Звезда Майя. Часть 5

               
Вечер, проведённый с подругой Полиной и Котом, после решения  Майи  уйти с “Прозы. Ру”, оказался исключительно продуктивным. Втроём они решили, что Майя из опасной  виртуальной  реальности вышла  невредимой,  и даже с багажом опыта.
Что же касается её порыва стать на сайте ЗВЕЗДОЙ, это   эгоистическое желание осуществить ещё не поздно. Было бы намерение постоянным.
Работоспособность, немаловажная составляющая, -  зашкаливала. Все вместе решили: не сдаваться.
Разгорячённая поддержкой, Майя поделилась новой идеей.  Ей захотелось  воспроизвести картинку природного ландшафта в городских условиях.  И представить  свой опыт на “Прозе. Ру”.  Возможная неудача теперь не страшна. Но отныне она хочет в виртуальном пространстве “Прозы”,  быть как все - условно реальной личностью, то есть Майей,  и говорить от своего имени. (Этакий вариант “Fourth Dimension” -4D). Автору тут делать нечего.               
               
                Моя мечта.

Мне очень важен опыт. Любой. Он приближает  к миру одушевлённых людей. Спящие, навсегда застрявшие в материальном мире, меня  пугают как застывшие памятники.
Самая  большая ценность для человека - обретение души и её развитие. 

Сколько я себя помню, мне хотелось дотянуться, взять лучшее у каждого понравившегося  человека. Еще ничего не зная о Лестнице восхождения ... от земного во святая  -  во снах и наяву я карабкалась по ступеням,  без меры радуясь, если удавалось научиться чему-то новому или узнать  сокровенное.

Меня влекло туда, где находилось ВСЁ!  Путь к этому богатству проходил через беспрестанный труд. Осознанно или нет -  я это чувствовала и стремилась только в этом направлении. Всегда ли получалось?!  Нет, конечно!   Многочисленные соблазны, искушения, обольщения притягивали как магнитом.

Отклонения, расширяющие испытания, в тоже время задерживали продвижение. Но за всё надо платить.  И всё-таки в моей жизни больше спокойных полос, когда внутренний голос внятно  напоминал о главной цели - путь по лестнице никто не отменял. Милости просим!

А какими делами буду мостить его - вопрос  не важный. Любое занятие может стать кирпичиками для развития. Вот  почему я решила участвовать в эксперименте. Тут и проявится, прошла ли я  следующую ступень.

Для тех, кто меня не знает:  работаю ландшафтным дизайнером.Проще говоря, выращиваю цветы, всякую зелень, кусты. И украшаю, что придётся  - усадьбы, скверы, офисные зоны. 

Даже не спрашивайте, люблю ли я свою работу. А вы любите себя? Для меня это всё равно.

Недавно  объявили конкурс на лучший проект оформления  сквера вокруг Театра. Как вы думаете, он называется?  "Звездный путь"!   
Участие в нём решилось в пять минут. Устроители конкурса знали мои работы. Это был самый уютный сквер  в городе, очень хорошо согласованный с белым зданием театра.
Тем увлекательнее выглядела задача.

Во мне  сама-собой  зазвучала мелодия.

Эти редкие минуты в жизни я особенно ценю. Песня изнутри означает, что началась новая жизнь, всё остальное несущественно. Поющее сердце окрылённое, прощающее и вдохновенное. Такой радости удостаивается человек, когда ему  приоткрывается внутреннее содержание жизни, гармония.Тогда мелодия сама льётся и приносит  насыщенную созидательную энергию.
 
Проект был у меня в голове, как будто я над ним без устали думала, выверяя каждую деталь. Хотелось тотчас же погрузиться в работу. Небольшая задержка с финансированием заняла несколько дней.

И вот в моем распоряжении пикап с водителем и четверо помощников, молодых бурятских парней. Нет, пятеро.  Еще соседский мальчик, Витёк.
 
Его пьющая мама совершенно опустилась, и соседи вызвали бабушку, которая определила дочку на лечение. Малыш мне нравился. Захотелось, чтобы он участвовал в интересном деле и чему-нибудь научился.

