Продукты кончились

…Продукты кончились. Карточки… почти на две недели – украли…  Дед Матвей, отец мамы, варил столярный клей (Мездра), ремни, подошвы кожаные от «штиблетов». Когда и это кончилось, варили извёстку со стены на кухни, где висели сковородки…  С мамой, тогда девчёнкой, бродили по городу, искали, где ещё не соскоблили извёстку с кухни, что ещё… (все квартиры, где не было жильцов, стояли открытыми…)
Спасло «чудо». Увидел, как шофер машины, что привёз продукты в магазин, спрятал ящик конфет… Соевые батончики… Матвей их и…
Хватило до самой эвакуации. Разводили в воде… одну в день…


Рецензии
А мне стало грустно. Ведь кто-то наверное, умер, не получив эти самые конфеты. Как думаете? Н.Б.

Надежда Бойер   10.05.2014 18:31     Заявить о нарушении
Наверно умер...

Моя мама родила 9 детей...
Сейчас бы нянчила 14 внуков и 8 правнуков...
(И ещё будут...)

Медовик Пчеловод   11.05.2014 10:33   Заявить о нарушении
Так Вам жалко, что эта семья, питавшаяся известкой, выжила?
Шофер украл, и крал , наверно, не раз, если вообще что-то до места довозил

Владимир Щербаков 2   14.05.2014 08:49   Заявить о нарушении
Жалко, что я родился? И ещё два брата и 6 сестёр?

Медовик Пчеловод   14.05.2014 11:22   Заявить о нарушении
Ваш рассказ заставляет о многом задуматься. Мне стало грустно. Разве я не имею на это право? Было бы не по-людски хохотать и веселиться от той безысходности, в которой оказались люди. Тем более Ваш рассказ написан по реальным, имевшим место, событиям. Сейчас я перечитаю его ещё раз. Н.Б.
P.S. Вам, Вашим двум братьям, всем в Вашей семье я желаю долгих, счастливых лет жизни и, не дай Бог, испытать даже сотую толику тех несчастий, которые выпали на долю Вашей семьи...
P.P.S. И ещё: чтобы выжить, девять малолетних детей моей бабушки ползали на коленях по вспаханному полю и, боясь, что их расстреляют, собирали колоски и делили их честно между всеми членами семьи. Даже маленькие дети не позволяли себе спрятать чудом найденный колосок. Только благодаря сплочённости и любви друг к другу, все выжили. С уважением, Н.Б.

Надежда Бойер   14.05.2014 19:52   Заявить о нарушении
...землю под сгоревшими Бадаевскими складами мать моя в бидон собирала, чтоб остатки сгоревшего сахара в воде растворить... и не умереть с голоду ни ей, ни её отцу (нашему деду Матвею...) Много ещё ... но надо ли?

Медовик Пчеловод   02.11.2014 22:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.