НАЦИ...

                БОРИС  БЫЗАЛОВ


                Н А Ц И …



                2014 г.


                Москва


     На эту тему уже написаны десятки, если не сотни тысяч книг, научных трудов и исследований. Но так никто и не знает достоверной причины  появления в людях этого явления.

      Понятен марксист, социалист, фашист и даже нашист. Не понятен по своей физиологической сущности националист, шовинист, юдофоб, русофоб и прочие «…исты и ….фобы». А от коренного слова прибавкой суффикса стали обозначаться народившиеся течения и политические воззрения: марксизм, социализм, фашизм и прочие  …измы.  Измы,же,  породили Фобы, а Фобы перешли в ненависть и агрессию.
 
    Среди общественных течений и воззрений за всю историю человечества накопилось множество «Измов». Кроме,  уже упоминавшихся марксизма, социализма, фашизма, существуют еще и коммунизм, анархизм, расизм, популизм,  ленинизм, сталинизм, троцкизм, терроризм, экстремизм и куча еще всяких других  «Измов» и «Фобоф»
   
     Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова трактует, например,  «ксенофобию», как ненависть, нетерпимость к чему-нибудь чужому, не знакомому, иностранному,  и  как болезненный, навязчивый страх перед незнакомыми лицами. Там же  национализм  рассматривается, как идеология и политика, исходящая из идей национального превосходства и противопоставления своей нации другим, как проявление психологии национального превосходства, национального антагонизма, идеи национальной замкнутости.

      И вот, что интересно: большинство этих  «Измов» носит порочный характер, развенчанный последующей историей человечества. И вдруг на этом зловещем фоне мы встречаемся с  понятиями «героизм, патриотизм, гуманизм и некоторыми другими «Измами», гораздо меньшими по количеству, чем вышеупомянутые. Как светлое пятно, как солнечный лучик среди тумана! Нет смысла останавливаться на сущности всех «Измов», плохих и хороших. О них написаны тонны исследований, обозначений и толкований. Но на сущности патриотизма надо было бы остановиться немного подробнее,

    Патриотизм прекрасен,  если он  воспринимается как любовь к своему отечеству, месту, где ты родился и вырос, как гордость за могущество своей страны и достойное качество жизни ее граждан. «И дым отечества нам дорог и приятен!» И ты, как патриот, готов героически защищать все это от покушений на свое Отечество. Патриотизм очень зыбок и неустойчив и может легко перейти в силовую форму превосходства над другими нациями и народами  и превратиться в национализм и его худшие формы. Это случилось с Германией в тридцатых годах прошлого века, это может случиться и с современными амбициозными государствами. Известно, что американцы тоже являются одиозными патриотами своей страны, но их перерастание в национализм вряд ли возможно, потому что их военное
превосходство над другими уже достигнуто,  и на будущее  подстраховано  всей мощью промышленности и науки в США, а   высокое качество  жизни граждан  несомненно. Ну, и зачем им нужен этот самый национализм?

      Так откуда же  взялись  Измы и Фобы? В чем их причина?
   Попробуем разобраться по-простому, по обывательски, не влезая в высокие научные материи.
   
    На поверхности лежат три основы для появления этого синдрома:  физиологическая, социальная и политическая.

      Рассмотрим физиологическую. Откуда взялся вирус национализма? Что это такое в физиологическом толковании? Может быть это,  действительно, вирус?

      Для некоторых людей характерно не восприятие тех, кто лично от них  отличается какими-то  внешними признаками. Например, цветом кожи. Ну не нравятся ему мулаты или негры! Хотя среди них есть  известные и талантливые люди искусства, науки и политики. Луи Армстронг, Бенжамин Дэвис - первый афроамериканский генерал, президент Обама,  Мартин Лютер Кинг  и тысячи других таких же замечательных разноцветных представителей рода человеческого. Но не нравятся они ему, вот и все!

     Не нравятся обычные цветные, которых он встречает на улице. Не нравятся их лица, нос, зубы и курчавые волосы. Образины! А там, в Африке, откуда их послали учиться в Университет имени товарища Лумумбы, в каком-нибудь африканском племени их, наоборот, считают красавцами. А нас белых, развитых и цивилизованных - уродами!  В этом прекрасном мире все относительно! «Ну, и сидели бы там, в этой своей Африке! Чего к нам-то полезли?»

