8. Необычный урок

         В парк Вечной Славы мы должны были поехать всем классом в воскресенье. Утром я проснулся и увидел на подушке пятна крови.
        - Ну что герой, к бою готов? - с улыбкой вошла в мою комнату мама, но тут же остановилась, увидев кровь.
        - Слава, что это?- испугалась она.
        - Не знаю,-ответил я.- Может быть я расцарапал?
        - Сегодня никуда не поедешь! – решительно сказала мама.- Я вызову врача.
        - Никакого врача мне не надо! Ничего у меня не болит. Все ребята поедут, а я буду дома?
        Мама согласилась, но пошла со мною к школе и рассказала про кровь на подушке нашей учительнице Ольге Сергеевне.
       - Слава!- подозвала меня учительница.
       Я подошел.
       - Как ты себя чувствуешь? Голова не болит? - Спросила она и положила свою теплую ладонь на мой лоб.
       - Ничего у меня не болит.-сказал я.
       - Ладно, Слава, можешь ехать.- разрешила мама.
       Подошел наш автобус, и мы быстро заняли места. Я сел у окна. Там все хорошо видно.
Ольга Сергеевна села впереди, рядом с водителем, взяла микрофон и сказала, что сегодня у нас будет не обычный урок.

       Автобус неспеша выехал на улицу, и учительница начала рассказывать, как фашисты подло и вероломно ночью, когда все спали, напали на нашу мирную страну. Как они убивали и стариков, и женщин, и даже детей. А кого не убили – увозили в Германию, чтобы они там работали на их заводах и фабриках. Ещё Ольга Сергеевна рассказала, что сначала наша армия отступала, и хоть все наши бойцы и командиры героически  сражались, им пришлось оставить наш родной Киев, потому что у фашистов было на много больше и пушек, и самолетов, и танков.
        Когда фашисты вошли в Киев, они стали занимать самые лучшие дома и квартиры, а жители должны были ютиться в сырых подвалах или сараях. Еды в городе почти не было, и многие умирали от голода. И я представил, что ко мне домой явились здоровенные фашисты и выгоняют меня , и маму, и бабушку, и Иринку в какой-то сарай. И что нам нечего есть. Мне стало страшно. И многим нашим ребятам тоже стало страшно. А у Лены Синичкиной даже потекли слёзы.
      - Но не такой наш народ, чтобы сдаваться! – продолжила учительница свой рассказ.- Весь народ поднялся на борьбу. В далекой Сибири и на Урале женщины, и старики, и дети - стали работать дни и ночи, чтобы выпускать самолеты, и танки, и пушки, чтобы разгромить проклятых фашистов. А в лесах создавались партизанские отряды, которые подрывали фашистские поезда, которые привозили танки и пушки . И многие страны помогали нам бороться с фашистами. Даже Америка и Англия присылали нам снаряды, и машины, и продукты. Поэтому, как ни старались фашисты, не смогли они взять Москву. А  потом наша армия стала освобождать города и села, а в ноябре 1943 года -освободила Киев. Все жители тогда радостно встречали освободителей. А вечером  был устроен салют.
      В этих боях погибло много наших солдат. Среди них молоденький старшина Шолуденко. Его танк первым ворвался в центр города, но был подбит вражеским снарядом.

      Пока Ольга Сергеевна рассказывала, мы даже не заметили, как подъехали к парку Вечной Славы.
     - Это святое место в нашем городе. – сказала учительница, когда мы вышли из автобуса.- Здесь похоронены герои, которые защищали и освобождали наш город от фашистов. У подножья  памятника Неизвестному солдату горит Вечный огонь.
     - А почему называется «Неизвестному солдату», если там похоронены известные герои? - спросил Лешка Попенко.
     - Эх ты, Лешка - отсталый элемент!- вмешался я.- Это только так называется «Неизвестному солдату». А там могут быть все известные.
     - Нет, Слава,- поправила меня учительница.- У Вечного огня действительно похоронен солдат, чьё имя неизвестно. Не было при нём никаких документов, и неизвестно кто он и откуда. Ясно только, что погиб он в бою за нашу страну и за наш любимый Киев.

      Мы неспеша вышли из автобуса и пошли по аллее к Вечному огню. Слева и справа вдоль аллеи лежали мраморные плиты. На них были написаны имена героев. На одной плите я прочитал имя старшины Шолуденко.
     Дул холодный ветер. Я подумал, что вот так же шли солдаты вперед, навстречу ветру, когда освобождали наш город.
      Возле памятника Неизвестному солдату стояла группа военных и седой полковник им что-то негромко говорил. На кителе полковника было много орденов и медалей. Полковник снял фуражку, наклонился и положил на плиту букет гвоздик. Я видел, как по его щеке покатилась слеза.
       Сам не знаю почему, у меня тоже потекла слеза. И у девчонок, и у мальчишек, и даже у Ольги Сергеевны текли слёзы.

       Когда мы вернулись в автобус, учительница сказала:
       - Это хорошо, ребята, что вы не стеснялись слёз. Герои тоже их не скрывают.


Рецензии
милый автор спасибо за ваше произведение - я кондуктор челябинского троллейбуса без должного образования но вот пишу простенькие реальные рассказы о моих дорогих пассажирах...приглашаю прочитать рассказ-рябинка- очень буду рада прочитывать вас и вы у меня в избранных и мне очень нравится как вы талантливо пишите...с-п-а-с-и-б-о..

Наталья Рахматуллаева   13.12.2013 09:44     Заявить о нарушении
Наталья, спасибо за Вашу теплоту и душевность, которые согревают в эти декабрьские морозы! Успехов!

Влад Каганов   13.12.2013 09:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.