Рецензия на «Космодромы атлантов, говорите? Да вот они!» (Владимир Репин)

Владимир,

о загадочном аэропорте Юндум — захватывающе интересно!

Немного жаль, что вы не всегда указываете источники; приведённый вами материал о Юндуме можно найти, например (но не только), тут:
http://paranormal-news.ru/news/gambijskij_aehroport_jundum_postroili_inoplanetjane/2011-10-28-3920

Однако есть данные, говорящие о том, ктó приложил руку к строительству того, что позже стало международным аэропортом Банжул Юндум. Эта история излагается
на немецком тут:
http://de.wikipedia.org/wiki/Banjul_International_Airport
http://de.wikipedia.org/wiki/Flugplatz_Jeshwang
на английском тут:
http://thepoint.gm/africa/gambia/article/in-the-run-up-to-the-duration-of-world-war-2-the-gambia-direct
http://memim.com/banjul-international-airport.html

Для тех, кто не знает немецкого, в двух словах.

В 1932 г., когда Гамбия была английской колонией, немецкая компания Люфтганза, которой нужны были промежуточные пункты посадки для полётов в Южную Америку приобрела участок земли в Джесванге (13°27′42″С 16°40′15″В), южнее нынешнего шоссе Бертиля Хардинга; длина его была около 2 км. Там и был построен аэроДРОМ, который использовался немцами в 1934—1938 гг.
Вот документ «Сведения о колониях: Гамбия. Ежегодник», в котором упоминается этот аэродром:
http://libsysdigi.library.illinois.edu/ilharvest/Africana/Books2011-05/466568/466568_1937/466568_1937_opt.pdf
на с. 34 (в .pdf-файле — с. 37).

После начала 2-ой мировой войны англичанам понадобился опорный пункт ВВС в Западной Африке, и им с 1941 г. стал этот самый аэродром: там размещалась 200 эскадрилья королевских ВВС, а с 1943 г. она была переведена на НОВЫЙ аэроДРОМ с 2-мя ВПП, построенный в Юндуме. АэроДРОМ в Джесванге в конце концов перестал использоваться; когда именно — точно неизвестно, но ещё до 1955 г. Участок земли, где он располагался, был позже передан другому владельцу и застроен.

В 1977 г. аэроДРОМ в Юндуме был достроен и расширен до аэроПОРТа.

Интересно, что в русской Википедии, тут:
ttps://ru.wikipedia.org/wiki/Аэропорт_Банжул_Юндум
тоже есть упоминание о ‘загадочности’ строительства аэропорта, а также сенсационная сноска: «одна из экспертиз показала срок строительства 15 тсч лет назад и время сколов на плитах 10 тсч лет назад». (Что это за экспертиза, кто её проводил? Как определили срок строительства и время сколов?..)

Примечательно также, что в Википедии на других языках об этой сенсационности почему-то НЕ упоминают.

* * *

«Дорога мёртвых» на ВПП не похожа:
— как поместить на неё летальный аппарат (ЛА), который должен взлетать? ведь нет подъездных дорог, вдоль дороги — постройки;
— ширина дороги — чуть больше 20 м; это — для взлёта маленького ЛА — крылатого, с размахом крыльев примерно как у истребителя: МиГ-25 — 14 м, Ту-22М — уже 23/34 м; маловато для шаттла;
— не очень понятно, почему её надо куда-то ‘продолжать’; однако любое её продолжение будет лишь виртуальным: по дороге видно, что она определённо заканчивается, совсем — примерно вот тут:
http://www.google.com/maps/@19.6806188,-98.849526,324m/data=!3m1!1e3
и ширина её здесь всего метра 4.

РЕЗЮМЕ. Древность аэродрома в Гамбии — под большим вопросом, Дорога мёртвых — явно НЕ аэродром. Учтём также, что космическим аппаратам развитой цивилизации (даже уже и нашей) не нужны ВПП.
Поэтому радость от обнаружения «космодромов атлантов», боюсь, преждевременна.

