Легенда о Фрейе 4. Узники Подземелья

Глава 4.Узники Подземелья



Продолжение. Начало:

1 глава:  http://proza.ru/2013/12/23/897
2 глава:  http://proza.ru/2013/12/23/901
3 глава:  http://proza.ru/2013/12/23/907


***
...Тёмные бесконечные туннели Подземелья уходят на сотни и тысячи километров вперёд. Они ветвятся и сходятся вновь. Оканчиваются тупиками или огромными залами. Стены туннелей оплавлены и на ощупь кажутся гладкими, сырыми и скользкими, будто сделаны  из особо прочного вулканического стекла. Кто их построил и когда – никто не знает. И даже моя вернувшаяся древняя память молчит. Туннели были всегда! И Планетарное сознание нашего прошлого с этим просто свыклось, как с данностью.

-Да, уж, конечно же, не Землеройки их построили! – Произнёс я вслух, сам того не ожидая. Несколько Землероек-попутчиков тут же остановились, встали на задние лапы, прислушались и устремили свои взоры в мою сторону. Они не понимают человеческую речь, но очень чутко воспринимают эмоциональный подтекст сказанного. Ментальное поле Планеты не распространяется на лабиринты Подземелья, так как ослаблено и подчинено глюонному полю размножившихся по всему миру губок. Да и существует ли сейчас оно, это Ментальное поле?! Я не знаю. Слишком много времени прошло с тех пор как нас завоевали эти агрессивные твари. «Мысли в лабиринтах Подземелья не распространяются дальше твоей собственной головы». Это надо принять. Но в этом есть и свой плюс:  губки не могут их сейчас распознать и ощутить в виде образов. Ведь в глюонное поле, которое действует во Вселенной повсеместно, подключены только сами губки, а уже через них – их носители. Те, у кого губок нет – в Подземелье для них невидимы…

Сколько мы шли – неизвестно. Может, день. А может, - даже несколько дней. Андрагор обещал предупредить Сопротивление по своим каналам. Но нас никто не встречал. И это настораживало. Всё ещё ныла голова, там с затылка, где несколько тысячелетий, присосавшись ко мне, жила моя «любимая» губка.

С тех пор, как я узнал правду о том, что случилось с моим миром, я очень много думал об этом, о причинах всего этого. О том, что, наверное, главной причиной, во многом, стал именно я. Моя безоглядная жалость. Моя неосторожность. Моя наивность. И Моя глупость.

Самый первый. Как бы я хотел, чтобы на моём месте оказался  кто-нибудь другой. Но не факт, что он поступил бы по-другому. Наша зелёная Планета. Наше экологическое сознание породили за тысячелетия безмятежной и светлой жизни самоуспокоенность, подавили в нас инстинкты самосохранения, приучили нас думать, что все так живут во Вселенной, как мы. Что все существа – абсолютные альтруисты.

«О, мать Земля, как же мы ошибались!»

Андрагор сказал, что Ментальное поле вокруг Планеты создано высокотехнологичной цивилизацией, которая существовала до нас, возможно сотни тысяч, если не миллионы лет назад. Что оно было создано уникальным, неповторимым и оберегало нас столько времени от возможных вторжений таких же высокотехнологичных цивилизаций. Но оно не смогло предотвратить вторжение элементарного космического биомусора, - вируса «чёрной губки», которая беспрепятственно проскользнула на поверхность Планеты и благодаря своей огромной способности к мимикрии и подражанию поработила нас вот уже несколько тысячелетий назад.

-Мы стали глупее тех, кто создал Великое Ментальное поле. Мы стали наивнее и простодушнее, уповая на абсолютную способность Ментального поля Планеты защитить нас. Мы в какой-то мере, выродились. Между тем, Вселенная вокруг нас менялась. И менялась далеко не в лучшую сторону. Но мы этого не замечали. Так как самоизолировались в своём уютном мирке. Она, тем временем, наша Вселенная, - заболевала. Новый вирус захватывал всё новые и новые пространства, планетарные и звёздные системы, целые галактики. Она постепенно переставала быть нашей общей матерью, она превращалась в старую и больную старуху. Она уже почти умерла... Холодная и глухая. Бессердечная и злая мачеха. И вот теперь ей вообще наплевать на судьбу своих сыновей.

