Кризис американской школы 2

После выхода статьи «Кризис американской школы» в некоторых  газетах и здесь, на этом сайте, я получил много вопросов от моих коллег-учителей. Ответить всем сразу не смог, поэтому и решил обобщить все вопросы и опубликовать ответы на них в кратком виде.
Искренне спасибо всем тем, кто «прочувствовал» эту тему и поделился своими мыслями и опытом с автором этой статьи. Особая благодарность Валерию Исмагулову, который «натолкнул» меня на мысль продолжить разговор на эту тему.

1. Нагрузка в среднем на 1 учителя около 17 учеников, но, видимо, в классах бывает и меньше учеников? 

Да, это в среднем. Но на деле – по другому. Школа разделена на departments – типа наших методсекций. Так вот, в секциях, допустим, школьного хора, или оркестра, там по сто и более детей. В общественных науках, куда входят Civics (гражданственнось), «Вызовы» ХХ века», «Мировая История» и т.д. – там может быть и по 30-38 человек, хотя «потолок» в нашем районе - 30 человек. Обычно это происходит в начале года, ведь вся Америка «на колёсах», могут «приехать, а могут и уехать».
Планирование учительских нагрузок производится на основе единого дня национального подсчёта учащихся в школах – 1 октября каждого года.  В этот день администраторы умоляют-просят-приказывают учителям собрать всех, кто числится в классах, хотя бы только на этот день, так как засчитаются только физически присутствующие студенты. Приписать их количество – не в правилах  руководителей, можно и в тюрьму угодить. За детей военных армия платит дистриктам хорошие деньги, так что их подсчёту уделяется особое внимание.
Есть в школе и такие секции, как SPED – Специальное образование. В них собраны дети с различными проблемами в здоровье, кого в советских  школах посылали в специнтернаты. Там и парализованные, и умственно отсталые дети, и с синдромом Дауна... В этих группах могут быть по три-четыре студента, а у парализованных – индивидуальный педагог, он же переводчик, он же и нянечка.

2. Сколько минут длится урок? Сколько уроков в один день,тем более,что в пятницу как бы у вас самостоятельная работа. А в субботу не занимаются?

  В разных дистриктах – по разному. Нужно помнить, что школы, их расписание, политика, регулируются местными органами самоуправления, а не на федеральном уровне!
В школе Митчелл уроки были по 51 минуте. Почему? Так решил Школьный Совет дистрикта. Каждый педагог должен учить – пять классов, а в школе, в общей сложности,  должен быть по 7.5 часов каждый день. У учеников, соответственно, тоже пять уроков.
Пятница – полноценный день, то, что я описал в статье, когда все учителя «расслаблялись» в этот день, – в прошлом. Сейчас идёт такой прессинг на учителей, что им не позавидуешь. В субботу – занятий нет.
3. И как Вы вели урок русского языка, когда у Вас в классе были ученики-студенты разных уровней ? Ведь восприятие у них разное, скорость мышления тоже. Что и как из советской педагогики и методики применял?

Из советсткой методики я взял одно: из любой ситуации есть выход. ;)
На всех уровнях преподавания нельзя забывать, что скука в классе – это преступление перед детьми!
Что я делал в таких классах? Легче сказать, чего не делал. Но начал с того, что 15 минут в начале урока я работал со всем классом, если для одних был ввод нового материала, то для других - его  повторение. Потом, «старшие» и «средние» получали задание, а я работал с «младшими», затем наоборот. Часто я привлекал «старших» и «средних» в помощь, разбивал «младших» на группы, и они работали в этих группах, как бы, «учителями».

4. Есть ли уроки труда?

Да, но они называются по другому. Там всё, как в училищах. Автодело – собирают машины, кулинария – учатся профессиям повара, либо кондитера. В мастерские иногда берут у населения старые разбитые машины и делают из них «конфетку». Могут и продать её, а выручка пойдёт в школу.
Недавно здесь побывала делегация директоров профучилищ Киргизии. Я переводил. Мы их повозили по всему городу, и я сам с удивлением узнал, как много у нас делается в плане профтехоборазования. Каждая школа идёт своим путём. Кто-то открыл «Академию Красоты», обучая студентов профессии парикмахера, стилиста, массажиста... Причём, эти «Академии» не в школе, а на базе частного бизнеса. Так что за меньшую цену там любой может подстричься. Свою «лепту» вносит и Публичный Колледж, который  открыл свои филиалы в некоторых школах. Дети занимаются там и получают кредиты, которые потом зачитываются при поступлении в кооледж.


