Рецензия на «Всё о полководце Суворове» (Владимир Дьяченко)
В соответствии с постановлением Священного Синода от 5-6 октября 2011 года факт, что человек известен как выдающийся военачальник или государственный деятель не является достаточной причиной для канонизации. Очень правильное постановление. Отказ в канонизации никак не умаляет заслуги Александра Васильевича, как полководца, а в Царствии Небесных не только души тех людей, кто к лику святых земной церковью причислен. Вопрос "Ну чем Суворов хуже Александра Невского, Дмитрия Донского, Фёдора Ушакова...?" в данном контексте звучит... несерьезно. Вам не нравится РПЦ (МП)? Ну так и пишите. Нашу церковь есть за что критиковать, но здесь у Вас как-то мелко... Андрей Иванович Ляпчев 31.08.2013 18:35 Заявить о нарушении
Вопрос о том, кто сядет по правую сторону, решает только Бог, и даже не Сын Человеческий, и менее всего это касается земной церкви, - так я понимаю слова Христа в Евангелие.
Ваш отзыв меня озадачил. На него может быть два ответа: или я плохой юморист, что я не отрицаю. Или у Вас отсутствует чувство юмора, что тоже бывает. Что касается Александра Невского, Дмитрия Донского, Фёдора Ушакова…да хоть Тараса Бульбы, - мне это всё до лампочки. Вы меня простите, но я готов взять первый вариант на себя, чтобы не ущемлять Вашего самолюбия. С уважением, Владимир Дьяченко 01.09.2013 06:39 Заявить о нарушении
Уважаемый Владимир, я готов признать недостаток своего чувства юмора.
К тому же у нас разное отношение к прошлому России. Я никак не могу сказать, что Дмитрий Донской или адмирал Ушаков мне "до лампочки"... Андрей Иванович Ляпчев 02.09.2013 18:57 Заявить о нарушении
Уважаемый Андрей, я ценю Вашу скромность. У меня тоже с юмором не совсем.
А что касается перечисленных полководцев, то при всех их бойцовских качествах для меня они такие же греховные люди, как и мы все. Я этим хочу сказать, что у меня нет культа личности, - всяк человек слаб, поэтому в народной пословице сказано: на всякого мудреца довольно простоты. Вы очень серьёзно относитесь к канонизации, а по мне всё равно, причислили кого-либо к лику святых или нет, поэтому я и употребил слово «до лампочки». Кому сесть по правую руку – решает только Бог. Православная церковь в России, особенно сейчас, крайне политизирована и воинственна, и этим объясняется её желание запустить в небо как можно больше полководцев и «своих», чтоб другие боялись. Я к этому никак не могу относиться серьёзно А к Учению Христа я отношусь ух как серьёзно))) Владимир Дьяченко 03.09.2013 07:45 Заявить о нарушении
В конечном итоге все решает Бог.
Здесь для верующих людей спора нет. Вы пишете: «А что касается перечисленных полководцев, то при всех их бойцовских качествах для меня они такие же греховные люди, как и мы все». Вот здесь не могу согласиться. И мы все – разные. И они – разные. «Грешен, как все» - это неправильно. Вы пишете: «Православная церковь в России, особенно сейчас, крайне политизирована и воинственна, и этим объясняется её желание запустить в небо как можно больше полководцев и «своих», чтоб другие боялись». За последние десятилетия только двое и канонизированы: Дмитрий Иванович Донской и Федор Федорович Ушаков. Нет здесь «погони за количеством». А уважения эти люди достойны… Георгий Федотов: «Канонизация есть установление Церковью почитания святому. Акт канонизации иногда торжественный, иногда безмолвный не означает определения небесной славы подвижника, но обращается к земной Церкви, призывая к почитанию святого в формах общественного богослужения. Церковь знает о существовании неведомых святых, слава которых не открыта на земле. Церковь никогда не запрещала частной молитвы, то есть обращения с просьбой о молитве к усопшим праведникам, ею не прославленным. В этой молитве живых за усопших и молитве усопшим, предполагающей ответную молитву усопших за живых, выражается единение Церкви небесной и земной, то "общение святых", о котором говорит "апостольский" символ веры. Канонизованные святые представляют лишь четко, литургически очерченный круг в центре небесной Церкви. В православной литургике существенное отличие канонизованных святых от прочих усопших состоит в том, что святым служатся молебны, а не панихиды. К этому присоединяется поминание их имен в различные моменты богослужения, иногда установление праздников им, с составлением особых служб, то есть переменных молитв богослужения». Андрей Иванович Ляпчев 03.09.2013 18:08 Заявить о нарушении
Благодарю, Андрей Иванович за общение.
Я уже устал. Всего Вам доброго! Владимир Дьяченко 04.09.2013 06:32 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |