Вика из цикла Москвички

                I I

                Вика

- Во-первых, я  под следствием, ты знаешь, - потушив ночник и откинувшись на подушки, начал он.
- Во-вторых, у меня сейчас проблемы в бизнесе, - загибал он пальцы.
- В – третьих….- Она уже не слушала, погружаясь в вязкую темноту комнаты.
- В-пятнадцатых, - он поискал ее глазами, - у меня сильно и довольно давно болит спина.
  «Видимо, эту речь он готовил, каждый пунктик держал в голове», - все больше опускаясь в липкость ночи,  думала она.
- В общем, выход ты знаешь какой, - он потянулся за сигаретой.
- Но может быть все-таки….Ведь ты же  раньше говорил, ты же сам   очень хотел, - она попыталась вложить в голос всю нежность, какую могла соскрести со стенок своего еще  до конца незамутненного внутреннего пространства.
- Точка, разговор окончен. – Он натянул одеяло до подбородка. – Завтра. Я разбужу тебя рано.
    Она проснулась от его толчка локтем, глаза встретили темноту.
- Пора, собирайся, - тормошил он ее.
- Я не хочу, прошу тебя. Мне страшно…
- Я  буду тебя ждать. Надо, понимаешь, надо. Самой потом будет легче.
   Быстро собравшись, она выскочила в еще не рожденное утро. Шла как на эшафот…. В больнице встретила стайку таких же как она бледных,  испуганных женщин…Дальше было все отвратительно и чудовищно неверно… . Вернувшись, увидела его  на  разобранной постели скрюченного, в натянутой на голое тело куртке. Его бил озноб. Рядом  -  плотно  набитая окурками пепельница.
- Ну как все прошло? – он старался не смотреть ей в глаза.
  Она попыталась улыбнуться, постаралась быть такой же, как прежде,  затараторила что-то  бодро, через минуту смолкла. Их глаза встретились – обоих накрыла неумолимая  черная  бездна.

* * *               

- Граждане, предъявляйте паспорта, - раздалось на кассе, - Продукты отпускаются только москвичам и жителям Подмосковья.
«Другие пусть не едят»,- сострила она, продвигаясь в очереди.  Вытащила заранее кошелек и  еще раз осмотрела свою тележку: колбаса, майонез, хлеб… «Короче, все для фигуры», - Она поймала себя на мысли, что, не смотря на абсурдность ситуации, настроение у нее неплохое для этого вязкого, промозглого  осеннего вечера.
- Я забыла паспорт, - не моргнув, солгала она, внутренне приготовившись к борьбе.
- Что значит забыла? Вы что не слышали, по телевизору объявляли. Да и здесь везде черным по белому написано -  я  Вас обслуживать не буду, -  кассирша всем видом показывала, что с ней такие вещи не проходят.
- Девушка, обслужите, пожалуйста. Мы вместе, – подкатил к кассе тележку высокий элегантный мужчина, - вот паспорт, смотрите.
- Ну что же вы сразу  не сказали, голову заморочили! – Обиженно начала пробивать чек кассирша.
-Спасибо, - кивнула она, отойдя от кассы, - выручили. Теперь смогу поужинать.
- Я рад, всегда рад помочь. Если буду нужен – вот моя визитка.
- Угу, - не глядя, сунула она визитку  в карман и постаралась раствориться в толпе.
 - Постойте, вот еще  сверток забыли. Да Вам неудобно нести! Хотите, я подброшу, я на машине, - явно проявлял к ней интерес новый знакомый.
- Послушайте, - ее глаза сузились, - а  Вы не боитесь связываться с девушкой без  московской прописки? Это ведь как клеймо какое-то.
- Ну,  это временная мера, - ободряюще улыбался он, - Уверяю, что скоро все переменится, настанут другие времена.
- Хотелось бы верить. Но « времена не выбирают, в них живут и умирают». Нет, благодарю, я привыкла во всем полагаться на себя. Хотя…, если буду умирать от голода, непременно позвоню
- А кого я от голодной смерти спас, можно узнать,- крикнул он ей вдогонку.
« Женщину-загадку»,- спешила она закончить знакомство. Обернулась, и, увидев, как он за улыбкой пытается скрыть досаду, на ходу крикнула:
- Виктория! Вами спасена  Виктория!

