Сериал Разведчицы и фальсификация истории

Сериал "Разведчицы" поначалу заинтриговал. Рекламные ролики обещали захватывающие приключения... В фильме играют замечательные, талантливые актёры: Светлана Иванова, Светлана Устинова, Владимир Вдовидченков, Ирина Апексимова, Евгений Пронин, Анатолий Руденко... Однако ожидания чего-то особенного не оправдались. Совершенного, законченного и детально продуманного фильма у создателей не получилось.
Поначалу мне не понравилось, что в разведшколу отбирают заведомо не лояльных советской власти девушек, пострадавших от НКВД, попавших в тюрьму по политическим или уголовным делам. Ладно, чисто психологически можно допустить, что такой контингент обладает определёнными способностями и способен на поступки, особенно в сравнении с "маменькими дочками", которые только на комсомольском собрании героини, а на деле - тут же в слёзы, сопли распустят и расколятся при первом же шухере, не говоря уж о застенках гестапо.

Так и происходит при первой заброске в тыл врага, где старшая разведгруппы, комсомолка, быстро забыла о спецзадании и повисла на шею к первому попавшемуся немцу. Девушки нашли в себе силы устранить предательницу и продолжить выполнение задания.

После первой недели просмотра сериала мне показалось, что режиссёр является поклонником фильмов о Гарри Поттере. Наши храбрые разведчицы выполняют опасные задания в тылу врага, уходят от погони, и через пять минут уже оказываются на нашей территории. Наверно для возвращения к своим они пользуются специальными "порталами", телепортацией, иначе не понятно, как же это они так легко и быстро преодолевают заслоны и засады на оккупированной врагом земле, как они проходят через линию фронта...

Однако на такую схематичность можно посмотреть сквозь пальцы, если учитывать, что фильм наверняка низкобюджетный... Значит, нет у создателей фильма достаточно средств, чтобы создать полную картину опасной жизни разведчиц...

Зато есть средства для детального повествования о кознях "кровавой гэбни", то есть о преступных делишках больших шишек из органов НКВД.

Непонятно откуда в головах создателей фильма вдруг появилась такая мысль - изобразить "спецоперацию" по уничтожению советскими десантниками польского партизанского отряда? Причём был уничтожен не враждебный Советам и склонный к сотрудничеству с гитлеровцами отряд, а то соединение польских партизан, которое собиралось вместе с советскими войсками бить фашистов. "По мнению генерала из НКВД" разгром партизан, сочувствующих Советам, вызовет междоусобную бойню между "плохими и хорошими" партизанами, что устранит все эти силы с поля действий и даст возможность Советским войскам без проблем освобождать Польшу. Я не знаю, как воспринимают такого рода сюжет другие зрители, но у меня такое ощущение, что мне нагадили в душу... Наверняка, по мнению авторов фильма, эта выдуманная ими кровавая провокация со стороны НКВД, эта "спецоперация" должна вызывать у зрителей ужас и отвращение к "проклятым чекистам", к советскому "режиму, при котором возможны провокации подобные провокациям, которыми не брезговали гитлеровцы"...

А по моему мнению, сам этот фильм об этой "провокации" является явной провокацией и вздором, гнусной ложью и очернительством Советской Красной Армии, нашей военной разведки, всех тех замечательных людей, которые рискуя жизнью спасли нашу Родину и весь мир от коричневой фашистской чумы.

Наверно кто-то в "конторе по оболваниванию населения" решил, что народ России уже превратился в манкуртов, не могущих отличить наглую ложь от чистой правды... Однако это - фальсификация истории!

Этим фильмом фальсификаторы истории хотят перечеркнуть героизм и патриотизм советских людей, сражавшихся с врагом и победившим полчища Гитлера. Этим фильмом наверно хотят бросить тень на созданные советскими кинематографистами фильмы о Штирлице, о майоре Вихре, о других наших славных разведчиках.

В ответ на эту и подобные гнусности хочется сказать: - No pasaran! Они не пройдут!


Рецензии
Вот поэтому то и многие не любят смотреть современные фильмы о войне.
Во многих лентах, одетые с иголочки актеры разыгрывают сцены из фронтовой жизни. И идут они по этой войне играючи, и ужасы войны, и патриотизм защитников отодвинут на последнее место, здесь главное показать актера. Вот смотришь старые фильмы и там не видишь актера Тихонова - перед тобой Штирлиц, в "Судьбе человека" не видишь актера Бондарчука, а видишь героически выстоявшего в горниле войны солдата Соколова.
Смотрела недавно современный фильм о первых днях войны, там наш офицер попадает в окружение. И видела только актера (не называю его), который зачем то надел военную форму.

Наталья Жуйкова   02.04.2015 12:39     Заявить о нарушении
Продолжу, если позволите. Раньше артисты играли Ленина, Гитлера, прочих реальных и вымышленных. Кто лучше играл, кто хуже. А теперь великовозрастные балбесы играют в Ленина, в Гитлера и во многих других. А публика должна считать за честь, что может видеть эти переодевалки. О сходстве с реальным прообразом нет смысла и говорить: не сходство, а скотство. Не так давно узрел пару эпизодов из пресловутого "Адмираля" (так многие произносят). Заглавный персонаж - истеричный пацан, нажравшийся эрефовской бульварщины. В старых фильмах к Александру Васильевичу Колчаку было несравнимо больше уважения. "А вот пошёл он не за революцию, а против неё", - вздыхал какой-то большевик в радиоспектакле 1972 года, перечислив перед этим заслуги Колчака. "Счастье для революции, что такой дурак против, а не "за", - вот что можно сказать о сериальном герое. Других, впрочем, редко показывают.

Михаил Струнников   01.04.2016 19:38   Заявить о нарушении