     Но, не считаете ли Вы, мой уважаемый читатель, что мы с Вами поспешили и,  не закончив еще физиологическую версию, залезли в социологическую. А об этом позже.

    Некоторым не нравится их запах. Дурно пахнут!  А между тем, у каждой национальности свой запах пота.  И мы, славяне, тоже пахнем. «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет!». Особенно, если не помоемся!  Бактерии, однако! Вот и у них, цветных, тоже бактерии! А, вообще, все люди пахнут. Только некоторые не очень, а некоторые заметно. Особенно эти человеческие запахи ощущают наши друзья –  собаки. Мы ощущаем их менее, чем собачки,  но,  тем не менее,  ощущаем. Некоторые отдельные человеческие особи отличаются довольно ощутимым запахом. Чтобы почувствовать наш родной российский запах достаточно посетить общий или даже плацкартный вагон поезда дальнего следования, посидеть в «обезьяннике» полицейского участка или, на худой конец, проехать пару остановок в  переполненном вагоне московского метро в «час пик». Можно и рядом  с лицом «бомж» постоять, тем более, что их и искать-то долго не надо. Много их вокруг! Или войти в аудиторию, в которой только, что заседало научное общество. Ну и чего мы после этого хотим?

    Некоторым не нравится акцент в произношении, и форма обращения к нам со стороны инородцев. «Паслюшай, дорогой!». Многих, например, от этого передергивает. Но будем объективны: когда мы  на плохом английском обращаемся к британскому подданному, он от нашего акцента тоже не испытывает  умиления. А может быть, как хорошо воспитанный человек с другим мировоззрением,  он на этот факт не обращает никакого внимания.

    Мы вообще, плохо воспринимаем другую национальность. Все у них не так! Ноги какие-то кривые, руки загребущие,  носы длинные или наоборот очень курносые, глаза узкие и раскосые,  волосы черные и жесткие, говор гортанный или картавый, вид тщедушный и жидковатый. А евреи еще и гонористые! Да еще нас и презирают! Мы же это чувствуем и видим! Но вот ведь, что интересно! Когда в Советском Союзе мы вместе с ними работали в одной бригаде, на какой-нибудь стройке или в НИИ,  разве мы,   русские, чувствовали и замечали это? Да никогда, если только отдельные выродки среди нас не провоцировали обе стороны на взаимное презрение и обострение отношений.
 
      Работала одна такая бригада из Новокраматорска на космодромах страны. Монтировала и испытывала установщики для подъема тяжелых ракет в вертикальное положение. После трудового дня садились за общий стол Марик Либман из Одессы, Ашот Мигроян из Еревана, Гога Сванидзе из Кутаиси (не путать с Николаем Сванидзе из телевидения!) один белорус и четверо хохлов с москалями. А бригадиром у них был украинец Александр Иванович Лебеденко, толстый, высокий, усатый, веселый и добродушный. Но в работе – зверь и классный профессионал! Сколько таких ракет и других разрядных грузов поднял он за свою жизнь, он и сам, наверное, не помнил. «Братской республикой» называли эту бригаду на космодромах.

      И вот незначительный, но характерный случай из тех же,  далеких советских времен. Зашел однажды отдыхающий москвич по дороге с раскаленного зеленомысского  пляжа в пивную, расположенную на  выходе и попросил буфетчика: «Плесни-ка  мне, начальник, в эту кружку холодного пивка!». Что тут началось! Задвигал буфетчик бровями, замахал кулаками: «Какой я тэбэ началнык? Зачэм  уныжаеш? Ты русскый – я мынгрэл! Я тебэ нэ началнык, ы ты мнэ нэ началнык! Ыды отсуда, пока цэл!». Сидел наверное, где-нибудь, в районе Колымы этот мингрел и с тех пор люто ненавидел все начальство. Бежал из той пивной неосторожный москвич, а на следующее утро пришел извиняться: дескать, он тоже, этих начальников не очень…! Помирились они  и обиженный абориген даже налил обидчику кружку холодного пива за свой счет. Вот так и был ликвидирован межнациональный точечный конфликт.