                * * *


- Как Хорошо, что вы позвонили. Честно рад, очень рад знакомству, - поднимал он бокал, глядя на нее весело. Она отметила, что к их встрече он готовился. Тщательно подобранные к костюму рубашка и галстук, Уложенные волосы,   тонкий запах  дорогого парфюма.  И при всей этой респектабельности удивительная мальчишеская застенчивая улыбка.
  «Чего это он так радуется? Ну, встретились, ну посидим в этой уютной кафешке. Фантазия – вот причина наших бед. Главное, не дать ей воли. Тогда все останется в рамках приличия», - она небрежно откинула длинные  волосы назад и краем глаза  поймала, как он залюбовался ею.
- А знаете, почему я позвонила? Ни за что не догадаетесь, - она выдержала паузу и  ощутила свою власть над ним. Она чувствовала себя опытнее, мудрее  его, хотя  этот  нарядный и надушенный мужчина, сидящий напротив, был явно старше. Отхлебнув капуччино, она продолжила – Потому что мы с вами тезки, Виктор. Но если серьезно, мне,  правда, еще раз нужна ваша помощь.
- Я весь внимание, - Виктор был явно удивлен.
- Ведь Вы – агент по недвижимости. Слово еще такое модное сейчас, новое, как это – риэлтор. У Вас, наверное, есть связи в разных  нужных  жилконторах, не правда ли?
- Конечно, есть связи, что мы и кто мы без связей. Так в чем именно ваш интерес?
- Вот, прочтите, - она протянула через столик вскрытый конверт.


* * *               
               
- Алле, Вика, кое – что я узнал, но Вам надо немного подождать, нужный человек из архива придет из отпуска через неделю.    
- Целая неделя, - она не смогла скрыть разочарования.
- А пока, знаете что, Вика? Мне хочется Вас развеселить. Вот поверьте, что не пожалеете! Верите?
- Мужчинам я не верю, а вот риэлторам  попробую. – Она улыбалась в трубку, представив,  как ее можно развеселить.

                * * *         
               

-Ну вот, я обещал, здесь недалеко, – повел он ее темными арбатскими переулкам.  - Вам  очень понравится, я уверен.
    Сегодня она специально оделась как можно проще. Она словно включилась в игру: выглядеть и вести себя с этим элегантным нарядным денди как можно небрежнее. Простая в пол ситцевая юбка, кроссовки, старенькая  футболка, вытянутый свитер, растрепанные волосы. Но она знала,  что в этой небрежности есть скрытый шарм, подчеркивающий ее естественную красоту и  молодость. Они не прошли и пару кварталов, как сердце ее затрепетало.
   « Случайное совпадение или это предопределено?», - замедлила она  шаги, увидев знакомую дверь.
- Не волнуйтесь. Хоть здесь и темно, ваш верный рыцарь рядом, обопритесь о мою руку – здесь ступеньки ведут вниз.
  Они вошли в отпертую дверь, за которой слышались  разговоры, пахло табаком  и чем-то съестным.
- Это мастерская художника. Сегодня здесь сейшен. Не стесняйтесь, проходите – будет весело, - Виктор бережно держал ее за локоть.
- Нет, я не могу, - она вырвалась, легко взбежав по ступенькам обратно в темноту переулка.
- Викочка! Простите, я за Вами не успеваю! Что Вас так взволновало? Вот у Вас и ручки дрожат.
- Пойдемте куда – нибудь, где можно посидеть. Я успокоюсь и объясню все.
    Пряча глаза, она стремительно уводила его от этого злополучного места. Через минуту они уже были за столиком.
- Ну вот, пейте, здесь очень хороший кофе по-турецки. Кушать то почему отказываетесь? -  терпеливо выводил ее из ступора Виктор.
- Послушайте, я, правда,  все объясню чуть позже. Хорошо? А пока …пока  расскажите о себе. Мне очень интересно.
     Она  кивала в такт его предложениям, улыбалась, пытаясь быть любезной, но мысленно возвращалась все туда же,  в подвальчик на Арбате…. В тот ветреный и темный сентябрь, в  тот прошлогодний  сентябрь, который   до сих пор не отпускал ее.
- Это моя девчонка, - повторял тогда  Андрей  каждому, с кем здоровался за руку, еще и еще раз  заявляя свои права на нее.  С ним, таким уверенным в себе и бесшабашным, она  смело могла пойти куда угодно. Ей нравилась его манера жить широко, его  опека над ней, хотя сам он был еще совсем юным. Сигаретный  дым выедал глаза, но не мешал ей  с интересом разглядывать картины, которые в мастерской были везде: на стенах, на полу,  прислоненные к окнам и дверным косякам. Свежие краски  ярко контрастировали с серым сырым подвальчиком.
- А это мой лучший друг, Художник, - представил он ей худощавого мужчину явно старше их на целое поколение. Тот пытливо посмотрел на нее и изобразил что-то вроде улыбки, обнажив прокуренные  неровные зубы.
- Викуль, ты посмотри пока картины - потом пойдем ужинать. – И Андрей  уединился со своим Художником для разговора, время от времени блестя на нее  черными глазами. Глазами, от которых у нее всегда захватывало  дух.
    Потом был тот знаменитый  ресторан  на Арбате, куда они отправились уже втроем.
- Да, Вика, мы с твоим любимым познакомились довольно забавно, начал  Художник, отодвигая пустую тарелку. – В Сочи это было. Заходит он такой весь из себя, садится  за столик,  делает самый шикарный заказ…
     Все это время  она пыталась справиться с шоколадным шариком мороженого, который почему-то горчил. А на другие блюда совсем смотреть не хотелось. Она подняла глаза на Художника и сразу всем нутром почувствовала к нему неприязнь. Глаза его щурились, губы кривились, когда он встречался с ней взглядом.
-…и с той поры твой любимый – мой меценат, Савва Морозов можно сказать. Вот какие дела. – Художник довольно осклабился.
      Потом, где-то спустя месяц от Художника  был звонок. Звонок уже не ко времени.
- Я   наконец-то договорился с Кремлевкой.  Будете рожать там.
- Уже не надо.
- Не надо? –  Художник на том конце провода не сразу понял, что она имела ввиду. Затем последовала пара очень язвительных выражений, которые она старательно стерла из памяти….
- Так вот, Викочка, и с моим образованием  … - Виктор осекся, - Вам,  правда,  интересно? Ну что это глазки на мокром месте? Ведь я обещал веселить, а мы плачем. Плохой, очень плохой  ваш тезка. Непутевый какой-то.
- Вот возьмите. – Он протянул ей носовой платок, от которого исходил аромат дорогого мыла. И этому платку как родному она отдала всю свою накопившуюся за последний год боль.
- Простите, я верну, вернее,  выстираю,- скороговоркой  прошептала  она. И уже через некоторое время, благодарная,  за его понимание, продолжила: - Извините, а можно еще раз сначала? Мне,  в самом деле,  очень интересно.
  Теперь уже она рассмотрела это лицо напротив: старше ее лет на десять. Грустные серые глаза, очки, делающие лицо очень мягким, прямой нос, тонкие, но всегда улыбающиеся губы.
  « Мне явно легче»,- она уже искренно улыбалась обладателю такого утешительного  платка.

