Hospital mood

- А ты везучий.
- Аххххррр…ррхрхрхр
- Везучий-везучий – меня похлопывают по груди, приехали бы на пять минут позже и пришлось бы тебе трахеотомию делать, ходил бы потом с перерезанным горлом, а так трубочку вставили и все хорошо.
- Ххххрррр.

- Хорошо-хорошо, сейчас госпитализируем, давай документы и собирайся потихоньку только не шевелись сильно. А не то трубка чего-нибудь повредит.

Я медленно собираю вещи и прислушиваюсь к своему свистящему, но все же ровному и постоянному дыханию. Несмотря на боль в глотке? я чувствую блаженство. Я не могу пошевелить головой, а потому собирая вещи и одеваясь, поворачиваю всем телом, как какой-нибудь неуклюжий заводной человечек. Я запираю квартиру и мы выходим на улицу. Водитель радостно встрепенулся, увидев свою бригаду, и завел мотор. Лязг закрывающейся двери саданул по ушам, и газелька скрипя и постанывая, запрыгала по колдобинам.

-Закатай рукав, еще кое-что тебе вколоть надо.
-ХХхххр?
-Неважно, ты все равно не запомнишь, и не поймешь.
-Хххррххр.

Из-за очередной колдобины врач промазывает и расцарапывает мне кожу, хорошо, что игла не была внутри и не порвала мне вену: умереть от заботы врачей – иронично, но довольно банально.

В салоне холодно, его продувает изо всех щелей, по спине бьют периодически подпрыгивающие носилки. Я сам подскакиваю на металлической скамейке и бьюсь локтем о какой то поручень непонятного назначения. Врачи переговариваются о чем то с водителем, но я их не слушаю я сосредоточен на ощущениях в горле, кажется, трубка стала давить на него чуть меньше.

Через какое-то время я замечаю что мы стоим и ничего не происходит. Шлагбаум, закрывающий въезд на территорию больницы – закрыт. В очередной раз я радуюсь, что я не при смерти (первый раз был когда скорая приехала через полтора часа после вызова). Наконец шлагбаум открывается, и мы въезжаем.

В приемном покое Врач передает бумаги, прощается и уходит. Отвратительная работа у них, ездить посреди ночи по больным, жалким, мерзким людям и спасать их.
- Хрхархрихро.
- Сиди жди сейчас тебе скажут чего делать.
-  Хрхархрихро.
- Что?
-Спасибо – более внятно хриплю я ей, и она кивает.

На скамейках рядом со мной сидит парень с разбитым носом и рубашкой полностью в крови. Девушка, прикладывающая что-то к своему лицу и несколько стариков тихонько постанывающих при каждом вдохе. Откуда то изнутри выходит два врача, бригада той машины, которая стояла у входа,  когда меня привезли. Из их разговора я понял, что моей бригаде со мной еще повезло, Эти ребята прибыли на какую-то пьянку, на которой: "О какой сюрприз" кому-то стало плохо. Несколько неадекватных молодых людей изрядно подпортили им жизнь. А теперь им еще и отчеты писать, кому они, что вкололи, чтоб успокоить и зачем.


- Фамилия.

- Имя.

- Прописка.

-  Ну какие-нибудь документы есть с собой?
-  Нет. Я в пригороде живу. Улица? Ну какая улица. Ну там от вокзала направо дом 9 первый этаж квартира 30.

- Молодой человек! – стервозные нотки в голосе красавицы заполняющей документы меня не удивляют. – Адрес вы свой можете сказать?

- Нет ну ново..новоселовская.

Девушка проверяет что-то в своем компьютере. Парень с разбитым носом, это именно он, стоит у стойки и покачивается. Он наверняка пьян, да еще и много крови потерял.
- Нет такой улицы!
- Ну как же…


Я перевожу свой взгляд в другую сторону, откуда-то слева пожилой дядька шаркающей походкой подходит к дежурному врачу. 
- Ну можно мне идти уже?
- Раньше шести нет. – Тот не поднимает головы.
- А я же да и не пил совсем то. – после некоторой паузы заявляет мужик. – Вот совсем не пил. Почти. Ну не пьяный был. Ага…
Врач отрывается от записей:
- Вам показать результаты анализа крови? Там когда вы поступили было столько что с таким количеством в коме лежат! В три раза выше чем..а. – машет рукой.-  В общем сиди.
Мужик пожимает плечами и, тихонько ворча «ну и что же, ну и ладно ну и чего бы…», уходит.

Я сижу и щупаю свое горло, кажется, стало легче, трубка определенно давит меньше. Да какого хрена они вообще ее запихали! Она только мешает мне,  эйфория от возможности дышать давно прошла, и осталось только раздражение, что эта чертова трубка мешает мне. Я бы встал и вышел отсюда прямо сейчас! Я уже набираю в грудь воздуха чтобы заявить всем что думаю об этом месте и куда хочу пойти и куда хочу чтобы шли они. Но где-то на середине вдоха что-то клацнуло внутри меня и я разразился сильнейшим кашлем. Кое как успокоив кашель, я вновь стал помаленьку впускать и выпускать воздух из легких. Порывистые вдохи и резкие выдохи заставили меня сосредоточиться полностью, я руками пытался помочь мышцам груди сжимать и разжимать легкие. И наконец мне удалось преуспеть, дыхание мое снова стало выравниваться. Боже, какое блаженство просто дышать.




- Девушка, а у вас нет телефона? Мне маме позвонить.
Стервозная девушка, казалось бы, опешивает от такой наглости, но телефон дает.