    Не в национальности причина, а в чем-то  другом. Может быть,  вообще, в пренебрежительном отношении друг к другу, принятом в нашем постсоветском обществе.
               
    Говорят, что кровь у нас разная. Да что же это за бред, такой? Состав у нее один для всех! И переливания крови делают в зависимости не  от национальности, а от ее группы. И еще не отмечено ни одного случая, чтобы после ее переливания еврей превратился в узбека, а русский в немца или приобрел все особенности своего национального характера.

     Не убедительно звучит физиологическая версия обоснования национализма. Нет в ней убедительных доказательств ни в одиозных СМИ, ни в наших бесхитростных рассуждениях. А ведь гитлеровские ученые пытались доказать это научно, проводя исследования черепов и крови. Но не доказали. И не потому, что не успели, а потому что наука фальсификации не терпит. Даже в фашистском государстве! Или в любой,  другой стране стремящейся в своем развитии к национализму.
 
     Рассмотрим теперь социальную версию. Вот здесь уже не все так просто. Постараемся быть объективными и также объективно оценить сложившуюся ныне ситуацию.

    В Москве, в супермаркете одна пожилая дама, среднеазиатской наружности разговаривает по мобильнику: « Послюшай, доэхали карашо, с квартырой карашо, Гульнара родыла ужэ! Рюсских только много!».  Откуда это у  пожилой инородки?  Она же не из позапрошлого века. Родилась, воспитывалась и выросла  уже при советской власти! А может быть она из тех семей,  которые покупают в Москве квадратные метры по безумным для москвичей ценам? Тогда все понятно и презрение к русским тоже. Может быть отсюда вирус? Заболевание разносится мгновенно и переходит в пандемию?
 
       И начинают убивать невинных людей. А среди них и детей, девятилетних и трехмесячных. В Волгограде и Дербенте, Москве и на Урале. Что это такое? Смесь религиозного фанатизма с мракобесием национализма и антинародной политикой? Чудовищная смесь!

     Но мы знаем и другое. При той же советской власти было модно по дешевым путевкам ездить на Черноморское побережье. И вот, один из московских студентов на отдыхе подружился с местным грузином. И компанию из трех курортников местные жители, где они подрабатывали на отдыхающих,  увезли с благословенных пляжей к себе, на место  постоянного жительства,  в горы.  Представьте себе узкую,  лесную дорогу, похожую больше на тропу, по которой виртуозно поднимается все выше и выше ободранная старая Волга М-21.

А там наверху на небольшой  равнинке стоят  деревянные дома, построенные  в традиционной национальной манере, тыкаются в руки  черные поросята, похожие, больше,  на диких кабанов, ходят экзотические куры и дружелюбные псы,  и тебя охватывает чувство покоя, равенства и братства. За большой деревянный стол, установленный на дворе, усаживают гостей, садятся хозяева, и открывают укрытые капустными листьями, крышки закопанных в землю многолитровых фляг с молодым вином.

 А вино это обладает свойствами, которые сохраняют ясный ум,  но отказывают ногам. И в этом состоянии можно вести сколь угодно долгую дружескую беседу «за жизнь» и братскую дружбу! И ведь это было! Было! И не только на Черноморском побережье, но и в Ташкенте,  и в других благословенных местах Советского Союза!

 Откуда же, сейчас, у многих , появилась  неприязнь к русским? Ведь, многие из этих «понаехавших» мужчин и женщин из бывших союзных республик  могли быть тогда, еще молодыми, гостеприимными участниками дружеских посиделок и общей созидательной работы без различия цвета глаз и кожи! А, сейчас, кроме  подозрения и недоверия друг к другу трудно представить что-либо другое. Кто в этом виноват? Кого надо «прищучить»? И, самое главное, как это все исправить?
 
    После развала Советского Союза и краха коммунистической идеологии к нам в Россию хлынули миллионы мигрантов из бывших братских благополучных республик, превратившихся в одночасье в гниющие останки великой империи. А процесс их превращения в самостоятельные государства оказался экономически весьма не легок и чрезвычайно долог. И хлынули  мигранты к нам, потому что не могли обеспечить выживание себя и своих семей  на своей Родине. А мы в России оказались не готовы принять их без ущерба для самих себя.

