- Головной убор в помещении снимаем, молодой человек!
- Вас не учили, что при входе в помещение необходимо здороваться?
- Не сквернословить! Вы в школе, а не на рынке…
- Так, все вышли с раздевалки! Тут переодеваются, а не бегают и топчут вещи.
… С недавних пор ученики меня стали называть самым злым в лицее. Распоясанные детки, отбились от рук, перестали признавать авторитет взрослых. Если они умные и платят деньги, значит им все можно? Отнюдь…
- Вы самый злой! – сказала мне шестиклассница.
- Любопытно, кто тогда самый добрый? – поинтересовался я.
- Самая добрая – вахтерша в синем!..
Путают детки. Это не вахтерша, а охранница, поскольку вахтер именно я.
- Лешечка! Не нужно заставлять детей здороваться первыми, - любит охранница меня наставлять. – Мы должны это делать. И не «здравствуйте», потому что это похоже на пустое «привет», а «доброе утро». Замечаний тоже нельзя делать, когда ребенок ругается. Может он не умеет иначе говорить? Все мы дети Иеговы…
Самый злой…. Да, так меня еще никто не называл. Конечно, это дети. Надеюсь, в будущем они поймут, что это не злоба, а требовательность. Что все для их блага…
Если мне завуч велит держать раздевалку закрытой – я сделаю это. Так «самая добрая» обязательно театрально перед детьми обвинит меня в диктатуре и попросит открыть дверь для детей.
Что ж, пусть я останусь в их глазах злым. Но я не перестану делать замечания и учить хорошим манерам. А там, каким я буду в их глазах, таким и останусь…
Что бы не быть злым: дети очень тонко чувствует, кто их любит, а кто нет... Кто воспринимает их в серьёз, а кто- только вид делает. Они, как локаторы. Педагогический тренинг: попробуйте представить себя на месте ребёнка, которому Вы говорите: "Здравствуй!". Какой тон понравился бы Вам? Какой взгляд? Какие жесты? В каком случае Вы подумали бы, что учитель добрый по отношению к Вам? А теперь: Раз- и наоборот. Вы снова Учитель. Только искренность акцептируется детьми. Если Вы искренни, то и они пойдут Вам навстречу. Проверено.
Это все понятно! Не один год бок о бок... Но потакать им, не делать замечаний и не сбивать спесь нельзя! Все поколения выпускников считали меня своим, потому что относились к замечаниям легко. Они понимали, что я прав. А нынешних деток воспитали как "можно все". Вот и все. Я не злой. Я - сначала прошу их стать лучше. Потом снова прошу. Потом требую. Им не нравится. Ну, еще бы!
Да поколение другое. Без уважения. Не ценят ничего. Трудно с ними стало, но надо пытаться. У меня своих двое: сын- очень вежливый, а дочка- грубит. Это я- всё время думать должна, как себя вести, что бы она не нагрубила, не сорвалась. Я своей матери слова поперёк сказать не могла. А сегодняшняя молодёжь старших не уважает.
Не уважает! Сделаешь замечание - передразнивает! Смеется в лицо! Послать подальше - легко! И, попробуй сделать замечание! Сразу идут в комитет по правам ребенка....
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.