Современное мировоззрение

Современное мировоззрение.

Горе людям, которые видят, не зная что, которые стоят, не зная на чем. Талмуд.

Человек это объект материи особым свойством, которого является разум, сознание, душа. Происхождение и развитие человека объяснено теорией Дарвина. Отличие человека от животных, очевидно, имеет непринципиальный характер и заключается лишь в том, что в процессе эволюции начальный животный, обезьяний инстинкт перешел в новое качество, характерное только для человеческого общества, уникальное на земном шаре, разум или интеллект. Содержанием, сущностью человека являются одновременно присутствующие в нем животный инстинкт, унаследованный от обезьяны, примата и разум, приобретенный каждым человеком, индивидом в процессе жизни в человеческом обществе. Эта совокупность и является характеристикой каждого индивида и определяет его поведение. В момент рождения поведение человека обусловлено только инстинктом, потом постепенно в нем начинает развиваться разум. В течение жизни, по мере накопления информации уровень разума индивида повышается и повышается его ценность для общества. Очевидно, в нормальном разумном обществе может быть только иерархия возраста и никакая другая. Ценность каждого индивида для общества определяется, прежде всего, по уровню гуманитарной составляющей его разума. В современном обществе встречаются особи с уровнем разума незначительно превышающем уровень примата, так и особи с разумом близким к абсолютному хомо сапиенс. Например, с одной стороны психически больные маньяки, одержимые своим животным инстинктом и совершающие уголовные преступления, а с другой стороны величайшие гуманисты, жертвующие своей жизнью для блага общества. Анализируя состояние современного человеческого общества необходимо в первую очередь основываться на такой объективности, как присутствие в человеке животных инстинктов примата, которые в зависимости от воспитания в каждом человеке присутствуют в той или иной степени. Можно говорить о двух крайних абстрактных условных характеристиках человека, индивида, это примат и хомо сапиенс (человек разумный). В действительности, конечно, нет абсолютных примата и хомо сапиенса, но очевидно есть какая-то граница, когда индивида можно считать хомо сапиенс в той или иной степени. Или когда в человеке есть большая доля инстинкта примата, преобладающего над разумом. Это относится ко всем категориям индивидов, в том числе и к людям, входящим в политические партии, последние исходя из их состава и программ, можно назвать условно партиями приматов или партиями хомо сапиенс. Может показаться странным и неуместным, говоря о человеке вспоминать обезьяну, но прецедент сравнивать человека с животным давно существует в демократических продвинутых государствах, например, в США. Там эмблемами двух ведущих партий являются слон и осел, хотя, наверное, этот прецедент не совсем удачный, по крайней мере, упоминание осла вызывало определенное оживление в студенческой среде на занятиях по политэкономии в вузах СССР, что впрочем, можно отнести на счет определенного невежества русских, ведь ослы на Руси издавна не водились и в полной мере все достоинства этого полезного животного в России неизвестны. Поэтому политика США в отношении СССР могла восприниматься как ослиная, что конечно неверно впутывать сюда это невинное существо. На самом деле, присвоив себе эмблему осла, многие ведущие политики США из числа ястребов явно

переборщили с саморекламой, до этого умного представителя фауны им, конечно, было далеко.
