Реформа школы и физика
Происходит очередная реформа образования. Зачем? С какой целью? Говорят, что объем знаний настолько вырос, что его за 10 лет невозможно освоить. Но нет ли в науке экологически вредных для здоровья детей отходов?
- Детей со здоровой психикой становится все меньше, - говорит психиатр В. Буйков.- Ярким примером служат наши клинические отделения: большинство пациентов очень молодые люди - 18-25 лет. («Челябинский рабочий» 16.03.1999 г.) Почему?
Практически все послевоенные годы наша средняя школа подвергалась непрерывным реформам. В итоге - ошеломительный результат. Как сообщала Независимая ассоциация детских психиатров и психологов, 93% детей нуждаются в помощи психоневролога (см. «Вечерний Челябинск» 10 июня 1997 г.) Ум ребенка, его психика развиваются, решая задачи постепенно возрастающей сложности. Если же детей нагружать непосильными задачами, то они получают психическую травму, более страшную по своим последствиям, чем физическая. Ребенок теряет интерес к учебе, получая комплекс умственной неполноценности. Такого ребенка легче вовлечь в преступную группу, в алкоголизм и наркоманию. Многие считают, что психические перегрузки в школьном образовании являются неизбежным следствием научно-технического прогресса. Но это не так. 21.03.79 г. в газете "Социндустрия" академик Л.Понтрягин писал, как группа математиков заметила "что учебники математики для средней школы стали неоправданно трудными... Использовать их в качестве учебников не под силу не только детям, но, пожалуй, и многим из их наставников".
Другой трудностью для изучения является знаменитая своими парадоксами, отрицающая логику и здравый смысл, теория относительности. В науке нет ее единодушного признания. Так академик А.Логунов, недовольный этой теорией, разработал новую. Его оппонент академик В.Гинзбург согласился, что в принципе теория относительности может оказаться ложной («Наука и жизнь» №4-1987 г.). Спрашивается, зачем теорию, не имеющую единодушного научного признания, преподавать в школах?
Нашей плановой системе нужны были послушные исполнители. Вполне возможно, что тайной целью школьных реформ и являлось зомбирование детей. И дедовщина в армии, видимо, - следствие зомбирования. Подростки с комплексом умственной неполноценности решают свои проблемы силовым способом.
Давайте заглянем в физику. В ней считается твердо установленной двойственность (дуализм) света. Считается, что свет и волны эфира, и поток каких-то частиц (корпускул). Один из современных авторов пишет: "Наше воображение бессильно представить нечто такое, что может быть одновременно и волной, и частицей, но само по себе существование дуализма волна-частица (так называемого корпускулярно-волнового дуализма) не вызывает сомнения".[1] То чего нельзя представить - мистика, а не наука.
Всякая проблема двойственна, пока не решена. Например, Коперник стоял перед двойственной проблемой: движется или не движется Земля? Всякая проблема решается путем альтернативного выбора одного из двух взаимоисключающих тезисов. Суть логики можно выразить триадой: тезис-антитезис-анализ. Только в результате анализа можно получить конкретное решение. Эти рассуждения вынуждают предположить, что физики в чем-то ошибаются.
Первую науку о Вселенной или доклассическую физику создал Аристотель. В те времена считалось, что в центре Вселенной находится неподвижный Земной шар, вокруг которого вращается небесная сфера. Проблема заключалась в том, что между Землей и небом? Пустота или нет пустоты? Аристотель понимал, что в пустоте тело, приведенное в движение будет двигаться бесконечно "ибо, что его остановит здесь, а не там?"[2] Но в конечной Вселенной не может быть бесконечного движения. Следовательно, пространство Вселенной должно быть заполнено особой средой - эфиром, которая должна тормозить движение и делать невозможным бесконечное движение. Эта физика существовала почти 2000 лет. В ней долго не было теории света. И только старший современник Ньютона Гюйгенс предложил объяснять оптические явления волнами эфира. Так родилась волновая теория света.
После Коперника и Галилея, лишивших Землю неподвижности, Ньютон понял, что пространство не мешает движению небесных тел. Это означает, что в пространстве нет сплошной материальной среды, нет эфира. Из этого следовало, что свет может быть только потоком каких-то частиц (корпускул). Так возникла корпускулярная теория света. Но Ньютон не смог объяснить некоторые оптические явления. Это привело к тому, что в 1818 году Парижская АН с подачи Френеля восстановила отвергнутую Ньютоном волновую теорию света. Это и было ошибкой, которая привела физику к кризису.
