Кинотеатр Ударник из цикла Москва ускользающая

                V I I
               
                Кинотеатр  «Ударник»

    Заплутавшись в московских переулках и изнемогая от жары, Лиля страшно ругала себя: зачем зашла так далеко от спасительной прохлады метро? « Кинотеатр «Ударник», - прочла она, - «Это же самый центр, здесь  метро где-то рядом». Она попыталась сориентироваться, вертя головой во все стороны. Как назло и спросить было не у кого – площадь вокруг «Ударник» словно вымерла.
     Наконец, приметив женщину с девочкой, вынырнувших  из переулка, Лиля, прибавив шагу, поспешила за ними. Догнать и крикнуть им вслед свой вопрос она была не в состоянии. К тому же идти еще быстрее просто не было никакой возможности в этих новых, но уже истерзавших ноги босоножках. И надо было такую очередюгу  в ЦУМе за ними выстаивать. Ей тогда не хватило совсем немного до нужной суммы. Но умопомрачительные босоножки привели тогда в немой восторг еще сотни две женщин, медленной змейкой продвигавшихся к желанной добыче. Ей  повезло  тогда с той сердобольной соседкой в их организованной очереди. Лиля потом специально приезжала к ЦУМу, и,  вернув скомканную трешку, сто раз благодарила свою спасительницу. И, правда, кто как не женщина поймет другую женщину.
     Но сейчас эти « французские кандалы», как прозвала их Лиля  уже через два дня, добавляли страданий распухшим  щиколоткам. Женщина с девочкой  мелькнули и скрылись за поворотом. Лиля, досадно морщась, все же прибавила шагу и успела заметить,  как они исчезли за стеклянной  дверью магазина.
   «Замечательно, хоть водички попью и уже точно сориентируюсь»,- Лиля взялась за ручку двери.
     Ба, да такого великолепия она, отродясь, не видала! Банки с деликатесами горкой возвышались над прилавками. Сыры, колбасы, паштеты с незнакомыми названиями потрясали своим разнообразием. «Балык, семга, угорь», - читала она этикетки. Лиля ревниво огляделась – покупателей было странно мало, и они без ажиотажа, почти равнодушно бродили по магазину.
- Девушка, предъявите пропуск, - перед ошарашенной Лилей возникла фигура в сером. – У Вас есть пропуск?
-Извините! – Лиля выскочила из магазина и до самого метро, которое нашлось само собой, не переставала задавать себе один и тот же вопрос: «За что они так с нами?».
   Сразу вспомнились  скандалы за последние куски  «супового набора», выбрасываемые им  равнодушными продавщицами, бесконечные очереди за вареной колбасой, которой она набивала доверху спортивную сумку. Вспомнился Казанский вокзал, куда она регулярно раз в месяц  приволакивала эту сумку и, сунув купюру проводнице, передавала  это пролетарское великолепие своей родне.
    Лиля подходила к метро. Она еще раз посмотрела на свои разбитые «кандалами» ступни, закусила губу,  и,  упрямо тряхнув локонами, шагнула в черноту подземки.

 


Рецензии
Грустноватая московская зарисовка эпохи ранней перестройки.
Бывал я там в командировках в эти времена, есть набор смешных и грустных воспоминаний...

Лео Киготь   07.01.2013 22:05     Заявить о нарушении
Дружище, спасибо, тронута вниманием.Зайду в гости.

Кочерга   08.01.2013 12:38   Заявить о нарушении