Коты не пьют на брудершафт

Противный скрип в очередной раз заставил напрячься.
   - Давно пора петли смазать, был бы я мужиком... Прям  щас  бы встал и смазал! 
Дребезжащий   голос сверху  произнес:
   - А это кто разлегся тут как хозяин?
   - Он и есть хозяин- отозвалась  служащая почтового отделения  из - за компьютера.  Десять лет здесь живет.
Я окончательно проснулся и сладко потянулся ... Защищают...
   - Ах, какого тигра я разнюхал  и выследил, а потом отсек и уже догнал, и летел над ним...   И это все  снимали крупняком в передачу " В мире животных". Татьяна, уходя, забыла телевизор выключить.  Под него такой сладкий сон  приснился!  Дед все дело испортил.  А впрочем, пенсионер тоже имеет право на свою почту приходить в часы работы. Но с места не сдвинусь. Характер у меня такой. 

Хлопок двери впустил  облако противного водочного перегара и давно ношеной одежды.
И эта отрава прорычала:

   - А ну брысь!!!  Крыса клочкастая!

Шерсть моя встала дыбом. Я уже собрался  для прыжка. Только не решил: вцепиться как раз напротив - в хозяйство обидчика или спрыгнуть на пол, ретироваться. Татьяна из-за стойки пригрозила:
   - Кому кот помешал,  со мной будет дело иметь. 

   - Это Сидоренко!  И опять пьяный. В прошлый раз получили свою пенсию в таком виде, а потом еще требовали. Помните, как с полицией разбирались?  Отделение связи наше позорите! Сегодня пьяному деньги не выдам. И мне:
   - Василий, иди сюда от греха подальше.
Хорошо, пойду. Устроился  у батареи, рядом с Татьяной, и стал думать думы.

Какая добрая женщина. Несчастная только очень. Ее Котик - так она его называет - никакой не котик, а подлец!  Жизнь свою пропивает!  Ее унижает. Зачем терпеть такого тирана? Да я бы!
Сам бы таскал сумки с продуктами. Песни бы мурлыкал, чтобы она высыпалась. 

Ходит как тень, похудела -  больше некуда. Брала меня в гости как-то. Всю  ночь у окна стояла, в темноту смотрела, все курила и приговаривала:
   - Только бы он пришел, только бы не случилось чего!
   - Да хуже того, что он пьяница уже ничего не может случиться!

   - Ну что ты смотришь как человек. Заговорил бы. Может что дельное посоветуешь?-  Татьяна  потянулась погладить, а я увернулся.
   - Знаем мы вас: погладишь и власть возьмешь. Не хочу подачек. Хочу все.
А все невозможно в настоящее время.

   - Вот бы  исчез  он куда-нибудь, она бы меня к себе взяла.  Я  бы ее Таней звал. Она бы плакать перестала, похорошела. А как она готовит! Мечта кота!   Ели бы вместе.  Как  люди. Меня Василием величает.  Произносит уважительно, трогательно:  Васи-и-и-лий! И правильно!

Как Булгаков  заметил: «Ни один кот ни с кем на брудершафт не пил».  Это не в бровь, а прямо - про нас. Да что там  "на брудершафт"  вообще НИКОГДА НИ ОДИН КОТ НЕ  ПИЛ! Потому что у нас  дефицита удовольствия не бывает! Эндорфинов полно.

А у них, у людей, будто все перепились на брудершафт.  Повелось: руководители с народом  хуже чем "на ты ". Как только  не обзывают: электорат, ботва,  пена, толпа, а когда подлизываются - товарищи. Не нравится? Забыли товарищи, что сами позволили.

Когда два ушибленных, а может опившихся пивом с дурманом в  мюнхенской Хофбройхауз*  принялись  из этого скрадка  ход истории менять,  стадами  за ними повалили.

Долго еще будут аукаться призывы с броневичка, да яростный лай об исключительности расы. По разрухе  философы эти все катаклизмы природные далеко позади оставили.

Для чего спрашивается эволюция  лобную долю развила у людей в  отличие от котов? Чтобы осознавать, тормозить животные инстинкты - не бодаться  за территорию, еду и за денежные знаки.  А они? Такой подарок игнорируют, норовят снова в  приматов  превратиться.

