Как разговаривает со мной Бог

               
«Обрести Бога – значит научиться сохранять уверенность в Его доброте, невзирая на нищету, слепоту, авиационные катастрофы. Обрести Бога – значит принимать жизнь такой, как она есть, благодаря Его как за хорошее, так и за плохое... " (Л.Крабб)

Ганновер  09.02.2013

( из дневника)

Вчера мне стало хуже. Да так, что подняться с кровати, или перевернуться в ней, у меня не было сил. Боль в грудине контролирует моё тело, не давая мне делать даже элементарные движения. Мои руки сейчас подпёрты подушками, и я  ударяю пальцами по клавиатуре, а сердце уже начинает биться, как будто я двигаюсь всем телом. И  появляется одышка так, что мне, отшлёпав пару слов, нужно отдохнуть.

Я лежу, раскинув руки и мне трудно сдерживать стоны от боли в грудине и во всём теле. Только, когда лежишь спокойно – боль стихает. Я смотрю на мой рабочий столик напротив меня, где на  маленьком мольберте стоит, мною начатая, картина размером 20х20. Она манит меня, и я знаю, что  хочу дальше рисовать, но боль в грудине и одышка  продолжают меня контролировать и  мне  обидно.

Понимаю, что должна подчиниться, я продолжаю лежать.

Лучше всего сейчас для меня поспать, а затем у меня есть  дела. Ведь, несмотря на мою беспомощность, я не сдала свои обязанности следить за всей корреспонденцией: своевременно реагировать на письма и оплачивать счета. (Жизнь в Украине не  требовала  вести делопроизводство так, как здесь в Германии).
Кроме того, такое моё беспомощное состояние требует помощи, чтобы просто жить.

А для того, чтобы эта помощь была оказана должны быть выполнены определённые действия. Например, нужно подать заявление, затем должны быть представлены заключения  врачей, подтверждающие  необходимость помощи, выписки из больниц и так далее.
 
Таким образом, в каждом дне есть задания, которые я ставлю своей целью. Но, оказывается, что я не могу физически выполнить сегодняшнее задание. Откладываю часть на завтра, а завтра снова …
 
Выходит,  я не справляюсь, даже с этим.

Поспала…часа два…действительно мне лучше… Лучше - это тихие боли, но короткое время на ногах: пойти погулять до кухни или в гостиную и снова моему телу нужен покой.
 
Вот я пишу, а в мышцах ног усиливается боль и появляется одышка. Мне снова нужно остановиться, а я не хочу! Понятно, что без обезболивающих  моя жизнь в теле была бы сплошной болью. А так, обезболивающие плюс соблюдение дисциплины (в плане активность без насилия над телом и отдых), плюс принятие своей неспособности жить по-прежнему (словом, смирение) даёт возможность жить дальше, находя силы не зацикливаться на себе самой, но продолжать развиваться.

Жизнь моя не имела бы смысла, если бы я не знала о том, что у  меня есть Отец, который счастлив иметь меня, счастлив просто мною, моим существованием! Это я говорю о Боге.

Он никогда не упускал меня из виду, Он никогда не разочаровывался  во мне, потому что Он полюбил меня, когда я пренебрегала Им.

Конечно, Он огорчался, когда я  унывала от того, что люди, как я думала, близкие мне, забыли меня. Я унывала, что они не отзывались на мои крики о помощи.

Я огорчала Его, что не думала  о  Нём в тот момент. Но тогда, Он Сам нежно коснулся меня и напомнил о Себе.    Как?

Я слушала проповедь и услышала для себя:

Лук.19   -   Закхей

Иоанн.4  -  самарянка

Иоанн.5   -  больной у купальни

У этих  трёх героев есть общее то, что в силу разных причин они были оставлены людьми.

Закхей был сборщиком налогов и к нему его соотечественники относились с презрением. Судя по тому, как он обрадовался словам Иисуса, что Он придёт к нему в дом, я поняла, что Закхей страдал от того, что люди сторонились его, и у него не было друзей. Я его очень понимаю, потому что мы с мужем не избалованы посещением друзей.

Самарянка не имела друзей и даже вынуждена была избегать людей из-за своего образа жизни женщины «лёгкого поведения». Очевидно, она была красивой  женщиной – одной из тех, которые никогда не остаются без мужчин. Женщиной, которая мечтает о прочных семейных отношениях, но эти непостоянные мужчины почему-то всегда находят её, как мотыльки слетаются на свет.  Она  была в презрении у людей.  Ей приходилось выбирать время  для того, чтобы пойти к колодцу набрать воды и ни с кем не встретиться.
 
