Предыстория появления славянского Алфавита Кирилла

"Итак, из всех зверей пусть государь
уподобится двум: льву и лисе.
Лев боится капканов,
а лиса — волков,
следовательно, надо быть подобным лисе,
чтобы уметь обойти капканы,
и льву, чтобы отпугнуть волков".
                (Макиавелли. "Государь", гл.VIII)


               
Знаковые системы разнообразны и стремятся к универсальности с самостоятельностью включенных в них смыслов. Языки, как информационно-знаковые системы, изменяются, совершенствуются и воздействуют на качество мышления и поведения огромных сообществ. Языково-речевые структуры оказывают влияние на энерго-информационную систему в пределах сложившихся знаковых систем различными видами связей и стремятся к образованию единой, автономно управляемой извне структуре.
Языки, как информационные системы, разделяются на письменную и устную речь.

Появление языковых грамот - исключительно инструмент культуры, определяющей бытие. Преобладающее влияние культур не зависит от расы или национальности, но язык формирует отдельное самобытийное сообщество, которое способно самовоспроизводиться благодаря единому закону, общей идее и общей вере. 
 
Живущие современные алфавиты и письменность произошли от древних греков. Греческий алфавитный язык произошел от финикийского, так от финикийских букв алеф - "бык" и бет - "дом" произошли греческие буквы альфа и бета. Сам принцип упорядоченного знакового письма (алфавита) изобретен семитскими группами. Финикийский язык букв-слов является прародителем всех упорядоченных алфавитов после иероглифического письма Древнего Египта. 

На основе финикийского письма развились все индоиранские языки (индоевропейские с западного и восточного Армянского нагорья при определении и классификации лингво-археологического материала), первыми из которых были языки семитских групп (из них арамейский). Заимствованы славянскими и латиноязычными алфавитными языками почти все финикийские буквы (см. Финикийское письмо).

Разговорный язык всех славянских групп до сих пор сохраняет в разной мере свою идентичность финикийского [1]. Древний финикийский текст хранится в Национальном музее Бейрута на саркофаге царя Ахирама и датируется XIII в. до нашей эры [2]. А финикийское письмо и составление слогов-слов берет начало от шумерского языка, содержащего как начала иероглифов, так и букв-слов.
Развитие большого множества европейских алфавитов началось в период общемирового распространения Христианства, претендующего на гегемонию и вместе с этим предпринявшего оптимальную систематизацию передачи информации.

К концу VIII - началу IX веков Византийская империя и Папский престол активно расширяли свою власть на Северные земли и на Балканы, и чтобы легче управлять разрозненными славянскими общинами, у которых была религия своих предков, была своя письменность, свой язык и наречия (язычество), необходимо было объединить эти народы под единый язык и под единую веру.
Вот такое объединение славянских языков произошло на основе славянской азбуки - кириллицы, составленной римским архиепископом Кириллом (при рождении Константин) и продолженной его старшим братом моравским архиепископом Мефодием (при рождении Михаил).

И исторически  сложилось, что создание кириллицы способствовало развитию Православных церквей византийской традиции и образованию Древнерусского государства, которое впоследствии уже само поглотило Византию и заняло всю Евразию.
Какие условия и факторы стояли в истоке этих перемен в истории империй?

В 859 году Кирилл-Константин и Михаил-Мефодий по приказу патриарха Константинополя Фотия I отправились с апостольской и дипломатической миссией в Хазарию, приплыв на Крымский полуостров. Дипломатические полномочия апостолов были настолько высоки, что им удалось со дна грота Азовского моря обрести мощи четвертого папы римского Климента, апостола Иисуса Христа от 70-ти, который по приказу императора Домициана, приходившегося двоюродным братом Клименту (род Флавии), был утоплен на якоре в 98 году (Светоний. "Жизнь двенадцати цезарей"). В 861 году часть мощей Климента апостолами была доставлена в Рим в обретение Фотия. Часть осталась похоронена в великолепном мраморном саркофаге в Керсонесе. В 862 году ильменские словени, не найдя ближайших наследников после смерти князя Табемысла бодричей (ободритов) призвали на престол Великого Новгорода североморского конунга Рюрика "из варяг": "Варяги из заморья взимали дань с чуди, и со словен, и с мери, и с кривичей" (ПВЛ, В год 6367 (859)). Неспокойно было в славянских землях уже с тех пор, когда после гибели короля Гостомысла 15 июня 844 года в войне с королем Италии Хлудовиком (Фульдские анналы, год 844) четыре ветви европейского Союза (вагров, полабов, бодричей и варнов) потеряли общность, образовывая свои царства. А через два века род Рюрика (царство ободритов со столицей в городе Рерик на южном побережье Балтийского моря) и Эгильмара I (Ольденбургская ветвь вагров) поставят самых могущественных русских и англосакских царей.   