Понять, что есть свет - волны, или поток частиц можно по его скорости. Волновое движение имеет тем большую скорость, чем больше плотность среды. Корпускулярное - наоборот, в плотной среде невозможно, а возможно только в пустоте. В середине ХІХ века Фуко впервые измерил скорость света в воде. Она оказалась меньше, чем в атмосфере. Т.е. измерения Фуко подтвердили корпускулярность света. Но физики утверждают, что измерения Фуко подтвердили волновую теорию света.[3] Дело в том, что есть два вывода закона преломления света. Один сделан Гюйгенсом на основе якобы волновой теории света, другой вывод сделан якобы на основе корпускулярной теории. Формула Гюйгенса соответствует действительности.[4] Другая формула не соответствует. Но простейший анализ показывает, что Гюйгенс делал свой вывод из представления, что свет при переходе в плотную среду уменьшает свою скорость, а это опять означает, что вывод Гюйгенса подтверждает не волновую, а корпускулярную теорию свет.
В классической физике все скорости относительны и не может быть и речи об абсолютной скорости. Возрождение волновой теории света, возродило и эфир Аристотеля. В 1881 и 87 годах Майкельсон попытался экспериментально определить скорость Земли относительно эфира. На четко поставленный вопрос природа так же четко ответила, что скорости Земли относительно эфира нет. Это могло означать либо что Земля неподвижна, либо эфира не существует. Но придумали теорию относительности, чтобы как-то объяснить "отрицательный" результат Майкельсона. Фактически же Майкельсон экспериментально подтвердил правоту Ньютона об отсутствии эфира.
Об ошибке физики я пишу уже более четверти века, но воз и ныне там. В СССР существовала жесточайшая цензура в науке. Выступая на съезде народных депутатов, 4 июня 1989 года академик К.В.Фролов рассказал, что даже академик, чтобы опубликовать хотя бы маленькую статью, должен получить семь разрешающих подписей. Наиболее наглядным фактом развития науки является количество открытий в стране, отмеченное Нобелевскими премиями. За весь ХХ век у нас было 19 таких лауреатов, в США - 255.
СМИ сообщают о том, что американские ученые, остановив свет, поставили крест на теории относительности, но нет пророка в своем отечестве. И мы упорно продолжаем травмировать детскую психику изучением ошибочных теорий.
Литература.
1) Поль Девис "Суперсила" 1982 г. с.30
2) Аристотель, соч. т.3, с. 139
3) Г.Ландсберг «Оптика» М.1976 с.425
4) Г.Ландсберг «Оптика» М.1976 с.19
29.01.01 Павел Каравдин
Свидетельство о публикации №211040500526
Это аналогично тому, как заходит какой-то совершенно посторонний прохожий на автомобильное СТО и начинает говорить -- "А вот тут вы неправильно делаете! Зачем тут вообще эти фигушки на колесах? Они цепляются за всё! Концепция их размещения на колесе вообще ложная! Почему вы жидкость сюда не полностью налили? Доливайте доверху, как следует.".
Обычно после этого простой сермяжный работяга, прекрасно знающий, что без балансиров-"фигушек на колесах" они в разнос пойдут, а если долить жидкость в бутылке под горлышко, то её при тепловом расширении порвёт, говорит ему "слышь, п№%дуй дальше, мы как-нибудь без тебя разберёмся".
А прохожий обижается и в ответ начинает кричать "Это дискриминация! Где свобода слова! Вы все ничего не понимаете! Один я всё знаю!". После чего его вопли работающим надоедают, и они выкидывают его за ворота. Ничего не напоминает ;) ?
Оставим в стороне начетничество школьных физических программ. Проистекает оно из желания зазомбировать школьников, или просто из того, что из-за довольно низкого среднего интеллектуального уровня по другому они усвоить знания не способны, это отдельный разговор. Ответ на него вряд ли знают даже те, кто эти программы составлял.
И что лучше -- излагать теорию относительности, которая позволяет рассчитать и предсказать многие явления, или не излагать, потому как полагают, что возможны пока ещё не обнаруженные экспериментальные данные, которые с ней разойдутся? Здравомыслящие люди выберут первое, потому как лучше уметь рассчитать, пусть даже с некоторой малой вероятностью ошибки, чем не уметь.
Меня тут больше интересует логика, которой руководствуется автор.
Цитата:
"Волновое движение имеет тем большую скорость, чем больше плотность среды. Корпускулярное - наоборот, в плотной среде невозможно, а возможно только в пустоте." Я уже указывал на легко проверяемую классической физикой ложность этого утверждения. Полагать, что многократное повторение ложного утверждения сделает его истинным, может либо демагог, либо идиот. Ладно, оставим и это.
Вы лучше мне объясните, на каком основании вы ПОЛНОСТЬЮ переносите свойства обычных "механических" волн и частиц на волны и частицы световые? Ведь между ними различий больше, чем сходства. И даже чтобы доказать те немногие сходства, потребовался ряд экспериментов.