5. Уточните про оплату - суперинтендант 220.000 - это за год? И учитель – 38.000 - за год ?

 Да, это зарплаты за год. В Америке всегда люди говорят про свой доход за год.

6. В одной школе три возрастных школы (начальная, средняя и старшая), по три завуча,а они ведут предметы и уроки,на них нагрузка делится?

Нет, Вы не так поняли. Это я про советские школы. В Америке, в большинстве своём, все эти три школы разъеденены. Они в отдельных зданиях.

Администраторы (директора, завучи, директора по атлетике, деканы по дисциплине, соцработники, секьюрити...)  уроков не ведут. Их дело управлять школой. «Пирожки печёт пирожник...» ;))

7. Вот экономику Вы вели, а учебники были? Программ, как я я понял из статьи, никаких Вы не нашли у них.Тогда может быть объем часов лимитировали?

Учебники по экономике были. Их полно по всем направлениям, только выбирай. Программ тоже полно, но нет единых стандартов. Каждая школа «варится в своём соку». Сейчас они поняли ошибку, и по большинству основных предметов,  стандарты уже есть. Существуют и федеральные, но их никто не обязан внедрять.

8. Посещали ли Вы из интереса уроки других учителей (физику, химию, астрономию и др.)


Да, посещал и не раз. Наверное, в газете об этом вырезали. В оригинале статьи я  написал, что когда мне стало невмоготу и я хотел бросить учительство, я пошёл посмотреть, как другие учителя «выживают» в таких условиях. То, что я увидел, помогло мне понять мои ошибки. Я «нажимал не те кнопки». У нас, в Союзе, основной метод педагогики был макаренковский: воспитание коллективом для коллектива...  А здесь – индивидуализм в кровь впитан с молоком матери.

9. «Фрэшманы» хоть и хулиганы, но могут быть способными учениками, а как быть с теми, которые вообще ни-бэ-ни-мэ? Они что, по 2-3 года просиживают?

Да, среди “Freshmen” много толковых ребят. Виноваты не они, а система. В среднем звене, ведь, что ни получи, всё равно перейдёшь в другой класс. Вот с этой ментальностью они и приходят в старшее звено. Им говоришь, что надо зарабатывать кредиты, не то школу не закончишь, но они не верят. Вот когда по итогам первого семестра они проваливаются и не получают кредиты, а их родители в бешенстве, то здесь они и начинают учиться.
Что делают с теми, кто «просиживает»? Работают с ними, с их родителями, уговаривают. Если не помогает, то выпускают без аттестата. Потом, когда одумаются, то могут либо по интернету, либо в вечерних школах взять эти классы и досдать. Не захотят, их дело, никто ахать не будет.

10.  Ну, хотя и нет стандарта, но какой то перечень обязательных предметов есть для каждого класса, начиная от 1 и до 11 или 12 класса.

В начальной школе все предметы обязательны. В ср. звене тоже, но там уже есть выбор. В старшем звене идёт система кредитов. Для окончания школы нужно набрать определённое количество их. Без этого не дадут Диплома (аттестата). В эти кредиты обязательно входят математика, английский язык. Другие предметы зависят от политики Дистрикта.


11. В общественных науках по 30-38 студентов, они, видимо,  разных возрастов?

Нет, они почти все фрешманы, но бывают те, кто не получил кредит и пришёл наверстать класс.

12) У Вас подготовка к русскому языку с таким составом студентов в 3-4 раза объемнее, им надо минимум 3-4 комплекта заданий готовить. А ведь еще 4 урока других надо подготовить и вести.

Совершенно верно. Было неимоверно трудно первый год, потом пошло «по накатанной дорожке».

13) Про индивидуализм - у них все фильмы пропитаны тем, что герой должен сам победить хоть обычного убийцу, хоть маньяка или монстра.