Как этот мир привести в равновесие с природой - со мной? Почему все друг с другом грызутся? Каждый хочет верх одержать.  Вот и мировой системный кризис наступил.

Как дальше жить будем?! Есть ли при таком раскладе у мозга шансы на биологический прогресс? Сегодня в ночной передаче так прямо  и поставили вопрос. И ответ – ой, как нехорош!

Впрочем,  на мой ум - не все так уж мрачно. Вчера лапы поразмять вышел, у мусорки соседку встретил, интеллигентку. Давно ее знаю. С утречка является  посмотреть, не выбросил ли кто консервы просроченные или еще что годное. Одна живет в трехкомнатной хрущевке, ни за что менять не хочет - у нее там семья жила, а потом муж умер, дочка где-то далеко.   Всю пенсию отдает людоедам коммунальной мафии. 

Да еще у нее бзик от жизни с мужем остался: передачи познавательные смотреть. Пока супруг жив был, она им да семьей занималась, книжечки почитывала. Пенсию ей за это самую маленькую назначили.  Однажды зазвала  в гости пообедать и пожаловалась: за одно только электричество ужас сколько  набегает...

Помахала она мне рукой призывно.
   - Василий, смотрите, что я нашла. Ковырялась тут, а в голове: вот бы
что-нибудь интересное попалось. И попалось!  Не знаю, поймете ли ...
Она всегда всех на «Вы», чем и привлекательна мне.   И спохватилась:
  - Но... Вы кажется  читать по человечески не умеете?

Кто сказал? Да я за десять лет службы на почте  всему научился. Правда, образованным котом меня нельзя назвать, так ...  интересуюсь  всем подряд долгими ночами на дежурстве. Давно уже каталоги заказов прошерстил. Телевизор смотрю, когда забудут выключить. Даже компьютер могу ночью втихаря раскочегарить!
Я эдак фыркнул и усы настрополил. Поняла.

И продолжает в ажитации:
   - Посмотрите, до чего наука докопалась!  Я  тоже не раз себя на этой догадке ловила! - и сует мне под нос лист с текстом:

По рзеультаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендея бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувыы мгоут селдоввтаь в плоонм бсепордяке, все рвано ткест чтаитсея без порбелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.

Прочитал я и жаром обдало: это ж какая у нас машина в голове размещается. Что там коллайдер. Мозг покруче будет. А если и мысли улавливаем таким манером, ну и мечты производим... а в них путешествуем, это что же выходит: мы даже не знаем, где бываем...
Сидим мы с ней  на бетонной приступке и балдеем от счастья. Что имеем!

   - Вот! Вы хоть и кот, а понимаете. А с людьми говорю - им давно все неинтересно. Все мелко. И, простите, коты  их тоже не интересуют. Во дворе столько бездомных... возьмут, а потом выбросят...

 А я ей - у них другая доминантность. А она:
   -… К сожалению!- И осторожно спрашивает:-Можно узнать, а у Вас какая?
 Отвечаю:
   - Я не хочу спасать человечество, уважаемая. Не котовье это дело.
Я  думаю, как Татьяну от пьяницы  мужа охранить. А для этого надо Человеком стать. Вот такая  у меня доминантность.

На этом думы закончились, пришел сон.


__________________________________

* В разные годы Хофбройхаус посещали известные политические и культурные деятели , Елизавета Баварская, Владимир Ленин с супругой Надеждой Крупской, Адольф Гитлер. Сегодня Хофбройхаус пользуется популярностью у многочисленных иностранных туристов и среди местных жителей как одна из достопримечательностей Мюнхена.


Рецензии
Интересно написано. Спасибо. С уважением

Леонард Ремпель   02.12.2019 00:37     Заявить о нарушении
Не хочу утаить радость: ваша сдержанная похвала

согрела душу. У добрых слов неиссякаемая энергия

воспламенять человека, превращать будни в праздник.

С признательностью - Людмила.

Людмила Салагаева   03.12.2019 10:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.