Смерть

               Машгал Хушвакт. Узбекистан.

Что такое рожденье,  я не знаю,
жить до него не пробовал.

А смерть?
А вот об этом я кое-что сказать могу:
Умереть – значит лежать,
хладнокровно взирая
на корень посаженного близкими
цветка.

               Перевод А.Камилова.

_________
Имени автора композиции я тоже не знаю. Мои извинения (А.К.)


Оригинал:

Тугилиш – бу нима?
билмайман, чунки
тугилишга кадар яшаб кўрмадим.

Ўлиш-чи?
Бу хакда нимадир айтишим мумкин:
ўлиш – ўтакетган совукконлик-ла
якин кишинг ўтказган гулнинг
томирига термулиб ётиш...


Рецензии
Смотреть на корень посаженного близкими цветка не возможно, потому что цветок, если посажен, то его корень находится в земле. Или умерший уже сам в земле и под землёй на этот корень смотрит? Как это понимать?

Елена Полл   29.08.2012 21:16     Заявить о нарушении
Тут я бессилен что-либо пояснить Вам.
Скажу только, что у нас хоронят мертвых без гроба, в саванах.

Агзам Камилов   29.08.2012 22:11   Заявить о нарушении
Елена, что тут непонятного?

Жердев-Ярый Валерий   24.03.2020 13:43   Заявить о нарушении
Елена, стихотворение озаглавлено "СМЕРТЬ".
Именно в земле и смотрит...

Агзам - в оригинале есть слова "с чудовищным"?
Почему-то мне это как-то...не очень.
Если есть, то извините.

Хелью Ребане   12.07.2020 07:00   Заявить о нарушении
Уважаемые! Моя рецензия уже очень устарела. Теперь я понимаю, о чём говорится в стихотворении.

Елена Полл   12.07.2020 09:34   Заявить о нарушении
Хелью. Такого слова в оригинале нет. Там сказано: с крайним, чрезмерным хладнокровием… Можно перевести также: с невозмутимым спокойствием.

Дорогие комментаторы, примите мою искреннюю признательность за внимание к нашей с Машгалом крохотульке. Успехов вам и всего наилучшего!

Агзам Камилов   12.07.2020 17:16   Заявить о нарушении
Агзам...
"Умереть – значит лежать,
хладнокровно взирая
на корень посаженного близким
цветка"
Мне жутко...

Хелью Ребане   13.07.2020 11:04   Заявить о нарушении
близкими
(опечатка)

Хелью Ребане   13.07.2020 11:07   Заявить о нарушении
Спасибо, Хелью -- хорошая поправка, мне по нраву.
Вот только мне немного жаль, что Вы тратите своё драгоценное время на мою писанину. ) Напоминаю, мы, Ваши читатели, ждём от Вас нового рассказа!

Агзам Камилов   13.07.2020 14:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.