О возникновении мира

Материалисты часто задают ехидный вопрос верующим: "Кто создал Бога?". Их не удовлетворяют ответы "Бог вечен", "Бог не подчинен законам причинно-следственных связей", "Бог - причина в себе", "Бог Сам создал время, мир и законы, по которым мы хотим Его Самого измерить". Возражения материалистов просты: это ваша вера, это ваши допущения, это ненаучно...

Но хочется задать вопрос самим материалистам: а как, по их мнению, появился мир? Только пусть ответ этот будет не основан на вере (допущениях, аксиомах и проч.), пусть этот ответ будет строго научным, верифицируемым.

Гипотез (теорий) происхождения мира несколько. И тут же возникает вопрос: значит ли это, что они все истинны, или они дополняют друг друга? И не основаны ли они на допущениях? Если не все ученые согласны с какой-то теорией происхождения Вселенной, значит... эта теория так и остается теорией, с которой можно спорить, которой можно не доверять и которую можно опровергнуть, и которая, следовательно, может и не быть истинной. А значит принятие ее, пусть и с некими ее "доказательствами" - это вопрос веры, но никак не точного и ясного знания, потому что на ее "доказательства" есть "доказательства" обратного и т.д.

Возьмем наиболее известную теорию Большого взрыва. Я не буду вдаваться в астрономические, физические и прочие тонкости (ведь сами материалисты требуют ответа от верующих простого, ясного, понятного для неученого ума) этой теории. Суть теории: Вселенная возникла из некоей точки (ее можно назвать как угодно). Естественный вопрос: откуда возникла точка? Какова первопричина мира? Ученые уходят от ответа на этот вопрос. Мол, мы еще мало знаем. Или отговариваются другими теориями - цикличности мира, иноприродного бытия этой точки (мы не можем объяснить, но это была иная материя, иное состояние вещества, не такое как сейчас). Ну хорошо, стало быть, нам нужно сделать допущение и принять за аксиому эту точку? Чем это отличается от принятия на веру?

Вторая теория: мир вечен. Здесь могут быть варианты: мир возникает и умирает, возрождаясь снова и снова, или он составляет как бы кольцо без начала и конца. Однако опять же чем "ответ" этой теории отличается от ответа "Бог вечен"? Мир вечен? Докажите! И укажите, чем ваши доказательства отличаются от доказательств бытия Бога. Если вас не устраивает ответ "Бог вечен, поэтому все разговоры о Его начале бессмысленны", то откройте же великую тайну и великий смысл: как появился вечный мир?

Третья теория: в пустом (!) пространстве возникают электроны, ну и далее идет процесс развития... Это научно? Какова начальная точка? Что такое пустота, и как она образовалась? Как в ней вдруг зародился электрон?

В качестве иллюстрации к этим теоретическим построениям приведу цитаты из книги известного писателя-фантаста и популяризатора науки Айзека Азимова "В начале":

"...спросим себя: какой облик имела Вселенная перед тем, как обрела современный вид, примерно 15 миллиардов лет назад? Есть несколько воззрений на этот счет. Возможно, Вселенная целую вечность существовала в виде чрезвычайно рассеянного состояния материи и энергии, которые очень медленно сгустились в крохотный плотный объект, «космическое яйцо», затем произошел взрыв и образовалась та Вселенная, которую мы имеем сейчас. Такая Вселенная будет вечно расширяться и, в конце концов, снова обретет вид бесконечно рассеянных материи и энергии.

Есть иная точка зрения. Возможно, Вселенная представляет собой череду расширений и сжатий — бесконечную серию «космических яиц», каждое из которых, взрываясь, рождает Вселенную. Наша нынешняя Вселенная — лишь рядовое звено в бесконечной цепи.

Наука пока не нашла способа заглянуть во времена, предшествовавшие тому моменту, когда «космическое яйцо» взорвалось, чтобы образовать нашу Вселенную...".

И еще одна фраза оттуда же: "Наука ... постоянно развивается, и вполне может наступить время, когда она будет в состоянии прояснить те вопросы, которые сегодня остаются без ответа".

