Остановить машину. Часть 2

Начало: http://proza.ru/2013/06/21/460


Они возвращались с ложного вызова. Настроение - так себе. Смотались за двадцать кэмэ по жаре... Могли бы уже в шезлонгах пиво пить. Сержант Муравьев подремывал, сомлев от тяжелой духоты, как вдруг машина резко повернула.
 
- Серега, ты куда? Нам же прямо!
- Погоди, че покажу... - напарник интригующе подмигнул. - Тут, говорят, на восемнадцатом километре, девчонка стоит... малявка совсем! Года три-четыре. Машины тормозит. Причем, обычные пропускает, только наши ловит! Прикинь, а?
 
Муравьев устало зевнул.
 
- Если бы ты мне бутылку ледяного пива показал... девчонка стоит... придумают же! А мертвые с косами там не стоят? Давай, назад разворачивай!
 
- Да я тебе точно говорю! Мне Пашкин рассказывал, Пашкин врать не станет! Говорит, еще в апреле ее здесь видели. И потом... там поселок рядом, а в поселке - магазин. А в магазине - пиво... Это ближе, чем до города терпеть!
 
- Ну ладно, - согласился Муравьев. - Уговорил! Поехали...
 

Узкое ответвление шоссе сразу сменило мерное покачивание на отбивающую внутренности тряску... Но ничего, до холодного пива осталось совсем чуток!
 
- Вон, вон она!
 
- Где?
 
- Да вон же! Щас из-за травы выедем, увидишь.
 
На обочине стояла в позе Ленина на броневике, выбросив вперед ручонку, крошечная девочка в грязном платьишке и рваных сандалиях. Муравьев скользнул взглядом по ее лицу, и... словно получил разряд электрического тока: отчаянная решимость устремленных прямо на него карих глаз поражала необыкновенной силой чувств и... вообще какой-то внутренней силой.
 
- Серега... может, остановимся?
 
- Зачем? - не понял напарник, - Она, наверное, играет так. Еще напугаем.
 
- А если нет? Четыре месяца ребенок на дороге голосует! Не многовато для игры? Давай, тормози.
 

Оля не верила своим глазам: желтая машина с синей лампочкой замедлила ход и свернула к обочине. Остановилась. Оля нерешительно сделала шаг навстречу. Дверца открылась, из машины вылез дядя. О, ужас, какой он громадный! Еще больше Иркиного брата. И с усами. И такой хмурый...
 
- Ну чего тебе, девочка?
 
Оля растерялась. Она не знала что сказать! Но надо говорить. Говорить быстрее. Прямо сейчас. Иначе удача уплывет из рук! Она так ждала этого момента, и вот теперь, когда мечта сбывается, стоит, как дура, и не может двух слов связать! Оля ненавидела в этот момент свое бессилие и глупость. Почему она об этом не подумала заранее? Нет, она не стеснялась, она просто не могла сформулировать свою мысль, не могла объяснить, в чем проблема... На глаза навернулись слезы, и она только повторяла, как заведенная:
 
- Там... дядя Игорь... дядя Игорь...
 
- Что дядя Игорь? - переспросил Муравьев. - Маму бьет?
 
Обрадовавшись неожиданной подсказке, Оля энергично закивала и, ни секунды не смущаясь, выпалила, зная, что это заведомая ложь:
 
- Да, да, да!!! Маму бьет! - и, не выдержав наплыва эмоций, разревелась.
 
Дядя милиционер поднял ее на руки и сел вместе с ней в машину.
 
- Ну, давай, показывай, куда ехать.
 
Дорога стелилась под колеса. Оля сидела высоко, на коленях у Муравьева, и ей казалось, что это она сама ведет машину. "Право" и "лево" девочка не понимала. Но уверенно тыкала пальцем:
 
- Туда. Теперь сюда. Вон там.
 
- Что там? Твой дом? Вот этот, с зеленой крышей?
 
- Да.
 
Машина остановилась, не доезжая метров сто до их тупчика. Милиционер бережно поставил Олю на дорогу.
 
- Поди, погуляй где-нибудь полчасика. А потом иди домой. Но не раньше, поняла?
 
- Ага.
 
Увидев на перекрестке Толика и Петьку, волокущих нового бумажного змея, Оля припустила за ними. Какая-то появилась удивительная легкость в сердце. Все внутри пело и смеялось! Весь мир переливался яркими красками в предвкушении чуда... Напряженная сосредоточенность, в которой девочка пребывала последние несколько месяцев, мгновенно улетучилась. Оля забыла обо всем. Она просто играла. Увлеченно, впервые полностью отдавшись звонкому смеху, азартной беготне за катушкой... она парила, как белый квадратный змей в облаках!
 
Заигравшись допоздна, Оля вернулась домой, когда небо уже совсем почернело и мерцало точечками звезд. Эффект достигнутой цели и здоровой усталости валили с ног. Глаза слипались. Оля не помнила, как добралась до постели... кажется, все-таки сняла платье и сандалии. Но даже не обратила внимания на непривычную тишину в доме. Едва коснувшись подушки, девочка провалилась в мягкую черноту, унося с собой в сон запах скошенной травы, щебет птиц и мелькание загорелых ног, спешащих за волшебным летающим куском бумаги...


Окончание: http://proza.ru/2013/06/21/465


Рецензии