Рецензия на «Зачем религия?» (Владимир Евгеньевич Липатов)

Про Ветхий Завет Вы правильно поняли. Это книга одного народа живущего в сложных условиях окружения. Кроме того книга несет информацию о событиях.
Далее.
"Христианство - это система управления генетическим браком и новые правила политической борьбы."
Совсем не понятно. Политическая борьба это термины из другого времени.
Христианство как учение очень сложно и многомерно. Но это не политическая борьба.
И что такое "генетический брак"? Этого в Новом завете - нет.

"Христа распяли из политических соображений."
В то время не было понятия "политика"
Я это вижу проще. Как борьба двух сил. Сил тьмы и света.

"здоровый и осознанный интерес к религии."
Здоровый интерес к религии - как это? Как может быть здоровый интерес, например, к психическому расстройству, к мании или фобии? К утверждениям без знания?
Религиозность я не считаю здравым проявлением психики. Это какая форма отклонения в восприятия окружающего мира.

Николай Кладов   10.04.2015 20:05     Заявить о нарушении
Николай.
Вместо очевидной политики (сохранения власти) вы выдумываете борьбу "тьмы и света"...

Владимир Евгеньевич Липатов   10.04.2015 22:11   Заявить о нарушении
Николай. А как вы оцениваете правление Марка Аврелия?
Ведь несмотря на большие социальные льготы, он нещадно преследовал христиан.
Ведь они что говорили - дескать придёт некий Христос, который умер и воскрес, и будет тебя судить.
Поэтому он их преследовал, распинал и травил львами.
Разве это не политическая борьба?

Владимир Евгеньевич Липатов   10.04.2015 22:39   Заявить о нарушении
Если Вы желаете называть гонения на первых христиан политикой, то пожалуйста.
Политика — это искусство управления государством (полисом). Аристотель.
С этой точки зрения можно рассмотреть все события и нового и ветхого заветов.

Но само Христианство, как я его понимаю от первоисточника, не является инструментом политической борьбы - совсем.
Его таким сделали позднее и это против самого учения.
Люди тогда занимались вопросами власти и управления и полагали, что и Христианство как учение отнимет у них это прерогативу, поэтому и боролись с Христианством.
А само учение совсем о другом. И оно еще не выражено даже в НЗ.

Я же полагаю, что распятие Христа не было и значить не было воскресения.
Т.е. то что было - было лишь похоже на это. Фокус.
Чей фокус? Тех, кто был здесь на земле и правил. А они были здесь всегда и сейчас есть и сейчас правят.
Условно (условно) это называется борьбой (опять борьбой) темных и светлых сил.
Христос про людей говорил, что:
Вы Свет мира. И его "Спасение" состояло в том чтобы вывести людей из под зависимости от "темных сил".
Многие люди, правители, сами того не подозревая ( в том числе и Марк Аврелий)
действовали как марионетки "темных сил". Для этого они внушают людям поступки и те их совершают, что-то вроде гипноза.
И все сцены распятия являются результатом внушения - мистификации.

Николай Кладов   11.04.2015 08:17   Заявить о нарушении
Николай, благодарю вас за конструктивный анализ.
Перечитайте моё дополнение к работе - последние 4 абзаца.

А что касается "фокуса", то я вообще считаю, что Иисус Христос явился народу как массовая галлюцинация в результате многолетнего самогипноза евреев.
Т.е. чисто "физически" - его не было, он отображался непосредственно в сознание людей. Эту гипотезу подтверждает догмат о вечном девстве его матери Марии.
То есть была она беременна, с животом, а при рождении живот опал и появился младенец. Без физических родов.

Владимир Евгеньевич Липатов   11.04.2015 08:29   Заявить о нарушении
Николай, вот ключевой вывод:
"В период правления Марка Аврелия произошла смена политического акцента: если раньше властью обладал сильный и хитрый правитель, то в результате гонений на христиан, акцент власти сменился в сторону народного доверия".

Владимир Евгеньевич Липатов   11.04.2015 08:31   Заявить о нарушении
Владимир. Я полагаю, что Христос все же был. Но сцена его распятия - инсценировка - с другим или это был гипноз или голограмма уже не важно, ибо не доказуемо.
А вот о том, что он был - говорят сами тексты. Древние евреи, которые его не приняли, и Марк и Матфей и Лука и Иоанн
не могли такого сочинить.

Николай Кладов   11.04.2015 10:27   Заявить о нарушении
Про Марка Антония могу сказать одно: Вы вероятно жили в его эпоху в прошлой жизни, если так интересуетесь этим периодом.

Николай Кладов   11.04.2015 10:28   Заявить о нарушении
Всякий ключевой период истории вызывает у меня интерес.
В остальном - спасибо за мнение.

Владимир Евгеньевич Липатов   11.04.2015 10:52   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Владимир Евгеньевич Липатов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Николай Кладов
Перейти к списку рецензий по разделу за 10.04.2015