Давайте поторгуемся, или нет

- Мне нужна некоторая вещь, которую, я знаю, тебе не составит труда сделать. Я знаю, что подобные вещи ты неизменно делал хорошо и в срок. Кроме того, я знаю, что ты не жаден и довольно разумно определяешь цену своему труду. Взялся бы ты за это дело?
- Действительно, я могу выполнять подобные работы, как ты хорошо знаешь. Добавлю, что предлагаемый тобой заказ заинтересовал меня. Вопрос только в цене.
- Коль скоро тебе это не трудно, то, я полагаю, и цена должна быть небольшой. Не скрою, именно поэтому я и обратился к тебе.
- Мне и в самом деле не трудно выполнить твою просьбу (лучше сказать — заказ), а потому эта вещь обошлась бы совсем недорого, но, заметь, для меня лично.  Коль скоро для тебя эта работа слишком трудна, если не невозможна, то предмет заказа должен обойтись тебе дороже, чем мне. Полагаю даже, что существенно дороже. Согласись, это справедливо.
- Я понимаю, что ты хочешь получить хорошую прибыль. Но ведь она и так будет хороша при весьма низких твоих накладных расходах, так как ты это делаешь на раз-два-три.
- А я так же, как и ты, отлично понимаю, что ты хочешь добиться хорошей экономии. Но ведь последняя и так будет хороша, поскольку обсуждаемая вещь тебе необходима, а не просто желаема. Ты ведь обратился не к брендовым производителям, а ко мне.
- Ладно, но, согласись, взявшись за мой заказ, ты получишь не только оплату, но ещё и удовольствие. Я знаю, что в своей работе ты паришь как орёл над или под облаками, а только таким способом ты и можешь по-настоящему жить. Так что, я хочу вычесть из стоимости заказа, о которой мы ещё не договорились, некоторую пока неясную стоимость кайфа, которого я могу тебе доставить, если ты возьмёшься выполнить мой заказ.
- Интересный поворот. Если я сверну на него, как ты меня вынуждаешь или провоцируешь, то тогда тебе придётся принять и мои ответные доводы. Если ты хочешь вычесть из цены продукта цену моего удовольствия от его производства, то тогда я предлагаю добавить к той же стоимости  продукта стоимость твоих страданий от того, что ты пока не владеешь этим продуктом.
-  Мы тут столько наговорили, что в балансе, и не только, я совсем запутался. Может быть,  нужно согласовать  цену с учётом рынка?  И тогда, наконец, мы нащупаем справедливость?
-  Если ты, дорогой, хочешь справедливой цены, то попытайся незнакомым прийти на незнакомый рынок и поторговаться там и тут, не думая о том, что думает продавец; сделай к тому же так, чтобы продавец не смог подумать о том, что думаешь ты. Возможно ли это? Конечно, это идеализированная картина (видимо, так думал молодой Маркс).

От автора, то есть от продавца с покупателем:
Наука строит идеализации, чтобы избавиться от затемняющих суть деталей; ей суть важна, а деталями она лишь торгует.  Искусство (ненаука) строит сценарии обычной жизни (деталей), исходя из общих идей (идеализаций); оно может продать лишь деталь, в которой усматривается что-то более общее, иначе это будет незамеченный или, точнее, незапомненный эпизод. Так как же надо? Если бы я знал, то сотворил бы и этот, и другие разумные и справедливые миры без вашей, друзья, и божественной помощи. Как же в этой неопределённости пытаюсь выживать я? А пусть будет и то, и другое. Плохо лишь то, что такая хорошая философская позиция служит платформой для нехороших людей. Но не судите, поскольку вы всё равно не знаете, как должно быть. Нам отпущено знать, что хорошо, а что плохо (от Адама и Евы, конечно), но не то, что должно или не должно быть.


Рецензии
Да-да. Обычно детали составляют неверифицируемые явления и при научном исследовании эта идеализации принципиально необходима. Мне еще понравилось вот это: "Нам отпущено знать, что хорошо, а что плохо (от Адама и Евы, конечно), но не то, что должно или не должно быть."

Дорожная Пыль   25.12.2012 11:55     Заявить о нарушении
Спасибо. Мне у тебя в дневнике очень понравилось о близнецах.

Дунаев Вадим   25.12.2012 12:16   Заявить о нарушении
Идея не моя. Где-то услышал и вот так выразил. Так что идейно - это плагиат, потому и в дневнике.

Дорожная Пыль   25.12.2012 12:56   Заявить о нарушении
В литературе почти всё - идейный плагиат. Литература может создавать только формы, но не идеи. Кажется, Толстой пытался опровергнуть это. Он хотел научить народ, учить можно только тех, кто этого хочет и виснит на руке выбранного им учителя.
Это для плебса актёры - философы и пророки. Но ведь они думают шаблонами, составленными из цитат, которые были извлечены из сыгранных или просто прочитанных ими пьес. Следовательно, они не создают мыслей. На Прозе.ру, как я понимаю,важно придумать хорошую форму для хорошей мысли. Интересно, что если мысль хороша, то нужно побеспокоиться только о том, чтобы не испортить её при выражении.

Дунаев Вадим   27.12.2012 19:12   Заявить о нарушении
Согласен. Правда, иногда бывают и хорошие вещи, отменно передающие не ментальный, а эмоциональный смысл. Но это редко. Чтобы достичь этого, надо написать очень просто и каждое слово должно быть на своем месте. К тому же современный читатель в массе своей не способен (или не приучен) сколь-нибудь долго удерживать внимание, хотя бы минут 10-15.

Дорожная Пыль   27.12.2012 19:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.