельское кладбище, при этом точно определяющее характеристику поселения. Село это поселение в котором обязательно есть церковь.
<<<То был мой опыт прикосновения к абсолютной безысходности. ... До заворота его карликовых кишок. >>>
Здесь тоже мне кажется стоило бы уточнить - почему именно развернулся и побежал вниз по лестнице восьмилетний ребенок. То, что написано здесь и написано дальше относится уже к переосмыслению событий по факту взрослым человеком, но то, что написано не может быть в голове ребенка, поэтому - что его заставило развернуться и побежать - осталось за кадром.
<<<Четырьмя этажами выше осталась коматозная беспомощность, в моей памяти - разрушающая бестолковость любых надежд. >>>

вот отсюда очень хорошо - то, как оценивает уже выросший Герой те прошлые события.
<<<Все, чему должно случиться - случится, и ты с равными шансами можешь стать богом или героем некролога. Но об этом помнил только Иисус да один чувак на Россинанте. Единственные, кто прожигали время без оглядок на страховой случай. Остальные с утра до ночи шарахаются от смерти, забивая свои крысиные будни стабильностью и долгосрочными обязательствами, кодексами, гороскопами, тестами, инструкциями, проглоченной совестью и подсиженными креслами, кредитными договорами, брачными контрактами, акциями, облигациями, расчерченными до корки органайзерами и прочей ***той, помноженной на быдлячью веру в то, что завтра непременно наступит. Но встретив на обоссанной простыни тридцатитысячное утро, они понимают, что их завтра ничем не отличалось от вчера, что нет никакой разницы между глюоном и вечностью, и что самое важное упущено во времена, когда еще билось сердце и нужно было совершить Поступок, но уже была работа, планы, дети, - те самые подросшие ублюдки, что ждут за дверью, пока ты сдохнешь, - и тогда, осознав, что твое прошлое - энциклопедия бесполезного, вдруг задохнешься криком: "Эй, я все понял, отмотайте назад!"
Поздно. За тобой уже пришли... >>>

Но весь фрагмент мне очень понравился. Кроме одного - начало предполагало какое-то чуть ли не откровение, которое повлияло на жизнь ЛГ, но этого не совсем прозвучало в тексте. Отличнейший фрагмент, который есть смыл вытягивать, но не для того, чтобы иллюстрировать второстепенных персонажей, а именно вначале - приминительно к самому герою.

Сереж, это то, что я успел более менее сформулировать. Остальное (хоть и готово, но записано разрозненно на полях) постараюсь в ближайшие дни - как со временем будет срастаться.

Вовву   03.07.2012 08:47   Заявить о нарушении
Хм, вот так возвращаешься из лесу, а вместо страницы "оказание услуг прекращено" :(

Интересно, чем Метод перед администрацией провинился? o_O

Аманда Глумская   10.07.2012 07:33   Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/rec.html?2012/07/10/2464

не совсем осилил этот месседж, но разъяснит может Вы. Сбираюсь поискать его в иных степяхъ

Джо Бомжо   10.07.2012 20:55   Заявить о нарушении
Да ну, по ссылке - обычный прозарушный клонопараноидальный бред.

Аманда Глумская   10.07.2012 21:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Борис Бельский. Сквозной пёс» (Марина Гареева)

мне сейчас кажется, что по нерву это сильнее моего рассказа...

но спасибо тебе за перекресток, за крест и за Курехина

Вовву   26.06.2012 01:52     Заявить о нарушении
Рецензия на «Беспощадный Критик. К вопросу интерпретации» (Пространство Текста)

Андрей, спасибо, что не обошли меня вниманием.

По тексту я бы хотел высказать в отношении трех пунктов, которые мне представляются серьезными.

1. Я хотел бы оспорить утверждение - "если доминирует смысл – то форма должна быть прозаической, если язык – поэтической." (с) при этом вы ссылаетесь на то, что "современная литература пришла к вполне окончательному и понятному разделению" - я честно говоря не встречался с таким беспрекословным утверждением, но мне кажется, что и в поэзии и в прозе смысл и язык должны быть равнозначны. Хотя, может быть я и заблуждаюсь.

2. Эммануил - Христос - да, это очевидня связь, но, откровенно признаюсь, она прозвучала, но дальше не разрабатывалась, кроме финала, где Эм не стал богом. То, что вы нашли этому подтверждение в тексте - спасибо, но в процитированные строчки автор такого смысла не вкладывал. Пожалуй, ваша статья может сподвигнуть к тому, чтобы в тексте пару линий усилить, они даны намеком, но рассказ развивался параллельно им и без их влияния.

3. Если это не ущемит выших авторских амбиций, я бы вас очень попросил изъять гения применительно к Бельскому. Я еге немного знаю, способный малый, но вряд ли больше.

Спасибо!

Вовву   25.06.2012 20:50     Заявить о нарушении
По первому пункту, если БК прав, то я тоже заблуждаюсь.

Зоя Чепрасова   25.06.2012 22:17   Заявить о нарушении
Бобби, вот видите, как получается? Я написал все предельно конкретно, без намеков и недомолвок, четко дав определения словам, но и вы, и Зоя прочитали то, что хотели. И это нормально: автор пишет одно, мы все всегда читаем что-то другое.