Биография Климента обнажила еще один утаиваемый семь столетий исторический и религиозный пласт Новозаветных событий, Константин и Михаил вернулись в Рим под огромными впечатлениями. Эта миссия оказала на всю мировую историю воздействие, после которой и возник исторический проект объединения славянских народов посредством единообразного языка единой веры.

Семья Константина (827 - 869) и Михаила (815 - 885), болгарские славяне (где-то приписывают их к грекам), занимала высокие имперские посты. Сменив десятилетнюю успешную карьеру военного, старший из семи сыновей Михаил, получив в крещении имя Мефодий, начал священническую карьеру на Кипре – родине Олимпийских богов, согласно требованиям тысячелетних традиций для элиты общества.

Константин, самый младший (седьмой, как и библейские Соломон и Моисей), направил свое призвание сразу на церковно-политическую карьеру – сначала жреца (в христианстве иерея, чтеца), затем служил "рукою и устами епископа" (первосвященника; см. хартофилакс), имеющим прямое отношение не только к церковной канцелярии,  судебным, каноническим вопросам и архивам.
Константин принадлежал к политической и интеллектуальной византийской элите, имея разностороннее блестящее светское и богословское образование, наравне с императорской семьей. Он выполнял роль секретаря и судьи, советника во всех церковно-государственных делах, был послом и просветителем христианского учения, ритором и дипломатом, преподавателем и философом, за что и получил псевдоним "Философ".

Македония в IX веке, где родились братья (в городе Салоники), ранее входила в Великую Римскую империю, на территории которой происходили Новозаветные события. В конце IV века после разделения Римской империи Восточная империя  сохранила историческую и культурную цивилизацию, приобретя название Византийской империи со столицей Константинополь – Царьград (330).

Христианство было объявлено государственной религией, а Константинополь - столицей христианской Империи. После славянских, лангобардских, вестготских и арабских завоеваний Империя занимала лишь территорию Греции и Малой Азии. В этот период в Византии стали расселяться арабы, наряду с готами и славянами в процессе вторжений.

"В состав обширной Византийской империи входили Балканский полуостров, острова Эгейского моря, острова Крит и Кипр, Малая Азия, Сирия, Палестина и Египет, части Месопотамии, Армении и Аравии. Византийские владения были и в Северном Причерноморье. Территория Империи была огромна. Природа и климат этого государства отличались большим разнообразием: жаркое и засушливое лето с теплой и дождливой зимой в одной части Империи, холодные и снежные зимы – в другой.

Высокие горы в Греции и Малой Азии, широкие плодородные равнины в Фессалии и Фракии, тучные земли долины Нила – богата была Византийская империя. В Египте и Фракии выращивали пшеницу и ячмень. Прибрежные области Эгейского моря славились своими садами и обширными виноградниками, а Греция – оливковым маслом. В Египте выращивали лен, а в Сирии и Финикии занимались шелководством, что принесло славу Византии как производителю ценных шелковых тканей. В горных районах и в степях было развито скотоводство" (Т.Царева, Ю.Матюхина "Великие Империи мира. У истоков цивилизации").

Государственная монархическая форма правления наследственно оставалась Римской. Постепенно формировался феодальный принцип управления, и феодальная аристократия беспощадно и коварно дралась за восстановление римского принципа, установленного ещё Ромулом. Существенно изменилась система обороны, претерпев военные и финансовые реформы.

Географически Византия стала связующим звеном между Востоком и Западом и претендовала на мировую экспансию.
Византия отличалась высочайшим культурным устройством и образованием, оказавшими влияние на развитие стран всего мира в последующие столетия. Земли и роскошь Империи привлекали не менее могущественных соседей.
Македонская династия (Армянская, 867-1081) обеспечила Византии 150 лет процветания и могущества. В этот период совершались успешные военные походы против арабов, границы Империи вновь были раздвинуты вплоть до Евфрата и Тигра, были завоеваны Армения и Иберия.

Основную роль в экономике, политической жизни и культуре Византии выполняло греческое население на западе, а на востоке - армянское население.  Государственным языком оставался греческий.

