Не тары-бары...

На остановке встретились двое.
-Здорово, Николай!
- О, дружище, привет!
- Как поживаешь, молодожён? – спрашивает  «дружище» - Петром его зовут. Пётр хоть и постарше Николая, а ведёт с ним давнее знакомство.
- Нормально,- отвечает Николай. – Правда, пока ещё не понял толком, что это такое – женатик.
Вопрос-то обычный, но, отвечая, Николай кривит рот в ухмылке, не к месту размахивает руками.
- Ты передо мной-то не кривляйся. Слышал я, как ты постигаешь женатую жизнь: твоя дома, а ты, как заполошный, то от Тони Алямовой, то от Зойки Татарки ночами крадёшься…
Николай аж задохнулся от такой прямоты.
- Хорошо тебе! У тебя жена спокойная. А моя,.. как только увидит меня – сразу в крик!
- Да плохи твои дела… Конечно, что это за жена, если кричит на мужа в два-три часа ночи?!  Что же с ней делать? Вот что попробуй: после работы сразу домой иди, да трезвый, помоги ей с делами. Или просто посиди, чайку с женой попей, обсуди что-нибудь. Глядишь, она и пойдёт на поправку, в ум взойдёт.
Увидев, что Николай покраснел, да так, что на лице испарина выступила, притворно всполошился:
- Да что ты? Неужели случай безнадёжный?
Уловив иронию сквозь серьёзный вид и тон собеседника, Николай со злой обидой вопросил: 
      - А что тебе за дело до моей жизни? Я тебя не нанимал читать мне лекции!
И тут Пётр впервые улыбнулся мягко и как-то грустно.
- Ну какой из меня лектор?
А ведь ты не раз называл меня своим другом. Или это просто так, понарошку?
-  Не понарошку,- буркнул Николай,- мне надоело: талдычут в один голос - бедная Лиза, бедная Лиза… Мучается с ним…
- Не бурчи,- оборвал его Пётр. – Вот я тебе свою историю расскажу, а ты послушай.
Женился я и, как ты, загулял, замотался, укороту себе не знал. Винил, конечно, жену – неинтересная, никогда не накричит, не пожалуется. Правда, плакала горько-горько. А слёзы… Просто удивительно, какие слёзы – такие обильные и по щекам не растекались, а  скатывались одна за другой.
Вовек не забуду: моя мама так плакала, я видел однажды… И веришь, слёзы Нины не вызывали во мне ни жалости, ни собственной виноватости – во как закружился, как оскотинился!
И вот один, даже не друг-приятель, просто сосед, старше меня был раза в три, говорит мне:
- Что же ты делаешь, что вытворяешь?
Простой он был и выражался просто:
- Ты хоть раз трезвыми глазами погляди, на кого меняешь свою жену, на что размениваешь жизнь. Будешь так-то жить – долго в здравии не наживёшь,  скоро загибаться начнёшь. А на кого понадеешься? На сударок? Эх, ты… Да тебя с боку  на бок и кутырнуть будет некому.
Ничего я ему не ответил, но задумался. И что же выходило? Друзей-то нет, одни собутыльники. А любовь? Только пьяные бабы…
Взял я себя в руки, и зажили мы с моей Ниночкой душа в душу. А скоро она мне и сына родила.
Теперь я с работы – бегом: тороплюсь к моим дорогим. Да что там, ведь ты о моей настоящей жизни сам всё знаешь, а теперь ты понял, что не всегда так было…
О! Вот и наш автобус! Помоги мне сумки с гостинцами затащить… Ты-то налегке…


Рецензии
Здравствуйте, Дарья Михайловна!
Спасибо, понравилось!
Хорошо бы было, если бы услышал друга. Некоторым хоть 100 раз говори, бесполезно.
С интересом читаю рассказы и миниатюры.
Здоровья Вам и радости!
С теплом,

Валентина Яковлева   19.04.2022 08:07     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Валентинка!
Согласна с Вами. Но один из героев
прислушался и изменил свою жизнь.

С наступающей Вас Пасхой! -

Дарья Михаиловна Майская   19.04.2022 19:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.