Пав ниц, я умоляю расставанье

Пав ниц,  я умоляю  расставанье,
Постой, не укорачивай  пути,
Любви моей в преддверьи  испытанья
Ты дай,  хотя б немного… подрасти.

Тебя боится первое свиданье,
Издалека ко мне пришло  оно.
Так вновь грехов  боится покаянье,
Страшится  тьмы небесное   светло.

Тебя молю тревожно, расставанье,
Ты не спеши прогнать туман ночей,
Оставь  напоминать о покараньи,
Пускай  поет, охрипнув, соловей…

Тебя страшится первое молчанье.
Оно одно про ВСЁ  сказало мне.
Так  рук своих  боится  прикасанье,
И берег так противится  волне.

Кричу тебе беззвучно, расставанье,
Не спрашивай, как звать мою печаль.
Приди тогда, когда меня не станет,
Печали, за меня, сказав, «прощай…»
_______________________________________________________

 Рыгор Бородулин  (Рыгор Барадулiн) родился 24.02.1935 на хуторе  Вересовка (Ушачский район, Витебская область).  Народный поэт Беларуси.  Переводчик, эссеист.
 Один из немногих литераторов, удостоенных аудиенции покойного Папы Римского Иоанна Павла II.


Прашу цябе вяльможна, развітанне... (Рыгор Барадулiн)

Прашу цябе вяльможна, развітанне,
Не падганяй, шляхі не караці.
Яшчэ не падрасло маё каханне,
Яно яшчэ разгубіцца ў жыцці.
Цябе баіцца першае спатканне,
Яно здалёку да мяне прыйшло.
Так зноў грахоў баіцца пакаянне,
Баіцца цемры смелае святло.
Малю цябе трывожна, развітанне,
Туман начэй заўчасна не развей.
Яшчэ маё малее дакаранне
I не ахрып світальны салавей.
Цябе баіцца першае маўчанне.
Яно адно пра ўсё сказала мне.
Так рук сваіх баіцца дакрананне,
Баіцца дол, што хваля захлыне.
Крычу табе астрожна, развітанне,
Як зваць маю самоту — не пытай.
Прыйдзі тады, калі мяне не стане.
I смутак мой са светам развітай.


Рецензии
Полагаю что орден за вклад в литературное искусство вообще-таки вручить стоит

Тауберт Альбертович Ортабаев   04.10.2023 09:36     Заявить о нарушении
Не думаю, что я заслужила награду)), но спасибо за Вашу оценку.

Наташа Ружицкая   05.10.2023 18:22   Заявить о нарушении
Каждый должен получить то что заслуживает

Тауберт Альбертович Ортабаев   06.10.2023 01:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.