По пунктам:

1) Если бы в Зоей читали то, что написано, вы бы обратили внимание на слова "утрируя" и "предположу", и тогда бы вам не пришлось расписываться в том, что вы прежде не встречались с таким "беспрекословным утверждением". Это не утверждение. Тем более, не беспрекословное. Это мое утрированное (упрощенное, обобщенное, нивелированное) допущение. Оно мне было необходимо, чтобы приступить к главному: забыв про восторги от метафорических изысков, перейти к поискам смысла.

2)
А, собственно, на этом все:) Отвлекся, прочитал полемику чуть ниже, обнаружил отсутствие рассказа. Да, это было предсказуемо. Ну, что ж, тогда адью:)

Всем всего,

Беспощадный Критик   26.06.2012 04:56   Заявить о нарушении
ну, что же, Андрей. Конечно же это апше право - отстаивать текст рецензии, глумливый как по содержанию, так и по тональности. Плохо, что я знаю причины этого. Неужели мне надо было здесь для начала со всеми без исключения разругаться вдрызг, для того, стобы на этой странице наступило хотя бы подобие мира?(
амбиции, амбиции, амбиции...
у меня еще была надежда, что именно у вас возобладает логика над эмоциями, но увы..., не суждено.
когда вы уже этот сайт сможете поделить между собой.

прощаюсь

Вовву   26.06.2012 12:19   Заявить о нарушении
Борис, так Вы за похвалой на страницу приходили? :( Простите тогда. Подумала, что за мнением. Я не знала ни Вас, ни Ваших регалий, ни Ваших заслуг и талантов, а потому читала исключительно текст – и прочитала в нём только то, что Вы написали, без дополнительных надстроек из знаний. Прочитала предвзято – так, как читаю книги любых «настоящих» писателей, и мнение высказала искренне. А Вам, оказывается, нужны были поглаживания…

Лена Ковалёва   26.06.2012 13:00   Заявить о нарушении
Лена, вербальный канал (как я читал в каком-то из журналов) передает в лучшем случае не более 12 процентов информации. Вы все время приписываете мне не существуюшие мотивы. Похвалялок у меня и на страницах хватало, благо я точно знал, каким можно доверять, а какие так - не знаю для чего. Но страницы закрыты. Были бы они мне нужны (похвалялки) мне было бы достаточно их открыть.
Я вас очень прошу (именно вас, поскольку мало кто на этой странице производит достойное впечатление) не придумывайте ничего.

Вовву   26.06.2012 13:12   Заявить о нарушении
Не буду, Борис. И Вас о том же прошу :)
И ... с днём рожденья!

Лена Ковалёва   26.06.2012 13:16   Заявить о нарушении
Борис, у меня вообще нет привычки глумиться. Я написал эту статью и начал писать эту рецензию до того, как прочитал ваши высказывания. И ведь они прочитались мною сразу и вполне понятно, потому что у них, у ваших высказываний, в отличие от рассказа, были сопутствующие метатексты. Из них мне стало понятно, зачем вы сюда пришли. Вас пригласил не Александр, как вы зачем-то заявили, а другие люди. И понятно - зачем. Вы со своей задачей справились, поздравляю.

С другой стороны, я ведь и правда не удивлен. Мы с вами подобное проходили, и не раз. К счастью, нам удалось выяснить, что за пределами литературы, нам есть о чем поговорить. А вот в рамках Прозы вы почему-то все время поете одну и ту же песьню.

Всего,

Беспощадный Критик   26.06.2012 16:08   Заявить о нарушении
Мне кажется, здесь было бы уместно появиться Александру, с тем, чтобы мне не листать всю последнюю неделю в поисках цитат.

Андрей, если бы вы озвучили свою версию моего здесь появления, я бы смог вам отвечать хоть как-то. А то опять возникает замкнутый круш - я все знаю, а тебе не скажу, и я опять лшущая потоебность извиняться, не представляя - за что именно.

Вовву   26.06.2012 16:39   Заявить о нарушении
Борис, я здесь. Если важно прояснить степень нашего знакомства, то предыдущее общение с вами состоялось у меня на страницах К2. После К2 мы не пересекались до того момента, пока вы не появились неожиданно здесь две недели назад. Вы действительно настаиваете на версии "приглашения от Кайданского"? Или вы имеете в виду ту форму вежливости, которую я использовал в разговоре под вашей рецензией Хельги, уже здесь, когда вы рекламировали свой новый текст, о котором не можете сложить мнения, на что я шутя сказал: "Давайте его нам, поможем править! :)"
Не подумайте, что я открещиваюсь от этой фразы, но где вы были до того, как вы узнали о нас и кто вам посоветовал прийти на ПТ - я без понятия.

