Космодромы атлантов, говорите? Да вот они!

Мне часто возражают историки и просто скептики:
«Если Атлантида существовала, где артефакты? Где монеты, станки, оружие, здания, аэродромы?»
Справедливо, не правда ли, на первый взгляд?
Посмотрим. Атлантиде Платона – 11…12 тыс. лет. К этому моменту наряду с непонятными технологиями строительства, невероятным, порой и нам еще неизвестным или только что появившимся у нас оружием существовали и триремы, и боевые колесницы. Да и населения (по Платону судя) в метрополии было миллионов 10…15 (скорее, около 12 миллионов, исходя из мобилизации каждого десятого в случае войны). Этого количества населения совершенно недостаточно для формирования таких технологий; это или дар инопланетян, что слишком маловероятно, или же мы видим цивилизацию, сохранившую лишь крохи знаний, техники и вооружений после какой-то предыдущей катастрофы.
И восстанавливать  численность населения (и хотя бы часть знаний) атлантам, возможно, пришлось тысячелетиями. Так что 11 тысяч лет – это минимум.

А теперь посмотрим, что же могло сохраниться за это время?
Пластик может храниться до пятисот лет.
Алюминиевые банки разрушаются за полтысячи лет.
Из-за коррозии ежегодно полностью разрушается около 10% производимого железа.
От большей части даже античных золотых монет не осталось ничего – они просто истерлись в руках или были переплавлены.
Вечен только камень.

О мастабах, развернутых ступенями – уголковыми отражателями на Атлантиды, я уже писал. Мне говорят, что это не посадочные площадки для кораблей вертикального взлета (типа ступ-виман, каменные изображения которых и до сих пор стоят в Боробудуре, Ангкоре, Индостане на таких мастабах), а религиозные сооружения. И кто городил их на о. Тонга, например:
О трамплинах-взлетках для самолетов я тоже писал ранее. Многие из приведенных – доработка естественных скальных выступов, но взлетка на о. Пасхи не оставляет никакого сомнения, хотя она может быть и более поздним новоделом «по образу и подобию». Такое есть на Пасхе – там наряду с мастабами, выполненными в уникальной технологии полигональной «пластилиновой» кладки, есть поздние повторы, собранные из булыжника, как и взлетка:
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/428157/?page=0

Но и этим историков не убедишь.
Вот космодром, например – это да. Это понятно…

Поищем?
Гамбия – страна, в которой нет почти ничего.
"Зато в Гамбии есть настоящий международный аэропорт. К тому же загадочный. Это Юндум - тот самый, столь полюбившийся уфологам и историкам-альтернативщикам. Он расположен в 27 километрах от Банжула. Длина его взлетно-посадочной полосы (ВПП), отвечающей самым высоким требованиям, - 3600 метров, так что Юндум способен принимать самолеты любого веса. Сами гамбийцы эту дорогостоящую ВПП не строили. Они лишь уложили асфальт на очищенные от земли уже имеющиеся грубо отшлифованные каменные плиты и сделали разметку.

Гамбии тогда помогало НАСА, так как американское космическое ведомство было заинтересовано в создании запасного аэродрома для многоразовых кораблей типа шаттл.
В сентябре 1987 года американцы достигли договоренности с гамбийской стороной об использовании в этих целях аэродрома Юндум. Взлетно-посадочная полоса была усовершенствована. В частности, ее ширину увеличили с 29 до 45 метров. Американцы также установили необходимые радиоэлектронные системы управления и навигации. А в 1996 году было введено в эксплуатацию здание международного аэропорта, построенное по совместному англо-гамбийскому проекту.

Если внимательно посмотреть на спутниковые снимки, можно увидеть, что центральная часть ВПП Юндума активно эксплуатируется, но с обеих сторон полосы есть неиспользуемые участки. Вымощены они светлыми плитами необычного песчано-коричневого цвета. Есть там и еще не очищенные от земли продолжения полосы. А деревья вдоль нее растут очень интересно - по линиям каких-то разломов в почве".
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/469979/?page=0
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/469980/?page=0
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/469981/?page=0

А это уже "Дорога мертвых" в Мексике:
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/469985/?page=0
 Вот только дорога это или еще один аэродром под "шаттлы" с мастабами для аппаратов вертикального взлета типа ступ по сторонам?
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/469983/?page=0
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/469982/?page=0

Вымостка там - серпентин. Конечно, это "просто облицовочный камень", но вот еще одно: он широко применяется сегодня в биологической защите атомных реакторов. Только ли для мощения шаттлодромов его применяли? :о)
Сегодня длина "дороги" 2200 м (совпадение желтой и красной полос на снимке), но ее выровненное в горизонт продолжение на ЮЮЗ читается высотомером ГУГЛ-Планеты до 3680 м (длина желтой полосы на снимке) - а это длина шаттлодрома в Гамбии.