Солнечным утром на зеленой поляне сквера мы расположились кружком и я, расстелив схему  проекта, стала рассказывать, что придётся делать,  и как в окончательном варианте будет выглядеть наше произведение.

Все слушали очень внимательно. Мне самой было очень интересно рисовать картины  преобразований. Остров богат полевыми цветами, разнотравьем и декоративными кустарниками.

Проект должен в миниатюре представить дикую природу  в теплое время года. Нам дали участок, на котором вперемешку росли березы и липы, несколько голубых елей и бордовый куст барбариса.

Перво-наперво, нужно провести через весь участок извилистый ручей, подводка воды есть.
Лужайка окажется в кольце струящейся воды. По берегам будут высажены полевые цветы.
 Желтые с красивыми большими листьями калужницы  послужат оправой. Это красиво. Нам придётся засеять все пространство плотной газонной травой, остающейся зелёной до заморозков.

Я рассказала моим слушателям о главной фишке проекта.  Прочитанная когда-то книга Киарана Карсона " Чай из трилистника" внушила  большое любопытство к трилистнику, известному у нас как клевер. В произведении он являлся основой  волшебного напитка.

Конечно, изобретатель чая и его последователи - ирландцы хранили состав в секрете.    Думаю - не им одним напиток был известен. Моя бабушка на своем огороде заботилась, чтобы грядки с  шалфеем, мятой, валерианой,  девясилом  и  клевером были ухожены.

Эти травы в определённой пропорции она применяла в самых разных обстоятельствах. Не было случая, чтобы  питьё не утихомирило уросливого ( капризного без меры, бьющегося в истерике) ребенка, не сняло послеродовое отягощение у женщины, не справилось с простудой и зимней усталостью. Мы покажем их любопытствующей публике.

В  повествовании магическая субстанция помогает людям ТАКЖЕ обрести способность с предельной ясностью воспринимать окружающее.
Так, герои  Карсона смогли с её помощью проникнуть в знаменитую картину Яна ван Эйка "Портрет четы Арнольфини". Мои слушатели сидели как зачарованные, боясь пропустить интересное.

Красные и белые головки клевера, кроме того, оживят зелёный ковер яркими пятнами. Мы фантазировали: красные шарики клевера станут притягивать людей с жаждой любви, а белые -останавливать взгляд тех, кто стремится к  мудрости.

Акцент проекта - заросли цимицифуги, объединяющие все деревья наподобие гирлянды. Цимицифуга,  иначе, клопогон кистевидный,  древнее лекарственное растение, высокое с красивыми резными листьями и долго цветущими  белоснежными длинными метёлками наподобие свечек. Цветы его источают легкий и тонкий аромат.

Конечно здесь найдется место и сезонным крокусам и  первоцветам, фиалкам, ромашкам.  Но это второй, малозаметный  уровень красоты. У нас есть выгодное место, куда можно
посадить роскошный морской шиповник с его крупными яркими, как бабочки цветами, а ближе к осени большущими, как ранетки, ягодами.

В укроме треугольника голубых елей разместятся грядки, наподобие монастырского или ботанического огорода, где каждое растение получит научное описание, своего рода паспорт.

Моя команда до сих пор молчавшая вдруг разом заговорила. Вдохновлённые  идеей, рабочие наперебой стали предлагать любимые растения. Пришлось напомнить - мы воссоздаём  кусочек лесной природы, чтобы проходящий мимо человек мог как бы побывать в натуральном лесу.
 
Когда все высказались, и пора было браться за дело, Витёк подошел ко мне и неуверенным  голосом спросил: "А что, птиц здесь не будет?"

- Почему это не будет. Они сами прилетят и захотят свить гнезда в таком хорошем месте возле ручья.

- Я спрашиваю не про всех птиц. Хорошо, чтобы здесь было гнездо вороны. Их отовсюду гонят. А они хорошие.  Видите на берёзе  остатки гнезда. Давайте перенесём сюда новое гнездо, она прилетит. Можно для неё сделать кормушку. Я буду кормить!

Зная, как любит Витёк ворон, я не могла не согласиться. Хотя у меня насчет вороны были большие опасения. Ну да  посмотрим!