Александр Кайданский   26.06.2012 18:48   Заявить о нарушении
§Я§Ъ §ж§Ъ§Ф§С §г§Ц§Т§Ц :)))
§д§С§Ь, §а§д§й§Ъ§д§н§У§С§р§г§о, Mein FЁ№hrer, Alexander (§У§а§д §Ш§Ц §Я§Ц§Э§Ц§б§Ъ§и§С-§д§а)))
§а §У§С§к§Ц§Ю §Ь§Э§е§Т§Ц §с §е§Щ§Я§С§Э §У§Ъ§Х§Ъ§Ю§а §а§Х§Я§а§У§в§Ц§Ю§Ц§Я§Я§а §г§а §У§г§Ц§Ю§Ъ §У§С§Ю§Ъ - §д§Ц§Ю§Ъ, §Ь§д§а §г§Ц§Ф§а§Х§Я§с §й§Ъ§г§Э§Ъ§д§г§с §У §а§в§Ф§С§Я§Ъ§Щ§С§д§а§в§С§з §п§д§а§Ф§а §Ь§Э§е§Т§С. §Є§Э§Ъ §Ц§л§Ц §в§С§Я§о§к§Ц. §ў§н§Э§а §б§Ъ§г§о§Ю§а §Щ§С §б§а§Х§б§Ъ§г§о§р §І.§і§С§Ю§а§Ы§Э§а§У§С(§Ь§а§д§а§в§а§Ф§а §с §Я§Ц §Щ§Я§С§Э) §а §г§а§Щ§Х§С§Я§Ъ§Ъ §Я§а§У§а§Ф§а §Ь§Э§е§Т§С. §ґ§С§Ю §Т§н§Ъ §б§Ц§в§Ц§й§Ъ§г§Э§Ц§Я§н §ж§С§Ю§Ъ§Э§Э§Ъ, §й§С§г§д§о §Ъ§Щ §Ь§а§д§а§в§н§з §Т§н§Э§С §Ю§Я§Ц §Щ§Я§С§Ь§а§Ю§С. §Б §а§д§Ь§С§Щ§С§Э§г§с - §Ю§а§с §в§С§Т§а§д§С §У §б§в§к§Ц§Х§к§Ъ§Ы §Ф§а§Х §Я§Ц §б§в§Ц§Х§б§а§Э§б§Ф§б§Э§С §Я§Ъ §Ю§б§Э§Ц§Ы§к§Ц§Ы §У§а§Щ§Ю§а§Ш§Я§а§г§д§Ъ §б§в§Ъ§Я§Ъ§Ю§С§д§о §Ь§С§Ь§а§Ц-§Э§Ъ§Т§а §е§й§С§г§д§Ъ§Ц §У §Ш§Ъ§Щ§Я§Ъ §Ь§Э§е§Т§С, §Т§а§Э§Ц§Ц §д§а§Ф§а, §Ъ §б§а§г§Ц§л§С§д§о §Ц§Ф§а §Т§н§Э§а §а§д§Ц§в§а§У§Ц§Я§а§а §Я§Ц§Ь§а§Ф§Х§С. §Ї§а §с §б§а§а§Т§Ц§л§С§Э §б§в§Ъ §г§Э§е§й§С§Ц §Щ§С§Ф§Э§с§Х§н§У§С§д§о. §±§а§д§а§Ю §Я§С§й§С§Э§г§с §а§д§б§е§г§Ь, §б§в§а§к§Э§а §Х§У§С §Ъ§Э§Ъ §д§в§Ъ §Х§Я§с. §в§С§Щ§Т§Ъ§в§С§Э §г§д§С§в§е§р §б§а§й§д§е, §Я§С§к§Ц§Э §д§а §б§Ъ§г§о§Ю§а §Ъ §Щ§С§Ф§Э§с§Я§Ь§Э §Ь §У§С§Ю, §Ф§Х§Ц §Ъ §г§а§г§д§а§с§Э§г§с §Я§С§к "§У§Ц§Ш§Э§Ъ§У§н§Ы" §в§С§Щ§Ф§а§У§а§в. §®§Ц§Ш§Х§е §Я§Ъ§Ю §Ъ §д§Ц§Ю §б§Ъ§г§о§Ю§а§Ю §Я§Ъ§Ь§С§Ь§Ъ§з §Х§в§е§Ф§Ъ§з §г§а§Т§н§д§Ъ§Ы, §Э§Ъ§Т§а §б§Ц§в§Ц§б§Ъ§г§а§Ь §У §а§д§Я§а§к§Ц§Я§Ъ§Ъ §Ь§Э§е§Т§С §е §Ю§Ц§Я§с §Я§Ц §Т§н§Э§а. §І§С§б§а§в§д §г§Х§С§Я!:)))

§Я§С §Т§е§Х§е§л§Ц§Ц - §Ю§Я§Ц §Я§Ъ§Ь§д§а §Я§Ц §Ю§а§Ш§Ц§д §Ъ §Я§Ц §г§Ю§а§Ш§Ц§д §Х§С§У§С§д§о §Ь§С§Ь§Ъ§з-§Э§Ъ§Т§а §б§а§в§е§й§Ц§Я§Ъ§Ы, §д§Ц§Ю §Т§а§Э§Ц§Ц §б§а§в§е§й§Ц§Я§Ъ§Ы §Я§С§б§в§С§У§Э§Ц§Я§Я§н§з §б§в§а§д§Ъ§У §Ь§Э§е§Т§С, §У §Ь§а§д§а§в§а§Ю §г§в§Ц§Х§Ъ §е§й§С§г§д§Я§Ъ§Ь§а§У §Ц§г§д§о §®§±.