В итоге - четкого, ясного, вразумительного ответа на вопрос, откуда взялся мир, появилась Вселенная, у материалистов нет. Кивая на верующих, что они верят в сказки, материалисты до конца сами не могут научно объяснить происхождение того, во что они верят сами. Верующих призывают критично относиться к своей вере, религии. Но не стоит ли оборотиться на свои концепции? Критично ли относятся сами материалисты к тому, чему доверяют?.. Брызжа слюной на "глупость" верующих, не забывают ли сами, что их теории тоже весьма неустойчивы и могут быть опровергнуты в будущем? Точные науки оказываются не такими уж и точными. Множество теорий, множество гипотез и их доказательств, опровергаемых каждым новым поколением ученых. Устоят ли современные теории через сто-двести лет? А если сказать, что вот тогда-то, через сто-двести лет и будет дан великий ответ на все вопросы, то резонно спросить - а мы сейчас что должны делать, во что верить и кому? И не выходит ли так, что сейчас мы, в рамках своей науки и своего знания, верим в будущие открытия, не зная до конца и не понимая, а во что конкретно мы верим?

И если материалистическая наука не может без гипотез, без теорий, без предположений и ясных и конкретных доказательств раскрыть причину возникновения мира, то почему сами материалисты требуют таких же ясных, конкретных доказательств бытия Бога? Обладают ли они сами доказательствами отсутствия Бога и доказательствами самозарождения Вселенной, мира и т.д.? Где эта ясность и однозначность доказательств?

Итак, может ли материалистическая наука ответить точно, ясно и понятно, однозначно и верифицируемо на вопрос: КАК возник мир? Без всяких "наука еще развивается", "наука еще не нашла ответ, но найдет", без всяких уловок и допущений, без ухода от ответа на вопрос.

Ответ будет "Нет". Мы видим, что материалистическая наука основывается на допущениях и аксиомах (из точки - Большой взрыв, из пустоты - частицы, вечность мира). Из начального постулата развивается и вся дальнейшая теория. Из допущения мы начинаем развертывать всю материалистическую концепцию. Мы расписываемся в собственном НЕзнании начала и строим гипотезы, как МОГЛО бы быть. Чем же это отличается от принятия на веру? Тем, что оно "научно"? Мы неизбежно впадаем в "веру" в ту или иную концепцию, мы неизбежно принимаем на веру ее доказательства и отвергаем доказательства других теорий. Мы входим в науку - борьбу гипотез и теорий, борьбу за вечно изменяющееся знание.

Я могу принять на веру, что когда-то будет принята единая материалистическая концепция возникновения мира. Я могу допустить даже, что никто из материалистов с ней не будет спорить... Но я живу в сегодня, и сегодня такой единой концепции нет. Мне предлагается принять на веру ту или иную теорию. И отговорки типа "наука ответит в будущем" меня не устраивают. Я-то живу в настоящем. Я хочу сейчас точно, ясно и определенно знать, чтобы на этом знании основывать свое (допустим) материалистическое мировоззрение. Но в ответ я получаю неопределенность, туманность и заверения в будущем успехе науки...

И к чему тогда упреки тем, кто верит в Бога?.. Может быть, это ваша - атеистическая - вина, что вы не можете представить ясную и четкую картину, что у вас только критика религии и веры в бога, и никакого "позитива", что вы можете только полемизировать, но не можете создать стройную модель "атеистической веры"? Может быть, это из-за того, что вы не можете научно и доказательно - для всех понятно и ясно - построить модель зарождения Вселенной и развития мира?

Если вы не знаете точно, что было в начале, то откуда вы знаете точно, что будет в конце?