Первым делом мы поехали в известное  местечко - "вороний санаторий".  Обширное обнажение косогора привлекало всех окрестных птиц голубоватой глиной,  имеющей лечебные свойства и содержащей нужные микроэлементы.

Вот и сейчас по всей поверхности птицы усиленно добывали подкормку. Пришлось на время прервать их  оздоровительную процедуру. Они вспорхнули и опустились на деревья вокруг, громко и недовольно перекаркиваясь.

Я попросила сесть в круг рабочих, а это были буряты Сынгуля,  Баир, Бал, Ванчик и наш Витёк и постараться ни о чем не думать, расслабиться.

- Чтобы дело спорилось и природа была с нами заодно, - начала я, - мы проделаем одну процедуру, вы её запомните и будете применять при надобности.

 Она пришла к нам из глубины веков и помогала многим поколениям людей, иначе не дошла бы до наших дней.  К ней можно прибегать в тёплое время.
Если в вашей жизни накопились затруднения, ошибки, неудачи, болезни, ум ваш в хаосе сделайте так.

-  Сядьте на землю  взрыхлите ножом перед собой углубление для двух рук  до запястья. Пропустите  землю через свои пальцы, разотрите её мелко и опустите кисти в эти лунки.  Заройтесь в них.Повторяйте за мной: 

"О, земля, мать моя! Ты, которая дала мне все элементы, из которых создано моё тело, я Тебя благодарю!  Но я умоляю, возьми, пожалуйста, в твои  мастерские и превосходные лаборатории все накопленные в течение многих лет нечистоты и возврати мне их преобразованными в чистые  элементы, чтобы я мог выполнить мою работу в этом мире",- и сосредоточенно произнесите:

"Таро-Тора-Рота-Тарота-Ротаро"

Теперь посидите  молча и расслабленно одну  минуту и, отряхнув землю, поблагодарите её за помощь. Все это моя команда проделала так серьезно, будто всегда знала силу заклинания. Мы выпили кваса и взялись за дело. Для наших грядок нужна была добавка именно этой глины.

Две недели было отведено для  выполнения проекта. Я полюбила трудолюбивых и исполнительных ребят и готовила для них домашние обеды утром, чтобы мы могли насладиться хорошей едой и поговорить, не спеша.  Вечером, любуясь сделанным, они не спешили расходиться.  Четыре проекта исполнялись вокруг театра  одновременно. Конечно, мы ежедневно наведывались друг к другу и ревниво следили, насколько успешно продвигались дела.

Скоро стало заметно - наш проект отличается от остальных. Проходящие мимо люди подолгу задерживались и обсуждали. Многим нравилась наша задумка, некоторые откровенно говорили, что позаимствуют отдельные вещи для своих усадебных участков.

Помощники мои, включая Витька, работали и за страх, и за совесть. За интерес. Они даже не знали толком, сколько им заплатят. У меня не хватало времени вплотную заняться расчётами.

Сегодня в наши планы вмешался Витёк. Когда он незаметно исчез утром, мы заволновались: пятилетний пацан куда-то отправился один. 

Сынгуля  кипел, всё время бормотал что-то по- бурятски, и порывался хотя бы сбегать к бабушке Витька. Я не разрешала - дороги время и лишние руки. Не верилось, что с этим ловким мальчишкой может что-то случиться. До обеда мы трудились не отрываясь  от земли и, чтобы экономить силы, не разговаривали.

Когда стали расставлять еду, Сынгуля не выдержал и взорвался:
 
- Он, может, с дерева упал, я примерно знаю, куда он мог пойти,  вы без меня обедайте, я пошел.
- Стой, у нас есть машина, так будет быстрее.

Баир, разливавший суп,  вдруг указал половником в конец аллеи.

Раскрасневшийся от солнца и усилий наш Витёк, обхватив огромное, торчащее во все стороны гнездо, как только мог, торопился.  Такое зрелище пропустить было невозможно. Пока он шел, я нащёлкала десяток кадров.

Мы не стали журить мальчишку - ведь он вернулся победителем - снял с огромной  березы старое гнездо САМ, ОДИН. Убедился, что может рассчитывать на себя. Я запоздало   испугалась.