Верно подметили. Шёл ли у вас фильм "Клуб Императров"? Вот там ярко показан этот момент.

14) Окончил неуспевающий без аттестата, а далее в другой класс переходит или нет? Какие ему тут кредиты сдавать, те предметы по которым неаттестован или какой-то другой набор предметов?

Класс Freshmen (новичков)  - это 9 классники. Окончил ты семестр и из, скажем, пяти предметов, сдал (получил кредит) только по двум, ты всё равно на следующий год считаешься sophomore (второкурсником)  , на третий - Junior (юниором) , на 4-й  - Senior (старшеклассником), который является выпускным, где и выдают Дипломы (аттестаты). За четыре года учёбы в школе ты должен набрать энное количество кредитов (зачётов). В разных дистриктах по-разному. У нас их было, не помню точно, кажется 44. Каждый пердмет давал разное количество кредитов.  Обязательных бывает обычно четыре предмета. И по ним получаешь три кредита. Остальные по одному кредиту. Иностранный язык давал один кредит. Он в обязательные не входил. Скажем, ученик не сдал иностранный язык, или просто бросил этот класс, стал сидеть в библиотеке, или в актовом зале, где такие как он сидят между уроками. Если он захотел, то Советник мог посоветовать ему взять, скажем, класс фотографии и получить недостающий кредит.

15. Вы сказали, что «сейчас многое делается» в плане улучшения ситуации в системе образования США. Не могли бы поподробнее написать об этом?

С этого года будет действовать Senate Bill 191 “Educators Effectiveness Act”, который позволит администрации увольнять неэффективных педагогов, завучей, директоров школ. Автор статьи планирует написать о нём поподробнее в конце 2013-2014 учебного года, когда будут видны результаты этого, в некотором смысле, «драконовского» закона.


Рецензии
Паша,не знаю,обратили ли твои читатели внимание на тот факт,что дети с физическими и умственными отклонениями учатся в общей школе...Я эту проблему знаю,как говорится,изнутри:со своей приёмной доченькой,которую мы взяли в 2 годика с ЗПР и правосторонней обширной парестезией,прошли много кругов,не скажу,ада,так как нам попадались в основном очень хорошие люди и специалисты,да и в конце 80-начало 90-х мед. и образоват учреждения были ещё бесплатные...
...В 94г.я с группой учащихся и учителей оказались,по школьному обмену,в США,штат Вермонт,проучились месяц в средн. школе,вот там я впервые увидела гуманизм в действии по отношению к таким детям...в их обучении и социальной жизни принимает участие весь класс,кто-то помогает одеваться,др. в столовой:принести обед,вытереть салфеткой рот... на общих уроках тоже не оставляют без внимания:карандаш достать,книгу на нужной странице открыть...и в школе,конечно,всё приспособлено для передвижения на коляске:лифты,пандусы...
Для меня это стало эталонном по отношению к заботе об инвалидах...
С уважением. Я

Наталья Жукова 2   13.03.2015 19:00     Заявить о нарушении
В этом отношении - да, есть чему поучиться.

Павел Кожевников   13.03.2015 20:22   Заявить о нарушении
Ну,я бы предложила ещё "поучиться у них" любить свою страну,верить в неё,поддерживать её Конституцию,повиноваться её законам,почитать её флаг,гимн...всё это заложено в их патриотическую систему воспитания,о котором в наших школах вспоминают всплесками к очередным датам,несмотря на Великий разум,Могучую культуру,Ратный подвиг предков..
Всё тот же 94год,начальная школа,штат Вермонт,художественный конкурс, посвящённый родине...дети рисуют свой дом,часто с развивающимся звёздно-полоcатым флагом;свою семью;себя-любимого с мамой-папой-таких больше;школу...вот и задумаешься,как же этакий личный,в отличие от российского коллективного,сугубо частный патриотизм впоследствии перерастает в патриотизм нации...конечно, наравне с этим есть и хоровое произнесение клятвы на верность США с прикладыванием руки к сердцу,и исполнение гимна,и празднование всех национальных и традиционных дат...
И в этой же связи:2010г наш самолёт из Нью-Йорка вместо Барселоны сажают во Францию,небольшая часть пассажиров возбудилась до крайности,другая,американцы,не выказывает ни малейшей тревоги. Я рядом с супружеской парой-эмигрантов первой волны,как говорят."Разве вас это не волнует?"-"Нисколько.Мы летим Американской авиакомпанией,а она своих не оставляет..."