§У§а§д §Ш§Ц §Х§е§в§а§г§д§о-§д§а...§Я§а §г§Ь§С§Ш§Ъ§д§Ц, §Ў§Я§Х§в§Ц§Ы, §Ў§Э§Ц§Ь§г§С§Я§Х§в §Ъ §У§г§Ц §а§г§д§С§Э§о§Я§н§Ц (§а§Ы, §Я§Ц §Ю§а§Ф§е, §Х§Ц§в§Ш§Ъ§д§Ц §Ю§Ц§Я§с §г§Ц§Ю§Ц§в§а, §Х§Ц§в§Ш§Ъ§д§Ц §Ю§Ц§Я§с §д§в§а§Ц ;))))) §У§н §Щ§Х§Ц§г§о §Х§Ц§Ы§г§д§У§Ъ§д§Ц§Э§о§Я§а §У §б§С§в§д§Ъ§Щ§С§Я §Ъ§Ф§в§С§Ц§д§Ц, §Ъ§Э§Ъ §п§д§а §д§С§Ь§С§с §к§е§д§Ь§С §Х§е§в§С§и§Ь§С§с???
§Я§Ц§д, §с §Ъ §б§в§С§У§Х§С §Э§е§й§к§Ц §б§а§Ы§Х§е. §С §д§а §У§н §Ю§Ц§Я§с §Ц§л§Ц §Ъ§Щ-§Щ§С §е§Ф§Э§С §Ъ§Щ §в§а§Ф§С§д§Ь§Ъ §б§в§Ъ§г§д§в§Ц§Э§Ъ§д§Ц.

Вовву   26.06.2012 19:38   Заявить о нарушении
от моего ответа даже робот сайта обалдел:))) шас попробую еще раз...

Вовву   26.06.2012 19:41   Заявить о нарушении
Бобби! :))) Вот он - недостижимый идеал окончательной победы формы над содержанием :)))

Аманда Глумская   26.06.2012 19:44   Заявить о нарушении
тогда мне уже просто нечего хотеть - все достигнуто;) я бог, или почти бог, что применительно к прозе.ру одно и тоже:)))

Вовву   26.06.2012 19:52   Заявить о нарушении
Ckfdmcz? ckfdmcz? dj dtrb dtrjd! Ж)))

Аманда Глумская   26.06.2012 19:54   Заявить о нарушении
точную копию этого сообщения я послал вам на адрес клуба :)))

Вовву   26.06.2012 19:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разорванные страницы. Светлана Маслова» (Конкурс Копирайта -К2)

я прочел добросовестно по два-три абзаца из каждого текста...

мне бы хотелось, чтобы победителем стал именно этот текст. В нем есть автор и авторское присутствие ощутимо беспрекословно. это написано со знанием предмета и с человеческим сопереживанием.
вполне допускаю, что у кого-то из авторов после третьего абзаца прорежется нечто, сопоставимое по силе слова с Гоголем, но я об этом уже ничего не узнаю. Нельзя так небрежно относится к первым строчкам текста.

Вовву   24.06.2012 00:16     Заявить о нарушении
Ой, Вовву! Как славно вы написали! Ставлю пять царских рупий, что это либо ваш рассказ, либо вашей виртуальной жены:))))) Мне даже уже подсказывают - второй вариант! второй вариант! И шепчут имя...
Ах. вот оно как!!! Тогда притензий нет - муж должен зашишать интересы супруги! Такова жизнь:) Таков зов природы:))))

Но жалость у меня к вам безмерная, чесслово: употребили в себя этот сухой и безыдейный отчетец, а радости встреч с прочими работами себя сознательно лишили:( Это, вам говорю, зря! Не самая изысканная работа, при том что я прочитала только восемь первых и четырнадцатую:)

@лиса

Алиса Вандерляйен   25.06.2012 12:51   Заявить о нарушении
Это не мой рассказ, но я знаю автора. Как мне кажется, автор и не стремился особо спрятаться - на сейте только два человека занимаются этой темой. Поскольку мне близка и тема и автор - не вижу причин для себя его не поддержать и не пожелать ему победы.

Вовву   25.06.2012 13:41   Заявить о нарушении
Ах. Вовву, все бы хорошо... Но только не это: "вполне допускаю, что у кого-то из авторов после третьего абзаца прорежется нечто, сопоставимое по силе слова с Гоголем, но я об этом уже ничего не узнаю. Нельзя так небрежно относится к первым строчкам текста." Бедные, бедные авторы! Только за то, что они вам незнакомы и не написали на интересную вам тему, вы говорите о небрежности:( Может, это некрасиво?

Ваша - Алиса.

Алиса Вандерляйен   25.06.2012 13:53   Заявить о нарушении
Моя Алиса:) все бы ничего, но я действительно искал чтобы прочесть в удовольствие, но по перым абзацам не нашел. Спишем это на мою слепоту и глухоту.

Вовву   25.06.2012 13:57   Заявить о нарушении
Не возражаю, Вовву! Но вы бы так и формулировали: я в восторге от рассказа номер 8, потому что он написан человеком, с которым я состою в. И вопросов не было бы:) Зачем же одного автора - замалчивая причины - превозносить, а остальных - косвенно унижать? А в остальном - все правильно:)

Алиса:)

Алиса Вандерляйен   25.06.2012 16:48   Заявить о нарушении
Моя Алися, я все правильно сфломулировал - я ни читал ни один из рассказов до конца, поскольку ощущение от первых абзацев на это не сподвигло. И мне нравится этот рассказ соответсвием формы по соотношению к заявленной теме.(хотя, как в литературном произведение в нем есть достаточное поле для доработки текста)
так понятнее?;)

Вовву   25.06.2012 17:13   Заявить о нарушении
Вовву ... :-)
Спасибо.