А теперь внимательно! Помните - я писал, что у инженеров мысли и расчеты оптимальных конструкций сходятся?
"Международный аэропорт Матавери — единственный аэропорт на острове Пасхи (Чили) и один из самых отдалённых аэропортов мира...
Длина взлётно-посадочной полосы — 3318 м (такая длина объясняется тем, что аэропорт служил аварийным местом посадки американских «Шаттлов»)".
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/469987?page=0

Запасной аэродром Хороль на Дальнем Востоке для наших "Буранов":
"Длина полосы 3700 м..."
 http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/469978?page=0

А для чего  нужны ацтекам и "племенам мандинго, фулани, джола, уолоф, серахули" в Гамбии космодромы? :о)
Для  чего африканским племенам и ацтекам одинаковые по длине вымощенные плитами "дороги"?
Парады местного воинства проводить?
Забеги на зебрах на скорость?

Кстати, шаттл - действительно, не лучший вариант: шасси, гидросистема...
Бассейны Ангкора гораздо удобнее для посадки гидро-шаттлов: 2 х 8 км, основной и запасной - пока первый чистят, например :о)


Рецензии
Владимир,

о загадочном аэропорте Юндум — захватывающе интересно!

Немного жаль, что вы не всегда указываете источники; приведённый вами материал о Юндуме можно найти, например (но не только), тут:
http://paranormal-news.ru/news/gambijskij_aehroport_jundum_postroili_inoplanetjane/2011-10-28-3920

Однако есть данные, говорящие о том, ктó приложил руку к строительству того, что позже стало международным аэропортом Банжул Юндум. Эта история излагается
на немецком тут:
http://de.wikipedia.org/wiki/Banjul_International_Airport
http://de.wikipedia.org/wiki/Flugplatz_Jeshwang
на английском тут:
http://thepoint.gm/africa/gambia/article/in-the-run-up-to-the-duration-of-world-war-2-the-gambia-direct
http://memim.com/banjul-international-airport.html

Для тех, кто не знает немецкого, в двух словах.

В 1932 г., когда Гамбия была английской колонией, немецкая компания Люфтганза, которой нужны были промежуточные пункты посадки для полётов в Южную Америку приобрела участок земли в Джесванге (13°27′42″С 16°40′15″В), южнее нынешнего шоссе Бертиля Хардинга; длина его была около 2 км. Там и был построен аэроДРОМ, который использовался немцами в 1934—1938 гг.
Вот документ «Сведения о колониях: Гамбия. Ежегодник», в котором упоминается этот аэродром:
http://libsysdigi.library.illinois.edu/ilharvest/Africana/Books2011-05/466568/466568_1937/466568_1937_opt.pdf
на с. 34 (в .pdf-файле — с. 37).

После начала 2-ой мировой войны англичанам понадобился опорный пункт ВВС в Западной Африке, и им с 1941 г. стал этот самый аэродром: там размещалась 200 эскадрилья королевских ВВС, а с 1943 г. она была переведена на НОВЫЙ аэроДРОМ с 2-мя ВПП, построенный в Юндуме. АэроДРОМ в Джесванге в конце концов перестал использоваться; когда именно — точно неизвестно, но ещё до 1955 г. Участок земли, где он располагался, был позже передан другому владельцу и застроен.

В 1977 г. аэроДРОМ в Юндуме был достроен и расширен до аэроПОРТа.

Интересно, что в русской Википедии, тут:
ttps://ru.wikipedia.org/wiki/Аэропорт_Банжул_Юндум
тоже есть упоминание о ‘загадочности’ строительства аэропорта, а также сенсационная сноска: «одна из экспертиз показала срок строительства 15 тсч лет назад и время сколов на плитах 10 тсч лет назад». (Что это за экспертиза, кто её проводил? Как определили срок строительства и время сколов?..)

Примечательно также, что в Википедии на других языках об этой сенсационности почему-то НЕ упоминают.

