Принцип майского жука

   Это было, когда я только начинала работать начальником  производственного отдела в строительной организации. У нас на объекте  вышел  казусный случай. Дом уже построили и бригада монтажников под руководством  опытного механика начала демонтировать многотонный башенный кран, его уже ждали на другом доме. Начали опускать стрелу и что-то  не заладилось. Стрела опустилась наполовину, но кран накренился,  одно колесо соскочило и провисло чуть ниже головки рельса. Дальше ничего нельзя было сделать, прежде надо было выровнять кран.  Но колесо поставить на место никак не удавалось. Пробовали тянуть бульдозером, но бульдозер зарывался в землю, обрывались тросы, а колесо так и висело. Пробовали приподнять угол  крана несколькими домкратами, но домкраты уходили в землю. Начальник там уже был,  и главный инженер, но ничего не менялось. Кран стоит, время уходит, а время-деньги.
   По такому случаю начальник пригласил всех мастеров, прорабов, начальников участков держать совет. Я тоже   была там, я вела протоколы всех совещаний и контролировала исполнение решений. Долго обсуждали, но так ни к чему и не пришли. В итоге начальник говорит: «А для чего у нас производственный отдел, только протоколы писать? Собирайтесь все на объект, на месте виднее, и берите Татьяну  с собой».  Это меня. Мужики все захихикали и зашушукали: "Что она понимает в механике". А начальник строго сказал: «Может быть это и хорошо, что она не понимает. По теории майский жук летать не должен, но он не знает эту теорию и летает».
   Мне ничего не оставалось делать, как ехать со всеми. На высоких каблучках  в ярком наряде, среди развороченной бульдозером и залитой мазутом земли, я  с опаской пошла  вокруг крана. Мужики во главе с начальником столпились возле злополучного колеса. Механик позвал меня подойти поближе, я подошла и мы с ним присели на корточки и стали заглядывать под кран. Он показал  мне колесо, которое соскочило, я даже потрогала его руками. Оно висело в воздухе и двигалось свободно, но провисло ниже верха рельса всего на несколько милиметров. Выходит, чтобы поставить его на рельс, надо поднять многотонную махину крана на эти несколько милиметров. Да, похоже, нам его ничем  не поднять. Я подумала, может быть не колесо надо поднять, а опустить рельс. И осторжно спросила у механика: «Коля, а рельс  нельзя сваркой подрезать?»  Коля хлопнул себя по лбу.  «Конечно, можно, как  же нам, олухам,  такое простое решение никому не пришло  в голову.   Правильно говорят, гениально всё, что просто».  Крикнул мужикам:"Нашли"! И, довольный, побежал за сварщиком.  А я выбралась из-под крана и все стали спрашивать у меня, что мы нашли.
   Вот так сработал принцип майского жука. Этот случай монтажники  долго вспоминали, и при встрече со мной искренне, дружелюбно улыбались. Их искреннее дружелюбие и  улыбки были для меня наградой.


Рецензии
-А ещё лучшей наградой была бы премия!!
Спасибо, Тося, хорошая история (с интригой-изюминкой), и мною у Вас уже читанная! Ещё тогда поразило простое решение "свежего глаза".

Текст хорош, изложен просто и толково, вызывает интерес: а как же там будет?
И словосочетание "казусная" история - уместное. Это не "казус казусный", а потому абсолютно... хм, не "масло масляное" (к предыдущему замечанию -см.ниже)!
Синонимы слова "казус", кроме прочего, - "замечательный", "необычайный"
Так, что здесь: казусный случай = необычный случай (как необычен упоминаемый в тексте полёт майского жука)
Всего доброго, Тося!

Тамара Петровна Москалёва   08.03.2017 20:02     Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.