Андрей Иванович Ляпчев - написанные рецензии

Рецензия на «Глава 5 На диком Западе» (Михаил Струнников)

Добрый день, Михаил Евгеньевич
У нас сейчас многие взрослые на таком же уровне, как этот мальчик, представляют жизнь в тех краях...
А я в Закарпатье, к сожалению, не успел побывать.
Вот Львов - другое дело! Немножко подготовиться и смог бы экскурсию по городу проводить...
Нравилось мне во Львове...

Андрей Иванович Ляпчев   27.07.2024 12:03     Заявить о нарушении
Добрый день, Андрей Иванович!
В Закарпатье я тоже не был (да и нигде на Украине западнее Запорожья). Знаю по рассказам бывавших, по книгам. Однако, выйдя в интернет, не обнаружил у себя чересчур заметной "развесистой клюквы". Добавил лишь некоторые интересные моменты - вроде колодца в Мукачевском замке, отравленного австрийскими агентами (это в следующих главах). В целом, конечно, отталкивался от собственных детских впечатлений, связанных с родным Темниковом: до пятнадцати лет за пределы района не выезжал. И "венгров" знал исключительно русской и мордовской национальности. Все мы знали, кто есть кто, Случалось, аборигенов поддразнивали по национальности, те аналогично отбрёхивались. Только евреев не полагалось лишний раз упоминать, тем паче в глаза: за это посадят. Так говорили нам взрослые. Других страхов, связанных с ними, не было. В бывшей же Австро-Венгрии, судя по известным мне данным, они весьма распространены. Это тоже у меня отражено в дальнейшем повествовании, хоть главное далеко не это. У нас же "ксенофобские" страхи были связаны исключительно с цыганами, на которых внешне похож мой герой. Замечу также: он общительнее меня, поэтому произойдут в его жизни события, очень сильно на эту жизнь повлиявшие. Но не буду забегать вперёд. Надеюсь, у Вас найдётся время.
Спасибо, Андрей Иванович!

Михаил Струнников   28.07.2024 07:47   Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемый Михаил Евгеньевич!
С евреями в нынешней Украине… «всё сложно». (Мягко говоря.)
В этом нам и сейчас до Украины «очень далеко».
Там «маятник качается» так, что страшно становится. Последние два президента Украины – этнические евреи. И народ за них действительно голосовал… А сейчас читаю комментарии в украиноязычном Ютюбе: на чистом украинском языке всё чаще повторяется, что Зеленский «украинский народ не бережёт, зато СВОЙ народ бережёт…»
Тут недавно во Львове Ирину Фарион застрелили… (Следствие идёт, но похоже арестованного подозреваемого оправдают…) Нехорошо, конечно, мёртвых ругать, но она совсем бесноватая была. Открыто радуются и «наши» и «ненаши», в том числе из батальона «Азов»… Их пропаганда долдонит про «русский след», а даже соседки по подъезду говорят: «При чём здесь Россия? Её наши украинцы убили».
Странная фамилия: «Фарион»… Говорят, что фамилия еврейская. (И это не антисемиты говорят, а «нормальные украинские русофобы». И задают вопрос: «Почему среди возможных причин убийства официально не оглашается возможность убийства по национальному признаку?»
Так что «да»: масштабы антисемитизма в России «несколько преувеличены», а антисемитизм в Украине стараются не замечать…
Не буду продолжать, а то ещё договорюсь до того, что комментарии уберут вместе с основной статьёй…
Всего Вам доброго.
Постскриптум: А у нас в Сибире тоже ксенофобские страхи были связаны почти исключительно с цыганами. (Слышал воспоминания старших.)

Андрей Иванович Ляпчев   28.07.2024 10:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Евпатий Коловрат. Кто он?» (Михаил Анпилогов)

Спасибо. Интересная гипотеза о прозвище Коловрата. (Фамилий тогда ещё не было.) Возможно, это не личное, а наследственное прозвище.

Андрей Иванович Ляпчев   13.06.2024 18:41     Заявить о нарушении
благодарю за отклик по моей версии весьма правдоподобной. я сейчас именно могу сказать и говорю буквально то что русскому будет понятно буквально. к примеру - =я нахожусь коло ворот= - могу сказать в особый момент - =я нахожусь коло врат=. и так и так будет совершенно понятно русскому о чём я информировал его. второй вариант буквально говорит о =коловрате=. это буквально связь веков. коловрат реальный воин без сомнений.
всего вам хорошего. михаил анпилогов.