* * *

«Дорога мёртвых» на ВПП не похожа:
— как поместить на неё летальный аппарат (ЛА), который должен взлетать? ведь нет подъездных дорог, вдоль дороги — постройки;
— ширина дороги — чуть больше 20 м; это — для взлёта маленького ЛА — крылатого, с размахом крыльев примерно как у истребителя: МиГ-25 — 14 м, Ту-22М — уже 23/34 м; маловато для шаттла;
— не очень понятно, почему её надо куда-то ‘продолжать’; однако любое её продолжение будет лишь виртуальным: по дороге видно, что она определённо заканчивается, совсем — примерно вот тут:
http://www.google.com/maps/@19.6806188,-98.849526,324m/data=!3m1!1e3
и ширина её здесь всего метра 4.

РЕЗЮМЕ. Древность аэродрома в Гамбии — под большим вопросом, Дорога мёртвых — явно НЕ аэродром. Учтём также, что космическим аппаратам развитой цивилизации (даже уже и нашей) не нужны ВПП.
Поэтому радость от обнаружения «космодромов атлантов», боюсь, преждевременна.

Деким

Деким Лабериев   03.06.2016 13:32     Заявить о нарушении
ЖЖЖ После начала 2-ой мировой войны англичанам понадобился опорный пункт ВВС в Западной Африке, и им с 1941 г. стал этот самый аэродром: там размещалась 200 эскадрилья королевских ВВС, а с 1943 г. она была переведена на НОВЫЙ аэроДРОМ с 2-мя ВПП, построенный в Юндуме. АэроДРОМ в Джесванге в конце концов перестал использоваться; когда именно — точно неизвестно, но ещё до 1955 г. Участок земли, где он располагался, был позже передан другому владельцу и застроен.

Чудесно, все встает на свои места, не правда ли, Деким?
Вот только вымостка полосы "английского" аэродрома - почти 5 км, из которых полтора не заасфальтировано - даже у Шаттлов пробег меньше 3 км. У В-29 - суперкрепостей - 1.6 км. У нашего дальнего бомбера Ил-4 - всего 500 м, как у большинства в то время. А для кого же мостили еще 3.5 км? Или там туземцы цементный заводик построили и решили, чтобы тот не простаивал, ипподром организовать для скачек на зебрах?
Или англичане во время войны не знали, куда бы еще из Британии под прицелом подлодок бетонные плиты вывезти?
Постройте непротиворечивую версию.

Интересно, что в русской Википедии, тут:
ttps://ru.wikipedia.org/wiki/Аэропорт_Банжул_Юндум
тоже есть упоминание о ‘загадочности’ строительства аэропорта, а также сенсационная сноска: «одна из экспертиз показала срок строительства 15 тсч лет назад и время сколов на плитах 10 тсч лет назад». (Что это за экспертиза, кто её проводил? Как определили срок строительства и время сколов?..)

Брехня. Что можно определить по камню? Даже по бетону с органикой - только примерно:
археологи знают, что порой обугленные зерна из одной амфоры дают разброс до тысячи лет по радиоуглероду.

Владимир Репин   04.06.2016 00:10   Заявить о нарушении
Владимир,

>> ...вымостка полосы "английского" аэродрома - почти 5 км

ВПП — 3,6 км, на продолжении — 2 ровных участка: 345 и 800 м.
Насчёт «вымостки» — не знаю, есть ли она на этих участках;
однако для сравнения: см.
http://www.google.com/maps/@49.7867485,30.4363202,4147m/data=!3m1!1e3
Это военный аэродром в Узине (Украина, под Белой Церковью), теперь уже, кажется, бывший.
Длина ВПП — 3,5 км, а с южной стороны, на продолжении ВПП — ровный участок (без всякой вымостки) длиной ~600 м. Это т. н. «концевая полоса безопасности» (КПБ), нужная в т. ч. на случай выкатывания за ВПП тяжёлого самолёта (там базировались Ту-95 и Ил-76/78). Когда-то там, на этот самый случай, стояли опоры с нейлоновыми «самолётоуловительными» сетями (канаты толщиной почти в руку).
Аэродром этот существовал — не в современном виде, конечно — ещё в конце Великой Отечественной, потом модернизировался (кажется, БЕЗ участия атлантов).

...Сходства с аэропортом Банжул, тут:
http://www.google.com/maps/@13.3405881,-16.6523444,6250m/data=!3m1!1e3
— не наблюдаете?

Я это к тому, что аэропорты для хоть сколько-нибудь тяжёлых самолётов уже довольно давно делаются с большой длиной полосы: безопасность дороже.
И КПБ, как видите, есть не только в Банжуле.