Больной человек  в купальне «Вифезда» тридцать восемь лет был болен. Он хотел быть здоровым, иначе он не был бы сейчас здесь, среди людей, ожидавших  возмущения ангелами воды, чтобы исцелиться. Но он был так слаб, что, ни разу не мог успеть в нужное время войти в воду. Кто-то другой исцелялся, а он нет. Но если бы только нашёлся человек, который помог бы ему вовремя  войти в воду, то и он мог бы исцелиться!

Я страдала от того, что перестала посещать церковь, потому что после рабочей недели не могла в воскресенье подняться с кровати. А затем и не смогла работать (два часа в день). Так постепенно, шаг за шагом, со временем стала неспособна  просто двигаться  из-за усиливающихся мышечных болей, судорог и смертельной усталости, парализующей при обычном движении.

Я страдала от того, что абсолютно никому в христианской общине не было интересно знать вообще что-либо о нас с мужем. Мы потерялись.  При этом я всё время делала попытки сделать всё с моей стороны, чтобы пойти на контакт и даже участвовать в жизни других, доступным мне способом.

Я страдала, как я думала, от безразличия других. Страдала, когда просила о помощи, находясь в беспомощном состоянии, а в ответ получала только оправдания. Как я поняла из моего опыта: церковь, в которой мы являемся членами, передаёт функцию душепопечительства психотерапевтам, людям, получившим специальное образование, а помощь больному (в моём случае это была  помощь, приготовить еду и дать мне поесть в два ближайших дня) специальным службам по уходу за тяжелобольными.

Я задавала вопросы Богу и думала, что со мной что-то не в порядке, допуская, что я могу быть требовательна к другим, или слишком эгоистична? Мне не давало покоя несоответствие заповедей Христа и Петра об отношении друг к другу и то, что я видела и испытывала в реальной жизни общины, оказавшись вне её по причине моей физической слабости. А может быть я не стала частью общины?  Пока я увидела, что  христианская взаимопомощь существует только в семейных кланах церкви.

И как раз во время этих вопросов я услышала, в который раз в моей жизни, простой ответ:

вот  я  ищу человека,… а Иисус, без приглашения, рядом со мной… Я знала всегда об этом, но в жизни  периодически наступают моменты, когда я отвожу  свой взгляд от Него…

Как будто на Него надеясь, ищу участия человека и это тоже нормально.
Но вот, подходя к больному у «Вифезды», Он подходит ко мне, так тихо, меня касаясь,  и даёт выход.
 
Думаю, что дело не только в знании истины, но в Его прикосновении. Скорее, я убеждена в этом. Что может быть лучше внутреннего покоя и внутренней уверенности?

А я знаю – ничего!

Я написала заявление на помощь   по уходу за  мной. Мне говорили, что в моём возрасте и при моём семейном положении мне откажут, так как, семья должна ухаживать за мной.
 
Мне было спокойно, потому что помощи я ждала от Него…

Через три недели пришёл положительный ответ.


М.Менесес


Рецензии
Я тоже жду своего положительного ответа... Только вот куда писать - я не знаю. Отовсюду, со всех инстанций - либо молчание, либо отказ. Я уже устал писать. И морально устал, но ещё больше физически. Чувствую внутри словно барьер: "Не могу, всё, стоп". Поэтому никуда больше не пишу.

Пишу обо всём здесь, в Исповедальне. Кстати, сегодня "переехал" на новую страничку (обрати внимание на имя, и буду рад, если добавишь в избранные).

Пишу обо всём подряд, и в основном письма Богу, не особо-то и рассчитывая на читателей из числа людей. Просто пишу и пишу, всё подряд... Хотя читателям, конечно же, всегда рад: и тайным, и явным.

И всё же, жду не читателей, а положительного ответа... Потому что мне нужны перемены в моей судьбе, и нужна помощь. Откровенно нужна опека, и уход...

