Всё о полководце Суворове

Александр Васильич был не глуп,
Был скромен и на слово скуп.
И, как солдат, всегда привык
Надеяться на русский штык.
Был послан по-смерти с полком
Служить в Небесный Исполком.

Я считал, что  вопрос о канонизации Суворова уже решён, но…

Но наткнулся случайно в интернете на документ следующего содержания:


№ 160 от 12.12. 2011

Председателю межрегиональной общественной организации содействия защите законности и прав граждан «справедливость» Никулину И.В.

В ответ на Ваше обращение на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 21. 11. 2011 года сообщаю, что вопрос о канонизации генералиссимуса А.В.Суворова изучался в Синодальной комиссии по канонизации святых.

Основанием к прославлению христианина в лике святых являются:
безукоризненное и исповедание православной веры, праведная жизнь, чудеса по его молитвенному предстательству как при жизни, так и после кончины, церковное почитание праведника.
Учитывая многовековую традицию прославления святых, комиссия пришла к единодушному мнению, что основания для канонизации А.В. Суворова отсутствуют.

В соответствии с постановлением Священного Синода от 5-6 октября 2011 года факт, что человек известен как выдающийся военачальник или государственный деятель не является достаточной причиной для канонизации.

С уважением,
Секретарь Синодальной комиссии по канонизации святых.


Да, это вам не фунт изюма. Дело серьёзное. Нужны справки, справки, справки, … справки не куда-нибудь, а для отправки в Небесную Канцелярию.

Я думаю, что это отписка, как и всегда при бюрократической волоките.

Это ж такая несправедливость! Ну чем Суворов хуже Александра Невского, Дмитрия Донского, Фёдора Ушакова...?

Вот краткая биография Фёдора Ушакова:

Федор Ушаков (1744, с. Бурнаково, ныне Рыбинского района Ярославской области, - 2(14).10.1817, деревня Алексеевка, ныне Темниковского района Мордовской АССР). Третий сын небогатого дворянина, ставший одним из самых знаменитых полководцев России. Прославился Ушаков в войнах России с Турцией. Чего стоила эта «мирская слава» видно из того, как спустя сто лет после его подвигов воспринимаются восторженные слова императрицы Екатерины: «Победу Черноморского флота над Турецким мы праздновали вчера молебствием у Казанской». Все завоевания Ушакова оказались впустую: Крым не у России, Турция, потеряв, в конце концов, Грецию (причем победы Ушакова оказались самыми недолговечными, и своей свободы греки, в конечном счете, добились сами), рвется воссоединиться с Европой, да и Казань как была национально-религиозным анклавом в составе России, так и осталась. Религиозной лексики в войнах XVIII века было много, ушаковский флагманский корабль назывался «Рождество Христово», но и при коммунистических и антихристианских лозунгах русская армия одерживала победы, а когда большевистская номенклатура заменила марксистский лексикон на православный, канонизировала Ушакова, то это не помогло: страна продолжала загнивать от круговой поруки рабства. Сторонники канонизации Ушакова подчеркивали, что его дядя Феодор Санаксарский был святым подвижником. Простой факт: дядя и племянник не виделись никогда в жизни, - затушевывали лозунгами о том, что между ними якобы было «молитвенное общение» (источники об этом умалчивают), что дядя, наконец, «не мог не молиться» за племянника, имел на него "влияние". В 1944 г. Сталин, продолжая политику возрождения имперских атрибутов, учредил орден имени Ушакова, приказал обустроить его могилу. Поскольку Ушакова похоронили в Санаксарском монастыре, рядом с которым было его имение, то и зданиям обители это помогло уцелеть. В 1991 г. преемники Сталина возвратили монастырь Патриархии, а 3.8.2001 мордовский архиерей объявил о его причислении к лику местночтимых святых, приведя еще и тот аргумент, что Ушаков не был женат, а посему «дух его был поистине монашеский». При этом главнокомандующий ВМФ адмирал В. И. Куроедов выпустил заявление о том, что "Военно-морской флот поддерживает идею причисления адмирала Ф. Ф. Ушакова к лику святых". Свидетельств тому, что Ушаков сколько-либо был более набожен, чем полагалось дворянину в его время, нет. Зато он с достоинством переносил опалу, которой был подвергнут императором Александром.



Но Суворов, - всюду Суворов. Сколько же можно томиться в Приёмной!

Господь перед нами,
Пробьемся штыками!!!


Рецензии
В соответствии с постановлением Священного Синода от 5-6 октября 2011 года факт, что человек известен как выдающийся военачальник или государственный деятель не является достаточной причиной для канонизации.