Автор Хочет Сказать   26.06.2012 00:30   Заявить о нарушении
Ах, Вовву! Лукавство ваше не знает границ! Ну, кого вы обманываете? Меня? Себя? Или автора номер восемь, которого обидеть нельзя ни в коем случае? Кому смогли бы вы сказать правду? Вовву, Вовву! Я все хорошо понимаю:) Уж, что-что, а именно первые абзацы обсуждаемого рассказа слабые и беспомощные, вам ли этого не видеть? Но узы обязывают.

Ах. только не подумайте, что я напираю на эти ваши узы - да ваше дело! Кумовство в крови у каждого:) Я всего лишь огорчаюсь вашей попытке тонко превознести средний текст над всеми остальными.

your Alice.

Алиса Вандерляйен   26.06.2012 06:28   Заявить о нарушении
)))Ах, Алися! Да конечно, вы во всем правы! Но, если б вы видели, какая у нее фигурка - объеденье просто, перед этим же невозможно устоять в злравом уме - вы бы наконец сдались и пекратили попытки так настойчиво мне навязываться ;)

Вовву   26.06.2012 08:57   Заявить о нарушении
Ну, что вы, Вовву! Мне ли навязываться?
Фигурку видела - мне показали. У вас странный вкус. Изломы линий, извивы поз - это хорошо в Серебрянном веке, а сечас - нет, меня не вдохновляет:( Но это опять же ваше дело:) Ваши литературные вкусы не более меньше странны.

Прощаюсь с вами, Вовву.

Alisa W.

Алиса Вандерляйен   26.06.2012 11:27   Заявить о нарушении
да, печально наблюдать зависть собирающейся на покой (так до сих пор неудовлетворенной) дамы к молодости и привлекательности.

Вовву   26.06.2012 12:35   Заявить о нарушении
Ржу, не могу))))))))
Алиса, выложите Ваше фото! Мы заценим... и сравним.
Я наконец-то поняла. Ваше неприятие текста к самому тексту отношения не имеет. Всё. У меня все вопросы отпали)))
ав №1

Автор Хочет Сказать   26.06.2012 15:45   Заявить о нарушении
Ой, Намбер Ван, только не лопните! Помните: смех продлевает жизнь только в малых дозах:)

Я про себя ничего и не говорю: да, я некрасивая. Фотографию выкладывать не буду:( Но зависти у меня нет ни к кому... понятно? вообще ни к кому! И можете себе это уяснить, и держать язык за зубами! понятно? Чтобы ценить красоту не нужно быть красивым! понятно вам? Как и для того, чтобы оценить текст не нужно быть писателем! Это ясно? или еще пояснить?!!

А вам, Вовву, хочу сказать: не ваше дедло сколько и с кем я имею. И сколько мне лет. НЕ ВЫДУМЫВАЙТЕ! ясно?!!

А.W.

Алиса Вандерляйен   26.06.2012 16:28   Заявить о нарушении
Ну, наконец-то Вы Алиса разозлились.
Это лучше чем шутовство :))
ав №1

Автор Хочет Сказать   26.06.2012 16:41   Заявить о нарушении
друзья мои!
предлагаю ветку прекратить и переместиться в читательское голосование.
а еще сегодня ночью будет открыто литлото))

ива

Конкурс Копирайта -К2   26.06.2012 16:56   Заявить о нарушении
ива, простите. если угодно - я удалю последние реплики.

Вовву   26.06.2012 17:22   Заявить о нарушении
нет, нет, Вовву, не надо ничего стирать, оставьте ваши реплики для истории.

ива

Конкурс Копирайта -К2   26.06.2012 17:35   Заявить о нарушении
Но-но, Вовву! Вы это тут прекратите! Удаляйте любые реплики, но только не мои! Я была так блистательна в роли старой, некрасивой и неудовлетворенной девы, что это просто блеск! Не лишайте меня радости сцены и апплодисментов!

Ваша вечно юная и прекрасная собою Алиса:)

Алиса Вандерляйен   26.06.2012 17:43   Заявить о нарушении
присоединяюсь к мнению Алисы. эту ветку, Вовву, и так слишком много чистили. пора остановиться.

ива

Конкурс Копирайта -К2   26.06.2012 17:48   Заявить о нарушении
Это что значит - прекратите? ! Это моя ветка, вы сюда ворвались со своими гендерными проблемами, а теперь еще и ветку присваете?:)нет. я конечно же счастлив знакомству с моей вечно юной и т.д. Алисей, но дэушка, не забывайте, что вы у меня в гостях;)

Вовву   26.06.2012 17:50   Заявить о нарушении
Вовву, выношу вам официальное предупреждение.
либо все обсуждения в данной ветке прекращаются и все реплики остаются неизменными, либо я сношу всю рецензию.

ива

Конкурс Копирайта -К2   26.06.2012 18:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Борис Бельский. Игра краплёными картами» (Мп Статьи)

:) привет!
хорошо, что вернулась та страница, пусть даже в таком виде...