Михаил Анпилогов   13.06.2024 20:50   Заявить о нарушении
У нас в Сибири много диалектов перемешано. Даже в соседних деревнях могут по-разному говорить. "Коло" вместо "около" - вполне нормально. А "врата" - это вообще общеупотребительнвй вариант. Поддерживаю Вашу версию.
Всего доброго.
С уважением,

Андрей Иванович Ляпчев   14.06.2024 02:51   Заявить о нарушении
я - воронежской губернии. привет сибирякам.

Михаил Анпилогов   15.06.2024 11:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Евпатий Коловрат из рода Коловратов» (Александр Гаврилов 8)

Здравствуйте, Александр.
Полздравляю с Праздником Вознесения Господня.
Я, тоже считаю Евпатия Коловрата реальной исторической личностью.
Предлагаю немного сократить название:"Евпатий из рода Коловратов".
Конечно, окончательное решение за вами, это всего лишь совет.

Андрей Иванович Ляпчев   13.06.2024 18:33     Заявить о нарушении
Рецензия на «Последний фильм» (Михаил Струнников)

Здравствуйте, уважаемый Михаил Евгеньевич!
Очень интересное сравнение поэмы и фильма.
Птушко фактически поставил фильм "по мотивам" поэмы и, наверное, это правильный подход. "Подстрочный перевод" с языка поэзии на язык кинематографа совсем не обязателен. Поэзия Пушкина вполне самодостаточна.
Постскриптум: Скоро выходит фильм "Евгений Онегин". Пока смотреть не собираюсь, но вдруг случится чудо и получится сейчас хороший самостоятельный фильм?

Андрей Иванович Ляпчев   24.02.2024 06:24     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Андрей Иванович!
Большое Вам спасибо!
Я в юбилейном 1999 году смотрел американского "Онегина". Досмотрел лишь до дуэли, случившейся летом. Простительно иностранцам: то ли у своих можно видеть! (И раньше случалось, но как-то реже. Что интересно: заглавному герою "подарили" отчество. Он, как Базаров, стал Евгением Васильевичем. А "дядя самых честных правил" - Николаем Алексеевичем: он подписал всё "сыну моего брата Василия Алексеевича" (так в фильме, где все говорят прозой). Иными словами - понятен их киношникам термин "отчество". Можно ещё отметить: русский мужик онегинской поры поёт "Располным-полна коробушка", а Ленский наигрывает Ольге "Ой, цветёт калина". У иностранцев такие вещи забавляют. У своих же пробуждают отнюдь не "чувства добрые".

Михаил Струнников   24.02.2024 09:56   Заявить о нарушении
Когда иностранцы про нас снимают, почти всегда комедии получаются.
Но здесь ещё и от человека зависит.
Рассказывают, что Лев Николаевич Толстой читал перевод своей книги на французский и вдруг разорвал его и начал топтать... Матёрый человечище был возмущён тем, что в песне "Ах вы сени, мои сени..." Слово "сени" перевели, как "вестибюль"...

Андрей Иванович Ляпчев   24.02.2024 14:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Загадки Новейшей истории. Предатели среди нас» (профиль удален)

А в чём загадка то?
Не знаете, кто такие? Так Гугл вам в помощь.

Андрей Иванович Ляпчев   11.02.2024 17:58     Заявить о нарушении
Рецензия на «Как выборы президента России превращаются в фарс!» (Павел Иванович Рыбаченко)

Увы, Павел Иванович. Ничего неожиданного не произошло.

Андрей Иванович Ляпчев   11.02.2024 13:35     Заявить о нарушении
Рецензия на «Евангелие от Радиомира» (Радиомир Уткин)

Слово "Евангелие" означает "благая весть", 2радостная весть".
А у вас получилось что-то унылое, абсолютно безблагодатное...
Ваш новодел может понравиться некоторым атеистам и иудеям. Большинство христиан просто не будут "это" читать до конца. Достаточно и первых абзацев, чтобы "постигнуть замысел".