Деким

Деким Лабериев   03.06.2016 13:32     Заявить о нарушении
ЖЖЖ После начала 2-ой мировой войны англичанам понадобился опорный пункт ВВС в Западной Африке, и им с 1941 г. стал этот самый аэродром: там размещалась 200 эскадрилья королевских ВВС, а с 1943 г. она была переведена на НОВЫЙ аэроДРОМ с 2-мя ВПП, построенный в Юндуме. АэроДРОМ в Джесванге в конце концов перестал использоваться; когда именно — точно неизвестно, но ещё до 1955 г. Участок земли, где он располагался, был позже передан другому владельцу и застроен.

Чудесно, все встает на свои места, не правда ли, Деким?
Вот только вымостка полосы "английского" аэродрома - почти 5 км, из которых полтора не заасфальтировано - даже у Шаттлов пробег меньше 3 км. У В-29 - суперкрепостей - 1.6 км. У нашего дальнего бомбера Ил-4 - всего 500 м, как у большинства в то время. А для кого же мостили еще 3.5 км? Или там туземцы цементный заводик построили и решили, чтобы тот не простаивал, ипподром организовать для скачек на зебрах?
Или англичане во время войны не знали, куда бы еще из Британии под прицелом подлодок бетонные плиты вывезти?
Постройте непротиворечивую версию.

Интересно, что в русской Википедии, тут:
ttps://ru.wikipedia.org/wiki/Аэропорт_Банжул_Юндум
тоже есть упоминание о ‘загадочности’ строительства аэропорта, а также сенсационная сноска: «одна из экспертиз показала срок строительства 15 тсч лет назад и время сколов на плитах 10 тсч лет назад». (Что это за экспертиза, кто её проводил? Как определили срок строительства и время сколов?..)

Брехня. Что можно определить по камню? Даже по бетону с органикой - только примерно:
археологи знают, что порой обугленные зерна из одной амфоры дают разброс до тысячи лет по радиоуглероду.

Владимир Репин   04.06.2016 00:10   Заявить о нарушении
Владимир,

>> ...вымостка полосы "английского" аэродрома - почти 5 км

ВПП — 3,6 км, на продолжении — 2 ровных участка: 345 и 800 м.
Насчёт «вымостки» — не знаю, есть ли она на этих участках;
однако для сравнения: см.
http://www.google.com/maps/@49.7867485,30.4363202,4147m/data=!3m1!1e3
Это военный аэродром в Узине (Украина, под Белой Церковью), теперь уже, кажется, бывший.
Длина ВПП — 3,5 км, а с южной стороны, на продолжении ВПП — ровный участок (без всякой вымостки) длиной ~600 м. Это т. н. «концевая полоса безопасности» (КПБ), нужная в т. ч. на случай выкатывания за ВПП тяжёлого самолёта (там базировались Ту-95 и Ил-76/78). Когда-то там, на этот самый случай, стояли опоры с нейлоновыми «самолётоуловительными» сетями (канаты толщиной почти в руку).
Аэродром этот существовал — не в современном виде, конечно — ещё в конце Великой Отечественной, потом модернизировался (кажется, БЕЗ участия атлантов).

...Сходства с аэропортом Банжул, тут:
http://www.google.com/maps/@13.3405881,-16.6523444,6250m/data=!3m1!1e3
— не наблюдаете?

Я это к тому, что аэропорты для хоть сколько-нибудь тяжёлых самолётов уже довольно давно делаются с большой длиной полосы: безопасность дороже.
И КПБ, как видите, есть не только в Банжуле.

>> ...туземцы цементный заводик построили...

В Гамбии и сейчас-то мало заводиков, а цементного вообще никогда не было и нет. ;)

>> ипподром ... для скачек на зебрах?

Зебры почти не приручаются. А в Гамбии их и нет. ;)

* * *
http://fotki.yandex.ru/next/users/repin-v-n/album/144470/view/495031?page=0
— фотка улётная! Но что в ней должно поразить?
Ширина? Она ~30 м, это довольно мало для ВПП, которая почему-то пролегает между двух каменистых массивов. Вы когда-нибудь видели такую ВПП? Вряд ли. И едва ли увидите: их так не строят.
Прямой участок? Но он довольно короткий — ~200—250 м.
А дальше — см. вашу же
http://fotki.yandex.ru/next/users/repin-v-n/album/144470/view/495019?page=0
на которой видно, что
— длина ‘ВПП’ — более 10 км (зачем, при ширине 30 м?),
— отклонение её от прямой линии — многие десятки метров, если не больше.