P.S. В качестве дополнения приведу цитаты из книги другого известного ученого, борца против религий Стивена Хокинга "Краткая история времени":

"Любая физическая теория всегда носит временный характер в том смысле, что является всего лишь гипотезой, которую нельзя доказать. Сколько бы раз ни констатировалось согласие теории с экспериментальными данными, нельзя быть уверенным в том, что в следующий раз эксперимент не войдет в противоречие с теорией. В то же время любую теорию можно опровергнуть, сославшись на одно-единственное наблюдение, которое не согласуется с ее предсказаниями…
На практике часто оказывается, что новая теория на самом деле является расширением предыдущей теории…
Конечной целью науки является создание единой теории, которая описывала бы всю Вселенную. Решая эту задачу, большинство ученых делят ее на две части. Первая часть – это законы, которые дают нам возможность узнать, как Вселенная изменяется со временем. (Зная, как выглядит Вселенная в какой-то один момент времени, мы с помощью этих законов можем узнать, что с ней произойдет в любой более поздний момент времени). Вторая часть – проблема начального состояния Вселенной…

Оказывается, очень трудно сразу создавать теорию, которая описывала бы всю Вселенную. Вместо этого мы делим задачу на части и строим частные теории. Каждая из них описывает один ограниченный класс наблюдений и делает относительно него предсказания, пренебрегая влиянием всех остальных величин или представляя последние простыми наборами чисел…

Поскольку уже существующих частных теорий вполне достаточно, чтобы делать точные предсказания во всех ситуациях, кроме самых экстремальных, поиск окончательной теории Вселенной не отвечает требованиям практической целесообразности… По сей день мы мечтаем узнать, почему мы здесь оказались и откуда взялись. Стремление человечества к знанию является для нас достаточным оправданием, чтобы продолжать поиск. А наша конечная цель – никак не меньше, чем полное описание Вселенной, в которой мы обитаем…

Общая теория относительности сама по себе не в состоянии объяснить перечисленные свойства или ответить на поставленные вопросы, так как она говорит, что Вселенная возникла в сингулярной точке большого взрыва и в самом начале имела бесконечную плотность. В сингулярной же точке общая теория относительности и все физические законы неверны: невозможно предсказать, что выйдет из сингулярности. Как мы уже говорили, это означает, что большой взрыв и все события до него можно выбросить из теории, потому что они никак не могут повлиять на то, что мы наблюдаем. Следовательно, пространство-время должно иметь границу – начало в точке большого взрыва…

Должен существовать какой-то принцип для отбора одного начального состояния и, стало быть, одной модели для описания нашей Вселенной.
Одну из таких возможностей называют хаотическими граничными условиями. В них молчаливо принимается, либо что Вселенная бесконечна в пространстве, либо что существует бесконечно много вселенных…

Что бы это означало, если бы нам действительно удалось открыть окончательную теорию Вселенной? Как уже говорилось в гл. 1, мы никогда не могли бы быть уверенными в том, что найденная теория действительно верна, потому что никакую теорию нельзя доказать. Но если открытая теория была бы математически непротиворечива и ее предсказания всегда совпадали с экспериментом, то мы могли бы не сомневаться в ее правильности. Этим завершилась бы длинная и удивительная глава в истории интеллектуальной борьбы человечества за познание Вселенной. Кроме того, открытие такой теории произвело бы революцию в представлениях обычных людей о законах, управляющих Вселенной…

Но если мы действительно откроем полную теорию, то со временем ее основные принципы станут доступны пониманию каждого, а не только нескольким специалистам. И тогда все мы, философы, ученые и просто обычные люди, сможем принять участие в дискуссии о том, почему так произошло, что существуем мы и существует Вселенная. И если будет найден ответ на такой вопрос, это будет полным триумфом человеческого разума, ибо тогда нам станет понятен замысел Бога.»