Смысл жизни каждого индивида хомо сапиенс в изучении окружающего мира, познании истины, в стремлении к превращению в абсолютного хомо сапиенс. Цель жизни человеческого общества в постижении абсолютной истины. Абсолютная истина - это полное знание человеческим обществом окружающего мира, вселенной. Постижение истины бесконечно и беспредельно, оно происходит в сфере коллективного общественного разума. Общественный разум слагается из разумов всех людей, всех поколений. Цель жизни человека быть возможно более полезной частицей общества и частицей коллективного общественного разума. Раньше люди поклонялись богу, как некой силе, хранящей человека во вселенной, сейчас разум (наука) показал, что есть не бог, а объективный окружающий мир, вселенная законам которой подчиняется человеческое общество, жизнь которого целиком зависит от него самого. Таким образом, в действительности существует не выдуманный культ бога, а культ реального мироздания, вселенной или другими словами абсолютной истины. Религиозный бог - это естественное восприятие необъятности и непонятности вселенной и поклонение ей первочеловеком, и  современный культ истины это естественный процесс, вытекающий непосредственно из религии и не противоречащий ей, а являющийся ее продолжением, соответствующим современному более высокому уровню общественного разума. Конечно это относится к духовной составляющей религии, а не к ее атрибутам в виде обрядов и молитв, которые современный человек воспринимает как некое театральное действо в память о прошлом. А память о прошлом, об ушедших поколениях, необходимый признак хомо сапиенс. Современному человеку исповедующему культ истины все храмы и церкви заменяет бездонное небо, к которому он устремляет взор как и тысячи ранее ушедших поколений людей и бесконечное любование которым и есть молитва, впервые слова которой произнес давно человек, разум которого опередил свое время: «Открылась бездна, звезд полна. Звездам числа нет, бездне дна!». Культ истины это бесконечный и беспредельный процесс познания мироздания человеческим обществом, возможность существования которого только этим и обусловлена. С точки зрения истины, религия является той ступенью познания, на которой находился общественный разум в момент ее возникновения. Религия проложила путь духовного развития человека в направлении превращения примата в человека разумного, хомо сапиенс и в этом ее значение. Учение о добре и зле, о боге и дьяволе, одновременно существующих в человеке это интуитивное подтверждение с помощью религиозных образов дьявола и бога научного факта существования в человеке одновременно животного инстинкта, унаследованного от обезьяны и разума, привитого человеку обществом. С точки зрения прогресса религия уже давно превратилась в его тормоз. Прогресс и догма несовместимы, в мире нет и не должно быть ничего застывшего не развивающегося, в том числе и идеология, таковы законы диалектики. Главная современная проблема человеческого общества это назревшая необходимость замены религиозной устаревшей архаичной идеологии на новую соответствующую данной ступени развития общественного разума. Идейное развитие человеческой цивилизации прошло 2 этапа. Первый, господство идеи силы, это рабовладельческий строй и феодализм. Второй, господство идеи обмана, мошенничества, это капитализм. Эти две идеи, оформленные, как язычество и религия правят человеческим обществом несколько тысячелетий и обеспечивают существование человеческого общества, содержанием которого являются насилие и эксплуатация человека человеком. В основе идеологии насилия лежит фальшивая идея неравенства людей, индивидов. Революция в 1917 году в России, очевидно выявила начало третьего этапа идейного развития человеческого общества, идеи культа истины.
• 1
• Подтверждением этого является семидесятилетнее существование СССР, Советской власти и распространение новой идеологии марксизма по всему земному шару, как идеологии истины и объективности. Распад СССР лишь подтверждение того, что переход к третьему этапу цивилизации произойдет не одномоментно, а в течение длительного времени, также как в свое время произошел переход от язычества к религии. Общество будущего это общество культа истины, культа науки, в котором не должно быть места мифам и лжи. СССР было первое в мире государство, сделавшее попытку перехода к современной новой идеологии. Начало двадцать первого века показало, что капитализма, конец которого предсказал К.