Лимонка в тюрьму

На днях в «Русской книге» купил сборник под редакцией Захара Прилепина писем из тюрьмы заключенных членов НБП  «Лимонка в тюрьму». Читаю в шоке и полном восторге, наконец начиная понимать и по настоящему проникаясь уважением к этим до сих пор не очень понимаемым и всерьез воспринимаемым национал-большевикам, лимоновцам.

Письма из тюрем просто фантастика. Такое неожиданное просто невозможное открытие. Оказывается и в наши дни идет незаметная прекрасная благородная жизнь. Молодые, талантливые, умные и честные люди совершенно всерьез проникнутые верой в идеалы и готовые бороться за их воплощение, и каждые день страдающие за это и не изменяющие. Господи, читаю как воспоминания тех прежних настоящих и казалось давно ушедших революционеров. Все так похоже, трудно поверить, что это сегодня а не сто лет назад. И как похожи «застенки», только сегодняшние похуже царских. А  позорные порядки, господствующие в этом новом ГУЛАГЕ по беззаконию, жестокости,  бесчеловечности сравнить можно только, разве что, с гитлеровскими концлагерями. И там эти ребята, такие светлые люди. Не могу поверить, что это сегодня, а не сто лет назад. Кстати, ведь ровно сто лет. Все повторяется. Все повторяется? ВСЕ повторится? Дай-то Бог!

Это надо читать. Очень рекомендую всем. Оказывается есть будущее у страны. И тогда ведь, сто лет назад, никто не принимал их всерьез, не верили, не знали. Террористы — в лучшем случае сообщали о них, как сегодня. В какое мерзкое время мы живем, хуже гниющего, разлагающегося царизма времен заката его. И вот снова луч надежды.

Несколько цитат:

С.164
Смерть быстро проверяет людей на вшивость. Я верю смерти, и, по большому счету, только ей и верю. По-моему это самое яркое в жизни событие после рождения. Это чудо из чудес. Гораздо более глубокое по смыслу, чем рождение, потому что рождение не вызывает много вопросов, а смерть оставляет только неразрешенные вопросы.
С.165
Сборка представляло собой холодное и сырое помещение, многократно виденное в штампованных советских фильмах про царя и революционеров. С усмешкой я вспомнил, как мечтал быть похожим на этих героев, вроде Камо или Баумана. Вот и сбылась мечта идиота, хожу руки за спину с личной охраной, которая открывает и закрывает передо мной двери. Езжу с эскортом и на машине с мигалками.
С.224
Либеральная диктатура стремится построить такую модель общества, при которой у личности не останется ни малейшего шанса на свободу, при кажущейся свободе физической. Людей не гонят на работу строем плетьми, но загоняют в кабалу жесткой материальной зависимостью, не расстреливают, но гноят пожизненно в «комфортных» тюрьмах со всеми удобствами. НО это идеальная модель - американский продукт. У нас же в России стараниями мудаков, стоящих у власти... был рожден монстр. Чудовищный голем...
С.329
… государство само толкает пассионариев на путь криминала.
Видимо все мы виноваты в том, что не покорились и дерзнули. И видно не понять никаким государевым чиновникам, что мы не хотим решать свои проблемы при помощи милиции или жалоб начальству. Мы хотим дуэлей и сражений. Мы хотим любви и войны!
С. 330
И тогда он сказал примерно такую речь: «Задолбали вы нас, лимоновцы, идейностью своей. Психи какие-то! Ни один нормальный зэк от такого не отказывается, только вот мало кому такое предлагают — за несколько слов из клетки — условный срок. Ни один нормальный уголовник не станет сидеть за то, что «не его». А вы за идеи какие-то готовы страдать. Были б вы уголовниками, мы бы давно уже к вам подход наши. А вы идейные... как с такими работать — не понимаю. Начальство результатов требует, а мы ничего не можем с вами, политическим, поделать».
Эти слова вселили в меня какую-то особенную гордость за себя, за товарищей-политзэков и за всю партию. Не каждому выпадает честь услышать такие комплименты в завершение допроса. Для меня эти слова, прозвучавшие из уст сотрудника СИЗО, как роспись системы в ее поражении. Еще бы, они устраивают показательные процессы, а это притягивает к нам еще больше сочувствующих. Они нападают на нас на улицах, а нацболы от этого только злее. Они бросают нас в тюрьмы, но не знают, что дальше с нами делать. Они не могут нас остановить!
С. 341
«Всегда и везде все зависит от конкретного человека. Если человек порядочный, значит — полный порядок. Если наоборот — значит все в полном беспорядке. Национал-большевик — это и состояние души и профессия. Главное, чтобы каждый из нас нес это имя достойно.»
С. 365
В Латвии сегодня день памяти жертв коммунистического террора. В Латвии вообще много разных дней скорби и мало праздников, объявленных выходными. Был бы, например, хороший праздник — день выживших в условиях коммунистического террора. Так ведь нет! Латвия — страна памяти жертв всяческих злодеев.
День сегодня солнечный , и поминают не только жертв , но и жизнеутверждающий коммунистический террор.

Хочется завершить словами З.Прилепина из послесловия к сборнику:
»Натуральное счастье знать, что в России были и есть молодые люди, которые по-прежнему все понимают буквально. Родина, честь, правда — все эти, знаете ли, смешные и устаревшие слова — по-прежнему ценны для кого-то...»


Рецензии
Валерий! Интересно! Однако, беда в том, на мой взгляд, что пассионарность народа упала настолько, что нет надежды. Извините за пессимизм. Кажется, это в подтверждение предыдущей мысли. С уважением, Ирина

Ирина Юлина   06.08.2013 16:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.