Так что это — определённо не ВПП. Разве что ‘звездодром’ для ступ ;)
А возможно, даже и вовсе не артефакт (это я дабы уязвить).

Деким

Деким Лабериев   04.06.2016 11:03   Заявить о нарушении
>> ...вымостка полосы "английского" аэродрома - почти 5 км
ВПП — 3,6 км, на продолжении — 2 ровных участка: 345 и 800 м.

3.600 + 0.345 + 0.800 = 4.750 - это не почти 5? :о) Реально - 4.870 м.
Хорошо, "больше 4.5" - лично для вас :о)
Так для чего англичанам в этой затерянной дыре в военном напряжении всех сил городить аэродром, В ТРИ РАЗА ДЛИННЕЕ, ЧЕМ ЭТО НУЖНО ДЛЯ САМЫХ ТЯЖЕЛЫХ САМОЛЕТОВ ТОГО ВРЕМЕНИ с максимальной бомбовой нагрузкой, причем для самолетов пусть и союзного, но чужого государства?
А для обычных тяжелых бомберов - в 5...10 раз? Или кто-то очень-очень под трибунал хотел попасть?

>> Насчёт «вымостки» — не знаю, есть ли она на этих участках;

"Вымощены они светлыми плитами необычного песчано-коричневого цвета". Есть там и еще не очищенные от земли продолжения полосы.
http://planeta.moy.su/blog/gambijskij_aehroport_jundum_postroili_inoplanetjane/2011-10-29-8883
http://fotki.yandex.ru/next/users/repin-v-n/album/140531/view/469981?page=0

>> однако для сравнения: см.
http://www.google.com/maps/@49.7867485,30.4363202,4147m/data=!3m1!1e3
Это военный аэродром в Узине (Украина, под Белой Церковью), теперь уже, кажется, бывший. Длина ВПП — 3,5 км, а с южной стороны, на продолжении ВПП — ровный участок (без всякой вымостки) длиной ~600 м. Это т. н. «концевая полоса безопасности» (КПБ), нужная в т. ч. на случай выкатывания за ВПП тяжёлого самолёта (там базировались Ту-95 и Ил-76/78)...
Аэродром этот существовал — не в современном виде, конечно — ещё в конце Великой Отечественной, потом модернизировался (кажется, БЕЗ участия атлантов).

Главное у вас здесь: "не в современном виде, конечно..."
После войны практически все аэродромы перестраивались, удлинялись под реактивную авиацию. Один из немногих уцелевших - Ржевка под СПб., 1800 х 37 м. А ведь он принимал тяжелые транспортники, хотя вначале строился под истребители (видимо, удлинили уже в блокаде).

>> Я это к тому, что аэропорты для хоть сколько-нибудь тяжёлых самолётов уже довольно давно делаются с большой длиной полосы: безопасность дороже.
И КПБ, как видите, есть не только в Банжуле.

А когда я настаивал на обратном? Я спрашивал - КТО строил, а не КАК.

>> ...туземцы цементный заводик построили...
В Гамбии и сейчас-то мало заводиков, а цементного вообще никогда не было и нет. ;)
Ой, Деким, ну не разводитесь вы так на каждую шутку! Я же в самой статье писал об отсутствии промышленности. Там даже мостов нет через речку.

>> ипподром ... для скачек на зебрах?
Зебры почти не приручаются. А в Гамбии их и нет. ;)

Да, да, Деким, вы правы.
Но ведь я Майн Рида тоже читал, кажется, "В дебрях южной Африки" :о)

Владимир Репин   04.06.2016 14:48   Заявить о нарушении
- - «Дорога мёртвых» на ВПП не похожа:
— как поместить на неё летальный аппарат (ЛА), который должен взлетать? ведь нет подъездных дорог, вдоль дороги — постройки;

Половина ВПП брошенных аэродромов сегодня застроена ларьками и палатками рынков :о)
Вполне допускаю, что мастабы были поставлены позже, когда космодром превратили в мемориальный комплекс для постоянных сборов верхушки поздних правителей, вроде описанных Платоном. Ведь у вас нет подтверждения одновременности постройки всего комплекса?