А без ЛЮБОЙ из этих двух логических связок(вообще-то в вашем доказательстве таких "слабых мест" масса), взятых с потолка, ваше "доказательство" "ложности" волновой теории света разваливается как карточный домик. И вряд ли стоит даже второго взгляда.
Валерий Жидовоз 08.04.2011 02:09 Заявить о нарушении
Павел Каравдин 08.04.2011 05:58 Заявить о нарушении
Видывал я их результаты: по окончании школы ученик не может даже в простую формулу, не содержащую ничего кроме деления, сложения и умножения, подставить значения и получить результат. Фуфло такое образование. Нет уж: не можешь усвоить -- ты тупой для этого материала. Без разговоров.
Лучше чтобы у школьников хотя бы не было иллюзий относительно собственных потенций.
В университете я тоже по части кой-чего был туп. К примеру, тензор Римана-Кристоффеля мне никак не давался. И я решил, что не буду заниматься областью науки, которая его использует.
Так поступите же минимально разумно и вы: не понимаете волновой теории света -- так хоть не пишите чуши о ней, дабы не позориться. Впрочем, это исключительно ваши проблемы.
Валерий Жидовоз 08.04.2011 13:32 Заявить о нарушении
Павел Каравдин 08.04.2011 13:52 Заявить о нарушении
Мне хватило педагогической практики во время учёбы в в ВУЗе. И более не имею желания.
В связи с этим обвинение меня в страхе потерять преподавательскую работу просто нелепо. Моя работа сейчас также не связана с физическими исследованиями, и получаю я деньги не за это.
Тем не менее я не признаю ваши "опровержения". Банально потому, что они логически бессвязны и ложны. Пример логической бессвязности ваших утверждений я указал выше. Ваши опровержения -- просто слова, за которыми НИЧЕГО не стоит.
Еще пример.
С чего вы вообще взяли, что теория относительности -- "следствие ошибки, совмещения несовместимых физик Аристотеля и Ньютона"? Не видно логической связи. Вы хоть с постулатами теории относительности знакомы-то?
Валерий Жидовоз 08.04.2011 15:02 Заявить о нарушении
От Ньютона прошло более 300 лет, а наука всё еще не знает даже что такое инерция. Вот что пишет известнейший физик-теоретик Роберт Фейнман: «... Свободное движение не имеет никакой видимой причины. Почему предметы способны вечно лететь по прямой линии, мы не знаем. Происхождение закона инерции до сих пор остается загадкой».[2] Ему вторит Н. Гулиа, который пишет, что понятие инерции — непростое. [3]
Но чего уж тут непростого, если понимать противоречивость Вселенной. Тело сохраняет своё состояние, если нет причины. А состояние это покой, или равномерное движение. И невозможно определить, что с телом? Оно или покоится, или движется? Любое тело можно принять за покоящееся, а скорости всех других тел определять относительно этого тела условно принятого за покой. То есть во Вселенной всякое тело находится в противоречивом состоянии, оно и покоится и движется, и не может быть никакой предельной скорости.
Из противоречивости Вселенной следует очень много важных следствий, например, что если любой объект Вселенной имеет начало и конец (не вечен), то Вселенная вечна и не имеет ни начала, ни конца.
Павел Каравдин
Павел Каравдин 12.04.2011 10:52 Заявить о нарушении
Валерий Жидовоз 12.04.2011 21:08 Заявить о нарушении
Зик Физик 16.04.2011 14:39 Заявить о нарушении
2. Меня не интересует в данном аспекте, прав ли Каравдин, или прав ли я. Мой основной вопрос тут к Каравдину, ежели вы вследствие склероза забыли его пока "прокручивали" эту ветку от моей рецензии до последнего поста: "Вы лучше мне объясните, на каком основании вы ПОЛНОСТЬЮ переносите свойства обычных "механических" волн и частиц на волны и частицы световые?"
3. Ваше мнение на эту тему меня не интересует ввиду бесполезности.
Валерий Жидовоз 16.04.2011 21:12 Заявить о нарушении
Успехов передовым ученым, благодаря которым мы во всех отношениях впериди планеты всей. И с нами Валерий Жидовоз.
Николай Мальцев-Ганичев 2 16.04.2011 22:01 Заявить о нарушении
Хотя я ему советовал плюнуть на этих государственных паразитов и заняться экспериментальными исследованиями.
Николай Мальцев-Ганичев 2 16.04.2011 22:10 Заявить о нарушении
Валерий Жидовоз 16.04.2011 22:40 Заявить о нарушении
Зик Физик 16.04.2011 22:58 Заявить о нарушении