Вечером на балконе

 
               
- А знаете,  я  просто обожаю наблюдать за паркующимися  дамами.  Получаю огромное удовольствие.
 - И что же в этом интересного?! Ты спешишь, а эта дура все перегородила… Жутко раздражает!
- Да вы что?! Это же так смешно! Я и сама так паркуюсь. 10 минут еду, 20 – паркуюсь.
- Ну, так попрактикуйтесь -  на маленькой машине.
- Это в смысле, Мини-Купер? Так никто ж не предлагает.
- Да нет, зачем? – на картинговых. 
(Дурак, что ли?)
- А… Умно. А габариты?!
Смешался.
(С этих самовлюбленных время от времени  полезно сбивать спесь.)

                *   *
                *
               
Вечером мы с сыном курили на балконе - бывают такие редкие минуты душевной близости, когда мы дома одни и хочется поболтать.

Во двор въехала машина, за рулем - девушка.
 
Она медленно проехала под нами и, обнаружив довольно приличную брешь между автомобилями (с балкона это было видно отчетливо) неуверенно - то почти ползком, то, наоборот рывками - хаотично выворачивая колеса то вправо, то влево, стала сдавать машину назад, попыталась как-то вписаться в свободное, отнюдь не ограниченное, пространство.
 
– Чайник,- сразу вычислили мы и закурили еще по одной – зрелище обещало быть захватывающим.
 
Самое интересное, у нее это даже – почти -  получилось.
 
Мы разочаровано потушили недокуренные сигареты.
 
И тут поняли, что поторопились.
 
Потому, что она, внезапно передумав,  выехала с уже практически занятого места и так же медленно (задумчиво) поехала вдоль анфилады машин в обратную сторону.
 
– Вот зачем?! – вопросительно и недоуменно помахал рукой   перед собственным лицом сын (папин жест) и  возмущенно посмотрел на меня (его всегда раздражало, когда он не видит логики в действиях). Я логики  тоже не видела, но девушку понимала – сама такая.
 
Мы закурили еще по одной.

Проехав весь ряд машин,  и не найдя больше ни щелочки (а их там и не было), девушка на углу повернула и поехала по другой стороне дворового периметра.
 
Автомобили стояли вплотную друг к другу.
 
Но ей показалось, что она что-то такое обнаружила. 

В частности, широкую боковую тропинку.
 
Знающие люди там никогда не паркуются, даже  не пытаются.
 
Во-первых, народная  тропа. Но кто и когда у нас уважал народ?
 
Поэтому важнее, во-вторых. Тропинка, которая кажется широкой,  на самом деле обнесена с обеих сторон высоким бордюром. Вот на него девушка вместе с машиной и взгромоздилась под  наши бурные с балкона комментарии.
 
Машина  заскрежетала.

Хозяйка вышла, обошла машину со всех сторон, оценила положение и вернулась внутрь. И стала примериваться еще раз.
 
Алгоритм повторился: машина заскрежетала, мы на балконе взвыли от восторга, девушка вышла оценить плоды своих трудов.
 
Чувствуя себя полноценными участниками события, мы на весь двор бурно обсуждали ее действия и ситуацию в целом.
 
После нескольких отчаянных попыток с тем же результатом она кое-как боком приткнула машину и окопалась в ней намертво (видать, мы крепко ее достали).
 
Нам стало неинтересно, и мы ушли с балкона.

Есть такой совершенно дурацкий фильм с гениальным названием: «Почему женщины не умеют парковаться, а мужчины – слушать». Ну, как-то так... Собственно, названием уже все и сказано.

Как у Пауло Коэльо… Все самое главное и интересное сказано в предисловии, дальше можно не читать. Вот так, пробегая мимо, пнула…


Рецензии
Насчет машин мне сказать нечего ))

А вот увидел диалог и там о Стругацких. Так вот, мне у них больше всего нравится Обитаемый остров - идеальная модель любого общества! Понятно, оно больше похоже на советское, но, полагаю, лишь потому, что Стругацкие в нем жили.
Мне больше всего там следующий момент по душе - все обитатели Саракша имеют совершенно перевёрнутое представление о своём мире, полагая, что они живут не на внешней, а на внутренней поверхности сферы, но учёные (как бы) теоретически дошли до того, что всё наоборот. И тогда общество решило так: ОК, раз эта теория даёт возможность успешно бомбить своих врагов - теоретически пусть оно так и будет, но на самом деле мы всё-таки не на, а внутри сферы! Это очень характерный момент. Например, когда Галилей наладил производство подзорных труб и первых телескопов, так и было: военные (венецианский флот) сразу согласились эти приборы закупить, тогда как коллеги-профессора скептически качали головами, мол, нет, что-то сомнительно всё это - и пятна на Солнце, и фазы Венеры и прочее, наверно здесь какой-то оптический обман и приборы показывают неправильно.
Смешно, но так оно и было.
И так во все времена...