— ширина дороги — чуть больше 20 м; это — для взлёта маленького ЛА — крылатого, с размахом крыльев примерно как у истребителя: МиГ-25 — 14 м, Ту-22М — уже 23/34 м; маловато для шаттла;

Ширина дороги у ее начала, видимого сегодня - около 100 м. Там же никто толком не искал по сторонам, да плиты и растащить могли, как облицовку Куль-Оба на постройку Керчи или кургана Шум-гора (Рюрикова могила) на мощение дороги к местной церкви при погосте.
Буран - 24 м
Шаттл - 25 м

— не очень понятно, почему её надо куда-то ‘продолжать’; однако любое её продолжение будет лишь виртуальным: по дороге видно, что она определённо заканчивается, совсем — примерно вот тут:
http://www.google.com/maps/@19.6806188,-98.849526,324m/data=!3m1!1e3
и ширина её здесь всего метра 4.

Ширина ее тут - 100, а 4 - вытоптано :о)
И дальше еще на 1,3 км идет тот же уровень над морем плюс-минус 1,5 м (в пределах ошибки измерения, но и на действующих ВПП такое есть). И только за пределами 1,3 км высота над уровнем 2285 м переходит в 2288 и выше.

- - РЕЗЮМЕ. Дорога мёртвых — явно НЕ аэродром.
Торопитесь, Деким, торопитесь. Еще очень много неясного - там одной вымостки было на миллиарды, не по ацтекам работа. К тому же они всегда отрицали авторство.

- - Учтём также, что космическим аппаратам развитой цивилизации (даже уже и нашей) не нужны ВПП.

Это вы про "летающую макаронину"? :о)
Не смещите технаря. Или почитайте хотя бы это:
http://www.kramola.info/blogs/kosmos/makaronnyy-monstr-ilona-maska

- - Поэтому радость от обнаружения «космодромов атлантов», боюсь, преждевременна.

Деким, я строю по возможности непротиворечивую гипотезу доантичной цивилизации - при чем тут радость?
Просто сбор известных по отдельности фактов в пазловую картинку.

Кстати, шаттл - действительно, не лучший вариант: шасси, гидросистема...
Бассейны Ангкора гораздо удобнее для посадки гидро-шаттлов: 2 х 8 км, основной и запасной - пока первый чистят, например :о)
Кстати, можете поискать другие искусственные сооружения такой площади (о "бобровых" постройках вроде ГЭС речь не идет, конечно).

Владимир Репин   04.06.2016 17:42   Заявить о нарушении
Владимир,

1. То, что мы видим на аэро-фото — результаты работ 1977 и 1987 гг.
Поэтому ВПП 3,6 + 2 КПБ — это СЕЙЧАС, НЕ во время 2-й мировой войны.
Есть ли фото того, что там было раньше — не знаю; возможно. Но мне их пока найти не удалось.

2. Ссылки на предположивших, что это таки инопланетцы и т. п., вроде этой (а таких много)
http://planeta.moy.su/blog/gambijskij_aehroport_jundum_postroili_inoplanetjane/2011-10-29-8883
малоинтересны: там нет надёжных данных.

‘Загадочные’ ‘древние’ плиты — это пока слова: г-да теоретики палеоконтакта не приводят ни одного фото крупным планом тех самых плит. Сверху же они видны не настолько хорошо, чтобы о чём-то уверенно судить.
А уж заверения гамбийцев совсем немногого стоят.

Найдёте хорошие снимки — подéлитесь?

3. ВПП аэродромов удлинялись давно, и в основном для тяжёлой авиации: длина разбега максимальна не у более поздних реактивных Ил-78 (1,7/2,08 км) и Ту-22М (2,1 км), а у довольно старого турбовинтового Ту-95 (2,8 км); однако в том же Узине длина ВПП — 3,5 км, не считая КПБ.
(Правда, майору Гребенникову и его ребятам в 1987 г. этого всё равно не хватило, и они выкатились на своём Ту-95 за ВПП; слава Богу, до самолётоуловительной сети не доехали: после этого самолёт трудно — когда вообще можно — восстановить.)

