Евангелие и кот

В Троицком соборе Дивеевского монастыря служили всенощную. Храм был переполнен, и значительная часть прихожан стояла на улице, благо, было лето. Начали читать Евангелие. Люди склонили головы, вслушиваясь и вникая в священные слова, летящие из динамиков и повествующие об исцелении дочери некоторого начальника. Внезапно мое внимание отвлекли какие-то звуки и шевеление, доносившиеся из кустов. Присмотревшись, я увидел кота, с большим удовольствием поедавшего сосиску. Тут можно было бы улыбнуться, и оставить котофея заниматься своим делом. Не думаем же мы, что он бросит свое занятие, и, как окружающие его люди, станет прислушиваться к протяжным возгласам дьякона. Однако этот "вопиющий факт" навеял мне следующие мысли: конечно, глупо требовать от кота чего-то, что ему не свойственно. Но сколько на свете людей, не отличающихся в своем поведении от животных, и спокойно поглощающих сосиски или что-нибудь еще, в то время как в нескольких шагах от них происходит таинство! Сколько людей торопливо идут мимо храма, поглощенные своими делами и заботами, не подозревая, что именно в эту минуту там происходит нечто не от мира сего!


Рецензии
Признаться, Сергей, не стал бы писать, да вот заинтересовал хвостик сюжета. Итак, что мы имеем: Вы, неоруссоницшеанец (пусть с натяжкой), кот с сосиской, таинство, и проходящие мимо унтерменьши. Угу.
Ну, не канает, как ни крути: не знаю, любил ли Ницше (а имечко-то у него каково: "Оплот (империя, царствие) мира"), котов, и прочих там котообразных, но что уж точно - при Таинствах он и малейшего внимания на этих четвероного-хвостатых не обратил. Почему? да просто либо твой мир - не от мира сего, либо ты - тварь дрожащая. Примерно как те люди, что спешат по своим делам мимо.
Да... похоже, нагрубил. Ну, это, надеюсь, поправимо: я тоже люблю, как Вы уже, я полагаю, поняли, Ницше, и посему - неоруссоницшеанец. Разве что старообрядчество ещё где-то прячется, настырное. Далее: в храме я также отвлекаюсь на мелочи, а в жизни - на глупости.
Пробное резюме: быть может, стоит написать нечто от лица кота, что пожирает презренную людьми сосиску? Он-то, в отличие от нас с Вами, однозначно цельная личность. Кхм...

Дмитрий Криушов   13.11.2012 22:05     Заявить о нарушении
Интересное предложение! Спасибо за совет.
Вы соединили в рецензии Евангелие, кота и Ницше. Когда я писал это произведение, то о Ницше и не думал. Во мне сосуществуют разные пласты, которые, по-видимому, могут и не взаимодействовать. Как вода в реке: сверху теплая, а внизу холодная.
Потом, почему такие крайности: либо твой мир - не от мира сего, либо ты - тварь дрожащая. Я думаю, в жизни таких крайностей и не существует. Есть очень много комбинаций, в которые входит как первое, так и второе.

Семенов Сергей Александрович   13.11.2012 23:06   Заявить о нарушении