Маркс, больше нет, что мир фактически движется по пути социализма, хотя этот термин вызывает отторжение в развитых странах запада официально не признающих его существование у себя. Под вывеской рыночной экономики, фактически являющейся начальной стадией социализма или другими словами формальным или мошенническим социализмом, делается попытка непризнания свершившегося факта конца капитализма. Очевидно воскресший К.Маркс, оказавшись в современных странах запада, признал бы в их государственном устройстве ту общественно-экономическую формацию, которую он предвидел как переходную от капитализма к социализму. Современная частная собственность на средства производства утратила свое значение, которое было в девятнадцатом веке, она видоизменилась в сторону большего коллективного владения, на первый план выступает виртуальная частная собственность в виде ценных бумаг и финансовых пирамид. Нет таких уверенных в своем будущем хозяев, которые были в девятнадцатом веке. Современный бизнесмен в большей степени спекулянт, чем хозяин. Большая часть экономики является государственной или фактически не может существовать без государственного контроля и поддержки. Нет давно никакого свободного рынка, миф о котором усиленно раздувается в СМИ, во всем мире все подчинено регулированию в различных формах, в том числе и силовых. Со времен Ф.Рузвельта во всех государствах экономика регулируется и планируется. Попытка ввести мифический «свободный» рынок в России в девяностых годах двадцатого века не совсем адекватными людьми кончилась крахом. Современные формы эксплуатации носят не прямой характер, как было в девятнадцатом веке, а замаскированный, мошеннический. Сейчас мы можем констатировать, что содержание марксистской теории относительно развития экономического базиса подтверждается современностью, практическое же оформление может быть не столь идеалистическое, как виделось Марксу и большевикам. Кстати они не обольщались на этот счет и всегда подчеркивали, что развитие каждой страны будет иметь свои особенности. Трагикомичность последних лет существования СССР заключается в том, что «верные коммунисты Ленинцы» в лице маразматического политбюро проспали мировую социалистическую революцию. Чего они ждали не понятно, очевидно привычного сценария революции 1917 года, хотя В.И.Ленин предупреждал: «Откуда следует, что великая, победоносная, мировая революция может и должна применять только революционные приемы? Не откуда этого не следует.». Главный аргумент антисоветчиков это более высокий жизненный уровень в западных странах по сравнению с СССР, что якобы свидетельствует о преимуществе капитализма над социализмом. Но даже поверхностный анализ дает право говорить, что к концу двадцатого века в западных странах капитализм умер, а в России воскрес, конечно искусственно, путем насилия и обмана с помощью запада в форме либерально- демократической диктатуры, контролировавшей армию. Обычно понятие диктатуры связывается с одним силовым характером власти, но в современное время она принимает мошеннически силовой характер, когда на первый план выступает тактика обмана в виде фальшивого лозунга свободы выбора большинством, которому в
реальности соответствует навязывание своей воли обществу меньшинством о чем свидетельствует статистика выборов, из которой следует, что выборы выигрывает «продвинутое» меньшинство, поскольку большая часть населения «честные демократические» выборы игнорирует, чувствуя и видя лживую политику и мошенничество. В эпоху формального социализма, существовавшего в СССР во второй половине двадцатого века, благодаря победе оппортунизма, возродилась и начала набирать силу эксплуатация человека в форме теневой экономики, масштабы которой уже не позволяли считать СССР подлинно советским социалистическим государством. Фактически уровень социализма в западных странах стал выше, чем в СССР, что объективно совершенно естественно, о чем говорил Бухарин, ссылаясь на В.И.Ленина: «Ленин много раз говорил и писал, что после пролетарской революции в Западной Европе мы опять превратимся в отсталую страну, хотя теперь мы самая прогрессивная страна.». Реставрация капитализма в России это объективная реальность, обусловленная вековой отсталостью России. Большевики прекрасно сознавали огромные трудности построения социализма в отсталой стране и то, что СССР распался, когда их поколение ушло из жизни, лишь подчеркивает грандиозность задачи, которую они сумели решить. Это было героическое поколение в истории человеческого общества, люди будущего, намного опередившие время. Значение их в истории человечества такое же, как и значение первых христиан, положивших начало новой