Надо, Федя. Надо!

Как известно, в России издавна присутствуют две беды: дураки и дороги. А с тех пор, как царь открыл кабаки, добавилась третья – неумеренное пьянство. Ныне же к пьянству добавилась ещё и наркомания.
От дураков во власти избавиться не возможно – сама власть не даёт. Каждый начальник подбирает себе в заместители человека, заведомо глупее себя: «умные нам не надобны, нужны исполнительные». В то же время умные люди сами не идут во власть: «служить бы рад, прислуживаться тошно». Таким образом, когда глупый начальник уходит на пенсию или переводится на другой пост, на освободившееся место заступает, как правило, его заместитель, который в свою очередь ставит на своё бывшее место ещё более глупого чиновника. И процесс этот длиться и длиться, а власть всё более оглупляется и дуреет. Пока переворот или революция не грянет. Власть на время переменится, но суть её останется прежней, и вскоре начнётся новый виток оглупления.
  Вторая беда – дороги. Ныне их строительство и ремонт из насущной необходимости превратились в весьма прибыльный бизнес. А потому «строить на века» нынешним дельцам совершенно не выгодно: проще непрерывно ремонтировать одни и те же участки дорог. Переломить эту ситуацию тоже практически не возможно, т.к. теми дельцами являются часто сами представители власти, прихватизировавшие или скупившие за бесценок обанкротившиеся при развале СССР строительные предприятия, асфальтовые и прочие заводы.
Ну, а как у нас «борются» с третьей бедой, никому рассказывать не надо. И «в борьбе с «зелёным змием» побеждает «змий».
Извечный русский вопрос: что делать? Ни к переворотам, ни к революциям я никого призывать не буду, а вот с двумя другими бедами можно потягаться. Предлагаю стравить их между собою, и пусть они в борьбе друг с другом постепенно самоуничтожаются! Как это сделать практически? Очень просто: надо возродить столь легкомысленно уничтоженные ЛТП.
Мне могут возразить: чем же тут могут помочь лечебно-трудовые профилактории? Ведь, мы всё это уже проходили, и никакого толку от подобных учреждений не наблюдалось. Правильно! От профилакториев толку и не будет. В предлагаемых мною ЛТП буковка «П» означает не профилакторий, а предприятие! Пьяницы и наркоманы будут в них не только лечиться, но и работать на ремонте и постройке столь необходимых нам дорог.
Мне и тут могут сказать, что всё это уже было и результатов не дало. Полвека не сходит с экранов комедия о приключениях студента Шурика. Все мы помним, как ему в напарники на стройке дали «для исправления трудом» пьяницу и хулигана Федю. В результате студент Шурик вкалывал на стройке за двоих, а Федя только имитировал работу. Поэтому я предлагаю изменить сам принцип работы ЛТП.
Что происходит с пьяницами и наркоманами сейчас? Они считаются (и являются) больными людьми. Их «лечат» за счёт родных и близких. «Лечение» это весьма условно и практически всегда даёт временные результаты. Рано или поздно больной вновь тянется к стакану или шприцу. А врачи разводят руками, заявляя, что так называемое лечение в данном случае далеко не главное. Прежде всего, сам больной должен захотеть вылечиться! А если такого желания у пьяницы или наркомана нет, то процесс лечения превращается в бессмысленную трату весьма немалых денег родственниками «больного».
Пробудить желание выздороветь и призваны предлагаемые мною ЛТП. Пьяницы и наркоманы не будут, как комедийный Федя, просто «отбывать в них срок». Разумеется, сначала больного вылечат. То бишь, приведут в состояние, в котором их обычно выпускают из больниц. И не за счёт их родственников! Вылечившиеся обязаны отработать своё лечение и содержание на дорожных работах. Там не требуются особые знания и квалификация. Как говорится: бери больше, кидай дальше. За проживание в ЛТП, еду и спецодежду с элтэпэшников можно брать плату по гостиничным и ресторанным ценам. Платить они будут не деньгами родных и близких, а квадратными метрами отремонтированных и построенных дорог и тротуаров. По сметным расценкам. Комедийный Федя мог вполне безнаказанно бить баклуши, отбывая свои пятнадцать суток на стройке. В предлагаемом мною ЛТП  этот Федя не выйдет на волю, пока не построит, допустим, 50 квадратных метров дороги. Плюс сколько-то там квадратных метров за лечение, проживание и еду. Чем хуже будет работать Федя, тем больше метров дороги ему придётся построить, так как срок его пребывания в ЛТП будет удлиняться, а  платить за проживание и еду необходимо. Я уверен, что грязный тяжёлый труд на свежем воздухе весьма поспособствует пробуждению у элтэпэшников столь необходимого окружающим желания никогда больше не злоупотреблять спиртным или наркотиками.
Сейчас всяческие «правозащитники» завопят, что я предлагаю возродить рабский труд и ГУЛАГ. Ничего подобного! «Больных», конечно же, нужно содержать в приличных условиях и хорошо кормить, чтобы у них были силы для работы. У «общечеловеков» должна быть возможность в любой момент проверить это.
Далее. Вы можете сказать, что нынешнему Феде нет никакого резона вкалывать, раз он будет жить в комфортных условиях и питаться нормальной пищей. Все бомжи немедленно ломанутся в такие ЛТП! Но, во-первых, «это сладкое слово – свобода» для многих имеет огромное значение. Во-вторых, дороги не строят в одиночку. Очевидно, будут организованы небольшие дорожные бригады из «больных», норма которых будет просто складываться из личных долгов работников. То бишь, бригада из трёх человек обязана построить 150 квадратных метров дороги. Цифра, разумеется, условна и приведена для лучшего понимания идеи. Водители самосвалов, асфальтоукладчиков и катков должны быть обычными вольнонаёмными работниками. Оплата их простоя тоже автоматически ложиться на плечи бригады «больных» дополнительными квадратными метрами дорог. Так что перевоспитание бездельников и «сачков» будет производиться их же коллегами по «болезни». А особо злостных бездельников после определённого срока уклонения от работ можно отправлять отрабатывать набежавшие долги за лечение и содержание на государственные урановые рудники.
Таким образом, мы можем в какой-то мере решить две нынешние российские проблемы: пьянство с наркоманией и дороги. С семей снимется бремя содержания алкашей и наркоманов. Общество избавится от созерцания их непотребства и преступлений. России станут не нужны криминальные орды гастарбайтеров, ныне занятых на этих работах. Власть и дельцы не пострадают. Дороги улучшаться. Все будут в выигрыше!