«Абсолютно наплевать!»

Внезапно Землеройки остановились. Они встали на задние лапы и замерли, прислушиваясь к еле заметному шуму впереди. Я остановился вместе с ними. Из-за поворота абсолютно гладкого и чёрного туннеля, который, наверное, также построила та самая высокотехнологичная цивилизация прошлого, возник свет, потом вынырнул какой-то странный летательный аппарат. Внутри которого сидели два человека. Это было видно, хотя освещение внутри и было еле заметным.

Аппарат остановился рядом с нами. Это было чудо техники, к которому, впрочем, после общения с Андрагором я уже почти привык, боковой люк отворился и оттуда вышел ОН!

Точная копия меня самого…

Мой брат...

«Колька-Ратибор!»

Эмоциональная сила моих мыслей, наверное, была настолько велика, что первыми это почувствовали Землеройки, всё ещё находившиеся в стороне. Они взвизгнули от радости и закопошились в темноте, прятая головы вниз, тихо поскуливая, словно нашкодившие собаки, пойманные за тем, чему они не должны были быть свидетелями.

Изумлению Ратибора также не было предела! Он широко открыл глаза и глотал воздух полураскрытым ртом, не в состоянии произнести ни слова.

-Этого не может быть! Как ты вырвался от них? Ты поверил мне! Как ты смог вырваться? Ну?! Неужели ты… как и я…

-Здорово, брат мой, слава матери-Земле мы снова вместе! – Крепко обнялись. – Мне помогли те, кто сообщил вам о моём прибытии.

-Сообщил? Нам никто не сообщал! Разве что Землеройка. Недавно мы научились воспринимать их язык. Он примитивен, но всё же несёт некую информацию. Одна из тех землероек, кто приносила нам родившихся там, в Зомбилэнде детей, сообщила, что здесь, вот в этом самом месте произойдёт одно очень важное историческое событие, которое предопределит всю нашу общую судьбу. Судьбу всей нашей Планеты. На века вперёд.

-Так ты ещё не знаешь об Андрагоре?

-Нет! Но я знаю о том, что мы были не первыми на этой Планете. Видишь, - Ратибор обвёл рукой по сторонам, - всё это их творение, творения великих Бореалов. Давай, поторапливайся уже, здесь небезопасно, недавно были получены сведения: Зомби-Твикхов уже видели совсем недалеко от этого места. А нам нужно столько друг другу рассказать, столько обсудить! Выработать, наконец, план дальнейших совместных действий. Полезай же в наш звёздный шлюп! Да побыстрей!

-Звёздный? Разве на этой посудине летают к звёздам?

-Летали. Когда-то. Наши пращуры. Несколько десятков или сотен тысячелетий назад.

-Странно, а ведь она, как новая! - Дверца звёздной шлюпки захлопнулась и мы полетели в обратном направлении… Туда, вглубь туннелей. На нашу новую Родину!

. . . . . . . . . .

-Значит, говоришь, Ментально-энергетическое поле Планеты не функционирует. – спрашиваю я с грустью.

-Это первое, что сделали размножившиеся губки. Как, - мы пока не поняли! – Отвечает реальный Колька, то есть Ратибор.

Мы сидим в небольшом, но светлом и тёплом  помещении – технологии древних - глубоко под землей. Ратибор назвал цифру 30 километров в глубину, но я с трудом в неё верю…

Я всё ещё не могу привыкнуть к моей новой жизни. Мысли и воспоминания часто путаются. Во мне живёт, как бы две личности. Первая – Твикхов, именно так здесь называют порабощённых носителей Губок, а вторая реальная, Ауридов, так звали наш народ до вторжения мерзких тварей. Часто аурид и твикх борются во мне, в моём сознании, но силы твикха слабеют. И скоро, думаю, он совсем во мне умрёт, - так сказал Ратибор. Нужно ещё немного подождать, пока не распадутся морфеотоксины губок в моей крови полностью.