эры в духовном развитии человека. Большевики, спустя две тысячи лет открыли следующую новую эру, взамен утопической, мифологической идеи божества, они принесли идею реальности, объективной истины. Своим примером они показали облик человека будущего, человека разумного хомо сапиенс. И не их вина, а их заслуга, что они принесли себя в жертву в борьбе с превосходящими консервативными силами, уничтоживших большевиков физически в ходе гражданской и Великой Отечественной войн. Очевидно, что построение социализма в СССР было возможно потому что удельный вес хомо сапиенс (люди с преобладанием разума над животным инстинктом) в обществе позволял это. После Великой Отечественной войны, баланс был нарушен, поскольку хомо сапиенс жертвовали собой во имя идеи истины на фронте, а приматы (люди с сильным животным инстинктом) выжили. Об этом свидетельствует статистика, за годы войны партия большевиков практически исчезла, погибли 3 млн. коммунистов. После войны и смерти И.В.Сталина большевизм ушел в историю как это показал двадцатый съезд КПСС на котором победил оппортунизм. Учитывая все трудности построения социализма в СССР, обозначенные фракционной борьбой в ВКПБ, приходится удивляться не тому, что КПСС после смерти И.В.Сталина одномоментно скатилась к оппортунизму, а тому гению вождя, который в течении тридцати лет сумел отстоять, как видно в одиночку, марксистско-ленинский путь СССР. Уход Сталина из жизни сразу же создал перевес сил оппортунизма и привел к власти ренегатов в лице Хрущева, Брежнева и их последующих преемников, оказавшихся откровенными предателями. Возможность отступления от социализма существовала всегда об этом, в 1928 году, писал Троцкий: «Социалистический характер нашей государственной промышленности при ее значительной раздробленности, при конкуренции отдельных трестов и заводов, при тяжелом материальном положении рабочих масс, при недостаточном культурном уровне значительных кругов трудящихся - социалистический характер промышленности в решающей степени определяется и обеспечивается ролью партии, внутренней добровольной связью пролетарского авангарда, сознательной дисциплиной хозяйственников, профессионалов, членов заводских ячеек и пр. Если представить себе, что эта ткань ослабевает, распадается, рвется, то станет совершенно очевидным, что от социалистического характера государственной промышленности, транспорта и пр. в течение короткого срока ничегоне останется. Тресты и отдельные заводы заживут самостоятельной жизнью. От планового начала и ныне слабого, не останется следа... Государственная собственность на средства производства превратится сперва в юридическую фикцию, а затем и эта последняя будет сметена.» Этот сценарий был полностью реализован ренегатом Хрущевым с личным вкладом идеологии морального уродства в виде культа личности Сталина. История ничему не учит, объективно это происходит, потому что уход из жизни каждого поколения людей означает уход из жизни носителей разума, т.е. происходит понижение уровня общественного разума. Смена поколений это рождение новых индивидов, воспитание из которых хомо сапиенс еще находится под вопросом. Уровень разума последующего поколения может не достичь уровня предыдущего и тогда возможно совершение ошибок новым поколением, как это и произошло в СССР во второй половине двадцатого века. Пожалуй даже, что решающую роль в развале СССР сыграл мерзкий моральный облик тогдашнего генерального секретаря, когда весь мир был шокирован торжеством предательства. С воцарением Хрущева был узаконен во власти статус мерзавца, чем подлее был человек, тем быстрее он поднимался на вершину власти. Закономерным итогом и символом такой кадровой политики стал Горбачев, не имевший за душой ничего кроме своих шкурнических интересов, вся биография которого пример примата, озабоченного своим благополучием любой ценой. Именно такая темная личность и смогла выжить в том омуте в который попали и Брежнев, и Андропов, и Черненко. Что сделали ложь и подлость возведенные Хрущевым в ранг государственной политики сейчас видно на примере современной России облегченной от морали и интеллекта, которая в пьяном угаре, дальше освобождаясь от морали, быстро катится в пропасть коррупции, уголовщины и мракобесия, даже пугая своих западных партнеров, которые начали, кажется понимать, что переборщили в своей холодной войне против СССР, действуя совсем не в том направлении в каком нужно было. Беда запада и всего человечества в том, что имея передовую социалистического характера экономику, США и страны Западной Европы цепляются за устаревшую, не научную идеологию, тормозящую прогресс, хотя основы современной научной идеологии были разработаны К.