Сынгуля, хитро прищуриваясь, спросил:

- И что, было совсем не страшно?

- Ещё как страшно, особенно, когда вниз спускался.  Я гнездо к спине веревкой привязал, но оно так мешало, сползало...

Все стали тормошить Витька, ведь это на самом деле было опасно и трудно.

После обеда мы все вместе водрузили гнездо на остатки  старого, ребята прибили едва заметные ступени, чтобы в случае чего Витёк мог взобраться, не рискуя, и посмотреть гнездо. На два метра пониже мы приладили небольшой лоток для подкормки.

Шел восьмой день, и в основном все работы завершены.
Погода нам благоприятствовала: тепло, солнечный свет, вредный для пересаженных растений, надежно заслоняли низкие облака. И что самое благоприятное - стояла морось - такая взвесь из мелких капель воды.

Растения на глазах приживались.  Ну и хлопцы не спускали с них глаз, распоряжения выполнялись без всяких  разговоров.
 
Уже темнело, зажглись на аллеях фонари, когда мы в очередной раз приехали из леса с недостающими квадратами земли и зеленью с берега реки Рогатки.

Мы закрыли проплешины, полюбовались ручьём, почти ничем не отличимым от настоящего, и можно было расходиться. Но я видела, как не хочется ребятам идти порознь домой после дня, проведенного плечом к плечу.

- Приглашаю вас на пирог,  - неожиданно для себя сказала я.

Полчаса - и шарлотка готова!  Кажется, это было то, что нужно. Через пять минут пикап уже как вкопанный стоял под моим окном, а  мальчишки толкались в ванной, балуясь и задирая друг друга.

Попытка уложить Витька спать не удалась, он разревелся во весь голос:

- Как рассаду садить, так Витёк взрослый, а вечером чай пить со всеми - маленький ...

Он был прав, и мы уступили.

После чая с пирогом все уселись  на диван, и я узнала много такого про этих мальчишек, что прониклась к ним уважением за тот горький опыт, который каждому пришлось пережить в бедной Бурятии. Недоедание, плохая обстановка  в семье, в школе рано привили им взрослость. В свои двадцать лет они были очень самостоятельными.
 
Как только я закончила их расспрашивать, они тотчас завели разговор о чае из трилистника.  Я показала им картину Яна ван Эйка "Портрет четы Арнольфини" и рассказала её содержание.

- А правда ли, что люди с помощью снадобья могли уходить в другие миры? У нас в Бурятии некоторые буддисты умели такое делать, - Ванчик воодушевился:

- Я бы хотел попасть в будущее, очень бы хотел! Так достал этот бардак в стране, стыдоба!  Родился-  и никому не нужен! Может там пригожусь…

-Не-е-е-т,- перебил его Баир,-вот попасть бы в то время, когда все жили дружно, войн не было, еды хватало, чтобы никто не стремился другого унизить.
 
- А ты знаешь, было такое время на земле? - спросил Сынгуля.

- Нет, наверно не было. Я просто сказал, что хотел бы там оказаться!

- Ни минуты не мешкая, я бы к папке, в его мир ушел. Он такой был добрый. Я помню, как он меня на шее таскал. В армии туберкулёзом заразился и умер, когда мне было пять лет. У Бала  покраснели глаза, он встал и пошёл гулять по квартире.

- Витек извертелся - так хотел сказать о своем. И прорвался.

- А я ... я... не хочу жить среди людей. Хочу с птицами жить. Можно. Они, они ничего плохого не делают... Летают, поют, гнёзда строят.  Не дерутся, не плачут, не пьют, не колются как люди, не врут.

Ванчик схватил его в охапку.

-Конечно, ты попробуешь стать птицей, подрасти только.

Шумно переговариваясь, мы не сразу услышали звонок. Витина бабушка с обвязанной капустными листами головой предстала как пришелица неизвестного мира.

- Страсть как голова болит, вот пришлось капустный кочан распотрошить - чуть полегчало. Собирайся, Витюшка-работничек, завтра поднимешься ни свет ни заря, спать пойдем.