      Во-первых, нам самим было не до них. Мы все власть делили!

      Во-вторых, наше народившееся, хваткое и преступное местное, региональное руководство от мала до велика, от управдомов до председателей торговых и строительных корпораций и поселений,  оказалось заинтересованным в дешевой и безропотной рабочей силе и до сего времени сопротивляется наведению здесь цивилизованного порядка.

       В-третьих, мы не сумели создать мобильную и оперативную систему управления миграционными процессами и поставить во главе ее разумного и жесткого руководителя типа Сергея Шойгу –  бывшего министра МЧС, а  ныне  Обороны РФ.  А вместо этого появилось какое-то безликое ведомство, во главе с «царским сановником», никоим образом не влияющее на сложившееся угрожающее положение. Да еще это ведомство  в приступе бессилия для регистрации мигрантов обустроило вход в офис длинным позорным коридором из арматурного прутка. Вот и лезут к заветным дверям, по головам друг  друга,  приехавшие в столицу великой России  униженные  люди, чтобы оказаться в числе первых для устройства на любую работу с нищенской зарплатой.

     И где же эти современные  баи, предводители тейпов и кланов, бросившие свои народы на произвол судьбы? Зайдите на любую ярмарку в Москве, поговорите с продавцами помидоров и урюка. Половина из них учители и инженеры! Вынуждены выживать! Между прочим, так же, как и в России. Каждую пятницу, зимой и летом, в столицу отправляются колонны автомашин с продовольствием и товарами из Липецка и других российских городов на  «ярмарки выходного дня». А продавцы  кто? Те же учители и инженеры! И стоят они на морозе,  на больных ногах, чтобы заработать на лечение себе, своим старикам и детям на образование. И оставляют после своего отъезда из столицы первозданную экологическую чистоту. И вместо того, чтобы создать им достойные условия для работы и проживания,  опять готовится   очередное  запрещающее постановление! Чудовищно и безнравственно со стороны местных и столичных властей!

       И в-четвертых, мы, как всегда, не учли печальный опыт западных демократий, переживших такую же катастрофу с образованием анклавов и стихийными массовыми беспорядками, вызванными межнациональной рознью.

          Так, может быть, в основе этих  явлений все же лежат  социальная и политическая составляющая?

      Некоторые ученые люди считают, что национализм мог появиться, как средство для становления  исторической общности людей, этноса. Действительно, родовые  племена должны были для совместной деятельности и страховки от гибели особей поодиночке, сплачивать всех их в организованную массу. А в условиях  жесткой конкуренции каждое племя должно было быть чем-то привлекательнее, чем другое, чем-то отличаться от других, таких же агрессивных в поисках пищи и жилища. И вождь одного каннибальского племени объявляет войну другому:

  «Мы сильнее, мы умнее,  наши женщины красивее и выносливее ваших,  наши дети более сообразительны и быстры. И мы знаем, что мы лучше всех! Поэтому мы всех, вас, съедим!»

   Может быть, через многие, сменившиеся поколения дошло до нас, в виде рудиментарных воззрений это стремление к превосходству одной общности людей над другой? И дело вовсе не в вирусе национализма, а в каких-то сохранившихся в процессе эволюционного развития генах, отвечающих за сохранность своего племени, а в современном мире за существование своего этноса?

   А поскольку,  этнос крайне сложное, развивающееся и до сего времени полностью не изученное образование, то и обращаться с ним надо крайне осторожно. Благоразумные вожди племен  расширяли свою общность, вовлекая  в ее территорию, первобытную культуру и в совместную деятельность другие лояльные и способные племена, а неблагоразумные и агрессивные уничтожали их, приводя в конечном счете и свое собственное племя к неизбежной гибели.

    Те же законы природы действуют и в современном мире. Разве Советский Союз не был этим огромным многонациональным этносом? Распался он,  и каждое национальное образование стало претерпевать социальные, экономические и политические потрясения. А исторический опыт говорит о том, что национализм еще никогда не приводил этнос к его тысячелетнему существованию ни в древние, ни в наши времена. Где сейчас тысячелетний третий Рейх? И оказывается, что современные политики, склонные к национализму,  не так уж  далеко ушли от вождей первобытных племен.