Под внешним и внутренним давлением разрушения мощи римского наследия в Византии были образованы два правящих класса, вследствие чего традиционная преемственность на трон императора  утратила силу, а плебейство получило равные права на занятие высших государственных постов. Такое правление, когда императором становился необразованный наемник Михаил II Травл, конюх Василий I, меняла Михаил IV, накладывало на внутреннюю и внешнюю политику государства угрозу распада и деградации после пышного расцвета к концу VIII века. 

До самого конца Империи не прекращались многочисленные мятежи и борьба за императорский трон. Армия и флот стали состоять преимущественно из наемников и потеряли былую боеспособность, несмотря на обновленное оснащение, преображая феодальное устройство и сохраняя мизерную численность военных.

Политические и религиозные факторы были направлены на упрочение власти,  на этой почве образовалась идея иконоборчества,  неотъемлемо потянувшая за собой репрессии и кровавое ужесточение идеологического управления византийским обществом. Самыми сильнейшими в этом плане были мусульмане, православие и католики, управлять идеологией которых стремилось католическое Папство, извратившее первоначальные идеи  назорейских (Иисуса Христа) догматов (первым Папой римским стал Новозаветный апостол архиепископ Петр (Симон), основавший в I в. вместе с архиепископом Павлом (Савлом) сеть римских поместных христианских центров). По смыслу Папа олицетворяет собой крестного отца, по-гречески "патриос" - отчим, как воспитатель и глава семьи вместо биологического отца.

Личный героизм в выбранной религиозной миссии имел воплощение у братьев Константина и Михаила и их преданных учеников-священников в создании славянской Азбуки,  благодаря которой славянским народам могло быть доступно Священное Писание и история образования новой общечеловеческой религии. Тем самым, по сути своей, организовав тайное общество священнослужителей-жрецов.

В течение 10 лет, совмещая посольские церковно-государственные дела, под покровом совершенной секретности документы были переведены на латынь и славенский язык с греческого. Первыми доступными переводами стали Евангелия, которые согласно Азбуке, служившей ключом к прочтению, построенной по системе шифрования, и были предоставлены в законченном виде императору при двусмысленных многозначительных условиях. Эти письмена были созданы исключительно для написания священных и богослужебных культовых книг (См. Благовествование http://proza.ru/2013/02/13/1084).

После завершения в 868 году Азбуки для славянских языков события развивались стремительно.
Папа Адриан II обрел мощи Климента и провел торжественные обряды с провозглашением бывшего четвертого Папы Римского в сан Святости, утвердил проведение богослужений на славянском языке, а Константина-Кирилла рукоположил в архиепископа. И не случайно почивший в 869 году Кирилл был похоронен вместе с Климентом в одной базилике.

Житийное повествование осторожно описало, что Константин-Кирилл был полон жизненных сил и творческой энергии, но в Риме, через 50 дней после окончания перевода Евангелий, на сорок втором году жизни, он скончался в следствие внезапно начавшегося неуказанного недуга. Надо добавить, что в своей деятельности он ранее обвинялся Папой в ереси и пережил покушение на жизнь от арабов во время своего посольства. Продолжить дело перевода остальных книг Священного Писания он завещал брату Мефодию-Михаилу, который также неоднократно обвинялся римским Папой в инакомыслии, и был в тюремном заключении. Вскоре прессинг Папы Римского Адриана II преследовал учение Мефодия в Нитранском епископстве в Великой Моравии.
Кирилл не мог не знать, что после передачи ключа к основному достоянию цивилизации в другие руки, бывшие хранители навсегда замолкают. После скоропостижной кончины Кирилла, которую он (как и его брат - свою) предвидели, под инициативой Адриана II и формальным предложением императора Василия I (что может конюх!) сразу же был созван Константинопольский Собор (869).

Римская церковь настаивала на признании этого созыва Вселенским восьмым Собором (на Соборах утверждается общее вероисповедание). Идея созыва Собора была однозначна: запрет на трихотомию (догмат Троицы) и неподсудность Папы даже Вселенскому Собору. Политические амбиции между Востоком и Западом требовали перемирия и установления союза между правящими идеологиями.
Адриан II утверждал Католицизм. На первое заседание явилось не более двадцати пяти представителей поместных церквей. Председательствовали папские легаты (чрезвычайные послы). 

Именно этот Собор, как политическое событие, оказал могучее влияние на следующее тысячелетие истории всего человечества: на Соборе обнажились острые противоречия между западно-христианскими и восточно-христианскими церквами, в связи с чем  второе собрание 870 года уже состояло из 102 участников различных церквей (для сравнения – Первый Вселенский Собор 325 года собрал около 300 участников ("Древо". Открытая Православная энциклопедия).

