Вопрос Михаилу Жванецкому

Предистория такова. Где-то в 2003-2006 годах к газете "Аргументы и Факты" выходило приложение "Супер-звёзды". Довольно приличное издание, без желтизны и пошлятины, которое вполне могли читать нормальные люди. Я его частенько покупала и прочитывала, что называется, от корки до корки. Редакция решила поразвлечь своих читателей, и вот в одном из первых номеров она вышла к ним с предложением: задать вопрос "звезде". Если они сочтут вопрос интересным, то редакция обязуется устроить им встречу "тет-а-тет"! Кроме того, читатель должен объяснить, почему именно с ним этой "звезде" будет интересно встретиться.

Довольно заманчиво, не правда ли? Вот так и родилась эта своеобразная миниатюра.


                Здравствуйте, уважаемая редакция!

Вопрос, он, конечно, и в Африке вопрос. Но у меня вопрос к Жванецкому без "нагрузки" никак не получается. Итак.

Уважаемый Михаил Михайлович, могу ли я задать Вам свой вопрос при встрече в Москве - весной? Вы только представьте себе, какая романтика: я жду Вас где-нибудь там, под звездами, ну, а Вы пока, конечно, заняты. Вы, к примеру, "дежурный по апрелю"! Впрочем, "по маю" тоже было бы неплохо, даже, можно сказать, совсем неплохо, а может даже и совсем хорошо. Все как-то посветлее и потеплее... ждать.  А потом... Потом-то Вы позволите мне "поохотиться в Ваших владениях"?

А теперь, дорогая редакция, я постараюсь ответить на Ваш вопрос, почему именно со мной было бы интересно встретиться знаменитому человеку.

Я очень благодарна "его величеству случаю" за встречу и знакомство с Михаилом Михайловичем. А случилось это в Тольятти в декабре 2000 года. Жванецкий с Карцевым выступали в нашем новом Дворце Культуры, где я работала. С Михаилом Михайловичем мы столкнулись в коридоре. Он заговорил со мной в шутливом тоне, чем сразу и вызвал  меня на откровенность – я призналась, что тоже пишу сатирические монологи. Это его заинтересовало, и в тот же вечер состоялся наш разговор по телефону. Время было позднее, и он очень сожалел, что нет возможности со мной встретиться. Тогда я пообещала написать ему письмо, а он продиктовал мне свой адрес.

Правда не сразу, но я выполнила свое обещание. Я написала монолог "Письмо М.Жванецкому"  (по следам выступлений) и отправила ему ко "Дню защитника Отечества". В марте к моему удивлению и великой радости я получила ответ. Это было небольшое, но очень доброе и трогательное письмо, где мне позволялось присылать, что хочу - он будет читать, и где были такие строки: "Ответить на письмо можно самой жизнью. Буду стараться".

Ну, что тут можно сказать?! Бесподобно! Это Жванецкий!!!

И все же я верю в случай (ведь Вашу газету я купила случайно). Верю, что мои письма не останутся без ответа. Михаил Михайлович слов на ветер не бросает. Великий фокусник и чародей – он вяжет из них кружевные облака и украшает ими небо!
 
Но, как сказал бы великий поэт: "Теперь я знаю, в Вашей воле..."

Уважаемые присяжные заседатели, то бишь, дорогая редакция, разрешите поздравить Вас с предстоящими праздниками и пожелать Вам "уметь нести на плечах любую химеру, но не позволять равнодушию овладеть собой". (Это не я, это Бодлер, стихотворение в прозе "Каждому своя химера").
               
С уважением и благодарностью за Ваш труд на благо читателей, Татьяна Гармаш
               
14.02.2003

Р.S. Я так страстно желаю этой встречи, что осмелюсь предложить Вам учредить дополнительный приз вне конкурса, ибо согласна на встречу не в ресторане, а на лавочке в саду.

По следам выступлений. Михаилу Жванецкому http://www.proza.ru/2010/04/01/1294

***


Рецензии
Татьяна!
Это прелестно!
ПИшите так легко и образно.
Очень понравилось! Очень.
Спасибо.
Светлая память р.б Михаилу!
Искренне сожалею.

Нина Калашникова   11.11.2020 05:22     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Нина! Я тоже очень скорблю по нему... Светлая память!

Татьяна Гармаш   12.11.2020 02:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.