Вовву   23.06.2012 18:42     Заявить о нарушении
Рецензия на «Лора Маркова. Всякие Коэльо» (Пространство Текста)

Итак, еще раз об инвективах, в этот раз на основе рассказа Сергея.
(Метод, http://www.proza.ru/avtor/othermethod)
Спасибо Сергею за возможность поговорить на тему, которая мне казалась давно и однозначно решенной, но, как выяснилось в ходе обсуждения рассказа, для отдельных авторов сайта не окончательно.
Вначале я точно задекларирую свою точную позицию, чтобы при возможных разночтениях в тексте моего комментария с ней можно было бы однозначно свериться.
Мат в тексте литературного произведения такие же слова, как и любые другие слова.
(Вообще, в литературе любую проблему в первую очередь стоит рассматривать с точки зрения языка. И если язык, несмотря на все усилия ревнителей и поборников чистоты, до сих пор не отверг мат, как одну из своих составляющих для передачи некоторых свойств разговорной речи, некоторых особенностей в передаче эмоционального ряда, значит мат нужен самому языку. Язык - система самоорганизующаяся, он без труда из всей палитры звуков, существующих в природе, в состоянии выбрать необходимые и отвергнуть лишнее.
Надеюсь, что из всех здесь присутствующих не найдется никого, кто оспорил бы утверждение о том, что изначальная природа языка - это звукоподражание, очень усложненное к сегодняшнему дню и потому эта связь, может быть, прослеживается не слишком явно.)
Еще раз повторю -
Мат в тексте литературного произведения такие же слова, как и любые другие слова.
- чтобы рассмотреть противоположный тезис.
Поскольку мы все же не мартышки, тупо подражающие шуму водопада, шелесту травы или раскатам грома, а наследники длинной истории развития языка, то можно предполагать, что происхождение этой выделенной категории слов очерчивается какими-то дополнительными и не совсем обычными условиями. Происхождение этих условий нам сейчас неведомо, поэтому с матом, как инструментом, следует обращаться крайне аккуратно.
(Я читал много версий о происхождении мата, но, к примеру, теории о заимствовании мата из времен татарского нашествия, или из торговых связей с Персией, не выдерживают никакой серьезной критики, а версия о противостоянии язычества распространению христианства на Руси ничем не подтверждена. Мне кажется, что его происхождение явно дохристианское, но дальше все уходит во мглу веков и теряется. Кому интересна эта тема - можно поговорить об этом с Сашей Сидоровым, на сайте Фима Жиганец, http://www.proza.ru/avtor/fimasid, он эту тему знает профессионально, правда не знаю - бывает ли он на сайте последние несколько лет)
После такого длинного и путанного вступления - к рассказу Сергея.
У меня нет сомнений в том, что мат в тексте объективная необходимость.
Во-первых, как средство создания среды, атмосферы. Во-вторых - как характеристика героя.
Но наряду с блистательными находками, такими как:
"Не дай бог забрести на их семейное кладбище. Заебешься здороваться.", или то, что уже отметила Аманда: "Море, ****ь, небо, *****... Да тут и Айвазовский бы спятил..." - последнее вообще шедевр. И как теперь этой строчки можно лишить читающее русскоязычное человечество? Не понимаю, как можно бороться с тем, что и без нашего участия витает в воздухе, и замечательно, что Сергею удалось эту строчку уловить и нам ее поднести как подарок...
... заблудился в предложении, придется повторить: Но наряду с блистательными находками есть фрагменты, которые меня раздражали своей избыточностью.
Я долго пытался сформулировать, почему один и тот же прием в разных фрагментах срабатывает противоположным образом и предположил существование такого алгоритма использования мата в этом рассказе.
Мат следует использовать не только по первым двум причинам - среда и характеристики героев, но и как ударные акценты в тех местах, которые композиционно следует выделить в тексте. Все же мат, несмотря на то, что это такие же слова, тянет на себя такое внимание, что текст вокруг них собирается в сильнейший сгусток.

Я попробовал проверить этот алгоритм, читая текст с учетом этого обстоятельства, оставляя текст неизменным в одних случаях, и меняя на что-либо проходное там, где мне это необходимым не виделось. Мне кажется, что алгоритм работает.

Таким образом, мне бы хотелось предложить Сергею такой вариант использования мата и всем участникам обсуждения высказаться в отношении появившегося соображения, которое можно было бы наспех сформулировать так: мат, как средство композиционных акцентов в тексте.

Конечно же, эту часть лучше бы было давать в рамках общего комментария по тексту - можно было бы параллельно с рассмотрением рассказа сразу комментировать по фрагментам применение мата в каждом отдельном случае и расставлять композиционные акценты,
но...

Не успеваю.
Буду писать по частям в том объеме, который будет мне по силам во времени.
Лора, простите, что воспользовался местом под вашей реценцией.

Вовву   23.06.2012 01:42     Заявить о нарушении
Фима Жиганец создал себе такое просперити заправского гуру мата, что прям хочется получить у него благословение. Черт бы драл этот десант журналистов-неудачников из тюремных газет на Прозу.ру. Неужели и Вы, Борис, не сможете без местных авторитетов, паханов - апельсинов? Тогда уж лучше вообще без мата. Тем более, что это реально.

Хельги Нордкап   23.06.2012 01:53   Заявить о нарушении
Алексей, я без мата обхожусь легко и не страдаю.

Но рассказать по этой теме, сколько знает Фима - не смогу. Рассказываю о том, что нарыл сам. Но специально я эту тему не рыл. Я ведь там написал - кому интересна эта тема...

Вовву   23.06.2012 01:57   Заявить о нарушении
Доброе утро всем. На мой взгляд, как раз с матом в рассказе полный порядок - в граммах отвешен. В самую тютельку.