Очень правильное постановление.
Отказ в канонизации никак не умаляет заслуги Александра Васильевича, как полководца, а в Царствии Небесных не только души тех людей, кто к лику святых земной церковью причислен.
Вопрос "Ну чем Суворов хуже Александра Невского, Дмитрия Донского, Фёдора Ушакова...?" в данном контексте звучит... несерьезно.
Вам не нравится РПЦ (МП)?
Ну так и пишите.
Нашу церковь есть за что критиковать, но здесь у Вас как-то мелко...

Андрей Иванович Ляпчев   31.08.2013 18:35     Заявить о нарушении
Вопрос о том, кто сядет по правую сторону, решает только Бог, и даже не Сын Человеческий, и менее всего это касается земной церкви, - так я понимаю слова Христа в Евангелие.

Ваш отзыв меня озадачил. На него может быть два ответа: или я плохой юморист, что я не отрицаю. Или у Вас отсутствует чувство юмора, что тоже бывает.

Что касается Александра Невского, Дмитрия Донского, Фёдора Ушакова…да хоть Тараса Бульбы, - мне это всё до лампочки.

Вы меня простите, но я готов взять первый вариант на себя, чтобы не ущемлять Вашего самолюбия.

С уважением,

Владимир Дьяченко   01.09.2013 06:39   Заявить о нарушении
Уважаемый Владимир, я готов признать недостаток своего чувства юмора.
К тому же у нас разное отношение к прошлому России.
Я никак не могу сказать, что Дмитрий Донской или адмирал Ушаков мне "до лампочки"...

Андрей Иванович Ляпчев   02.09.2013 18:57   Заявить о нарушении
Уважаемый Андрей, я ценю Вашу скромность. У меня тоже с юмором не совсем.
А что касается перечисленных полководцев, то при всех их бойцовских качествах для меня они такие же греховные люди, как и мы все.

Я этим хочу сказать, что у меня нет культа личности, - всяк человек слаб, поэтому в народной пословице сказано: на всякого мудреца довольно простоты.

Вы очень серьёзно относитесь к канонизации, а по мне всё равно, причислили кого-либо к лику святых или нет, поэтому я и употребил слово «до лампочки». Кому сесть по правую руку – решает только Бог.

Православная церковь в России, особенно сейчас, крайне политизирована и воинственна, и этим объясняется её желание запустить в небо как можно больше полководцев и «своих», чтоб другие боялись. Я к этому никак не могу относиться серьёзно

А к Учению Христа я отношусь ух как серьёзно)))

Владимир Дьяченко   03.09.2013 07:45   Заявить о нарушении
В конечном итоге все решает Бог.
Здесь для верующих людей спора нет.
Вы пишете: «А что касается перечисленных полководцев, то при всех их бойцовских качествах для меня они такие же греховные люди, как и мы все».
Вот здесь не могу согласиться. И мы все – разные. И они – разные.
«Грешен, как все» - это неправильно.
Вы пишете: «Православная церковь в России, особенно сейчас, крайне политизирована и воинственна, и этим объясняется её желание запустить в небо как можно больше полководцев и «своих», чтоб другие боялись».
За последние десятилетия только двое и канонизированы: Дмитрий Иванович Донской и Федор Федорович Ушаков. Нет здесь «погони за количеством». А уважения эти люди достойны…
Георгий Федотов: «Канонизация есть установление Церковью почитания святому. Акт канонизации иногда торжественный, иногда безмолвный не означает определения небесной славы подвижника, но обращается к земной Церкви, призывая к почитанию святого в формах общественного богослужения. Церковь знает о существовании неведомых святых, слава которых не открыта на земле. Церковь никогда не запрещала частной молитвы, то есть обращения с просьбой о молитве к усопшим праведникам, ею не прославленным. В этой молитве живых за усопших и молитве усопшим, предполагающей ответную молитву усопших за живых, выражается единение Церкви небесной и земной, то "общение святых", о котором говорит "апостольский" символ веры. Канонизованные святые представляют лишь четко, литургически очерченный круг в центре небесной Церкви. В православной литургике существенное отличие канонизованных святых от прочих усопших состоит в том, что святым служатся молебны, а не панихиды. К этому присоединяется поминание их имен в различные моменты богослужения, иногда установление праздников им, с составлением особых служб, то есть переменных молитв богослужения».

Андрей Иванович Ляпчев   03.09.2013 18:08   Заявить о нарушении
Благодарю, Андрей Иванович за общение.

Я уже устал.

Всего Вам доброго!

Владимир Дьяченко   04.09.2013 06:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.