>> ...туземцы цементный заводик построили...

В Гамбии и сейчас-то мало заводиков, а цементного вообще никогда не было и нет. ;)

>> ипподром ... для скачек на зебрах?

Зебры почти не приручаются. А в Гамбии их и нет. ;)

* * *
http://fotki.yandex.ru/next/users/repin-v-n/album/144470/view/495031?page=0
— фотка улётная! Но что в ней должно поразить?
Ширина? Она ~30 м, это довольно мало для ВПП, которая почему-то пролегает между двух каменистых массивов. Вы когда-нибудь видели такую ВПП? Вряд ли. И едва ли увидите: их так не строят.
Прямой участок? Но он довольно короткий — ~200—250 м.
А дальше — см. вашу же
http://fotki.yandex.ru/next/users/repin-v-n/album/144470/view/495019?page=0
на которой видно, что
— длина ‘ВПП’ — более 10 км (зачем, при ширине 30 м?),
— отклонение её от прямой линии — многие десятки метров, если не больше.

Так что это — определённо не ВПП. Разве что ‘звездодром’ для ступ ;)
А возможно, даже и вовсе не артефакт (это я дабы уязвить).

Деким

Деким Лабериев   04.06.2016 11:03   Заявить о нарушении
>> ...вымостка полосы "английского" аэродрома - почти 5 км
ВПП — 3,6 км, на продолжении — 2 ровных участка: 345 и 800 м.

3.600 + 0.345 + 0.800 = 4.750 - это не почти 5? :о) Реально - 4.870 м.
Хорошо, "больше 4.5" - лично для вас :о)
Так для чего англичанам в этой затерянной дыре в военном напряжении всех сил городить аэродром, В ТРИ РАЗА ДЛИННЕЕ, ЧЕМ ЭТО НУЖНО ДЛЯ САМЫХ ТЯЖЕЛЫХ САМОЛЕТОВ ТОГО ВРЕМЕНИ с максимальной бомбовой нагрузкой, причем для самолетов пусть и союзного, но чужого государства?
А для обычных тяжелых бомберов - в 5...10 раз? Или кто-то очень-очень под трибунал хотел попасть?

>> Насчёт «вымостки» — не знаю, есть ли она на этих участках;

"Вымощены они светлыми плитами необычного песчано-коричневого цвета". Есть там и еще не очищенные от земли продолжения полосы.
http://planeta.moy.su/blog/gambijskij_aehroport_jundum_postroili_inoplanetjane/2011-10-29-8883
http://fotki.yandex.ru/next/users/repin-v-n/album/140531/view/469981?page=0

>> однако для сравнения: см.
http://www.google.com/maps/@49.7867485,30.4363202,4147m/data=!3m1!1e3
Это военный аэродром в Узине (Украина, под Белой Церковью), теперь уже, кажется, бывший. Длина ВПП — 3,5 км, а с южной стороны, на продолжении ВПП — ровный участок (без всякой вымостки) длиной ~600 м. Это т. н. «концевая полоса безопасности» (КПБ), нужная в т. ч. на случай выкатывания за ВПП тяжёлого самолёта (там базировались Ту-95 и Ил-76/78)...
Аэродром этот существовал — не в современном виде, конечно — ещё в конце Великой Отечественной, потом модернизировался (кажется, БЕЗ участия атлантов).

Главное у вас здесь: "не в современном виде, конечно..."
После войны практически все аэродромы перестраивались, удлинялись под реактивную авиацию. Один из немногих уцелевших - Ржевка под СПб., 1800 х 37 м. А ведь он принимал тяжелые транспортники, хотя вначале строился под истребители (видимо, удлинили уже в блокаде).

>> Я это к тому, что аэропорты для хоть сколько-нибудь тяжёлых самолётов уже довольно давно делаются с большой длиной полосы: безопасность дороже.
И КПБ, как видите, есть не только в Банжуле.

А когда я настаивал на обратном? Я спрашивал - КТО строил, а не КАК.

>> ...туземцы цементный заводик построили...
В Гамбии и сейчас-то мало заводиков, а цементного вообще никогда не было и нет. ;)
Ой, Деким, ну не разводитесь вы так на каждую шутку! Я же в самой статье писал об отсутствии промышленности. Там даже мостов нет через речку.