Аманда Глумская   23.06.2012 08:25   Заявить о нарушении
Сергей, с матом в тексе все в порядке.
Но я любой текст рассматриваю сквозь свою собственную, может быть изрядно изломанную, призму. (я ее тут уже пытался кое-как озвучить - меня более, чем что-либо, занимают проблемы возникновения языка) и сквозь эту призму я на днях писал в замечании к примеру об избыточности приглагательных в одном из прочитанных текстов. Для меня это проблемы одного порядка. Но с матом наслаивается дополнительного свойства - мат сам по себе является мощным концентратором внимания. Рядом с ним многое уходит на второй план.
Это как красный цвет в живописи. Мало кто умеет работать с красным цветом в живописи. Он слишком много на себя тянет, а совладать с криком непросто. Такое же трудное изобразительное средство - физиологизмы и мат, и использовать их как иллюстративный прием способны в основном художники класса Гойи. В общем, тебе удалось избежать подобных провалов, и поэтому я числю твой рассказ в ряду состоявшихся и более того - в ряду безусловных удач.

Вовву   23.06.2012 12:00   Заявить о нарушении
пока инял строчки местами, кое что сбилось. нодеюсь, все понятно.
никак не заставлю себя не писать мгновенных комментов и пользоватьмся вордом.

Вовву   23.06.2012 12:08   Заявить о нарушении
"Такое же трудное изобразительное средство - физиологизмы и мат, и использовать их как иллюстративный прием способны в основном художники класса Гойи".

Простите, Борис, но это утверждение по шкале уверенности можно сравнить разве что со скульптурой Родена.

Александр Кайданский   23.06.2012 12:34   Заявить о нарушении
что же делать, Александр, если я в этом уверен?

ведь мы, какждый из здесь присутствующих, делимся своими собственными мыслями, а не параграфами из неопровержимых учебников.
кокой интерес всем присутствующим выслушивать от меня не мои собственные мысли? если бы это было так - я бы просто привел ссылку на источник...
при этом я не настаиваю на своей правоте, как на вселенской истине. это для всех остальных может быть вполне и не так.
но я, сам для себя, в этом уверен.

Вовву   23.06.2012 12:44   Заявить о нарушении
Вы правы, интереснее услышать собственные мысли, хоть вы и сразу признались, что проштудировали литературу о мате (это к тому, что собственными мыслями мы частенько называем те чужие, с которыми нам удобно согласиться).

Сравнение мата с красным цветом живописи кажется мне вульгаризацией. Вы действительно уверены, что художник, перекладывая существующие цвета в свою палитру, избегает красного цвета, как матерщины? Как же хотелось тогда позднему Рембрандту материться, и как умело он это делал в своём тяжелом красном! Сколько неудовлетворения и матерных словечек сидело в неизвестных иконописцах, раз за разом облачающих матерей божьих в красные плащи!

Александр Кайданский   23.06.2012 13:13   Заявить о нарушении
Да...насчет красного - явный перебор. Тем более, что это один из базовых цветов для смешения...Но по смыслу я согласен с Борисом - очень тонкая это штука, уметь надо.

Хельги Нордкап   23.06.2012 13:23   Заявить о нарушении
Адлександр, прошу меня простить покорно, но я по профессии не литератор, и к литературе имею отношение лишь потому, что для меня это увлечение..., это вроде бы как преамбула к ответу для вас.
Я ни в одном слове не цитировал ни один из источников, в том числе и Фиму. Но то, что я написал, это мои мысли, которые я предложил для обсуждение клубу не в качестве истины.

но по профессии я художник, и по образованию тоже, плюс к этому у меня есть диплом МГУ и кандидатская по искусствоведению там же.
Поэтому я не вижу в контексте разговора Рембрандта (может быть вы имели ввиду красную охру, но это другой цвет) что же касается иконописи, то, извините, символьный ряд в иконописи вообще не фигурировал цветами, как таковыми. Там цвет имеет несколько иное значение.

Вовву   23.06.2012 13:37   Заявить о нарушении
Парам - пам -пам! Наконец-то нормальные люди. Открывается секция изобразительного искусства.
Борис, Вы правы. Неправ я. Просто иногда раздражают ссылки на деревенских шаманов. Дело в том, что я тоже как-то ради упражнения в скорописи наваял статейку от Черного Следопыта. Про мат. Ну закинул и сижу - смотрю на поплавок. Конечно, куча народу набежала, базар - вокзал...А потом мне приходит письмо. От человека, который этим занимается профессионально. Нет, не ругает. Наоборот - хвалит. И дает ссылочки на книги. Я почитал и понял - нехрен, Леша, изобретать бином ньютона. Надо просто книги читать.
А вообще, я не сторонник использования мата в тексте. Хотя, иногда с ним получается сильный текст. Очень.

Хельги Нордкап   23.06.2012 13:56   Заявить о нарушении
"раздражают ссылки на деревенских шаманов."(с)
Алексей, мне за мою, теперь уже более чем двенадцатилетнюю, жизнь на сайте много раз приходилось замечать, как некое новое (или не очень новое) клубное образование стремится отгородится от всего, что не связано с участниками самого клуба. Не знаю, то ли это ревность такая, то ли способ себя преподнести как новую, при этом последнюю истину. Я это заметил после того, как написал комментарий к рассказу "Пустая комната". У всех одинаковый результат - и у меня и у всех участников клуба без исключения - то есть, никто ничего не понял. Но в моей трактовке это оказалось криминалом, а в изложении участников клуба - божьим откровением. У Фимые сть много инересного, стоит к этому только отнестись без предубеждения. И мне в этом смысле непонятно яркое нежелание клуба использовать все доступные ресурсы, тем более лежащие под рукой. Бери - не хочу.