Наталья Жукова 2   14.03.2015 21:51   Заявить о нарушении
Всё правильно. Вчера смотрел передачу "Право знать" про реформу российской системы образования и ужаснулся тому, как одна команда защищала право учеников на разнообразие учебников даже в одной школе и право учителя вести предмет по своему усмотрению. Там-то и была критика "идеологии" в школе. Они выступали против любой. Захотелось послать им мою статью, но не знал кому и куда... Жаль меня не пригласили на передачу, я бы им рассказал про "свободу" в наших школах. Ты всё правильно поняла. Искренне, Я

Павел Кожевников   14.03.2015 22:12   Заявить о нарушении
Да,Паша,эта тревожная тенденция возникла не вчера...начало было положено в 90-е годы,когда, как грибы после дождя,"на пустом месте",вернее,на базе средних школ стали появляться всевозможные лицеи,авторские школы,колледжи,гимназии гуманитарные и технические....чего только не было...по прошествии лет,наконец-то,разобрались в правильной терминалогии:гимназии оказалось бывают только гуманитарные,так понравившиеся некоторым деятелям колледжи и лицеи-практически проф тех училища...ну,а после авторских школ ученика ни в одну приличную школу не брали,потому как случайность составления школьных программ,ориентированных на контингент учителей-специалистов данного учреждения,выбор по непонятной шкале приоритетов учебников и пособий ставит уровень и содержание образования учащихся в зависимость от особенностей школы,учителей...
Хотя и были попытки ввести образовательные стандарты,но они определяют только обязательный минимум содержания основных образоват программ...ну,и как следствие,прогрессирующая функциональная неграмотность школьников...
...Мы,в своей гимназии,за 6 лет становления, 5 раз меняли печать и вывеску...то слово убрать,то прибавить,то переставить местами-дикость!ну а уж документация подвергалась полной трансформации...
Спасибо,Паша,напомнил деньки золотые...даже засохший мазоль на пальце от авторучки заныл--это ж сколько было понаписано-то...ни тебе компьютеров,ни ксерокса...Жуть!

Наталья Жукова 2   15.03.2015 04:23   Заявить о нарушении
Да и про идеологию,когда-то запомнила цитату и неоднократно использовала её в различных докладах,сейчас за точность воспроизведения не ручаюсь,а смысл:заботиться о патриотическом и идиологическом воспитании надо.хотя бы ради самосохранения нации...

Наталья Жукова 2   15.03.2015 04:32   Заявить о нарушении
Сейчас у нас всерьёз занялись реформой. Как нибудь напишу.
С ув. Павел

Павел Кожевников   15.03.2015 21:37   Заявить о нарушении
Будет интересно ознакомиться!а вдруг,помимо всего прочего,смогут найти способ заставить учиться...
Вот уж чего-чего,а различных реформ в образовании у нас за последн. десятилетия было предостаточно,но ведь главное значение слова "реформа"- означающее переустройство,не уничтожение основ уже существующей структуры,а прогрессивное её преобразование-не выдерживает критики...тебе известно,что у нас даже есть национальная Доктрина образования до 2025г.:"Доктрина призвана способствовать изменению направленности государственной политики в области образования, укреплению в общественном сознании представления об образовании и науке как определяющих факторах развития современного российского общества.
Опережающее развитие образования на основе принятой доктрины призвано вывести Россию из кризиса, обеспечить будущее нации, достойную жизнь каждой семье, каждому гражданину России"...короче,бла-бла-бла...и ни одного пути решения проблемы...

Наталья Жукова 2   17.03.2015 15:40   Заявить о нарушении
Нет, не знал. Я не знаю сегодняшнюю российскую школу. Та, что была, при все своей идеологической зашторенности, являлась эффективной.

Павел Кожевников   18.03.2015 01:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.