Рецензии
Уважаемый Ал Захаров! Сразу оговорюсь, я человек верующий, но имеющий некоторое отношение и к наукам. Так вот, чем наука положительно отличается от религии - отсутствием "идеи зла" и "идеи врага". Отсутствием "внутренней вражды". Просится в голову мысль, если бы не было религий, не было бы в мире войн, врагов и самое главное "идеи зла", которая тиражируется и наполняет мир современными средствами массовой информации. А первоисточник "идеи зла" - религия.
Религия самодостаточна, ей не нужен ни Бог, ни человек. Она с большим упорством служит самой себе. Опять же просится мысль, если бы не было религий, человек бы с неизбежностью, взирая на совершенство Мира, на свое творческое предназначение в нем, повторюсь, с неизбежностью приходил бы к идее Творца, идее Небесного Отца. А наука в этом деле была бы первой, вспомним Иссака Ньютона, Макса Планка, Нильса Бора, да чего перечислять, все великие умы Планеты были глубоко верующими людьми. Они общались с Богом "лицом к лицу"(как в свое время Моисей) или, как иногда в шутку говорят, Бог им "шептал" свои законы прямо в ухо.
Ну и еще, что можно отметить: в Откровении у Иоанна, между прочим, в Библии - Великой книге большинства религий, сама Религия называется Великой Блудницей, а наука, только Лжепророком. Похоже религия перед человеком закрывает Бога. А наука в большей части сохраняет нейтралитет. Ну и, конечно, познавая Мир, обязательно столкнется с Богом "лицом к лицу". С извинениями и наилучшими пожеланиями, Мария.

Мария Мызникова   05.04.2015 22:52     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за отклик. Произведение немного не об этом - не о противостоянии религии и науки, а о противостоянии материализма (атеизма) и идеализма.
Что касается науки. Действительно, в ней нет идеи зла и проч. идеалистических вещей (однако здесь следует оговориться, что речь идет только о точных и естественных науках; при том, что в современной парадигме, в рамках постнеклассической науки, ученый при построении теории не может избежать своего мировоззрения, своих целевых и ценностных установок, и следовательно, идеализм и здесь входит в науку). Подчеркну, у религии и науки - разный предмет исследования и разный инструментарий. В этом смысле они и различаются. И лишь кое-где есть пересечения.
Далее. Вы помните, наверно, как и из чего возникала наука, кто были первые ученые. Все же без монахов не обошлось... Кроме того, есть и "научные войны", и ради науки тоже людей убивают... Ну а в целом - разве есть нерелигиозные, безрелигиозные народы, общества? И разве есть полностью неверующие (ни в сглаз, ни в порчу и проч.) ученые люди, да и все ли люди - ученые? Так что тут тоже вопрос - как было бы лучше.
Третье. Религию часто отличают от веры на том основании, что религия - это некая застывшая форма, некие догматы, а вера - это свободная форма, не связанная никакими догматами. Но есть ли вера без столпов, без оснований, без структуры и системы? Что это за "бог в душе"? Кто он, откуда взялся и как себя выражает? Более того, все религии - это общины людей, это способ объединения людей, в то время как индивидуальная вера, оторванная от всяких корней, ведет либо к ереси, либо к самозамкнутости. И как раз тогда человек, а не религия, служит сам себе. "Я - бог", что еще нужно?!
Если же Вы имеете в виду иерархию (церковную верхушку, скажем так), то это вопрос не религии самой по себе (если Вы знакомы с христианством, то знаете, что на первом месте там Христос, и это никем не оспаривается), а всего лишь структуры той общины, которая исповедует христианство. Это может быть централизованно (как у католиков), это может быть совокупность церквей (православие), это может быть объединение различных общин (протестантизм).
Ну и наконец. Апокалипсис я бы не стал так однозначно и безапелляционно толковать. Это особая книга, с особым смыслом и значением. Не всё так просто. Например, Ваше толкование. Откуда Вы его взяли? Кто его придумал? Прочтите известные толкования православных и проч. толкователей (хотя бы здесь - http://azbyka.ru/biblia/?Apok.18 - справа 5 толкователей).
Я понимаю, что Вы ратуете за науку, но нужно с научным подходом и Писание тогда исследовать. Вы же не один источник используете, если беретесь за научный труд. Так же и здесь - есть разные точки зрения, тем более самой неоднозначной книги Библии.
Ну и последнее. Сегодня есть много верующих ученых, есть и священники - кандидаты и доктора наук, светских наук - медицинских, биологических, экономических и т.п. Можно быть верующим, религиозно верующим и ученым. Не нужно искать противоречия и ставить науку и религию в конфликтную позицию. Повторюсь, цели разные. Наука - я имею в виду настоящую науку, а не философско-идеалистическое мировоззрение - не ищет смысл жизни, не отвечает на вопрос "Зачем живет человек?" (это делают философы на основе научного материала, но не ученые). Более того, в большинстве вопросов наука разводит руками - нет инструментов, нет знаний, нет доступа... И что же? Вот и получаются тогда разные верования и псевдонаучные теории. Вот с ними-то и надо бороться - с "заряжением" воды, волнами там всякими и т.п.
С уважением,