Несмотря на то, что Православие пострадало и объявило Собор незаконным, большинством голосов Собор, по указанным политическим  и идеологическим соображениям, осудил и низложил патриарха Константинополя Фотия I, вместе с ним и всех поставленных Фотием епископов вопреки тому, что восточные епископы признали законность рукоположения Фотия, и удовлетворил идею созыва первого Собрания (подробности: А.П. Лебедев. "История Константинопольских соборов IX века"). Обозначились разные пути христианской Церкви, в соответствии с историей, описанной Евангелиями: один — от Иисуса (константинопольское христово Православие), другой — от его ученика апостола Петра (Престол Святого Петра, римское католичество), трижды отрекшегося от Иисуса еще при его жизни.

Отец церкви Фотий I (третий после Григория Богослова и Иоанна Златоуста), кровными связями относившийся к священнической касте Аморейской династии (как дядя императора Михаила III через родство с его матерью-регентшей Феодорой) — духовно-политический учитель Константина, обвинял римских пап во властолюбии и извращении Священного Писания, начавшегося от Испанской церкви (в составе Империи были Италия, Сицилия, Сардиния, Корсика и часть Испании), и систематически предавался гонениям.

Заинтересованные члены Собора отвергли Дух и утвердили, что человек состоит только из тела и души, а не из плоти, души и духа. Дух (как непознаваемый человеческими чувствами и ощущениями) оставили в сфере "божественного", тем самым сговорившись, что любое духовное совершенствование должно предаваться анафеме (изгнанию из среды) и подавлению, как попытка воплощения в Бога. Утвержден Католицизм. Эта лукавая  идеология лучше всего подходит под принцип "che tu hai in governo, divise" ("то, чем управляешь, разделяй"), повторенным в дальнейшем итальянскими потомками, и из политической целесообразности.

В качестве идеологического инструмента распространены пыточные, которые содержались за счет государственной казны. Изобретались изощренные пытательные системы и орудия. Большая часть государственных земель традиционно принадлежит духовенству. Католическая церковь (которая  окончательно оформилась к 1054 году после франкийского королевского переворота и коварного предательства королевского Дома Папой Захарием в 752 году) строго централизована, имеет единый всемирный центр - Ватикан, единого главу - Папу Римского. В соответствии с католическим учением Папа является наместником Иисуса Христа на земле, непогрешимым в делах веры и нравственности.

Назрел церковный раскол из-за притязания пап на подчинение их власти всех поместных церквей и в связи с отступлением их от Православия в догматических, канонических и обрядовых вопросах. После Константинопольского Вселенского (общехристианского) Собора Католическая (западная) и Православная (восточная) церкви стали развиваться самостоятельно.

Папский престол, как и императорский, раздирали смертельные схватки, вследствие чего в упорных муках родилась инквизиция, сражавшаяся с иноверцами.
В течение более века господствовала порнократия (правление шлюх в папской истории). Самым омерзительным фактом извращений и политизирования Папства был Трупный Синод, когда Папа казнил Папу: Стефан VII из феодальной семьи Гвидонов распорядился эксгумировать в 897 году разлагающийся труп Формозо Первого (облагодетельствованного в свое время на епископство Мефодием-Михаилом и поддерживающего франкский Дом Каролингов, соперничавшего за Корону Священной Римской империи с Домом Гвидонов), устроив показательное вандальное судилище и принародную изуверскую казнь останков, обвинив труп в прижизненном самозванстве (см. Трупный синод. Подробно: Никитин Г.А. "Эфиопия - единственная и неповторимая"). Прекратила папскую узурпацию и провела реорганизацию империи и Папства Македонская (армянская) династия, произрастившая в последствии ветви европейских, англосакских и русских монарших Домов.

Уже к IХ веку арабы завоевывали огромные границы, принадлежавшие когда-то Великой Римской империи. Мусульманский халифат стал огромным теократическим государством со столицей Багдад в течение двух веков (VII-IX), названных Золотым веком Ислама (правление Аббасидов). Его владениями стали большая часть Закавказья, Аравийский полуостров, Ирак, Иран, Средняя Азия, Сирия, Палестина, Египет, Северная Африка, Синд, большая часть Пиренейского полуострова.