    В Советском Союзе существовала и внедрялась доктрина дружбы народов. И крайне жестко контролировалась в интересах политического руководства. В национальных республиках, кроме административной, наполовину бутафорской власти в виде Советов министров, существовала еще и реальная партийная власть ВКП(б), а впоследствии  КПСС, в которой первым секретарем Центрального комитета назначался представитель доминирующей национальности, а вторым секретарем обязательно русский.

Он-то и отвечал за все, в том числе и за национальную политику и за политическую стабильность в республике. Но и здесь наша многострадальная и многонациональная страна не избежала невиданных в мировой истории потрясений в виде массовых репрессий, которым во времена диктатора подвергались целые народы и последствия которых мы ощущаем до сих пор.

   Не в этом ли лежит одна из причин нынешней ксенофобии, ненависти и естественного желания отомстить за своих отцов и матерей?

   Но официальная доктрина всегда основывалась на национальном равноправии и дружбе народов. Всепроникающая пропаганда неустанно внедряла в сознание масс идеи равенства и братства. А если неустанно и постоянно внедрять в человеческое сознание одну и ту же мысль, она, эта мысль,  в конце концов, овладевает этим сознанием и становится, как утверждают марксисты, материальной силой. Правда и в то, благословенное советское время, случались скандальные прорывы, уходящие своими протуберанцами на самый верх к партийному руководству Советского Союза. Дело врачей, раскрученное самим «Хозяиным» еще при его жизни. А «хлопковое дело», которое расследовали знаменитые следователи Гдлян и Иванов уже в конце существования Советского Союза?

      И вот в дружбу народов,  внедренную в сознание советских людей, начали проникать бациллы недоверия к другим национальностям: кавказцам, калмыкам, азиатам, татарам, башкирам, евреям и другим,  большим и малым народам, населяющим СССР.

    А после «Великого облома», когда власть в бывших советских республиках захватили, так называемые «национальные лидеры», вроде нашего Ельцина, стремящиеся только к безграничной личной власти, и получившие ее, отношение к русским, проживавшим в этих республиках, резко изменилось.

Русских стали изгонять, как и своих, беднейших,   тоже. А технология проста – лишить  рабочих мест и возможности кормить детей. И хлынули в не обустроенную Россию потоки  мигрантов, готовых работать у алчных российских работодателей за нищенскую зарплату, которой они были лишены у себя на родине. Какая уж, там дружба народов! В этом сусле начинает бродить агрессивность и преступность, которую так и ждут радикальные течения ислама и других религий.
 
  Так не безответственные ли политики и не воинствующие ли церковники виновны в расцветающем, как чертополох,  национализме и его трагических последствиях? Как со стороны русских, так и со стороны других наций, вынужденных временно  или постоянно существовать на российской земле?

   Что же делать? Извечный русский вопрос! И напрашивается ответ:

   Прежде всего, надо:

1. Жестко и оперативно разобраться с армиями мигрантов, уже находящимися в России. Отправить на Родину всех, кто приехал в Россию без разрешения и живет без регистрации, исключив при этом саму возможность коррупционного сращивания чиновников и органов правопорядка с  подпольным руководством мигрантов.
 
2. Разобраться с российскими работодателями, введя квоты на наем приезжей рабочей силы и обязав их обеспечить нормальные бытовые условия,  при этом  исключив в процессе разбирательства коррупционную составляющую.

 3. Установить реальную ответственность местных властей за обеспечением правового порядка на подведомственной территории в местах проживания мигрантов. Не только увольнять представителей этих властей «по собственному желанию», но и наказывать примерно с оповещением населения о причинах увольнения.

4. Жестко карать преступления на национальной почве, обеспечив безусловное исполнение уже существующих на этот счет законов  или ужесточив их и введя государственное наблюдение за деятельностью судей. Обеспечивать широкую гласность проводимых судебных процессов. И не разваливать дела, как развалили дело подмосковных прокуроров и многие другие!

5. Возобновить мощную  и не формализованную пропаганду «дружбы народов», используя  для этого все возможности СМИ. Установить цензуру на пропаганду насилия,  а не эфемерные возрастные ограничения до 12, до 16,  которые все равно никто не соблюдает!