Что касается Церкви (ты пишешь, что страдала по этому поводу), то я давно не страдаю, и даже более того: потерял веру в Церковь как в реальную организацию. Люди называют друг друга "братьями" и "сестрами", но всё это филькина грамота, потому что на деле никто там на фиг никому не нужен, и вы друг другу не родственники, коснись беда. А на словах - бла-бла-бла: "Бог любит тебя" и "Ты мой брат/сестра (во Христе, ага: бла-бла-бла)". Короче, хотя и называется Церковь организацией - на деле же дальше организаций концертов в Церкви не продвигается (да-да, давай будем называть вещи своими именами: то, что принято называть красивым словом "богослужение" на деле ничто иное, как обыкновенный концерт. Потому что богослужение должно происходить не на сцене, а в обыденной жизни, через дела, а не через бла-бла-бла). Люди приходят на концерт, слушают, время от времени встают чтобы промямлить хором псалом, и снова пассивно садятся в ожидании конца концерта. Чтобы тут же разойтись по домам. Можно ходить годами, но так и не познакомиться со своими "братьями-сестрами", даже в самом буквальном смысле: далеко не всегда люди знают друг друга хотя бы по именам, не говоря уже о домашних проблемах. Короче, организованностью Церкви в Церкви и не пахнет. Есть только организованность концертов, с обязательным регламентом и выработанной годами одной и той же программой: проповедь, псалом, проповедь, молитва, проповедь, разбор Библии. А кто-нибудь запоминает ли содержание тех проповедей?... Я вот, например, много лет проходил в Церковь, причём, активно ходил. А ни единой проповеди - не помню вообще. Всё, что помню - так это как деньги из меня выжимали: "Отдай Церкви всё что имеешь, и Бог тебя благословит, будешь богатым". И где оно, это богатство? Живу по больницам, сплю на казённой койке, питаюсь казёнными харчами, впроголодь. Церковь из меня все деньги выжала, а как только я стал неплатежеспособен - вышвырнула вон, и забыла. Так стоит ли мне горевать от разлуки с ней? "Баба с возу - кобыле легче". Поэтому не печалюсь. Просто пелена спала с глаз: потому что увидел, что все эти "братья-сестры" - не более, чем пустословие: нет у меня родственников ни во Христе, ни по крови: отреклись все.

Единственный мой родственник - это Бог, Он же мой Отец, или Папа, как я Его называю. Но для того,чтобы с Ним познакомиться, в Церковь ходить вообще не нужно. Более того: ходить туда не стоит вообще, ЕСЛИ хочешь познакомиться с Богом. Потому что для того, чтобы познакомиться с Ним, нужно туда не ходить. А сидеть дома, и разговаривать с самим собой, обращаясь к Нему. Разговаривать начистоту, ища правду о себе в самом себе, а не в книжках, которые верти как хочешь, и как хочешь перекручивай: в Библии иной раз такое вычитаешь, что и вовсе хоть не живи и не дыши, и смотреть не смей выше пола, не то что самим собой быть. Церковь вообще самый первый враг самобытности человека. Чем ближе к Церкви - тем дальше от себя, а следовательно, и от истинного Бога. Но чем дальше от Церкви - тем ближе к Богу.

Спасибо, Мила, что пишешь свои записки. Вот, иногда заглядываю к тебе в гости, не забываю о тебе. Вообще хорошо, что ты есть на свете. Почему-то, каким-то образом, ты мне огромная моральная поддержка. Даже несмотря на то, что мы с тобой редко общаемся. И всё же, ты первый человек, который понял мою болезнь, сообщил её название, и который попросту не осудил за моё безделье. Потому что другие только и умеют, что раздражаться на моё "нытьё", как они называют. Поэтому я никому уж не жалуюсь из людей, а только Богу... Хотя терять контакта с социумом я не хочу, а ищу к нему пути.

Общество Бога - это замечательно. Но только если это общество только Им и ограничивается - то это неправильно всё-таки. Люди созданы социальными существами не для того,чтобы отгораживаться друг от друга: если бы Бог хотел именно этого, то Он не создавал бы Адама, решив, что ему и общества Бога достаточно, и второго человека ему не нужно. Но Бог сказал: "Нехорошо быть человеку одному". А это значит, что априори нехорошо, когда человек замыкается на одном лишь Боге.

Такие вот комментарии, и такие мысли...