Только Византия,  Болгарское ханство и Франция спасли Европу от мусульманского завоевания, одновременно обвиняющие в "еретичестве" религию Мухаммада, несмотря на глубокое почитание мусульманами Девы Марии и ее первородного сына Иисуса Христа (пророка Исы). Но свои удивительные скорые победы и расцвет  Халифата арабы объясняли благоволением им Бога в силу правильности их религии. Наследственными советниками халифов, как и иудеев, всегда были члены семьи жреческого сословия. И каждая религия свято следует указаниям своих пророков.

Не менее удивительными и показательными были переговоры посольств (852г.) Византии, в составе которого  был Константин, и Арабского халифата на предмет веры и следования своей религии:

"Арабские послы: Если Христос есть ваш Бог, то почему же вы не делаете того, что он велит вам? Ведь написано в Евангелии: молитесь за врагов, делайте добро ненавидящим и притесняющим вас, и бьющим вас подставляйте щёку. Вы же поступаете не так: против противников ваших вы оттачиваете оружие.

Константин: Если в каком законе будут написаны две заповеди и даны людям для исполнения, то кто из людей будет истинный исполнитель закона: тот ли, кто исполнил одну заповедь, или тот, кто две?

Арабские послы: Конечно, лучшим исполнителем будет тот, кто исполнил две заповеди.

Константин: Христос бог наш повелел нам молиться за обидящих нас и благотворить им, но он также сказал, что "нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин 15:13). Мы переносим обиды, если они направлены только против кого-либо в отдельности, но мы заступаемся и даже полагаем души свои, если они направлены на общество, чтобы наши братья не попали в плен, где могли бы быть совращены к богопротивным и злым делам.

Арабские послы: Христос ваш давал дань за себя и за других. Почему же вы не исполняете этого и не желаете платить дани? Если бы вы действительно заступались друг за друга, то непременно платили бы дань за ваших братьев такому великому и сильному народу измаильтянскому.

Константин: Если кто ходит по стопам своего учителя и желает всегда ходить,а кто-либо другой совращает его с этого пути, такой человек друг ему или враг?

Арабские послы: Без сомнения, враг.

Константин: Когда Христос давал дань, какое было царство: измаильтянское или римское?

Арабские послы: римское.

Константин: Поэтому и мы, следуя за Христом, платим дань царю, живущему в новом Риме (Константинополе) и владеющему древним Римом. Вы же, когда ищете с нас дани, совращаете с пути христова и бываете нашими врагами" (Димитрий Ростовский. "Житие святых").
 
Отмечается, что халифату присуща наследственность восточного коварства и жестокости, кроме тяготения к наукам и искусству. В VIII-X веках Арабский халифат (сарацины) был самым крупнейшим государством в истории.
Золотой век Арабского халифата ознаменовался войнами сразу в нескольких направлениях: против вестготов - на западе, тюрок - на востоке, и византийцев и хазар - на севере.

В этот период хазары (каганат), продвинувшись однородными с тюрками кланами с Средне-Сибирской равнины (и Южной Сибири), контролировали территорию Предкавказья, Северного Причерноморья, Нижнего и Среднего Поволжья, современного северо-западного Казахстана, Приазовье, восточную часть Крыма, а также степи и лесостепи Восточной Европы вплоть до Днепра. Центр государства первоначально находился в приморской части современного Дагестана, позже переместился в низовья Волги.

Часть правящей элиты (каганы) приняла Иудаизм. На контролируемой хазарами территории (в том числе, на родине хазар - в Дагестане) проживало большое количество еврейских общин. Каганат контролировал Тамань и зону вокруг Керченского пролива. В политической зависимости от хазар находилась часть восточнославянских племенных союзов. Для древнерусского царства хазары стали представлять несомненную опасность, расположив свои поселения по нижнему Дону и контролируя торговый путь от Волги через Киев в Баварские земли.
Прекратив свое государственное существование под силой рюриковских завоеваний к семидесятым годам X века, хазары рассеивались, меняя веру. 

Соседство с византийскими владениями на Крымском полуострове приводило к участию хазар в политике Византийской империи. Союзные отношения между двумя державами были скреплены в 732 году браком между наследником византийского престола (будущим Константином V) и дочерью кагана Вирхора принцессой Чичак (Чичаг), названной при крещении Ириной.

Хазарский каганат действовал в союзе с Византией, оборонявшейся в Малой Азии от арабов. Когда в 716-718 г.г. арабы осадили Константинополь, хазары вторглись в Кавказскую Албанию, оттянув на себя часть сил.
 