-Как они это сделали – мы не знаем, возможно, с помощью носителей или же через глюонное поле воздействовали на устойчивость Планеты. - Продолжает Ратибор. - Однако факт остаётся фактом – Земля накренилась, изменила наклон своей оси, магический кристалл, встроенный в её поверхность и подчинённый полюсам, потерял свою энергоустойчивость, перестал подпитываться энергией Звезды и вскоре просто отключился, А вместе с ним отключилось и поле Планеты. Ментальное Поле. И вот уже после этого каждый на Земле стал сам по себе. Оформилось индивидуальное Эго. И мы потеряли свою былую сущность. Так как объёмное восприятие Планетарной Природы оказалось потерянным. Обмен информацией и коллективное сознание также перестали существовать. По одиночке нас и поработили эти твари.

-А на месте Ментального Поля губки создали своё! Ведь так?! – Продолжаю я развивать мысли Ратибора.

-Вот именно. Но самое страшное, глюонное поле губок никак не укоренено на поверхности. Оно создаёт кокон в ионосфере, не касаясь поверхности. Я бы сказал, у него нет здесь инфраструктуры. Оно подвешено в пространстве. И оттого неуязвимо пока для нас.

-Ты считаешь сила губок в их поле?

-А в чём же ещё? Только в нём. Только через него они создают наш бывший  с тобой виртуальный мир и этот проклятый Зомбилэнд, и внедряют его в наше сознание, как абсолютно реальный. Только с помощью него губки взаимодействуют между собой и «пишут» сценарий нашей истории. Только с помощью него они связываются со своими сообществами на других Планетах заражённой Вселенной, ведь об этом же говорил твой Андрагор, хотя я ему и не верю в полной мере.

-Почему? – на моём лице изумление, смешанное с отчаянием.

-А почему они за тысячи лет и палец о палец не ударили, чтобы помочь нам?

-Постой-постой, а разве не этим же занималась и наша цивилизация, погрузившись в сладкую самоизоляцию на заре веков и отгородившись от остального мира своим Ментальным полем? Если уж осуждать их, то начни, хотя бы с нас самих!

-Это ты верно подметил. Но пока я его не увижу, - вряд ли моя настороженность спадёт. Но в самом лучшем случае, твой Андрагор действует в одиночку, не спрашивая разрешения у своих звёздных собратьев, это уж точно! А им вообще на нас наплевать, раз они проворонили уже пол вселенной!

-Хорошо, я тебя обязательно с ним познакомлю. А теперь ответь мне на главный вопрос: сколько нас здесь? И сколько ещё там? – Указываю пальцем вверх.

Ратибор молчит несколько секунд, его лицо темнеет, потом отвечает нехотя.

-Здесь в подземных лабиринтах около ста…

-Ста? Всего сто человек? Так мало!? – Я открываю рот от удивления…

-Да, ста, но они, в отличие от тебя, «сбежали» от губок самостоятельно! – недовольству Ратибора нет предела, он нервничает, кусает губу.

Я всё ещё не могу привыкнуть к моему состоянию. Память говорит мне, что я - Аурид – светлый, добрый и бескорыстный служитель Планеты, но реальность говорит совсем о другом, я - не Аурид! Ибо Я – не бескорыстен. И наверное, все, кто здесь,- тоже не ангелы, они не светлы и не добры! Ведь объединяющего поля Планеты больше нет. И поэтому мы разделены. Теперь каждый из нас сам за себя. И только ненависть против мерзких губок объединяет нас всех вместе, в единую силу, готовую, если понадобится, свернуть со своих мест горы и сдвинуть со своего места ось Планеты…

-Да успокойся же ты! А сколько их там? – Пытаюсь я отвлечь его и вернуть мысли в прежнее русло.