Ал Захаров   05.04.2015 23:22   Заявить о нарушении
Уважаемый Ал Захаров! Спасибо Вам за проявленное внимание и толерантность по отношению ко всем Вашим оппонентам и ко мне тоже! Я вполне понимаю, о чем Ваша статья. Но увидев в других рецензиях и замечаниях что-то о религии, тоже "вклинила" свою "наболевшую тему". По первому(тайному) крещению я из Донских староверов. Выйдя на пенсию, стала активно "искать" Бога и религию, после случайной, но очень яркой встречи со Свидетелями. Изучала с ними Библию, но ходить по домам и "заманивать" людей в свою организацию - это не мое. Невестка привела меня к Баптистам, но поменяв место жительства, я пошла в православную Церковь. Десять лет - книги, диски, иконы, исповеди, причастия, контакты с верующими, паломнические поездки, трапезы, активные пожертвования - всей душой пыталась врасти. Но на каждом шагу сталкивалась с явлениями, не соответствующими моему представлению о воцерковленных людях - главное лукавство и отсутствие понятия любви. А ведь, Бог есть Любовь.
На службах постоянно читали мученическую литературу. Не знаю, как это слушают другие? - но у меня постоянно поднималось давление и начинало болеть сердце. Когда же я дважды прослушала диск, данный мне священником, с толкованием Откровения Иоанна Богослова православного проповедника о. Олега, где он по случаю сообщил, что по Христианскому Миру "ходят" уже "восемь голов Иоанна Крестителя" и "сто пятьдесят рук Николая Чудотворца", мне стало совсем плохо. Ну а постоянное "запугивание темными силами"(тиражирование их), а я пытаюсь иметь в своей памяти только Бога и никого другого. Оказывается в религии так нельзя... Да еще и уже ставшие "вечными" "штампы" к инакомыслящим "ересь", "секта", мракобесие" и откровенная ненависть - меня это сильно смущает. В общем, любви искать в религии бесполезно, но, видимо, и Бога тоже. И я ушла в "свободное плавание". Периодически хожу в разные Церкви, хотя Бог и не живет в рукотворных храмах, но "где двое или трое собраны во Имя Мое..." - я это помню, и хожу Ему поклониться. Вот такая моя исповедь. Священнику не расскажешь, Бог подал рассказать Вам. Спасибо, что выслушали. С извинениями и наилучшими пожеланиями, "заблудшая коза"(козерог) - Мария.

Мария Мызникова   06.04.2015 03:14   Заявить о нарушении
— От "кАзерога" и слышу, Мария зайдите ко Мне в рубрике Новейшая История найдёте ответы на многие Ваши вопросы. Оставьте в покое "будущего" религиозного деятеля "слепой, слепотой ведомый", во многом Вы правы: "религия это опиум для народа"! — Конечно не стоит всех под "одну гребёнку", вся "религия" началась с Великих Подвижников Христовых и была узурпирована, как всё в этом "Мире" сатаной "наука", "вероисповедание", "система обучения" и т.д.,т.п. — Но наша задача устоять в Вере, служить достойным примером в этом царстве лжы, так как двое или трое и Господь посреди их! — Не в числе Сила, а Суть, что Он с НАМИ!!!

Олег Фальб   06.04.2015 05:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.