Белые лилии для Лилии

        Я сижу у окна и смотрю на улицу, по которой куда-то спешат люди пешком и на авто,  которые сплошным потоком тянутся и исчезают за поворотом. Смотрю на окна дома напротив; он совсем рядом.
        Кто я? Одинокий, никому ненужный старик, прикованный к инвалидному креслу. Доживаю свой век в этой убогой квартирке. Жизнь прошла. Единственное развлечение, что ещё осталось, наблюдать из окна за жизнью других людей. Смотреть, как они утром встают и собираются на работу, дети спешат в школу.  Жду вечера, когда загорится свет в окнах чужих квартир. Придумываю  про незнакомцев разные истории. Пытаюсь чуть-чуть прикоснуться к чужой жизни, чтобы этой причастностью хоть как – то поддержать угасающую искру своей.
        Прямо напротив моего окна квартира пуста. Вот уже несколько месяцев зияет черными глазницами окон на фоне других, ярко освещенных. Но я почему – то уверен, как только в ней появятся жильцы, моя жизнь преобразится. Почему я так думаю, не знаю. Но взгляд всё чаще останавливается на черном квадрате окна, как будто ждет, что в нем вспыхнет свет.
        Что-то отвлекает меня. Какой-то шум на улице. Машина не справилась с управлением, въехала в ближайший столб. Собирается толпа зевак. Раздается сирена полицейской машины. Несколько минут слежу за происходящим. Когда опять поднимаю глаза к окну, меня как будто ударяет током. В окне горит свет.
        По комнате медленно расхаживает девушка. Окно так близко находится от моего, что я могу хорошо её разглядеть. Небольшого роста, белое платье подчеркивает каждую линию изящной фигурки, длинные светлые волосы закрывают спину. Она вдруг поворачивается и подходит к окну.
         Отчетливо могу разглядеть её лицо. Огромные серые глаза, бледные губы, чуть впалые щеки. Она вся такая хрупкая, почти бестелесная. Белое платье, белые волосы. Как нежный белый цветок. Лилия, Лили, Ли….
       Теперь каждый день я наблюдаю, как она обустраивает свою квартиру. Мне повезло – она никогда не закрывает шторы. Окно постоянно распахнуто настежь. Солнечный свет заливает комнату. Постепенно появляются мебель, картины, трогательные безделушки. Всё выдержано в светлых жемчужно – розовых тонах. Весь интерьер гармонично сочетается с нежной красотой девушки.
      Наконец, когда с устройством жилища всё закончено, появляется завершающий штрих. Ли, как теперь я её называю, притаскивает огромный мольберт, этюдник, холсты. Оказывается, - она художница.
      Теперь мне с каждым днем следить все интересней. Она просиживает целыми днями за мольбертом. Я наблюдаю, затаив дыхание. Мне очень хочется увидеть,что она пишет. Но могу только догадываться. Ли то рвет незаконченную работу,то садится на подоконник и подолгу курит, о чем-то думает.
      В один из дней она особенно долго сидит на подоконнике, даже не подходит к мольберту и кажется такой грустной, что мне хочется её чем-то порадовать.
Вдруг мне в голову приходит потрясающая мысль. По телефону заказываю для неё букет цветов - белые лилии для Лилии и жду, когда же их принесут.
       Ли по - прежнему уныло сидит на подоконнике. Вдруг она встрепенулась и кинулась к двери. Ну вот, я так и знал, принесли букет. Сначала при виде букета она как-то теряется, а потом бережно берет цветы и подходит с ними к окну.
       Она гладит каждый цветок,  нежно прикасаясь к лепесткам, подносит к лицу, вдыхая их аромат, что-то шепчет, наклоняясь к букету.
       Лилия с букетом белых лилий. Да с неё самой можно писать картину.
       С тех пор каждый день посылаю ей букет. Ли уже не удивляется, а наоборот ждет, когда же раздастся звонок в дверь, и посыльный принесет цветы.
       Комната постепенно превращается в оранжерею. Цветы стоят повсюду. С увядшими букетами она расстается с трудом. Подолгу держит цветы в руках, гладит, целует и только потом выбрасывает. Настроение у Ли отличное. Она преобразилась, вся светится изнутри. Что-то рисует. Но долго не может усидеть за мольбертом, вскакивает, кружится по комнате, что-то напевает, смеётся.
       Я очень рад, что моя затея принесла такие плоды. Девушка весела, заинтригована.
       И вот однажды вечером я вижу, что она пришла домой не одна. С ней молодой человек. Высокий, крупный, бритый наголо, одетый во всё черное. Он настолько кажется здесь не к месту, в этой светлой комнате, заставленной букетами из белых лилий, рядом с этой нежной, хрупкой девушкой, что у меня невольно сжимается сердце.
       Ли выглядит очень счастливой. Она порхает от букета к букету, что-то говорит парню, указывая на цветы, потом прижимается к нему и замирает.
       Вдруг он резко отталкивает её и начинает сбрасывать вазы с цветами на пол, в ярости топча их ногами. Хлопает дверь. Он ушел.
       На Ли больно смотреть. Она сначала замерла с широко раскрытыми глазами, потом медленно опустилась на пол, прямо на раздавленные цветы, и горько зарыдала.
       Я понимаю весь ужас происходящего. Всё это время Ли думала, что цветы ей дарил молодой человек, потому и была так счастлива. А сейчас все выяснилось, она растеряна, раздавлена, как цветы, что я дарил.
       И всё это сделал я. Стал невольной причиной разрыва.
       Вот и хорошо. Теперь и ты одна. Брошенная, раздавленная лилия….
       Не только я так одинок в этом мире. Никому ненужный больной старик. Такая она судьба – Лилия. Счастье не приходит из неоткуда. Не сваливается нам на голову просто так. Не лежит под ногами, стоит лишь протянуть руку. Счастье надо выстрадать, заслужить, завоевать, по крайней мере.
         Пусть тебе это будет маленьким уроком. Молоденькая глупенькая дрянь….


Рецензии
Вспомнил, что у меня есть что-то похожее -
http://www.proza.ru/2008/11/24/427
Темы витают в воздухе...

Сергей Горцев   23.11.2019 05:08     Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.