-А там осталось всего примерно двести тысяч, дружище…

-Из почти 6 миллиардов до порабощения!!! Двести тысяч? Вот это да! Не ожидал. Они ведь, эти твари, сами себя уничтожают!

-Может быть, и так… Но как говорит твой бог Андрагор – «Вселенная бесконечна, уничтожат жизнь здесь – полетят куда-нибудь туда, за горизонт…»

-И последний на сегодня вопрос, а то опять голова уже раскалывается: откуда у вас вся эта информация?

-Что-то приносят землеройки «на своём хвосте». Что-то узнают наши разведгруппы, совершающие вылазки в Зомбилэнд. Еще некоторая информация «просачивается» к нам из виртуального мира, созданного губками, как это мы делаем – я тебе пока не скажу. Есть ещё несколько спутников, кружащих вокруг Планеты со времён Бореалов. Как ни странно, они всё ещё функционируют и наши техники из обнаруженного здесь под землей технического центра управления нашли к ним доступ. Есть ещё Электронный Суперархив Древних, который мы также недавно вскрыли, но ещё не во всём разобрались.

-И как вы только всё это успели? Ах да. Я же забыл: там в виртуальном мире проходят недели – а здесь – тысячелетия…

-Вот ты сам и ответил на свой вопрос…

. . . . . . . . . .

Утро… Не солнечное. Не насыщенное прохладой и запахом хвойного леса. Не весёлое. Просто утро, то есть то время, которое здесь в Подземелье несколько десятков человек называют утром. Вот и всё. Затылок всё ещё даёт о себе знать, хотя уже и не ноет как вчера. Открываю глаза. Передо мной сидит он, Ратибор.

Он смотрит на меня с Надеждой и немного с Верой…

-Вставай, братишка, тебя ждут Великие дела! – Через несколько минут мы уже мчимся на «звёздном шлюпе» по тусклым туннелям Подземелья в один из центральных залов – её мозг, который не прекращал работать все эти тысячелетия, работал, как говорится, как мог, в автоматическом режиме. Он сглаживал для Планеты те разрушительные последствия, которые принесло за собой нашествие губок. Но и его возможности теперь уже не безграничны. Планета разрушается на наших глазах.

И вот мы находимся в огромном светлом зале в центре которого он, Центральный процессор или Центрон, - Великое наследие предков, - как здесь его называют.

Ратибор подходит к нему и показывает мне один из его блоков, в котором … - О, Мать Земля, - это же она! Губка. Холодок пробегает по телу. Меня инстинктивно передёргивает. Гадость!

Однако присмотревшись, я понимаю: к тельцу этой беспомощной губки подходят тысячи, если не миллионы электродов, видимых и невидимых, плазменных и ионных и, наверное, огромная масса других, которым я и название-то не знаю. Некоторые из электродов слабо светятся в полутьме блока разными цветами, другие, наоборот, непроницаемо темны, третьи создают вокруг себя некую ауру и пульсируют, иногда не в такт… У самого тельца губки все эти электроды сливаются друг с другом в толстые шнуры, а те - в единую почти неразличимую сеть, похожую на тело самой губки, которое слабо мерцает, создавая мистическую атмосферу загадочности и некоего умиротворения на моей душе. Подсознательно я понимаю: технология бореалов через тысячелетия, но всё же смогла найти в себе силы и знания обуздать этих мерзких тварей, поставить их на службу людям, хотя бы здесь в ограниченном пространстве Подземелья. Незримая Сила предков помогла неблагодарным потомкам, которые не достойны, наверное, такой помощи. Особенно в свете той информации, которую поведал мне по дороге сюда к Центрону сам Ратибор.

***

Продолжение здесь
http://www.proza.ru/2013/12/23/1467



Ник Иванов. 21. 12. 2013.


Рецензии