Марксом и Ф.Энгельсом еще полтора столетия назад. Да, конечно признаться в своей глупости, стыдно и для этого надо иметь мужество и соответствующий интеллект, чего пока западу не хватает, но избрание президентом США Барака Обамы внушает оптимизм. Правда, отсутствие официального научного мировоззрения неизбежно будет приводить к ошибкам в политике. Администрации США необходимо отчетливо усвоить один из постулатов марксизма, во всем виновата власть, лидер. В революции 1917 года в России виноваты не большевики во главе с Лениным, а царская власть во главе с Николаем вторым, аналогично в современном мировом терроризме виновата не алькаида с Бен Ладаном, а власть мирового лидера во главе с Трумэном, Рейганом, Бушем. Поскольку США лидер мирового сообщества, они виноваты в развале СССР и дальнейшем обострении международной обстановки. Несомненно, что объявляя холодную войну против СССР, они хотели как лучше для себя, но получилось как всегда плохо. Очевидно, что ошибки политики США носят системный глобальный характер, связанный, прежде всего, с отсутствием научного мировоззрения, с непониманием мироустройства, а проще говоря, с невежеством в области гуманитарного образования. Молиться богу и отрицать науку, марксизм в двадцать первом веке это невежество и мракобесие, граничащее с дебильностью. Прежде чем разрабатывать стратегию в мировой политике, неплохо бы обзавестись современным научным мировоззрением, которое у США пока находится на уровне времен крестовых походов. То, что сейчас творится на Ближнее востоке, совершенно аналогично тому, что было здесь же 1000 лет назад. Повторение ошибок тысячелетней давностисвидетельствует о дикости и невежестве. Конечно, марксистская теория учитывает отставание идеологической надстройки от экономического базиса, но очевидно, что отставание в 150 лет слишком дорого обходится человечеству. Главная проблема современного человеческого общества в отсутствии официально принятой во всем мире, объединяющей всех научной идеологии, объективного мировоззрения. Состояние дел в идеологической сфере общества дошло в настоящее время до абсурда. Так называемая элита общества, власть не стесняется проповедовать средневековое мракобесие, выдавая эту религиозную ложь, отравляющую людей, за проявление духовности. Встает вопрос об адекватности людей, распоряжающихся ядерными чемоданчиками и ходящими в церковь молиться и ждать видений о моменте применения этого чемоданчика. Если же их любовь к богу неискренна, то это совсем неприемлемо для всенародно-избранных. Возникает вопрос о их моральном облике. Неискренность, а если называть вещи своими именами, лживость государственного лидера дорого обходится стране, это ярко было продемонстрировано Горбачевым. Не отвлекаясь на эту особь, вернемся к религии. На примере арабских стран, отставших в идеологической сфере на несколько веков, отчетливо видно как дорого им это обходится. Вместо того чтобы скорее освободится от религиозного дурмана и строить новое разумное общество они втянуты в бессмысленные войны времен крестовых походов.
Что касается современного экономического базиса передовых стран, который наряду с рыночной экономикой можно назвать начальным или формальным социализмом, а точнее мошенническим социализмом, то он далек от совершенства. Суть современного экономического мироустройства это азартная игра на деньги. Главная цель и смысл, в выигрыше денег, своеобразного документа, дающего право на привилегии в обществе. Производство материальных ценностей отодвинуто на второй план. Реформирование этой игры принципиально ничего не изменит. Основой идеологической крыши такого игрового экономического базиса или рыночной экономики является преобладающий в современном обществе животный инстинкт игры, азарта и в меньшей степени труд, как проявление разума. Отсюда движущей силой такой экономики выступают индивиды с сильным животным инстинктом, их условно можно обозначить как приматы. Плюс такой общественно-экономической формации в том, что она выводит человека из осознания бессмысленности существования, которое в приматах в большей степени заглушено и подменено целью жизни в виде азарта, игры, погоне за выигрышем. Минус в том, что эта система тормозит прогресс, как процесс преобразования примата в хомо сапиенс и, наверно, не исключает обратного процесса деградации человека в примата со всеми вытекающими последствиями. В этом смысле игра с эротикой, наркотиками и