Антропология. Доклад белого доктора

Автор текста Густав Водичка (Юрий Топчий)

Когда назойливая муха залетает в нашу комнату, нам трудно увидеть в этом чудо. Хотя мы и знаем из школьного курса биологии, что, если бы все потомство одной определенной мухи выжило, то массой этих насекомых покрылась бы вся планета, и то толстым слоем ...

Чем примитивнее определенная биологическая структура, тем выше скорость ее воспроизведения. Эта закономерность особенно ярко проявляется в микробиологии. Невероятная скорость размножения вирусов и микробов просто поражает воображение, и только их неустойчивость во внешней среде и крайне короткая жизнь сохраняют необходимый баланс и тем самым спасают мир от биологической катастрофы ...

С другой стороны, чем сложнее и совершеннее биологическая структура, тем слабее интенсивность ее воспроизводства: удлиняется срок беременности, уменьшается количество рождаемых... Например, мелкие грызуны плодятся в большом количестве при коротком сроке внутриутробного развития, а у слонов беременность длится более двух лет, и рождение более чем одного слоненка является чрезвычайной редкостью.

Подобные закономерности распространяются и на человечество - общность высокоорганизованных существ, живущих в разных условиях. Тогда как большинство передовых стран с европейским населением страдает от демографических проблем, во многих странах Африки и Азии с низким уровнем жизни наблюдается чрезвычайно высокий прирост населения. Сторонники всевозможных расовых теорий приводят этот факт как неопровержимое доказательство превосходства белой расы над всеми другими. Оставим это, как говорится, на их совести. И все же вряд ли уровни рождаемости и смертности в африканских странах можно объяснить лишь тем, что они (уровни) является типичным проявлением саморегуляции биологических структур, расположенных на более низких (по сравнению с белой расой) ступенях развития. Если бы интенсивность процесса размножения африканцев обусловливалась только проблемой выживания, то существовала бы определенная константа соотношения рождений и смертей, и ее размер можно было какой-то мере сопоставлять с размером соответствующей константы в Западной Европе. Но рождаемость в Африке значительно превышает смертность. То же самое наблюдается в Азии. Столкнувшись с этим явлением, социологи пока не могут его объяснить. Все существующие версии выглядят неубедительно.

Если чрезмерная плодовитость - это признак примитивности личного развития, то как тогда можно объяснить феномен Менделеева, родившегося в семье шестнадцатым? Считать плодовитость следствием культурных и религиозных традиций тоже нельзя, - несмотря на одинаковую склонность к высоким темпам размножения, разница между китайцами и африканцами является слишком большой... И все же, на мой взгляд, определенная связь здесь существует.

На всех территориях, где происходит мощный демографический взрыв, наблюдаются откровенно низкий уровень жизни и отсталость общества. Думаю, это вызвано отнюдь не биологическим качеством отдельных представителей той или иной расы. Суть здесь заключается в коллективном сознании целых этнических групп. Например, несмотря на то, что славяне являются белыми европейцами, они умудрились столетиями упрямо сохранять отсталую Российскую империю с поразительно низким уровнем жизни. Высокая смертность в дореволюционной России сопровождалась высокой рождаемостью, при этом многодетность была свойственна всем слоям населения, от крестьян до аристократов. Иными словами, развитость этнической группы определяется не наличием гениальных ученых, великих поэтов и утонченных царей, а реальной производительностью коллективного сознания и ее способностью создавать передовые устойчивые социальные системы.

Единственным убедительным свидетельством коллективного биологического совершенства могут быть только новейшие технологии в сочетании с высоким уровнем жизни. В этом контексте заметим, что, как уже давно доказано, независимо от своей расовой принадлежности любой психически здоровый индивидуум является полноценным представителем популяции Ноmo Sapiens. Но очевидно и другое: объединяя индивидуумов, этнические группы выступая как макробиологични структуры, существенно отличаются друг от друга. Житель Нью-Йорке - чернокожий полицейский может быть отличным собеседником, тонким ценителем классической литературы, опрятным человеком, идеальным законопослушным гражданином. И когда вам захочется как-то посетить места компактного проживания чернокожих граждан Америки, то увиденная Вами картина будет просто ужасающей. Компактное проживание - замечательный показатель макробиологичнои качестве этнической группы. Оправдательные аргументы относительно цветных гетто - вроде "бедность", "безработица", "социальное дно", "отсутствие перспектив", "невозможность вырваться" и т.д. - полностью несостоятельны. Спросите, почему? А вы представьте себе, что кому-то пришло в голову высадить где-то на диком африканском побережье большую группу самый нищий, ленивых, необразованых, но чистокровных голландцев. Нетрудно догадаться, что рано или поздно на этом месте возникнет нечто вроде современной ЮАР. А теперь загляните в арабские кварталы нынешнего нарядного Парижа, и вы увидите жуткий образец человеческого общежития, который противоречит всем нормам европейского бытия. Даже самое сердце европейской цивилизации не может изменить макробиологичнои сущности чуждых ей этнических групп ...