В IХ веке в каганате установилось двоевластие из правящей языческой династии царственного рода и реальной военной диктатуры Булана из завоевателей.
Потомки Булана носили имена Езекия и Манассия, по аналогии с иудейскими Ветхозаветными первосвященником и царем. Союзниками хазар стали венгры, укрепив свои отношения признанием венграми суверинитета каганата.
Одновременно Древнерусское государство (варяги, династия Рюриковичей) стало выдвигать претензии на равенство и гегемонию над словенскими племенами. Этот период так же известен под Великим Переселением народов, освобождавшихся от хазарского подчинения ("Повести временных лет").

Хазары были влиятельным государством с большой и хорошо обученной армией и искусной дипломатией. Крупными силами во внешней политике для каганата представлялись Византия, Арабский Халифат и набиравшая политическую мощь Русь (Rhos, росы), между которыми каганат ловко лавировал. Между тем, Византия потеряла интерес к хазарам, перекинув его на росов, которые планомерно расширяли свои владения завоеваниями (в 860 году, при царствовании Михаила III, 18 июня Рось при княжении Рюрика и Олега в первый раз напала на Константинополь (См. ч.3 "Хроники" (Брюссельский кодекс)), в дальнейшем исторически сложив сопернические отношения инициированными Византией политическими "играми", называя росичей "варварами* с северных берегов Черного моря" или "скифским народом".
*варвары - войска, состоящие из наемников, не имеющие национальной идентичности; варвар - иностранец, состоящий на военной службе по контракту

Через два с половиной столетия летописец-инок Нестор вывел свои записи с византийских архивов: "В год 6360 (852), индикта 15, когда начал царствовать Михаил, стала прозываться Русская земля. Узнали мы об этом потому, что при этом царе приходила Русь на Царьград, как пишется об этом в летописании греческом. Вот почему с этой поры начнем и числа положим" (ПВЛ).
Христианизация начальной, тогда еще, Новгородской Руси, произошла во время правления Рюрика с 862 по 879 годы, до раскола Церкви на Западную и Восточную, как и Великоморавское королевство под влиянием Баварии, будучи в договорных отношениях с византийским императором.
А сам норманнский конунг Рюрик, став королем полабских славян (территории современного Мекленбурга и Гольштейн на севере Германии) после гибели в 844 году Гостомысла (когда Людовик Немецкий победил "рекса Гестимулуса" из ободритов), и владея землями в восточной Фрисландии и островом Валхерен (рус.Влахерн), не только состоял в военно-политическом союзе с династией Каролингов, но уже был убежденным христианином. Так в франкских летописях зафиксировано, что во время Великого поста в 845 году Рюрик "вместе со всем народом язычников в течение 40 дней воздерживался от мяса и медового напитка". Кроме того, Рюрик унаследовал от своего брата Харальда Младшего некоторые владения королевства Дания (см. "Ксантенские анналы", год 845). Королевская резиденция Рюрика была на острове Виринген в Северном море, земли которого принадлежали католическому монашескому Ордену Святого Бенедикта в аббатстве Фульда (в Гессене), основанному в 742 или 744 годах игуменом Стурмом (Штурмом) из знатной семьи в Норике (альпийском королевстве кельтов, находившемся к югу от Дуная (в наст. вр. это районы центральной Австрии и части Баварии), имевшей близкие отношения с герцогами Баварии. 

В связи с этим, уже в 867 году вышеуказанный Фотий в отчетном рабочем послании восточным патриархам говорит о росах, анализируя и первоначальное латинское Крещение Роси: "...даже для многих многократно знаменитый и всех оставляющий позади в свирепости и кровопролитии, тот самый, так называемый, народ Рос - те, кто, поработив живших окрест них и оттого чрезмерно возгордившись, подняли руки на саму Ромейскую державу! Но ныне, однако, и они переменили языческую и безбожную веру, в которой пребывали прежде, на чистую и неподдельную религию христиан... И, при этом, столь воспламенило их страстное стремление и рвение к вере..., что приняли они у себя епископа и пастыря и с великим усердием и старанием встречают христианские обряды." (Епископ Ф.М. Россейкин. "Первое правление Фотия, патриарха константинопольского: Окружное послание к Восточным Архиерейским Престолам".- Типография Св. Троицко-Сергиевой Лавры, 1915г.).

В этот же период епископами-миссионерами Кириллом и Мефодием в христианство были обращены моравские, висленские, полабские славяне.