Девочка звонит родителям и рассказывает им, что с ней случилось. Она с подругой выпивала, потом ее бывший и он и она и они слезы. Вычленить что-то связное было сложно. Но ее бывший парень угрожал кому-то ножом, она послала его, он заперся с ее подругой, угрожал, и в итоге она получила бутылкой по голове и видимо несколько ударов в лицо.

В промежутках между невнятным потоком слов я улавливаю, что ее действительно могли убить, выбросить из окна или еще что сделать. Она сама кажется этого не понимала, из-за сотрясения она была несколько в шоке и только возмущалась. Второй раз ее этот же рассказ миллииции я слушать не стал. Меня наконец подозвали к стойке.

- Кровь, кал, моча - сдать. Туда ждать.
- Эээ…
-Что не понятно? Врач подойдет. Итак, следующий.

Сдав анализы я прохожу в смотровую, вот куда уходил тот мужик, у которого алкоголь в крови в три раза выше нормы для выживания.

- А на улице сейчас погодка как?
- Холодно - хриплю я.


- Ну дождя нет? Если дождя нет то ничего, а то мне домой далеко, а денег у меня нет.

- Ну вот зачем я столько пил зачем?  Сколько раз говорил себе: не пей столько. Зачем столько пил?

- Я же не пью.

- Почти.

- Ну зачем я столько пил? Ой дурак, я дурак. Дурак!

Причитания этого старого алкаша начали сводить меня с ума. Все это я уже видел. Самое жалкое когда такой человек начинает «ой, я дурак такой». Каждый раз. И все равно пьет. Лучше бы уж пил без сожалений. А к таким, никакого сострадания.

- Ох я дурак. Вот чего пил опять спрашивается? На работу опять не приду ой ****ец.

- И он заперся в комнате. Да и не выпускал и угрожал. Голова? Конечно болит. – девочка с телефоном появляется в коридоре.

Они начинают сводить меня с ума на пару.

- Ну зачем я столько пил?

- Да и ударил. А до этого? Коненчо в состоянии…

- И ведь собирался совсем чуть-чуть

- Да он ее. Не знаю, что делал…

- Тебе что ли трубку вынуть?

- Эй! - Я вздрагиваю и выхожу из оцепенения, которое начало меня охватывать.

Врач с очень проницательным взглядом наклоняется надо мной и просит расслабится и набрать в грудь воздуху. Отвратительное чувство, когда по горлу протягивается какая-то штука, что распирает его, разрывает на части. Я вновь закашлялся, а когда отошел, тот же врач стоял надо мной со шприцем и жгутом.

- Только что же кровь брали.
- То на алкоголь было, а сейчас на венерические.
- А с одного раза было никак… -Ворчу я пока шприц наполняется изрядной порцией моей крови. Не последний раз за день, в моих глазах темнеет.

Я снова сижу на том же месте и слушаю причитания мужика и девочки разговаривающей по телефону. Когда мне начинает казаться что я снова впаду в прострацию ко мне снова подходит врач. Еще один анализ крови. В голове начинает сильно гудеть. Еще этот проклятый шум! Эти два, две. Двое! Мать их они заткнутся когда-нибудь?! Внезапно я понимаю, что никто уже ничего не говорит.

- У меня три года назад сын умер. -  Снова начинает мужик. Он говорит очень медленно и вдумчиво. - Вот похоронил его я. Представляешь. Сына! Так быть вообще не должно. Я опять в этот день не сдержался нажрался как свинья. Потому что знаешь больно. Горит внутри. Горит.

Я слушаю его, но не говорю ничего и даже не киваю в ответ. Но ему все равно:

 – Он еще молодой совсем был. И все думали ну здоровый же. Ну что случиться может, а он умер. Я тогда чуть не умер тоже. Но БЛЯТЬ!!! Остался. Жив. Почему-то. Я не собирался напиваться в этот день так. Я чуть-чуть хотел, но опять накатило все…сколько время?

-О, Пять пятьдесят. Десять минут осталось и я пойду. Главное чтобы дождь не пошел, а то денег нет.

Я смотрю на этого беднягу и не могу ничего ему сказать. Что я могу знать о том, что он чувствовал тогда. Что он чувствует сейчас. Все что я могу сделать: это покопаться в карманах и протянуть ему деньги. Он очень многословно благодарит меня и уходит.
Я же остаюсь в больнице. Весь день меня пичкают чем-то и берут кровь на анализ. На левой руке появляются уже видимые дороги. Когда мне удается подписать отказ от госпитализации уже наступает вечер. Я собираю свои немногочисленные пожитки и натягиваю пиджак.

-Что уходишь? – Одна из двух молоденьких сестричек с усмешкой глядит на меня. – Остался бы.
-Ой нет…
-Ну что ты, нам же скучно будет, со стариками да старушками наедине оставляешь – продолжаются усмехаться они.
-Скажите мне когда еще дежурите и я обещаю зайти к вам в гости.


Рецензии
Да.Госпиталь-тяжелая тема и очень знакомая мне.С Вашего позволения ,если можно Вас поправить:Не трахеотомия,а трахеоСтомия.Моему папе в свое время делали,так я всю терминалогию выучила.Год торчала с ним в больнице.Когда начинала ругаться с врачами,они спрашивали в какой больнице работаю.И не в реанимации ли.иногда отвечала ,что врач.тогда немного лучше к папе относились.Бог им судья.
С уважением.Масюта

Масюта   07.05.2012 23:54     Заявить о нарушении
Спасибо

Макс Освальд   09.05.2012 16:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.