Материнский инстинкт

         Что такое инстинкт? По Ожегову "подсознательное, безотчетное чувство, внутреннее чутье". 

               
         У моей дочери была  любимица из рода кошачьих гималайской породы с совсем не кошачьим именем  Глаша и со строптивым характером. Красивая, гордая,вобщем, та,что гуляла сама по себе. Она принимала любовь окружающих, но не терпела  близости человека.Чтобы погладили, взяли на руки... ни-ни! И только старшему внуку ровно  одну минутку позволяла подержать себя на руках.А он был с ней так ласков, что боялся дышать  в  ее присутствии.
               

         Большой  дом был в ее распоряжении.  Она  свободно разгуливала  по нему.Больше всего ее привлекали огромные окна во всю стену  на первом этаже. Она  смотрела в них с тоской... Там на улице была своя жизнь. Частенько на бакиярд наведывался заяц, чтобы полакомиться грушами. Соседский кот  тоже посещал  нашу территорию,что очень смущало Глашку.  Из дома ее не выпускали, а она была готова к материнству. А кот,кстати, просто дышал свежим воздухом. Что-то другое его не интересовало. Об этом побеспокоились его хозяева.  Но наша красавица не могла этого знать и с призывом  носилась от окна к окну.               
          Каждый вечер она приходила на кухню и ждала свою хозяйку.  Дочь специально для нее покупала лакомство, за которое приходилось отслужить: пройти кружок возле ног хозяйки и встать на задние лапки. Это она делала с удовольствием, потому что за это получала кошачьи конфетки. Мне всегда было интересно, из чего они сделаны, что так привлекают ее? Предполагала:  не валерьянка ли уж в них ?            
         И так случилось, нет, так захотели хозяева,  Глафира понесла. Достойно вынашивала она свое потомство: много ела, спала и гуляла по дому, но красоты своей не потеряла. Шерсть ее была по-прежнему  густой и блестящей, а характер оставался таким же независимым и строптивым.
         И вот пришел час, когда на свет появились два маленьких, пушистеньких комочка. Первым был котик, а второй-кошечка. Котик был таким маленьким, просто карликом, а кошечка родилась вдвое крупнее своего братца. Когда я приехала к дочери в гости, им было по двадцать дней.  Разница между ними еще больше проявилась.
Матушка к своим материнским обязанностям относилась ответственно. Кормила, вылизывыла их регулярно и внимательно следила за передвижением, когда они стали вылЕзАть из коробки и гулять самостоятельно. Пространство их было ограничено одной большой  комнатой внука, которая находилась на втором этаже дома. Оставляла она их редко, когда никого не было. Спускалась вниз, чтобы поесть или сходить в туалет. Обычно днем дома была только я.  Когда я начинала подниматься на второй этаж, Глашка опрометью, сбивая меня с ног, кидалась к своим детям, усаживалась на спинку кресла и внимательно следила сверху за мной и котятами.
                Закончился сентябрь. Кузе и Варежке, так называли мы наших питомцев,было полтора месяца. Кузя рос плохо(вес его был всего четыреста грамм), а Варежка прибывала с каждым днем,  они хорошо играли друг с другом, пытаясь привлечь и свою маму,но она не теряла бдительности. Если ей что-то не нравилось, она брала их за шкирку и тащила в коробку. Котята были такими смешными, любопытными, хорошенькими, что, конечно, всем хотелось их поласкать, подержать на руках. Трудно было удержаться при виде Варежки, пушистой красавицы, игруньи. А Кузя был так мал,что вызывало жалость, хотелось защитить  этого пушистика от всего мира. Детки были просто очаровательными!