Персидский ученый, энциклопедист, путешественник и географ Ахмад ибн Рустах (конец IX - первая треть Х в.) в Китаб аль-А'лак ан-Нафиса описал остров Валхерен, рассказывая о резиденции Русского каганата, что Валхерен стал резиденцией датского викинга Харальда (правил 841-842), отвоевавшего назад территории у франков, которыми франки владели после победы над фризами в битве на Борне (734), вместе со своим братом Рюриком (правил 842-873), завоеванные Харальдом и Рюриком земли впоследствии стали Нидерландами. С Валхерена отправлялись корабли в Британию, там стоял храм богини Нехалении, покровительствующей морякам, борющимся с водами Северного моря.
В франкских, каролинговских летописях (Анналы Сен-Бертен, период 830-882) упоминается о скандинавском поселении в районе Новгорода у озера Ильмень, и что делегация русов побывала в Константинополе в 838 году и, намереваясь вернуться в Русский каганат через Балтийское море, была задержана и допрошена франкским императором Людовиком Благочестивым в Ингельхайме-на-Рейне, где они сказали, что, хотя их происхождение было шведским, они поселились в Северной Руси под правлением короля, которого они называли Сhacanus (др.скандинавск. Haakon (Хакон, или Хокон) - с таким именем известны ярлы и короли Норвегии со второй половины IX века). Новгородское княжество в скандинавских сагах называется Гардарики (др.скандинавск. gard + riki - города-крепости).

После того, как в 880 году Великая Моравия стала леном папы римского, что означало равное положение с Восточнофранкским королевством, папа запретил литургию на старославянском языке, а папскими легатами были изгнаны и ученики Мефодия. Это объяснялось наследственными притязаниями на территории Великой Моравии со стороны Византии, Руси, Фракии, Рима, Болгарии, между которыми Папство постоянно вело вмешательскую политику и стремилось установить собственную гегемонию. История Великой Моравии хранит сведения о нескольких византийских императорах, которые были ее выходцами.

В истории Древнерусское государство сыграло решающую роль в прекращении существования Хазарского халифата (конец Х века) и проводило активную политику установления собственной гегемонии над Востоком и Западом (договоры Рюриковичей с Византией с 907-944 годы и династические браки русского престола с византийским, хазарским с начала брака принцессы Чичак и Константина V, от Марии Амнийской, и всеми влиятельными европейскими).
 
Укрепление росской военной и политической силы из союзнических балтийских, восточно-славянских и кочевых племен сначала сухопутными набегами (Русский каганат с начала IX века, Рюриковичи и Олег Вещий), затем и мощным флотом (Киевская Русь, по названию столицы, перенесенной из Новгорода в Киев Олегом Вещим в 882 году), оказало внушительное воздействие на все в то время влиятельные государства, для одних оказавшейся серьезным врагом, для других - желаемым партнером, для третьих – просто варварами. Религия была преимущественно языческая на исконных территориях. Христианские латиняне больше столетия использовали в своих политических целях росов против греков, иудеев и измаильтян-мусульман, и других непокорных самобытных народов.

Но правнук Рюрика Великий князь Новгородский и Киевский Владимир обозначил окончательную политику Роси крещением ее по греческому обряду в 987 году. С тех пор могучее государство росов стало называться Русью Православной с первым царем ее Владимиром Святославичем из рода Рюриковичей. Традиционно до сих пор таковой остается как ментальная идентичность российского народа.

Нужно сказать, что после завоевания Керсонеса (современный Севастополь) в 988 году Великий князь Владимир Святославич саркофаг с мощами Святого Климента перенес в первоначальную столицу Роси Киев и приказал установить его в Десятинной Церкви. 

Роль Кирилла, как гражданина и весомого политика Византийской империи, отмечена в истории значительной дипломатической  миссией с славянами, хазарами и арабами, переплетенной тонкими политическими играми и идеологическим манипулированием. Несомненно, что братьям доступно было провидение и способность грамотно прогнозировать события, в связи с чем переведенные Священные Писания и Евангелия (Благовествования) продолжают выполнять роль зашифрованных посланий потомкам:
"Основная символика в Библии" - http://www.proza.ru/2013/04/21/584;
"Благовествование" - http://www.proza.ru/2013/02/13/1084.

Имеются разночтения по истории происхождения кириллицы и глаголицы. Если создание кириллицы имеет точную дату создания (863-868гг), то глаголицы появление указывают либо позже кириллической Азбуки на 30 лет согласно самому древнему сохранившемуся артефакту, либо "примерно".
 