Закрывая дверь, я подумала, какой выдался необычный день!

Перед сном мне так хотелось открыть мой айпад и зайти на “Прозу. Ру”,  но надвигающаяся туча прежних переживаний победила вчистую. Ещё не время...

Утром, как обычно, в семь часов за мной заехал водитель, чтобы погрузить инструмент и еду. Ребята добирались пешком.

Едва мы въехали на аллею, стало понятно: что-то произошло.
Все стояли молча и рассматривали наш участок.  Миновали еще  двадцать метров.
 
Все перепахано вдоль и поперек ,  растения закопаны, ручей превратился в огромную лужу, на месте цветущей лужайки - просто месиво из травы и земли. 
Протаранен даже куст барбариса, гнездо валялось поверх  братской могилы переломанных саженцев.

Витёк, как потерянный, с закушенной губой, ходил с остатками гнезда, потом полез на дерево, но ребята сняли его, уговаривая  подождать пока определимся, что делать.

 Как я не крепилась, слёзы всё   равно пробили дорогу.  Мне дали выплакаться, не досаждая вопросами. Кто - то из конкурентов, решив нас устранить, нанял водителя с культиватором.  Под покровом ночи тот сделал свое черное дело.


Прибывшие через час представители оргкомитета и милиция занялись составлением официальных бумаг, а мы с ребятами решали трудный вопрос: начать ли все сызнова,  или отказаться от участия в проекте. Собственно, против была только я.

Когда мои буряты стали уговаривать, выдержка изменила настолько, что я сорвалась на крик, пытаясь таким образом втолковать им, какой  объем работ надо выполнить в короткий срок. Не преминула напомнить, что они только исполнители, и не им решать.

Никто не знал, что предыдущая неудача в виртуальном пространстве, наложившись на настоящую,  больно  ударила по самолюбию.  Обида бушевала во мне, не находя выхода.

Представитель оргкомитета настаивал на восстановлении проекта. Предлагал к оставшимся шести дням добавить ещё четыре, обещал вторую машину с водителем и саженцы.  Я отказалась наотрез. Взяла Витюшу и уехала домой.

Как же меня лихорадило! Множество голосов убеждали, насмехаясь, что эта месть конкурентов не напрасна.
Во мне что-то не так, если все складывается против.

- Посмотри на свою гордыню - тебе надо  всюду влезть, быть лучшей! - твердил один.

- Дерзости невпроворот - душу ей надо как у продвинутых людей!

 Живи - не высовывайся. Стимулы успешных - работа,  хорошая зарплата, отдых, путешествия... Желание быть нормальной манило как никогда.

Неудержимо захотелось пожаловаться, я уже открыла страничку на “Прозе” и собиралась начать писать...  Растрезвонился телефон. Устроители  Проекта убеждали  возобновить работу.  К  обеду заявились рабочие.

Не знаю, как им удалось уговорить меня.  Победил стыд. Молодые ребята лучше меня понимали, что надо делать. Вынести ещё и это я не смогла.  Уже в полдень мы новым составом на двух машинах мчались на поиски нужных почв и травяного покрытия.

Все десять дней мы трудились с рассвета до темноты. Прибавилось много непредусмотренных хлопот. Теперь приходилось готовить уже на десять человек. Но я почти не уставала - энтузиазм  и отличный аппетит этих парней возвращались мне энергией и  душевным подъемом.

Моё настроение передавалось рабочим, и в обед наша компания резвилась  по всякому поводу. Ребята развлекались, по-щенячьи мерялись силой, играли с Витюшкой. Гнездо не только вернули на место, но куриным мясом привадили ворону. Она уже  по-хозяйски приносила понравившиеся ей недостающие ветки.

Несмотря на множество фотографий, я до сих пор не могу решить: какой проект был лучше - первый погубленный или  последний.

Вечером накануне сдачи мы шаг за шагом обошли участок. Убедились - каждый росток прижился, перенесённые из лесу цветы и дёрн выглядели так, будто здесь и родились.