                * * *

- Это невозможно! – развел руками загорелый мужчина, архивариус, к которому привел ее Виктор. – Знаете, ведь законы меняются очень быстро, и все не в нашу пользу. Хоть Вы и законная наследница особняка в центре Москвы, но распрощайтесь, заклинаю вас с этой мыслью. Это невозможно. Здесь за кошелек убивают.  Не то,  что за особняк. Одним могу Вас утешить – могу показать и доказать, что особняк точно Ваш, вашего еще прадеда. Хотите? Ну, вот и славненько! Пройдемте. Осторожно, здесь заблудиться можно….
- Ну как?  Опять платок нужен? – улыбался Виктор, ожидая ее у выхода.
- Не знаю пока. Ой, простите! Я тот еще не постирала.
- Ну что вы, Викочка, я шучу. А знаете, у меня есть идея. А давайте в театр сходим или в цирк. Как Вам? Я же обещал Вас развеселить.
- Ой, Виктор, я и так у Вас столько времени отняла. Простите, но не нужно ничего. Если честно, пообщавшись с Вами, я обрела некое душевное равновесие. Правда, огромное   спасибо Вам за все. Но Вы нужны и своей семье, и своей работе.
- Вика! Вы что, правда, ничего не замечаете?
   Она потупилась, и чтоб выйти из неудобного положения, стала рыться  в сумочке, пытаясь найти  пятак на метро.
- Вика! – Он схватил ее за руку – пятак звякнул и укатился. – Ну,  мы же взрослые люди. Правда. Скажите прямо, я вам противен?
     Она подняла глаза, и отводить их уже не хотелось. Она, словно, пила это новое, свежее всем своим измученным нутром. Вокруг кипела, бурлила, пыталась захватить в свой непрекращающийся бег торопливая столичная суета. Спешили куда-то, толкались нетерпеливые  прохожие, гудели машины…. И только здесь на маленьком пятачке   между двумя людьми в самом центре Москвы  неторопливо  зарождалась новая  еще никем не открытая вселенная со своими законами, своим ритмом и своей историей.


Рецензии
Или трагедия, или драма?
Или просто московская жизнь...

Лео Киготь   22.12.2012 12:31     Заявить о нарушении
Спасибо, милый Лео, что не забываете меня! Счастья в Новом году и улыбок!

Кочерга   22.12.2012 13:28   Заявить о нарушении
Вы мне понравились чем-то, наверное тем, что не филолог.
Впрочем, я люблю всех.
Нет, не всех, а только тех, кто мне нравится!
Запутался маленько, но мысль, надеюсь, понятна!

Лео Киготь   22.12.2012 18:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.