Сталин и террор

    Речь пойдёт не о том терроризме, который необходим власти для «сплочения» общества и расправы с оппозицией, хотя эта тема далеко не исчерпана. После развала СССР и похорон своего естественного врага США, как никто другой, были заинтересованы в теракте 11 сентября 2001 года. Поэтому к этому теракту оказались причастны спецслужбы США точно так же, как уши наших спецслужб и власти видны за войной в Чечне, взрывами и подготовкой взрывов жилых домов на территории России. 
    Мы вообще говорим о терроризме и терроре, поскольку для нормального развития любой системе необходим внешний враг и внутренний конкурент. Не может быть однополярного мира и монополии одной партии. Это противоестественно, т.е. не соответствует законам природы. А нарушение законов природы требует дополнительных затрат энергии, человеческих жизней и крови. Чем дальше от Закона – тем больше плата за отклонение.
    После почти поголовного уничтожения правящей элиты в России в процессе и после Октябрьской революции, управлять страной без репрессий было невозможно. Большевики просто не умели делать это. Формирование нового класса управленцев, т.е. бюрократии, процесс достаточно длительный, а создание новой элиты общества – по сути – НОВОЙ НАЦИИ (после уничтожения старой), вообще может растянуться на столетия. Да и сам этот процесс становится невозможным и смертельно опасным, если «революционная» элита генетически враждебна по отношению к народу.
    Неуправляемость масс – первая, хотя и не основная причина сталинских репрессий. Необходимость их заключалась в проблеме управления партией и новой партийной бюрократией в условиях партийно-идеологической монополии. Притчей во языцех стала коррумпированность царской бюрократии и власти. Власть большевиков могла в этом смысле стать намного хуже прежней.  Как заметил М. Горький в интервью эмигрантской газете «Свободные мысли»: «95 процентов коммунистов – нечестные люди, склонные к мошенничеству и взяткам».
    Монополия власти ТРЕБОВАЛА применения экстренных мер в борьбе с коррупцией, разлагающей «коммунистическую» элиту. Никакого иного способа решения вопросов управляемости и чистоты рядов единственной партии, кроме репрессий, т.е. террора в отношении «однопартийцев» и их страха перед этим террором, нет, не было и не будет. Поэтому стремительно развивающийся Китай не отказывается от расстрелов коррупционеров, а Россия уверенно идет по пути развала, цепляясь за «спасительную» стагнацию (консерватизм).
    Нет иного способа очищения рядов политического монополиста и управления «единомышленниками», кроме доносительства и страха. В противном случае коррупция неистребима, а судьба государства предсказуема. Заметим, что процессы развала и деградации коммунистической элиты начались сразу же, вслед за осуждением «культа личности» Сталина. Но. Отнюдь не Сталин изобрёл однопартийный «монотеизм» и террор по отношению к инакомыслящим. Без репрессий СССР развалился бы ещё раньше.
     Монополия и концентрация власти необходима в экстренных ситуациях, на переломных этапах истории или в состоянии войны. Проблема России в том, что по разным, в том числе – естественным причинам, она ВСЕГДА находится в кризисной ситуации, балансируя на грани уничтожения. Это предопределяет и политическую монополию, которая тащит за собой коррупцию и стагнацию. Есть ли выходы с такой ситуации? Разумеется, есть. Но это тема отдельного разговора.
    Многим кажется необъяснимой «ностальгия» масс по Сталину и репрессиям. Но, как мы видели, эта ностальгия подпитывается не столько желанием возврата к нормам большевизма, сколько исключительной коррумпированностью нашей власти, по отношению к которой и требуются исключительные меры репрессивного характера. Иначе управлять монополией генетических воров и мошенников от политики невозможно. Особенно при полном наличии отсутствия идеологии служения народу (национализм) и/или государству (патриотизм).
    «Десоветизация» сознания народа начнётся вслед за изменением характера российской власти и смены политических лидеров. Сами по себе репрессии без идеологии и морального лидера не дадут ничего. И здесь Сталин установил такую планку «нестяжательства», до которой нашим «демократическим» отморозкам дотянутся практически невозможно. Это и порождает такую ненависть к нему в стане российской элиты. Не говоря уже о полном пренебрежении идеологией и культурой, ни роли, ни значения которой эти политические животные не понимают, не понимали и не поймут.
    Нет смысла лечить симптомы, а не саму болезнь, не понимая или не принимая во внимание её причин и возбудителей. Нет смысла говорить о репрессиях и Сталине, вырывая его из исторического контекста, революции, связанных с ней процессов и сил, которые привели к власти не только Сталина в СССР, но и Гитлера в Германии. А если так глубоко копать историю запрещено, то не следует беспокоить ложью дух и память предков. Тем более что всё это – отнюдь не ложь во спасение народа и государства.

 


Рецензии
«Не говоря уже о полном пренебрежении идеологией и культурой, ни роли, ни значения которой эти политические животные не понимают, не понимали и не поймут» - в яблочко!

На местном материале: у наших политических животных поворачивается язык, глядя в глаза, например, нашим библиотекарям, говорить: «Докажите, что вы нужны!»
Выражаясь в терминах мудрецов древней Индии, это вайшьи, пробившиеся в кшатрии. Не понимая ни задач кшатриев, ни обязанностей вайшьев, они изо всех сил вгоняют брахманов в положение шудры. Это необходимо им, чтобы глумиться над всеми. Если не удается, они захлебываются злобой.

Андрей Медведев-Берлогин   01.09.2012 02:03     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.