23 августа 2011г       


Рецензии
Снова эти дураки и дороги! Как всё-таки живучи в нашей стране эти гоголевские мотивы! И по сей день нынешняя жизнь нанизана гоголевской линией.Ох, эти две извечные проблемы! И,если для решения одной из этих проблем,достаточно будет асфальта и катка,то с дорогами всё обстоит гораздо сложнее. Мы давно победили бы собственные недостатки,если бы боролись с ними столь же энергично,как с чужими достоинствами.
А что касается власти,то сейчас бытует новая поговорка: "служить бы рад,прислуживаться тоже". Отсюда все наши последствия и беды.Никто ни старается улучшить нашу жизнь, у каждого чиновника одно на уме: побольше сорвать куш.
По поводу идеи, в корне не согласен. Вы присмотритесь к бомжам и просто алкоголикам. Это же не люди,а какое-то растение! Куда ветер подует, туда его и клонит. Ну какой это рабочий люд? Он лопату-то подать не сможет - вслед за ней упадёт. Ну и настроят они тебе - мама не горюй! Выложат дорогу в ад.
И ещё по поводу алкоголиков. Ох,как прав Алексей Курганов: " ... трезвый народ власти не нужен! Трезвый - значит,думающий,значит - потенциально опасный". Спаивание русских людей - это особая государственная программа.И поломать её нам уже не под силу. Об этом надо было думать раньше. Много упущено.Не хочу строить прогнозы,но та Россия,которую мы знали - никогда не вернётся. Не стройте господа иллюзий!

Виктор Мельников 2   25.08.2011 13:35     Заявить о нарушении
Согласен с вами Виктор. Но мне кажется необходимо создавать условия, что бы человек находящийся на грани, человек - бомж, мог найти себе применение, своё убежище. Раньше в России это монастыри, скиты.В сталинские времена это поселения. А сейчас человек оказавшийся в этой ситуации просто падает в пропасть, в никуда. Он никому не нужен. Человек выкарабкавшийся из этого дерьма достоин чтобы о нём писали романы и слагали поэмы.Это - герой нашего времени.

Алексей Решенсков   06.06.2013 11:13   Заявить о нарушении
Я, конечно, не самый большой специалист по советским ЛТП, но знаю, при том, что было в Колычёве, имелись производственные мастерские. Они делали там-по-моему, какие-то автозапчасти, то есть, занимались ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫМ трудом.

Алексей Курганов   14.07.2014 19:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.