         Настал момент, когда они начали преодолевать преграды и интересоваться, что же там, за стенами этой комнаты? По лестнице спускаться  еще не могли. И, боясь, что они однажды  свалятся,их перевели на первый этаж. Весь этаж был в их распоряжении. Сколько тут неизвестного, незнакомого, какой простор... От такого пространства котята просто растерялись. Но хуже всего было матери. Она бросалась  из одного угла в другой за  своими детьми, а несмышленышам хоть бы что... Они продолжали путешествовать.
                И не уследила... Не уследили и мы... Кузнечик свалился с лестницы  в бейсманд (цокольный этаж)... Послышался грохот, а затем такой страшный  вопль... Мы с Глашкой понеслись вниз. Когда я увидела его лежащим без движения на полу, сердце у меня словно оборвалось. я просто громко зарыдала. А Глашка,опередив меня,встала над ним ,давая понять: " Не трогайте!".  Какое чудо спасло нашего любимца, не знаю.  Вначале он лежал без движения, молча, затем зашевелился, встал и ,качаясь, пошел. А из моих глаз текли ручьем слезы. Я плакала навзрыд.
         Глаша целый день смотрела на меня подозрительно, даже с какой-то ненавистью. Наверное, она думала, что это  я была  причиной  случившегося. А, может быть, я  напугала ее своей реакцией на падение Кузи.
         Вечером дочь искупала котят .  В доме было прохладно,  и она подала мне их в махровом полотенце, чтобы я обсушила малышей...  Я сидела в кресле перед телевизором, плотно прижав их к себе, а  мамаша ходила возле кругами,сверкая глазами от ненависти.  Они из голубых превратились в черные.Она негодовала... Как это так? Опять эта... держит моих...Мне было немножко не по себе. Нет, мне было просто не по себе...! Высушив, отпустила их на пол. Они, стремглав, бросились к своей кормушке.
         Пришла дочь с гребешком, чтобы расчесать им шерстку.               
-Мама, придержи Глашку, не пускай ее сюда, а я Варежку причешу!               
-Хорошо,-ответила я.                Она наклонилась,  взяла на руки Варьку, и  в это время Глашка бросилась на Алену, а я старалась  придержать кошку  сзади. Алена отбросила  котенка и заскочила на диван. И тут такое случилось,чего никто не ожидал... Кошка, выпустив свой десяток когтей, раскрыв пасть, кинулась на меня... Так делала несколько раз... Кровь ручьями стекала по моим ногам...А она  просто ослепла от злости и ярости... Грызла и царапала, бросаясь вновь и вновь... Для меня все ,конечно, закончилось госпиталем, а для нее еще печальнее...               
         Я долго  думала, почему так случилось, за что она так меня? И поняла, она защищала своих детей. Защищала, как могла, как умела! Сработал материнский инстинкт.

                Я никогда не обижала животных, но дома не держала, а  они сами почему-то  ко мне тянулись...Куда бы ни приходила, кошки или собаки всегда усаживались рядом. Однажды в гостях при большом застолье ко мне на ноги легла хозяйская собака(ротвейлер). Она проползла под столом по ногам многочисленных  гостей и устроилась на моих. Такое мне было  оказано доверие!  А Глаша не поверила... Об этом  будут напоминать еще долго шрамы на моих ногах. А к кошкам я привязалась. Кузя в далекой Канаде.  Я смотрю его фотографии и радуюсь. Он вырос и совсем не похож на того маленького котеночка,который вызывал жалость...


Рецензии
Кошки очень чувствительны ко всему...Даже к нашей мимике. Есть своя красавица.Знаю.
А Глашу жаль.Видимо , материнский инстинкт был развит в ней очень остро...
Удачи Вам ,Людмила, и творческих успехов)))

С уважением.

Вера Маленькая   10.02.2014 12:56     Заявить о нарушении
Вера, спасибо Вам за отклик, за добрые пожелания!Часто рассматриваю фотографии животных в интернете и поражаюсь, как они к своим детям относятся....А люди порой забывают, что они люди... Бьют, убивают,мучают своих малышей, зная, что они не могут ответить. С уважением Л.О.

Людмила Ослоповских   13.02.2014 17:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.