Любая макробиологична структура является по-своему ограниченной и не способна выходить за пределы собственных возможностей. Это подтверждается каждой строчкой мировой истории. Когда этнической группе в новых исторических условиях начинают "угрожать" чужие возможности и собственная ограниченность, недостатки коллективного сознания активно компенсируются количественными "достоинствами". А именно: высокий уровень рождаемости позволяет нарастить биологическую массу этноса, что, в свою очередь, является залогом его безопасности. В свое время отец Менделеева, как и большинство его сограждан, выполнял коллективную программу этнического роста, что впоследствии позволило жителям бывшей Российской империи пережить последствия революционных перемен и забрасывать своим "пушечным мясом" высокопрофессиональную военную машину Третьего рейха.

Современную "экономическую" эмиграцию в более развитые страны можно рассматривать как проявление этнической агрессии, обусловленной стремлением отчасти и к паразитарному существованию внутри совершенных макробиологичних структур. В невинном желании человека уехать за границу нет ничего страшного, но когда компактно проживающие цветные эммигранты превращают Париж в Каир, то вряд ли это можно назвать явлением прогрессивным. Представьте себе Киев, разбитый на этнические кварталы, где немногочисленные коренные украинцы скрываются в районе Крещатика ... Интересная перспектива, не правда ли? Запоздалая дискуссия европейских социологов на этот счет уже началась, но конструктивных предложений нет и, возможно, не будет. Европа оказалась заложницей собственных передовых гуманистических идей и правовых государственных систем. Растущая волна цветной эммиграции в европейские страны вскоре может перерасти в цунами. Защитники прав человека пока не могут осознать, что сейчас европейская цивилизация имеет дело не с отдельно взятым цветным академиком, а с инородным этнической сознанием, "вооруженным" огромными людскими ресурсами.

Когда обновленный украинский этнос начнет сверкать, как новая копейка, к его дому обязательно начнут карабкаться нерадивые соседи. Может, кто-то считает, что это вполне нормальное и закономерное явление. Возможно. Однако есть одно "но". Богатство разграбленной Киевской Руси монголов не изменило, и они все равно вернулись в родные кочевья. Когда классическая европейская культура утонет в этническом нашествии, Тунис, Марокко, Китай, Вьетнам, Алжир, Конго и им подобные страны будут продолжать жить без существенных изменений. Вот только Европы уже не будет ...


перевод с украинского
Валентин Лученко


Рецензии
На всё это можно многое возразить.

Во-первых, несмотря на проблемы (а жизни без проблем не бывает) европейская цивилизация пока отнюдь не в упадке;
можно рассмотреть разные объективные показатели; например, самый простой и неоспоримый - отношение количества убийств к числу жителей.

Сказать, что переселение народов - следствие чрезмерной политкорректности - значит забывать историю:
и древний Рим вынужден был принимать массы варваров-иммигрантов, хоть и не знал политкорректности.
Странно было бы, если бы с появлением паровозов и пароходов движение людских масс уменьшилось.

Да, иммигранты занимают в основном малосимпатичные этажи общества,
но и когда не было иммигрантов, эти этажи существовали и занимались аборигенами.

Странно рассматривать плодовитость каких-то народов как феномен, нуждающийся в объяснении;
скорее уж нуждается в объяснении исчезновение плодовитости у т.н. цивилизованных народов.
Демографы проследили закономерности:
с развитием медицины смертность упала в передовых странах, а потом и во всем мире (хоть и в меньшей степени),
рождаемость некоторое время оставалась на прежнем уровне, а потом тоже упала;
Африка тут просто отстает по фазе от Европы (падение смертности произошло позже, так что падения рождаемости еще нет).
Главный механизм падения рождаемости - массовое переселение людей в города; в больших городах всегда плодились плохо, росли они за счет прибывающих из деревень.

Делить народы на необратимо цивилизованные и необратимо нецивилизованные - значит не знать историю.
Те же арабы тысячу лет назад были носителями высочайшей в то время культуры,
не только сохранили для нас греческое наследство, но приумножили его многократно.
Лидерами становятся то одни, то другие - почти каждое столетие приносит новых лидеров.
Да и по разным показателям лидерами являются разные народы.
Монгольское завоевание было бедствием, разрушившим многие культурные очаги,
но и оно привнесло много нового:
безопасная торговля по всей евразийской империи способствовала культурному обмену;
монголы научили весь мир огнестрельному оружию (может, лучше бы этого бы не было, но этого не могло не случиться), научили более совершенным приемам управления армией и государством (тоже, может, лучше бы этого не было, но этого не могло не случиться).

Илья Миклашевский   11.10.2017 16:20     Заявить о нарушении
Какие монголы??? Тюрки. Произошла путаница. Моголы и монголы - разные вещи.
Спасибо за отклик. Автор не я. Это перевод

Валентин Лученко   12.10.2017 09:53   Заявить о нарушении
Да, вы там ясно указали, что это перевод.
Тема достойна обсуждения,
спасибо вам, что перевели эту статью.

Я имел в виду именно монголов времени Чингиз-хана и ближайших его потомков,
когда недолго существовала евразийская империя, самое большое государство за всю историю.
Довольно скоро монголы были ассимилированы завоеванными народами,
в частности в улусе Джучи (Золотой Орде) - тюрками.
А великие моголы - важная страница в истории Индии, но в масштабах Евразии, по-моему, маловажная;
конечно, Бабур говорил на тюркском языке.

Илья Миклашевский   12.10.2017 11:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.