алкоголем, способствующими превращению человека в примата, которую демонстрирует государство, очевидно, совсем не безобидная вещь. В этой карточной игре под названием рыночной экономики в роли крупье выступают банки. Игра ведется на множестве столов (банков) на выигрыш в виде фишек (денег), которые можно обменять на материальные ценности. Крупье (банки) получают проценты прибыли со своего стола, поэтому игра для них самоцель. Как и всякой азартной игре, рыночной экономике присуще шулерство, эротика, наркомания, алкоголизм, поножовщина в виде войн различного характера. Когда игроки в пылу азарта совсем теряют голову и забывают о реальном секторе экономики, а шулерство превышает критический предел, происходят экономические кризисы. Непосредственно в карточной игре участвует не все общество, а только часть, элита, бизнесмены, имеющие наиболее сильную биологическую предрасположенность примата к игре, азарту, шулерству, риску. Другая часть общества к игре не допускается и принуждена заниматься трудом по
б
производству материальных ценностей, хотя в ее составе тоже есть желающие поиграть. Эту часть общества можно назвать проигравшими или на либерально- демократическом жаргоне лузерами или планктоном. С помощью экономических рычагов государство регулирует пропорцию между игроками (бизнесменами) и планктоном (наемными работниками). Это регулирование влияет на устойчивость общества и создает иллюзию и надежду у планктона стать игроком, т.е. появляется цель и смысл жизни и у планктона. Плюсы рыночной экономики с точки зрения прогресса в том, что она в максимальной степени приспособлена к использованию приматов в развитии экономического базиса государства. Минусы в том, что она отторгает хомо сапиенса и не способствует росту примата в направлении хомо сапиенс. В перспективе современной рыночной экономики повышение удельного веса приматов в обществе, что неизбежно приведет к торможению развития человеческого общества не только в духовной, но и в экономической сфере, поскольку прогресс это следствие разума, а не животного инстинкта. Таким образом, с точки зрения развития цивилизации и прогресса человечеству необходимо искусственно внести коррективы в процесс воспитания человека в направлении развития разума, в направлении хомо сапиенс. Это основная проблема современности. Анализируя современное состояние человеческого общества можно прийти к выводу, что нельзя полностью исключить вариант полного исчезновения в будущем хомо сапиенса, несмотря на развитость экономики. Исключить такую возможность можно только искусственно воздействуя, на идеологическую надстройку общества в направлении воспитания хомо сапиенса. Базой такого воспитания может быть только научная современная идеология марксизма. Марксизм естественным образом является продолжением религии как человеческой культуры, как культа поклонения, только место бога в марксизме занимает реальность, материя, истина. В религии за истину выдается догма, прописанная две тысячи лет назад с сомнительными, не научными, противоречивыми доказательствами, совершенно не убедительными для современного человека. Религия доказала своей двухтысячелетней историей неспособность вывести человечество из тупика насилия и лжи. Религия фактически запрещает творчество и науку,/^ делает человека рабом. Марксизм проповедует культ природы как силы мироздания, законам которой подчиняется человек. Но в отличие от религии эта сила и ее законы исследуются человеком с помощью науки и в этом состоит бесконечный процесс познания истины человеком творцом и цель, и смысл его жизни, творца, а не раба божия, а как показывает жизнь и реального раба сильных мира сего. В этом бесконечном процессе происходит и бесконечное совершенствование человека на пути к абсолютному хомо сапиенс. Это совершенствование - предназначение и обязанность человека, безраздельно поклоняющегося истине, раба истины. Примером такого человека был Джордано Бруно, взошедший на костер, но не отказавшийся от истины! Истина превыше всего! Цель жизни человека - истина, смысл жизни человека - истина, цель и смысл жизни человеческого общества - познание истины! Все беды современного человечества в том, что в обществе господствует ложь, а не истина и правда, ложь является фундаментом идеологий всех прошлых тысячелетий, только отказавшись ото лжи можно ожидать успешного развития прогресса. Существовавший раньше культ бога, религия, как лживая догма не воспринимается всерьез большинством современного человечества. Образовавшаяся пустота в идеологии обязательно будет заполняться