Вовву   23.06.2012 14:37   Заявить о нарушении
Ну почему никто ничего, Борис? Вероятней всего - каждый понял по-своему.
Когда трактовок много, это разве плохо?

здрасьте всем :)

Мп Статьи   23.06.2012 14:52   Заявить о нарушении
Борис, очень приятно, что есть возможность поговорить с профессионалом. Раз уж начали.

Я, конечно, не художник, и в тончайших оттенках красного не разбираюсь, но думаю, что вы абсолютно правы: тяжелый красный цвет у Рембрандта - это не киноварно-алый у Рубенса и не пурпурно-алый у Тициана. Но красный у Рембрандта так сочетается с серо-голубым, что особенно подчеркивается его трагическое значение. Без мата в мыслях и чувствах.

Если нельзя говорить об иконах, то не буду вспоминать и ранних фламандцев, "Гентский алтарь", а также Рафаэля с его красными отворотами в "Сикстинской Мадонне" и т.д. Возьмем раннее Возрождение - Пьеро совсем не боялся красного. Одежды Меркурия и Венеры в "Весне" у Ботичелли, а это ведь утонченный стиль живописи. Джорджоне, "Спящая Венера" - огромное красное одеяло под ее нежнейшей спиной.
А Тициан! На красном сидит и красным погоняет, в прямом и переносном смысле (если вспомнить Карла V на лошади).

Перейду к Веласкесу: лично убедился в Прадо, какое ошеломляющее действие производит красный цвет, буквально брызжущий с "Портрета инфанты Маргариты в детстве". Но он меня не грубостью ошеломил, конечно.
Еще будут Давид, Энгр, Матисс с его уравновешивающими пятнами красного. И вообще намечается интересная тема для исследования.

Но, как правильно выразился Хельги, мы не на том портале. Всего лишь хотел намекнуть на оттенки красного в палитре художников - их роль мне видится намного масштабнее, чем психотерапевтическая функция мата в языке и возможности его использования в художественных текстах.

Александр Кайданский   23.06.2012 15:07   Заявить о нарушении
Александр, во-первых, вы приводите такой ошелмляющий список, который сопоставим по масштабам с величиной Гойи. Во-вторых, я не писал что красный недопустим вообще, я написал, что с ним немыслимо трудно справится. Что же касается величины Рембрандта, то для меня эта величина еще выше. (Следовало бы в тексте моего первого комментария написать к примеру Роберта Рафаиловича Фалька) и если бы Рембрандту пришло использовать красный - он без сомнения с ним справился бы. Но у него красный появляется в результате использования контратирующего черного и синего. Вообще любой цвет в живописи существует только в соотношении к соседним цветам. Ну и кроме того, мы получили картины Рембрандта в значительно измененном виде. Краски, как известно, он себе приготавливал сам и использовал нетрадиционные наполнители (песок, толченое стекло и др.) поэтому мы сейчас не в состоянии даже приблизительно представить, как работы выглядели на следующий день после их завершения, поскольку рецептов его красок не сохранилось.

Вовву   23.06.2012 15:22   Заявить о нарушении
Сергей, на ваш вопрос ответ банальный: лето, отдых, море, пляж :)
Спешить некуда, всё ещё будет.

Пространство Текста   23.06.2012 15:24   Заявить о нарушении
"Вообще любой цвет в живописи существует только в соотношении к соседним цветам". Вот мы и сошлись во мнении. Любое слово в литературе тоже существует только в соотношении с соседними - ближними и дальними.

А мой список - просто попытка опровергнуть ваше "Мало кто умеет работать с красным цветом в живописи". Не один же Петров-Водкин справился. Я встречал красный в живописи намного чаще, чем мат в литературе. Вот это и есть моя мысль.

Александр Кайданский   23.06.2012 15:34   Заявить о нарушении
Вот это и есть моя мысль.

Александр Кайданский 23.06.2012 15:34 Заявить о нарушении правил / Удалить
мысль понятна, и спорить не с чем, как нет возможности спорить с моим - "мало кто", поскольку это количество, как бы долшл мы не продолжали этот список, ничтожно мало по сравнением с тем количеством людей, которые вообще держаои в руках кисти.

Но вот что я отметил - Имя Гойи подействовало так же, как и красный цвет, так же, как и мат в тексте :) если бы я в начале вместо Гойи упомянул Фалька, снизив таким образом пафос фразы, она бы не вызвала такого неприятия.

Вот так мы и вернулись к роли и функции мата в тексте ;)

Вовву   23.06.2012 15:41   Заявить о нарушении
Честное слово, на меня лучше действовать Гойей, а не матом. :))
Спасибо за интересную беседу, Борис!

Александр Кайданский   23.06.2012 18:01   Заявить о нарушении
"на меня лучше действовать"(с)
ей богу, Александр, из каждого слова вытекает целая вереница мыслей и тем для возможных дискуссий ;)
проблема в том, что мы с вами не вольны выбирать способов, которыми на нас может воздействоать авторская воля (от радиостанции, выбирающей из своих соображений позывные, или бой курантов, до рекламного слогана про колготки на борту троллейбуса) мы с вами объект приложения авторских решений.

Вовву   23.06.2012 18:57   Заявить о нарушении