Братислав Либертус Молящийся   09.06.2019 22:11     Заявить о нарушении
Дорогой Братислав,
ты прости пожалуйста, что я так редко отвечаю. Спасибо, что читаешь, помнишь и делишься мыслями. На самом деле, я много думаю над тем, что ты пишешь.
В последние полгода мои когнитивные способности значительно ухудшились и уже через час после отдыха мозг становится туманным. В день у меня есть совсем мало продуктивного времени. И если я добавляю физическую активность для того, чтобы быть самостоятельнее в моей кровати и комнате, то на умственный труд у меня ничего не остаётся. Если честно, то больше времени я уделяю своему сайту, пишу в Дневнике.
У нас с тобой у каждого свой опыт в разных сферах жизни. Более того, мы развиваемся и со временем можем изменять какие-то свои взгляды на вещи. Важно обращать внимание на даты, когда написаны тексты.
Я сама не люблю, когда кто-то решает, как мне думать и чувствовать, о чём писать, поэтому учусь уважать чей-то выбор и мнение.
Про церковь, как человеческую организацию можно много говорить. У меня другой и разный опыт - сегодня я знаю, что являюсь частью Вселенской Церкви. Это не одна какая-то деноминация, а люди рождённые свыше. Чтобы мне не разочаровываться в людях в церкви, Иисус сравнил их с пшеницею и плевелами.
Общество Бога не может быть ограничено только Им, потому что Он создал Церковь - Ему нужно Тело Христово на земле. Как в теле нет одинакового органа, так и в Церкви у детей Божьих дары различны и они должны взаимодействовать.
Всё нужно испытывать, от Бога ли?
Немного больше о моём контексте с Богом здесь: http://www.milameneses.com/bog-i-bolezn.
Дело в том, что сегодня мне известно моё предназначение, то есть мои задачи и цели, но в моём состоянии они кажутся нереальными. Всё видимое - против меня (прямо как у Сарры)- и физическая слабость, мой возраст и другое, но я безумна и делаю свои маленькие шаги, в надежде, что Бог подаёт и будет подавать мне Свою невидимую силу.
Спасибо, что ты пишешь свои мысли. К сожалению, я не могу много читать, и твои произведения читала выборочно. Ты очень талантлив и мне интересно знакомиться с тобой.
Я рада тебе, правда и твоим мыслям. Буду со временем отвечать.
с уважением и теплом

Мила Менесес   10.06.2019 14:11   Заявить о нарушении
"Дело в том, что сегодня мне известно моё предназначение, то есть мои задачи и цели, но в моём состоянии они кажутся нереальными. Всё видимое - против меня (прямо как у Сарры)- и физическая слабость, мой возраст и другое, но я безумна и делаю свои маленькие шаги, в надежде, что Бог подаёт и будет подавать мне Свою невидимую силу."

У меня точно такая же история: миссию свою знаю, про неё мне Папа ещё в 2006-м году сказал, но обещанное Им кажется настолько нереально-выполнимым, что впору опустить руки и просто ждать смерти, - особенно учитывая все факторы, которые против меня.

Но поскольку просто ждать смерти скучно - осбенно если вынужден бездельничать, - то как-то само собой лично я развлекаюсь мечтаниями о красивом будущем, в котором вот всё то обещанное мне исполнится. Ну, а там где мечты - там и до веры рукой подать... Поэтому вера - живёт вопреки внешним обстоятельствам, даже упрямо вцепившись зубами в саму сущность меня, в каждую клеточку. Потому что не мечтать, не хотеть и не ждать - я не могу: мне непременно подай. И именно ради этой собственной требовательности, или благодаря ей - и живу, изо дня в день, готовый хоть ногами топать, упрямо, сердито, и не желая слышать отказ.

Поэтому, раз уж Папа мне сказал, что поставит меня над народами - то вынь и положь, но пусть свершится Чудо. Потому что мне жизненно необходимо его получить. Потому что я уже и вымечтал все подробности, уже приготовился к тому, как это у меня всё будет в руках, и что я буду с этим делать. Уже и мечтать не о чем, потому что уже всё намечтано в подробностях, уже мерещится, что уже вот, вот-вот, совсем-совсем чуть-чуть осталось! Прям вот, сейчас откроется дверь, и на большом блюде внесут Чудо. Для начала оно будет выглядеть как торт-мороженое "Кучерявый пинчер", а когда я его съем, то там внизу непременно что-то будет под ним, какой-то билет в моё счастливое будущее, в котором уже всё приготовлено к моему приезду. Осталось только приехать за мной, накормить меня "Кучерявым пинчером" перед дорогой, и поехать туда.

Ну вот, где-то так всё мечтается. А как не мечтать, Мила, скажи? Если оно само мечтается. А уж если мечтается - то и хочется, и ждётся, и верится, и мерещится, что вот-вот.

Братислав Либертус Молящийся   10.06.2019 16:10   Заявить о нарушении