Что касается ‘туземцев’, ‘скачек на зебрах’ и т. п.: они не имеют никакого отношения к стратегическим планам европейцев.
Аэродромов королевских ВВС вблизи Банжула (тогда — Батхёрст) было уже в 1941 г. ТРИ: Хаф-Дай, Джесванг и Юндум, см.
http://www.rafweb.org/Stations/Stations-B.htm#Bathurst
http://www.rafweb.org/Stations/Stations-Y.htm#Yundum

Базировались в Юндуме с конца июля 1943 г., см.
http://www.rquirk.com/westafrica/200WestAfrica.pdf
бомбёры, лёгкие Hudson Lockheed и тяжёлые B-24, длина разбега ~1,3 км.

Требуемая длина ВПП, см.
http://studopedia.org/2-125089.html
Lввп ~= 1.15 * Lразб + 100 (для стратегической и дальней авиации) = 1,6 км
без КПБ.

Значит, уже в 1943 г. длина ВПП (которых, как мы знаем, было две) должна была быть около 2 км, независимо от наличия древнего задела инопланетцев.
Стало быть, скорее всего — всё же союзники.

* * *

>> ...допускаю, что мастабы были поставлены позже,
>> когда космодром превратили в мемориальный комплекс
>> для постоянных сборов верхушки поздних правителей

Ещё одна смелая гипотеза, основанная на других гипотезах.

>> Ведь у вас нет подтверждения
>> одновременности постройки всего комплекса

Конечно, нет. Как и у вас нет подтверждения того, что всё было построено в разное время...

>> Ширина дороги у ее начала, видимого сегодня - около 100 м

Есть доказательства, что она ВСЯ была такой ширины? Если нет — функциональность ВПП определяется МИНИМАЛЬНОЙ шириной, а она всего ~20 м.

>>>> ...космическим аппаратам развитой цивилизации ...
>>>> не нужны ВПП.
>> Это вы про "летающую макаронину"?

Да нет: про любой вертикально стартующий реактивный аппарат достаточной тяговооружённости (скажем, ступа, с Бабою-ягой или без).

>> я строю по возможности непротиворечивую
>> гипотезу доантичной цивилизации

В вашей гипотезе слишком много дыр и произвола, в т. ч. потому, что катастрофически не хватает надёжных данных. Поэтому о её не/противоречивости вообще трудно говорить.
Предполагать же можно — многое, что вы и делаете; но предположить — не значит доказать.

Деким

Деким Лабериев   04.06.2016 18:25   Заявить о нарушении
Деким, да - это набросок, эскиз.
Чтобы что-то доказать, нужны тысячи специалистов и миллиарды долларов.
Но кто сказал, что всё это ставит запрет на первые шаги?
И я их делаю.
Я понимаю, что "Дорогу делает не первый, А тот, кто вслед пуститься смог..."
А вдруг этим вторым захотите стать вы? :о)
Во всяком случае, у меня та же просьба: будет что-то интересное - скидывайте.
Я вам обещал подбросить самые слабые статьи - по предполагаемой интерлингве атлантов. Взгляните на это: http://www.proza.ru/2015/01/28/22

Владимир Репин   04.06.2016 19:38   Заявить о нарушении
-- Да нет: про любой вертикально стартующий реактивный аппарат достаточной тяговооружённости (скажем, ступа, с Бабою-ягой или без).

Вот тут есть два момента:
1. надземные - да, ступы и проч., вроде этого:
http://www.stihi.ru/2012/04/15/7567
2. космические - на сегодняшнем уровне развития - вряд ли, таскать в космос лишние тонны топлива ради спасения пустой канистры с соплами?

Но в целом они, похоже, шли к тому. Самолетных взлеток-трамплинов немного, если только не использовались естественные:
http://fotki.yandex.ru/next/users/repin-v-n/album/28814/view/260077?page=14
http://fotki.yandex.ru/next/users/repin-v-n/album/102756/view/278498?page=0

Владимир Репин   04.06.2016 20:14   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Владимир Репин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Деким Лабериев
Перейти к списку рецензий по разделу за 03.06.2016