    Все эти мероприятия проводить постоянно и неуклонно до установления цивилизованного порядка!

   Вы скажете, что это попахивает сталинскими методами. Правильно! Попахивает! Но без этого ничего не получится. Так и будем харкать кровью и жевать сопли, как говорит наш президент!

   Товарищ Дзержинский быстро ликвидировал детскую преступность и беспризорность после Гражданской войны. Правда, нынешняя задачка покруче детской беспризорности. Так на то и мощный аппарат реформированной, извините, полиции, ФСБ и других расплодившихся силовых органов. Надо только, чтобы этими делами занимались, как говорил тот же Феликс Эдмундович, люди с горячим сердцем,  холодным умом и чистыми руками.

   Найдутся ли еще такие? Если поверят, то найдутся! Поверить, правда, уже трудно. Особенно, после дела Сердюкова и других таких же коррупционных дел высших государственных чиновников.

   И последнее, но самое главное! Нужна политическая воля! Без нее непреодолимы сопротивление и анархия, выгодные тем, кто не «звездится» на экранах, не дает интервью, кому безразлична судьба России, но кто реально управляет ею.

   Будет ли проявлена эта политическая воля?

   Господи, помоги нам!


 
 


Рецензии
Здравствуйте Борис. Я осмелюсь написать к вашей работе то, что здесь называется "рецензия", но это не правильно. Я просто хочу присоединиться к размышлениям на поставленные Вами вопросы. Конечно, найти четкое, ясное объяснение (лекарство) тому, о чем вы говорите, а говорите вы о конфронтации народностей, нет возможности. Нет возможности потому, что в основе всегда находится природное явление, которое можно назвать одним словом: изменчивость. То есть, всегда есть две стороны. Если есть изменчивость, значит есть и постоянство. Любая проблема во времени, имеет то, что постоянно меняется, но равно и то, что не меняется с течением времен. Вот "мука" в том и состоит. Что любой народ состоит из родов (семей), и базовые природные ценности, в любом народе (роде) неизменны, то есть постоянны. Этим все люди Земли одинаковы. Какие это ценности? Это уважение к своим родителям (предкам), любовь к своему потомству (детям), трудолюбие, ценность своей и чужой человеческой жизни. Но, что же меняется? Меняется уровень мышления. Потенциал меняется. Когда народы (рода) объединены, то уровень мышления (осознанности) высок. Потому что имеется много "граней", под которыми необходимо смотреть. Но, когда народы разделены, то резко падает уровень мышления: сужается, сморщивается. И те руководители, которые оказываются во главе "отсоединенного" (разобщенного) народа, начинают оперировать очень узким спектром "интересов". Это измельчание мышления (инволюция) ведет к природным, первобытным принципам существования, агрессии. Приходится опять браться за дубинку (автомат, базуку, систему залпового огня). Это все очень печально. Но, основа в природных закономерностях, а они выше человека. Весь вопрос состоит в способности части этих разобщенных народов, обладающих более высоким уровнем мышления, вновь выстраивать инструменты объединения. Для того, что бы повысить уровень мышления "массы" (народных масс), увеличить потенциал. Я конечно наговорил много сумбурного, но я пытаюсь выразить "общее". Нет смысла копаться в "частном". Осмелюсь предложить для большего понимания что я сказал, две свои работы: Хаос и Порядок (http://www.proza.ru/2013/08/08/1941 ) и Тело Народа ( http://www.proza.ru/2013/11/13/8 ). Они именно по сути Ваших размышлений. Если вы прочтете, то поймете более внятно, что я хотел добавить к Вашей работе. На этом до свидания. С уважением, Герман Абрамов.

Герман Абрамов   06.02.2015 23:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Герман, за проявленное внимание к одному из моих прошлых размышлений. Постараюсь в ближайшее время, как только оно позволит, внимательно отнестись к Вашим работам и прочитать их. По своей профессии я привык к ясным и точным доказательным формулировкам, что, согласитесь,несколько мешает свободному полету мысли. Постараюсь преодолеть этот свой недостаток при ознакомлении с Вашими работами.Желаю Вам дальнейшей творческой деятельности! Борис Бызалов.

Борис Бызалов   07.02.2015 13:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.