Боттичелли
В ранних картинах художника преобладали спокойные образы. Потом появляется неповторимо боттичеллевское стремление к созданию мира, наделенного возвышенной, идеальной красотой, как бы очищенного от всего несовершенного и находящегося где-то на грани бестелестной красоты и утонченной чувственности. Характерной особенностью Боттичелли становится нервное изящество линий, хрупкость, вытянутость фигур. Он сознательно игнорирует законы перспективы, предпочитает разворачивать композицию на плоскости, добиваясь тем самым необходимой ему парящей легкости и изысканной декоративности. Античные образы его полотен, как бы овеяны духом готики. И действительно, Боттичелли, как никакой другой художник Ренессанса постоянно обращался к опыту Средневековья, поскольку не находил в античном идеале нужной ему эмоциональности (http://proza.ru/2013/06/30/1650).
В 1478 г. Боттичелли пишет свою известную «Весну». В 1481-1483 гг. он выполняет три настенных росписи в Сикстинской капелле. Возвратившись во Флоренцию, он больше никогда надолго не покидал ее. В последующие годы он создает свои самые известные полотна: «Рождение Венеры» (1485) (http://proza.ru/2013/06/30/1660), «Марс и Венера» (1485) (http://proza.ru/2013/06/30/1666), «Мадонна с гранатом» (1487) (http://proza.ru/2013/06/30/1672) и другие.
Внутренняя сложность искусства Боттичелли особенно сказывается в его религиозных композициях. Многочисленные мадонны художника являют нам одно из наиболее поэтических воплощений этого образа в искусстве XV века. Вместе с тем они полны драматизма, поражают яркостью и силой душевных движений. Драматизм особенно нарастает в позднем творчестве художника, совпадающем с периодом кризиса и социальных потрясений, пережитых Флоренцией в конце столетия, после смерти Лоренцо Великолепного. В «Саломее с головой Иоанна Крестителя» и «Пьете» Боттичелли поднимается до подлинных трагических высот(http://proza.ru/2013/06/30/1684), (http://proza.ru/2013/06/30/1680).
Вазари пишет, что Боттичелли был человеком весьма приятным и нередко любил подшутить над своими учениками и друзьями. Зарабатывал он много, но деньгами распоряжаться не умел, хозяйничал плохо и вообще был человеком очень беспечным. Умер Боттичелли в мае 1510 г. После кончины художника его творчество было забыто более чем на триста лет и как бы заново открыто во второй половине XIX века художниками-прерафаэлитами.
Ренессанс http://proza.ru/2023/01/19/241
Свидетельство о публикации №213063001641