>> ипподром ... для скачек на зебрах?
Зебры почти не приручаются. А в Гамбии их и нет. ;)

Да, да, Деким, вы правы.
Но ведь я Майн Рида тоже читал, кажется, "В дебрях южной Африки" :о)

Владимир Репин   04.06.2016 14:48   Заявить о нарушении
- - «Дорога мёртвых» на ВПП не похожа:
— как поместить на неё летальный аппарат (ЛА), который должен взлетать? ведь нет подъездных дорог, вдоль дороги — постройки;

Половина ВПП брошенных аэродромов сегодня застроена ларьками и палатками рынков :о)
Вполне допускаю, что мастабы были поставлены позже, когда космодром превратили в мемориальный комплекс для постоянных сборов верхушки поздних правителей, вроде описанных Платоном. Ведь у вас нет подтверждения одновременности постройки всего комплекса?

— ширина дороги — чуть больше 20 м; это — для взлёта маленького ЛА — крылатого, с размахом крыльев примерно как у истребителя: МиГ-25 — 14 м, Ту-22М — уже 23/34 м; маловато для шаттла;

Ширина дороги у ее начала, видимого сегодня - около 100 м. Там же никто толком не искал по сторонам, да плиты и растащить могли, как облицовку Куль-Оба на постройку Керчи или кургана Шум-гора (Рюрикова могила) на мощение дороги к местной церкви при погосте.
Буран - 24 м
Шаттл - 25 м

— не очень понятно, почему её надо куда-то ‘продолжать’; однако любое её продолжение будет лишь виртуальным: по дороге видно, что она определённо заканчивается, совсем — примерно вот тут:
http://www.google.com/maps/@19.6806188,-98.849526,324m/data=!3m1!1e3
и ширина её здесь всего метра 4.

Ширина ее тут - 100, а 4 - вытоптано :о)
И дальше еще на 1,3 км идет тот же уровень над морем плюс-минус 1,5 м (в пределах ошибки измерения, но и на действующих ВПП такое есть). И только за пределами 1,3 км высота над уровнем 2285 м переходит в 2288 и выше.

- - РЕЗЮМЕ. Дорога мёртвых — явно НЕ аэродром.
Торопитесь, Деким, торопитесь. Еще очень много неясного - там одной вымостки было на миллиарды, не по ацтекам работа. К тому же они всегда отрицали авторство.

- - Учтём также, что космическим аппаратам развитой цивилизации (даже уже и нашей) не нужны ВПП.

Это вы про "летающую макаронину"? :о)
Не смещите технаря. Или почитайте хотя бы это:
http://www.kramola.info/blogs/kosmos/makaronnyy-monstr-ilona-maska

- - Поэтому радость от обнаружения «космодромов атлантов», боюсь, преждевременна.

Деким, я строю по возможности непротиворечивую гипотезу доантичной цивилизации - при чем тут радость?
Просто сбор известных по отдельности фактов в пазловую картинку.

Кстати, шаттл - действительно, не лучший вариант: шасси, гидросистема...
Бассейны Ангкора гораздо удобнее для посадки гидро-шаттлов: 2 х 8 км, основной и запасной - пока первый чистят, например :о)
Кстати, можете поискать другие искусственные сооружения такой площади (о "бобровых" постройках вроде ГЭС речь не идет, конечно).

Владимир Репин   04.06.2016 17:42   Заявить о нарушении
Владимир,

1. То, что мы видим на аэро-фото — результаты работ 1977 и 1987 гг.
Поэтому ВПП 3,6 + 2 КПБ — это СЕЙЧАС, НЕ во время 2-й мировой войны.
Есть ли фото того, что там было раньше — не знаю; возможно. Но мне их пока найти не удалось.

2. Ссылки на предположивших, что это таки инопланетцы и т. п., вроде этой (а таких много)
http://planeta.moy.su/blog/gambijskij_aehroport_jundum_postroili_inoplanetjane/2011-10-29-8883
малоинтересны: там нет надёжных данных.

‘Загадочные’ ‘древние’ плиты — это пока слова: г-да теоретики палеоконтакта не приводят ни одного фото крупным планом тех самых плит. Сверху же они видны не настолько хорошо, чтобы о чём-то уверенно судить.
А уж заверения гамбийцев совсем немногого стоят.

Найдёте хорошие снимки — подéлитесь?