Андрей Иванович Ляпчев   28.01.2024 19:24     Заявить о нарушении
Мое видение евангельских событий не претендует на "благостную" весть.
Это суровый взгляд на многовековое нравственное заблуждение значительной части человечества.

Радиомир Уткин   28.01.2024 19:59   Заявить о нарушении
Так и назвали бы "Антиевангелие от Радиомира". Было бы честное название.

Андрей Иванович Ляпчев   28.01.2024 20:05   Заявить о нарушении
Кто как воспринимает произведение. Почему я должен конкретизировать название произведения по убеждению рецензента. Для большинства читателей "Благостная Весть" всегда близка не к мистике а к реальности.

Радиомир Уткин   28.01.2024 20:21   Заявить о нарушении
Согласна с Вами, Андрей Иванович.

Татьяна Борисовна Смирнова   04.03.2024 17:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Верующие и пропагандирующие веру» (Радиомир Уткин)

Я намного моложе Вас. Воспитывался в атеистической среде и лет до тридцати был убеждённым атеистом...
Потом пришёл к православному христианству. Никакой личной выгоды от этого не имею. С тем, что Вы критикуете, "моё" христианство имеет мало общего...

Андрей Иванович Ляпчев   28.01.2024 19:01     Заявить о нарушении
Вы правы современные верующие не имеют ничего общего с истинно верующими.
Те, кто в совсем недалеком историческом прошлом,красочно оформляли уголки атеистов,ныне покорно стоят у алтарей со свечками.

Радиомир Уткин   28.01.2024 20:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об отношении между народами...» (Александр Ивашкевич)

Александр, а почему Вы решили, что можете рассуждать об истории англо-саксов за последние 500 лет? И что такое так называемое "знание прошлого"?
Будь история наукой - тогда понятно, что у Вас есть научные знания по этому вопросу. Но Вы же сами настаиваете на том, что история - это не наука...
Вы пишете про тюркские народы: "Пасли баранов, коз, лошадей сотни лет..."
А мы в это время занимались земледелием... И что с того?

Андрей Иванович Ляпчев   25.01.2024 17:59     Заявить о нарушении
Уважаемый Андрей Иванович, вот сейчас пишу эссе про "мифы" и "мифотворчество". Давно думал. Исписал кучу страниц... Изложу, конечно, крохи... "Что такое "мифы" и зачем они появились у человечества?
На этот фундаментальный - как я считаю - вопрос отвечали многие люди. Ну очень многие. Но я для себя не нашёл полностью меня удовлетворяющего ответа у них. Либо я недостаточно разумен, либо их "понималка" не достаточно адекватна истине...
В любом случае, каждый человек имет право и свободу высказываться по любому поводу в рамках допустимого существующей на данный момент нравственности и научной методологии! С целью понять и поделиться своим пониманием с другими людьми. Это у "человека разумного" как инстинкт."

Александр Ивашкевич   25.01.2024 19:11   Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемый Александр Николаевич.
Здесь мы, вероятно, можем прийти к общему мнению. Согласен с Вами, что вопрос о мифах – это действительно один из фундаментальных вопросов. Согласен и с тем, что человеку необходимо понимать и делиться своим пониманием с другими людьми. Это неотъемлемая часть «человеческой природы» которую, скорее всего, мы не можем до конца понять.
Всего Вам доброго.

Андрей Иванович Ляпчев   28.01.2024 05:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дориан Грей и Уинстон Черчилль. Ничего общего?» (Алексей Аксельрод)

Здравствуйте, Алексей.
Вы "кое-что забыли упомянуть"...
Уинстон Черчилль - один из создателей Антигитлеровской коалиции. Человек, призывавший Великобританию к союзу с СССР ещё до начала Второй мировой войны.
А ещё Вы повторяете некоторые устоявшиеся фейки.
Будучи премьер-министром до 26 июля 1945 году он являлся союзником СССР. Ушел в отставку 26 июля, через 10 дней после первого испытания ядерного оружия.
В знаменитой "Фултоновской речи" 1946 года Черчилль всего лишь "констатировал факты", очень талантливо в литературном отношении. Говорить, что его речь "развязала холодную войну" явное преувеличение. Вообще о России в этой речи сэр Уинстон отзывался с большим уважением.

Андрей Иванович Ляпчев   23.01.2024 18:05     Заявить о нарушении