Есть принципиальное различие в обеих азбуках по мотивациям: глаголическая создана для богослужебных чтений - глаголов, пения. А кириллица имела целью зашифровать информацию исключительно Евангелий, предназначенных передать состав учения Иисуса Христа и важные исторические события. Причины такого героического шага Кирилла - идеолого-политическая обстановка в мире и одиозное влияние трех сильнейших конфессий. Ведь воевали уже не государи, а религии.

                Май 2012г.

При распространении материала не забудьте указать адрес данной страницы.

[1] Котова Г.Г. при транскрипции русскими буквами и транслитерации части финикийского «Текста Ахирама» продемонстрировала речевой текст:
1. МОЙ ЛОБ ТЕБЕ ХОЗУУ, ЕН БАКИТ: «МЕНЯ БАХЕ, КОЛУТ, ЛОБ
ПУУЛКО ЛОМЯТ МНЕ». РЮХАЕТ, КАК НАБАТ. ЛОБ ХЛОП И НЕ РЕКА,
2. НИ, НИ БАКИТ. ЛАПУУ, ЛЕБЕЗЯ. УЛОЖЕН. ХЕНЬКАЙ, ХИМИ. КАМУХА МЕНЯ ХИБАЕТ, НУХАЮ, МУЛЮ: «МАБУДЬ УЛОМИТЬ ЛАКУ».
3. ЛЕБЕЗЯ, ПАПОЛЗУ И РАЗАХАЮ ХМУРО. КЕУ, ЛЕБЕЗИТЬ ЛАПАМИ ХАРЕ. ХАРЕ БАХАТЬ. ХУХНУ: «ЕН УЛОМЛЕН». КЕХУ И УПАХЕ ЕХ. ЕТИ
ПИСЬМА БОХУ ПХАЮ. «ХУХНЕ ХУХ», - http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/005a/02111134.htm

[2] Дональд Харден. «Финикийцы: Основатели Карфагена». 2004. ISBN:5-9524-1418-4




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

 Глава I "Основная символика в Библии" - http://www.proza.ru/2013/04/21/584;
 Глава II "Въ нач;л; сотвори; Бгъ н;бо и з;млю" - http://www.proza.ru/2013/04/21/690;
 Глава III "Рабы в роли царей" - http://www.proza.ru/2013/04/21/910;
 Глава IV "Моисея откровение" - http://www.proza.ru/2013/04/21/1697;
 Глава V "Тайнопись от Сифа" - http://www.proza.ru/2017/01/20/334;
 Глава VI  "Благовествование" - http://www.proza.ru/2013/02/13/1084;
 "Землеустройство в Священных Писаниях" - http://www.proza.ru/2016/11/30/1858;
 "Христианство - замысел Бога и возрождение человека" - http://www.proza.ru/2016/02/29/1439;
 "Золото в энергетике древнего мира" - http://www.proza.ru/2016/06/08/962;
 "Предсказание о своем воскресении" - http://www.proza.ru/2013/02/10/1202;
 "Рost factum  гипотезы "О происхождении сознания" - http://www.proza.ru/2013/01/20/1020;
 "Преображать преображение" - http://www.proza.ru/2013/02/06/535;
 "Поцелуй Иуды", - http://www.proza.ru/2019/12/16/1140;
 "Краеугольный камень и Основание в религии", - http://www.proza.ru/2019/12/18/74;
 "Зачем Бог создал человеков и что не так с грехом", - http://www.proza.ru/2020/01/08/1930
 
 СБОРНИК "Саморегуляция происходящая во сне":
 
 "Глава 1. "Явь сновидений" http://www.proza.ru/2012/01/05/1707
    "Глава 2. "Психологический портрет через сновидение" http://www.proza.ru/2012/01/06/622
    "Глава 3. "Виртуальный мир - сновидение или программирование?" http://www.proza.ru/2012/05/06/274
    "Глава 4. "Практическое пособие по анализу сновидений" http://www.proza.ru/2013/01/11/2026

 МИНИАТЮРЫ:
 
 "Первый рода грех" http://www.proza.ru/2013/01/05/1703
  "Прививка от совести" http://www.proza.ru/2013/01/07/5
 "Ударь меня, прошу" http://www.proza.ru/2013/01/05/857
 "Ответ на вопрос: А что такое патриотизм?" http://www.proza.ru/2013/01/20/2003
 "Свобода бегством вниз" http://www.proza.ru/2013/01/11/1541


Рецензии
Был в подвале церкви где похоронен святой!
Прекрасно написали!

Григорий Аванесов   15.12.2020 08:41     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.