3. ВПП аэродромов удлинялись давно, и в основном для тяжёлой авиации: длина разбега максимальна не у более поздних реактивных Ил-78 (1,7/2,08 км) и Ту-22М (2,1 км), а у довольно старого турбовинтового Ту-95 (2,8 км); однако в том же Узине длина ВПП — 3,5 км, не считая КПБ.
(Правда, майору Гребенникову и его ребятам в 1987 г. этого всё равно не хватило, и они выкатились на своём Ту-95 за ВПП; слава Богу, до самолётоуловительной сети не доехали: после этого самолёт трудно — когда вообще можно — восстановить.)

Что касается ‘туземцев’, ‘скачек на зебрах’ и т. п.: они не имеют никакого отношения к стратегическим планам европейцев.
Аэродромов королевских ВВС вблизи Банжула (тогда — Батхёрст) было уже в 1941 г. ТРИ: Хаф-Дай, Джесванг и Юндум, см.
http://www.rafweb.org/Stations/Stations-B.htm#Bathurst
http://www.rafweb.org/Stations/Stations-Y.htm#Yundum

Базировались в Юндуме с конца июля 1943 г., см.
http://www.rquirk.com/westafrica/200WestAfrica.pdf
бомбёры, лёгкие Hudson Lockheed и тяжёлые B-24, длина разбега ~1,3 км.

Требуемая длина ВПП, см.
http://studopedia.org/2-125089.html
Lввп ~= 1.15 * Lразб + 100 (для стратегической и дальней авиации) = 1,6 км
без КПБ.

Значит, уже в 1943 г. длина ВПП (которых, как мы знаем, было две) должна была быть около 2 км, независимо от наличия древнего задела инопланетцев.
Стало быть, скорее всего — всё же союзники.

* * *

>> ...допускаю, что мастабы были поставлены позже,
>> когда космодром превратили в мемориальный комплекс
>> для постоянных сборов верхушки поздних правителей

Ещё одна смелая гипотеза, основанная на других гипотезах.

>> Ведь у вас нет подтверждения
>> одновременности постройки всего комплекса

Конечно, нет. Как и у вас нет подтверждения того, что всё было построено в разное время...

>> Ширина дороги у ее начала, видимого сегодня - около 100 м

Есть доказательства, что она ВСЯ была такой ширины? Если нет — функциональность ВПП определяется МИНИМАЛЬНОЙ шириной, а она всего ~20 м.

>>>> ...космическим аппаратам развитой цивилизации ...
>>>> не нужны ВПП.
>> Это вы про "летающую макаронину"?

Да нет: про любой вертикально стартующий реактивный аппарат достаточной тяговооружённости (скажем, ступа, с Бабою-ягой или без).

>> я строю по возможности непротиворечивую
>> гипотезу доантичной цивилизации

В вашей гипотезе слишком много дыр и произвола, в т. ч. потому, что катастрофически не хватает надёжных данных. Поэтому о её не/противоречивости вообще трудно говорить.
Предполагать же можно — многое, что вы и делаете; но предположить — не значит доказать.

Деким

Деким Лабериев   04.06.2016 18:25   Заявить о нарушении
Деким, да - это набросок, эскиз.
Чтобы что-то доказать, нужны тысячи специалистов и миллиарды долларов.
Но кто сказал, что всё это ставит запрет на первые шаги?
И я их делаю.
Я понимаю, что "Дорогу делает не первый, А тот, кто вслед пуститься смог..."
А вдруг этим вторым захотите стать вы? :о)
Во всяком случае, у меня та же просьба: будет что-то интересное - скидывайте.
Я вам обещал подбросить самые слабые статьи - по предполагаемой интерлингве атлантов. Взгляните на это: http://www.proza.ru/2015/01/28/22

Владимир Репин   04.06.2016 19:38   Заявить о нарушении
-- Да нет: про любой вертикально стартующий реактивный аппарат достаточной тяговооружённости (скажем, ступа, с Бабою-ягой или без).

Вот тут есть два момента:
1. надземные - да, ступы и проч., вроде этого:
http://www.stihi.ru/2012/04/15/7567
2. космические - на сегодняшнем уровне развития - вряд ли, таскать в космос лишние тонны топлива ради спасения пустой канистры с соплами?

Но в целом они, похоже, шли к тому. Самолетных взлеток-трамплинов немного, если только не использовались естественные:
http://fotki.yandex.ru/next/users/repin-v-n/album/28814/view/260077?page=14
http://fotki.yandex.ru/next/users/repin-v-n/album/102756/view/278498?page=0

Владимир Репин   04.06.2016 20:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.