Зачем религия?

Недавно я осознал простую вещь по отношении к религии и хочу с вами этим поделиться.

Если вы посмотрите происхождение слова религия, то наиболее близким словом из латинского будет слово "сплочённость". Вопрос - зачем сплочённость?
Ответ - для предотвращения внешних угроз. То есть когда живёт община людей, то у них неизбежно возникает потребность в самозащите. В этой игре нет правых и виноватых, правильных или неправильных. Есть свои и есть чужие. Как в шахматах или как на войне.

Для этого общество выстраивается в иерархию. Глава - должен быть самый достойный. И члены общества должны соответствовать определённым нравственным критериям, чтобы не было трусов и предателей.
Именно так начинается религия, как система управления обществом - это ветхий завет.

Теперь посмотрим на Христианство, Новый завет - что это такое?
Христианство - это система управления генетическим браком (идеи непорочного зачатия и бессемейность Христа), а также новые правила политической борьбы.
Христа распяли из политических соображений. Гонения на христиан были по политическим мотивам. В период правления Марка Аврелия произошла смена политического акцента: если раньше властью обладал сильный и хитрый правитель, то в результате гонений на христиан, акцент власти сменился в сторону народного доверия.

Посудите сами - правление Аврелия - это большие социальные льготы, но вместе с тем - жесточайшее преследование христиан, только за то, что они говорили - придёт некий Христос, который умер и воскрес, и будет тебя судить. Хорошо понимаю, почему это приводило Марка в бешенство.

С другой стороны, Новый завет - это фундамент развития человеческой цивилизации в целом, с целью фильтрации генетического брака. Новый завет существует только 2 тысячи лет, не раньше и не позже, а именно тогда, когда человечеству грозила опасность вырождения.

Вся Библия, - это хроника политической жизни.
Вот когда мы это начинаем понимать, то у нас может пробудиться здоровый и осознанный интерес к религии.


П.С.: Благодарность Николаю Кладову за конструктивный анализ этой работы.


Рецензии
Про Ветхий Завет Вы правильно поняли. Это книга одного народа живущего в сложных условиях окружения. Кроме того книга несет информацию о событиях.
Далее.
"Христианство - это система управления генетическим браком и новые правила политической борьбы."
Совсем не понятно. Политическая борьба это термины из другого времени.
Христианство как учение очень сложно и многомерно. Но это не политическая борьба.
И что такое "генетический брак"? Этого в Новом завете - нет.

"Христа распяли из политических соображений."
В то время не было понятия "политика"
Я это вижу проще. Как борьба двух сил. Сил тьмы и света.

"здоровый и осознанный интерес к религии."
Здоровый интерес к религии - как это? Как может быть здоровый интерес, например, к психическому расстройству, к мании или фобии? К утверждениям без знания?
Религиозность я не считаю здравым проявлением психики. Это какая форма отклонения в восприятия окружающего мира.

Николай Кладов   10.04.2015 20:05     Заявить о нарушении
Николай.
Вместо очевидной политики (сохранения власти) вы выдумываете борьбу "тьмы и света"...

Владимир Евгеньевич Липатов   10.04.2015 22:11   Заявить о нарушении
Николай. А как вы оцениваете правление Марка Аврелия?
Ведь несмотря на большие социальные льготы, он нещадно преследовал христиан.
Ведь они что говорили - дескать придёт некий Христос, который умер и воскрес, и будет тебя судить.
Поэтому он их преследовал, распинал и травил львами.
Разве это не политическая борьба?

Владимир Евгеньевич Липатов   10.04.2015 22:39   Заявить о нарушении
Если Вы желаете называть гонения на первых христиан политикой, то пожалуйста.
Политика — это искусство управления государством (полисом). Аристотель.
С этой точки зрения можно рассмотреть все события и нового и ветхого заветов.

Но само Христианство, как я его понимаю от первоисточника, не является инструментом политической борьбы - совсем.
Его таким сделали позднее и это против самого учения.
Люди тогда занимались вопросами власти и управления и полагали, что и Христианство как учение отнимет у них это прерогативу, поэтому и боролись с Христианством.
А само учение совсем о другом. И оно еще не выражено даже в НЗ.

Я же полагаю, что распятие Христа не было и значить не было воскресения.
Т.е. то что было - было лишь похоже на это. Фокус.
Чей фокус? Тех, кто был здесь на земле и правил. А они были здесь всегда и сейчас есть и сейчас правят.
Условно (условно) это называется борьбой (опять борьбой) темных и светлых сил.
Христос про людей говорил, что:
Вы Свет мира. И его "Спасение" состояло в том чтобы вывести людей из под зависимости от "темных сил".
Многие люди, правители, сами того не подозревая ( в том числе и Марк Аврелий)
действовали как марионетки "темных сил". Для этого они внушают людям поступки и те их совершают, что-то вроде гипноза.
И все сцены распятия являются результатом внушения - мистификации.

Николай Кладов   11.04.2015 08:17   Заявить о нарушении
Николай, благодарю вас за конструктивный анализ.
Перечитайте моё дополнение к работе - последние 4 абзаца.

А что касается "фокуса", то я вообще считаю, что Иисус Христос явился народу как массовая галлюцинация в результате многолетнего самогипноза евреев.
Т.е. чисто "физически" - его не было, он отображался непосредственно в сознание людей. Эту гипотезу подтверждает догмат о вечном девстве его матери Марии.
То есть была она беременна, с животом, а при рождении живот опал и появился младенец. Без физических родов.

Владимир Евгеньевич Липатов   11.04.2015 08:29   Заявить о нарушении
Николай, вот ключевой вывод:
"В период правления Марка Аврелия произошла смена политического акцента: если раньше властью обладал сильный и хитрый правитель, то в результате гонений на христиан, акцент власти сменился в сторону народного доверия".

Владимир Евгеньевич Липатов   11.04.2015 08:31   Заявить о нарушении
Владимир. Я полагаю, что Христос все же был. Но сцена его распятия - инсценировка - с другим или это был гипноз или голограмма уже не важно, ибо не доказуемо.
А вот о том, что он был - говорят сами тексты. Древние евреи, которые его не приняли, и Марк и Матфей и Лука и Иоанн
не могли такого сочинить.

Николай Кладов   11.04.2015 10:27   Заявить о нарушении
Про Марка Антония могу сказать одно: Вы вероятно жили в его эпоху в прошлой жизни, если так интересуетесь этим периодом.

Николай Кладов   11.04.2015 10:28   Заявить о нарушении
Всякий ключевой период истории вызывает у меня интерес.
В остальном - спасибо за мнение.

Владимир Евгеньевич Липатов   11.04.2015 10:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.