или новым прогрессивным культом или культом язычества, который дан человеку изначально, с животным инстинктом. Поэтому с точки зрения цивилизации, прогресса, главная проблема современного человечества - неизбежная модернизация идеологической надстройки, замена лживого культа бога, на культ объективной реальности, материи, природы, истины. Миром правят идеи. Любая политикаопределяется идейной убежденностью людей, которые ее проводят. Вот основной закон развития человеческого общества. Какова господствующая в мире идея, таковы и события, происходящие в мире. До марксизма в мире господствовала идея индивида, связанная с инстинктом выживания. Что принесла эта идея человечеству, это известно из истории, коротко это конкуренция и насилие, это войны. С момента возникновения марксизма впервые в истории человечества другая идея, идея преобразования примата в хомо сапиенс начала обретать материальную государственную основу в СССР. Эта идея постепенно увеличивает число своих сторонников. И судьба человечества зависит от борьбы этих двух идей: идеи примата и идеи хомо сапиенс. Пока не победит вторая идея в мире все будет происходить так как было раньше: войны, насилие, воровство, ложь, несмотря на то, что формально политика будет казаться гуманной с общечеловеческими ценностями, с правами человека, реформами и т.п. Основной вечный закон диалектики, от которого зависит судьба человечества - это единство и борьба двух противоположностей, существующих в человеческом обществе, примата и хомо сапиенс. На политической арене и в повседневной жизни реально существуют и борются только две партии: партия приматов (обезьян) и партия хомо сапиенс. Эмблема примата (обезьяны) не оскорбление, а наиболее точное краткое определение по существу, также как не оскорбление и эмблемы демократической и республиканской партий в США в виде слона и осла. В двадцать первом веке манифест К.Маркса и Ф.Энгельса находит современное продолжение, сохраняя всемирно-историческое содержание и значение, сейчас актуален лозунг: «Хомо сапиенсы всего мира, объединяйтесь!»


Рецензии
Здравствуйте, Вячеслав!
Занимаюсь проблемой развития современного мировоззрения и приятно видеть, что есть еще люди, озабоченные этой важнейшей проблемой.
Многое из того, что Вы написали перекликается с моими мыслями, но мне кажется (прошу не обижаться), что ваша позиция несколько противоречива, что объясняется отсутствием единой концепции развития, в которой должна быть соответствующая методология. Например, мировоззренческое представление об истине, унаследованное от религии, закономерно приводит к противопоставлению одной части реальности другой, как истинного и ложного, а значит к фрагментарности и неспособности охватить реальность и человека в единстве. Как следствие идеализм, выстраивая иерархию духа над природой, понимает человека через внутреннее (дух, разум), а материализм через внешнее - "совокупность общественных отношений" (К.Маркс). Как это не парадоксально звучит, стремление к истине порождает неадекватность.
Я очень уважаю Маркса примерно также как Гегеля. Но обратите внимание на то, что идеализм и материализм, выстраивая противоположные иерархии, закономерно становятся взаимоотрицающими, но и взаимозависимыми противоположностями и в практике применения порождают друг друга. Идеалистическая идеология приводит к господству стремления к наживе, материальных интересов (приматов), а господство материалистической идеологии - к идеализму в практике социализма, где стремление к материальным благам подавлялось и даже преследовалось, а добродетелью считалось бескорыстное служение народу, стране, идее коммунизма.Но обе системы строились на взаимном отрицании и не охватывали человека в единстве всех его сторон.
Мне кажется, я ушел на этом пути несколько дальше Вас.
Если любопытно, посмотрите мою статью "единство мира и общая теория систем", в Интернете она есть.
С уважением, Шагиахметов Марат. maratchel@mail.ru

Марат Шагиахметов   22.04.2015 17:00     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию. Взглянул на вашу статью. Она не моего уровня. Это громоздкий уровень диссертаций по философии не пригодный для интернет восприятия. Такие статьи не представляют ценности вне корпоратива остепенённых профессиональных философов. Таким обывателям философам любителям как я интересно что-то краткое спресованное способное в реальной практической жизни заменить архаичное официальное мировоззрение изложенное в библии.

Вячеслав Бикташев   25.04.2015 14:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.