Ручей в обрамлении калужниц просто неотразим. В нем плыли облака вперемешку с жёлтыми соцветиями. Ванчик, так и эдак запечатлевающий  красоту  на фото, сказал мне:

- Да я хоть бы ведро чая из трилистника выпил, чтобы перенестись  туда, где всё это вместе существует.  В текущей воде  - целый мир.
Мы с Витьком ушли уже затемно, а рабочие остались. Мне кажется,  они решили посторожить.

Утром все оказались на месте - начищенные и наглаженные. Они чувствовали себя победителями. Да так оно и было!

В ожидании судей, мы даже ничего не подправляли и не убирали.  Всё и без того нравилось нам, как может нравиться только что родившийся ребенок. 
 
Сынгуля, как будто угадав мои,  мысли сказал:

- Никогда не чувствовал себя именинником, а сегодня  радость  прямо прёт. Потому что мы не сдрейфили и сделали его второй  раз! Майе - салют!-  И они заорали-

- Ура! Ура-а-а!

Это: " Ура-а-а!" стало мне наградой и признанием.

Какое место нам присудят и присудят ли вообще, оказалось абсолютно неважно. Мы все, как сказал Сынгуля, выдержали испытание.

А раз так, я - Звезда! 

Маленький оркестр - такой мотоцикл с навешенными музыкальными прибамбасами,  приглашённый на торжество, стал наигрывать "Арам-Зам-Зам".  Мы с Витюшкой, взявшись за руки от избытка чувств закружились, а потом начали попадать в такт.

Гости и случайные прохожие, любующиеся нашими  проектами, было видно, тоже не прочь составить  компанию.  Мои парни  скоренько разобрали девушек, и  когда приехали представители власти, мы уже вовсю веселились.

Отшумел праздник, меня неудержимо потянуло к айпаду, чтобы описать происшедшее. 

Знакомые имена  воспринимались после перерыва по-другому.  Конфликт потерял  остроту, осталось чувство единения и общности.

Сочиняя свой образ, придумывая для него особый мир, создавая небывалые обстоятельства,  мы либо прячем себя, чтобы читатель в конце мог с удовлетворением встретиться с героем, пережившим трансформацию, получившим ценный жизненный опыт. Либо приближаем реальную жизнь настолько, что можем рассмотреть тонкие, неуловимые причины, действующие на нас,  ощутить взаимное притяжение.

Вот-вот!  Именно  поиск близких по духу людей привел меня сюда.
Все  антенны были настроены на приём родственных сигналов.
Нетерпеливость подсказала ещё одну возможность быстрой встречи.
Я просто выдумала моего друга. И прожила с ним небольшую историю  виртуальной жизни.

Каждый из пишущих, включен в бесконечную игру:  “Найди меня”! и “Я ищу тебя”!
Здесь всё не так как в жизни. Неважно старый ты или молодой, красивый или не очень, пол тоже часто  не играет роли. 
Увлекателен сам процесс. 

Мой путь в виртуальном пространстве только начинается. Сколько неизвестного предстоит пережить! Ведь “Проза.ру” ещё одно проявление жизни, обогащающее опыт человека.
 
Удивительная история  Яна ван Эйка  "Портрет четы Арнольфини" уже преображается в современный сюжет...

Главный  вопрос, как получить рецепт магического напитка.

Он будет стержневой линией нового рассказа.



---------------------
Ян ван Эйк " Портрет четы Арнольфини". Фрагмент


Рецензии
Замечательная глава, Людмила.
Я с огромным удовольствием прочитала про создание "природного уголка в городе".
Сначала мне показалось, что она, глава эта, мало связана с предыдущими. Потом задумалась. Нет! Неправда. Очень закономерное окончание.
Мне понравилось.
Повторюсь, хоть я и не знакома с протопипами Ваших героев (представляю, какую бурю здесь, на сайте, вызвало это творение в момент его появления!)
Спасибо за удовольствие!

Джулия Лу   05.05.2014 00:56     Заявить о нарушении

Джулия! Вам понравилось?! Очень рада, что не разочаровала Вас
вконец. Успехов! И щедрого весеннего солнца для настроения!
С симпатией, с теплом - Людмила.

Людмила Салагаева   05.05.2014 07:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.