Капитан Медуза   13.07.2020 00:46     Заявить о нарушении
Да, наверное, надо объяснить, а то нехорошо получается.
Я всегда отвечаю, но далеко не всегда сразу. Иногда по внешним причинам, иногда - по внутренним, это когда - ну, не идёт, а когда не идёт, ляпнешь ещё что-нибудь не то)
У Стругацких каждый находит своё - в этом смысле они авторы универсальные. Кто-то - весёлый "Понедельник" или его саркастическое продолжение - "Тройку", кто-то - "Хромую судьбу" или "Град обречённых" или "Улитку", или смешно-печального "погибшего альпиниста", да мало ли... Я, человек скорее личносто-ориентированный, чем общественно или социально, предпочитаю Льва Абалкина - талантливого "чаловека" со сломанной в угоду судьбой, вот эту невозможность стать тем, кем тебе свыше уготовано, потому что... да потому что ты не такой, грубо говоря "рылом не вышел", и не важно, что под этим таится и потому мои любимые произведения - "Малыш" и "Жук в муравейнике". Как же я ненавидела Сикорски в юности! А повзрослела и поняла, что я поступила бы так же, и что Абалкин и у него - Сикорски- тоже любимый. Такие дела.
У меня собрание сочинений Стругацких стоит на полке, оно у нас с сыном на двоих, но пока живёт у меня.
Про Галилея не знала, вернее, про коллег-профессоров)

Евгения Кордова   18.07.2020 20:12   Заявить о нарушении
То есть, трагедия одного отдельно взятого человека мне интереснее и важнее трагедий общества))) Хм... Да)

Евгения Кордова   18.07.2020 20:20   Заявить о нарушении
Галилея именно коллеги ненавидели, а вовсе не попы. Там интрига была просто, ну как обычно, схема универсальная ))

Я очень уважаю Галилея, он интересный был. Мне посчастливилось прочитать научно-популярную, так сказать, но ОЧЕНЬ хорошую дилогию автора Томаса де Падова (Thomas de Padova) - Das Weltgeheimnis И Leibniz, Newton und die Erfindung der Zeit. Это две книги об истории науки 16-18 вв. по биографиям Галилея, Кеплера, Ньютона и Лейбница. Колоссально! Вот не знаю как с переводами на русский или английский. Но если кто немного интересуется историей науки - я лично ничего сравнимого не читал в этом жанре.

Теперь о Стругацких. Мне нравится и Понедельник, и Сказка о Тройке (товарищ Фарфуркис, устраните )))))) и особенно Отягощённые злом (вот это наверно больше всего моя, так сказать, их книга), да и вообще всё почти, ещё с молодости.
Но Остров на особом месте именно как социально-критическая вещь. Насчёт Жука мне кажется дело именно в том, что Сикорски сам был прогрессором на Саракше, и именно поэтому решил убить Абалкина. И оказался, насколько я понимаю, неправ.
Но то чистая идея братьев-писателей: на самом деле таких, как Обалкин не то что никто не убивает, а просто не знает. Хотя интересна вариация на эту тему в Работе над ошибками Лукьяненко. Я хоть и не разделяю его политических заскоков, ценю его как одного из лучших фантастов, а уж Чистовик просто едва ли не самая моя любимая книга в этом жанре, хоть написана она как попало. Мне там особенно сцена в библиотеке очень близка, прямо дежа вю какое-то!

У меня тоже собрание Стругацких на всю полку ))

Но и других фантастов тоже много!

Приятно познакомиться с умным человеком, простите уж за русскую такую прямоту ))

Капитан Медуза   18.07.2020 20:50   Заявить о нарушении
Да, попыталась найти книги Томаса де Падова - все книги на немецком, ну... или я плохо искала) Зато их много)

Нет, в "Жуке" непонятно прав Сикорски или нет, я тоже в юности считала, что чудовищно неправ, а позже поняла: он очень боялся за человечество, ответственность за человечество, на которую он себя обрёк - страшная штука, кто его знает, что эти странники задумали с этими "детонаторами".

Ну да, ещё и "Отягощенные злом".

Я не то, чтобы люблю фантастику, скорее, нет, но есть исключения: да, Лукъяненко - его книги умнее его политических взглядов), уже упоминаемые Стругацкие, Лем, Дяченки (очень люблю!)

Евгения Кордова   18.07.2020 23:07   Заявить о нарушении
Лем супер! Лукьяненко отличный профи, причём удивительным образом в своих книгах он политически как раз нормален, все оценки верные. А в жизни какой-то дурман...

Что Сикорски был неправ - так мне показалось не на основании Жука, а по книге Волны гасят ветер, не в нравственном плане, а по результату. Но возможно, я неправ.

Капитан Медуза   18.07.2020 23:43   Заявить о нарушении
-Простите, вы тоже в этом самолете летите?

Это я встреваю в разговор, Женя... ну как удержаться-то?
Лем мне кажется рассудочным очень в своей фантастике - он как Кай, сидит на холодном полу и выкладывает "вечность" из льдинок...
АБС... да, у них сверхзадача всякий раз, они ставят задачи вроде бы и злободневные, но талант выводит их прои в общечеловеческое на все времена ("Так кто же ты наконец? Я часть той силы..." : ))))
А меня в их прои все же не решаемые ими модели привлекают - я просто живу и растворяюсь в этих повестях. Особенно в "Обитаемом острове"...

Шо? Уже прилетели? Выходишь здесь? Ну, будь здорова...

Александр Скрыпник   23.03.2021 12:34   Заявить о нарушении
А мне нравится и Лем, и Стругацкие, и Лукьяненко с его Чистовиком и Тенью.

Капитан Медуза   23.03.2021 14:27   Заявить о нарушении
Тут ведь речь не о том, что не понравилось. Отчего же? - "Маска" Лема - это бриллиант! Но ведь бывают женщины ослепительной холодной красоты. И бывают милые. Жениться стоит на последних.
По Лукьяненку тоже хотелось бы сказать что-то... Но меня вспугнул "Спектр" (я не путаю? есть у него такая повесть?), и я не решился читать его боле.

Александр Скрыпник   23.03.2021 18:22   Заявить о нарушении
Спектр есть. Мне больше нравится дилогия Черновик/Чистовик.
Квази ничего, но на любителя.
Хорош новый рассказ про эпидемию коронавируса.

Капитан Медуза   23.03.2021 22:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.