Рецензия на «Зачем религия?» (Владимир Евгеньевич Липатов)
Про Ветхий Завет Вы правильно поняли. Это книга одного народа живущего в сложных условиях окружения. Кроме того книга несет информацию о событиях. Далее. "Христианство - это система управления генетическим браком и новые правила политической борьбы." Совсем не понятно. Политическая борьба это термины из другого времени. Христианство как учение очень сложно и многомерно. Но это не политическая борьба. И что такое "генетический брак"? Этого в Новом завете - нет. "Христа распяли из политических соображений." В то время не было понятия "политика" Я это вижу проще. Как борьба двух сил. Сил тьмы и света. "здоровый и осознанный интерес к религии." Здоровый интерес к религии - как это? Как может быть здоровый интерес, например, к психическому расстройству, к мании или фобии? К утверждениям без знания? Религиозность я не считаю здравым проявлением психики. Это какая форма отклонения в восприятия окружающего мира. Николай Кладов 10.04.2015 20:05 Заявить о нарушении
Николай.
Вместо очевидной политики (сохранения власти) вы выдумываете борьбу "тьмы и света"... Владимир Евгеньевич Липатов 10.04.2015 22:11 Заявить о нарушении
Николай. А как вы оцениваете правление Марка Аврелия?
Ведь несмотря на большие социальные льготы, он нещадно преследовал христиан. Ведь они что говорили - дескать придёт некий Христос, который умер и воскрес, и будет тебя судить. Поэтому он их преследовал, распинал и травил львами. Разве это не политическая борьба? Владимир Евгеньевич Липатов 10.04.2015 22:39 Заявить о нарушении
Если Вы желаете называть гонения на первых христиан политикой, то пожалуйста.
Политика — это искусство управления государством (полисом). Аристотель. С этой точки зрения можно рассмотреть все события и нового и ветхого заветов. Но само Христианство, как я его понимаю от первоисточника, не является инструментом политической борьбы - совсем. Его таким сделали позднее и это против самого учения. Люди тогда занимались вопросами власти и управления и полагали, что и Христианство как учение отнимет у них это прерогативу, поэтому и боролись с Христианством. А само учение совсем о другом. И оно еще не выражено даже в НЗ. Я же полагаю, что распятие Христа не было и значить не было воскресения. Т.е. то что было - было лишь похоже на это. Фокус. Чей фокус? Тех, кто был здесь на земле и правил. А они были здесь всегда и сейчас есть и сейчас правят. Условно (условно) это называется борьбой (опять борьбой) темных и светлых сил. Христос про людей говорил, что: Вы Свет мира. И его "Спасение" состояло в том чтобы вывести людей из под зависимости от "темных сил". Многие люди, правители, сами того не подозревая ( в том числе и Марк Аврелий) действовали как марионетки "темных сил". Для этого они внушают людям поступки и те их совершают, что-то вроде гипноза. И все сцены распятия являются результатом внушения - мистификации. Николай Кладов 11.04.2015 08:17 Заявить о нарушении
Николай, благодарю вас за конструктивный анализ.
Перечитайте моё дополнение к работе - последние 4 абзаца. А что касается "фокуса", то я вообще считаю, что Иисус Христос явился народу как массовая галлюцинация в результате многолетнего самогипноза евреев. Т.е. чисто "физически" - его не было, он отображался непосредственно в сознание людей. Эту гипотезу подтверждает догмат о вечном девстве его матери Марии. То есть была она беременна, с животом, а при рождении живот опал и появился младенец. Без физических родов. Владимир Евгеньевич Липатов 11.04.2015 08:29 Заявить о нарушении
Николай, вот ключевой вывод:
"В период правления Марка Аврелия произошла смена политического акцента: если раньше властью обладал сильный и хитрый правитель, то в результате гонений на христиан, акцент власти сменился в сторону народного доверия". Владимир Евгеньевич Липатов 11.04.2015 08:31 Заявить о нарушении
Владимир. Я полагаю, что Христос все же был. Но сцена его распятия - инсценировка - с другим или это был гипноз или голограмма уже не важно, ибо не доказуемо.
А вот о том, что он был - говорят сами тексты. Древние евреи, которые его не приняли, и Марк и Матфей и Лука и Иоанн не могли такого сочинить. Николай Кладов 11.04.2015 10:27 Заявить о нарушении
Про Марка Антония могу сказать одно: Вы вероятно жили в его эпоху в прошлой жизни, если так интересуетесь этим периодом.
Николай Кладов 11.04.2015 10:28 Заявить о нарушении
Всякий ключевой период истории вызывает у меня интерес.
В остальном - спасибо за мнение. Владимир Евгеньевич Липатов 11.04.2015 10:52 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |