Неделя грузинской кухни. Вторник

    Сегодня вторник и мы продолжаем путешествие по Грузии. Путешествие гастрономическое, так что приготовьтесь наесться до отвала, потому что наше новое блюдо очень сытное. Называется оно – оджахури.

    Вот когда вы увидите то, из чего оно приготовляется, то, возможно, скажете: «Ну и что там грузинского?»  Просто картошка с мясом. Ну, нет! Наша соседка тетя Нана готовила его с такой любовью, а она готовила так любое блюдо, поэтому за грузинскую кухню у нее можно было принять и просто яичницу-глазунью. Так вот, она говорила, что слово «оджахи» в переводе означает – семья. А все, что готовится для семьи, всегда готовится с любовью. Оно и подается в большой глиняной или каменной сковороде  или такой посуде, которое хранит тепло. Так тепло очага передавалось всем членам семьи.

    Нужна свиная шейка, сливочное или топленое масло, картошка, перец, чеснок, зелень, помидоры.
    Мясо я обжариваю в разогретом масле до полуготовности, не забыв посолить и поперчить по вкусу. Я люблю поострее. Картошку нарезаю толстыми колечками и добавляю к мясу, продолжая жарить еще минут двадцать. И пока все мирно жарится, занимаюсь зеленью, а ее много не бывает.  Добавляю мелко порезанный чеснок, через пять минут крупно порезанные помидоры. Я делю среднюю помидорку на четыре части, режу зелень и все добавляю в сковороду. Все продолжает тушиться еще минут двадцать, а я занимаюсь луком. Его надо замариновать, для чего использую уксус, растительное масло, сахар, соль и перец. Этим зельем я заливаю лук на десять минут и подаю отдельно. Иногда я этот маринованный лук обжариваю, получается другой вкус. Кажется, все готово…

    Все готово, пахнет ароматно, по всей квартире  плывут манящие запахи.  На запах, не выдерживая, выходит мой муж.
    - Что это такое вкусненькое готовится?
    - Оджахури, - отвечаю я, увлеченная процессом.
    - От чего? Звучит, как снадобье, которое от какого-то жахури  помогает, - смеется муж.
    - От голода это хорошо помогает. Я вот посмотрю, как вы будете это уплетать, несмотря на смесь белков и углеводов и добавки просить.
    Громоподобный лай нашего песика возвестил о приходе дочери с улицы.
    - Чем-то, чем-то пахнет? Мама, а что ты готовишь?
    Доча, не раздеваясь, пронеслась ураганом на кухню и сунула нос в первую  попавшуюся кастрюльку. Я вздохнула, предчувствуя непонятки.
    - Оджахури…
    - От чего?
    Ну что тут скажешь? Папина дочка.

    Приятного аппетита!
    С улыбкой, Ксения.


Рецензии
Ксения! То, что Вы вкусно описываете кулинарные рецепты, я уже убедился. А вкусно ли готовите? Можете не отвечать, не сомневаюсь, что вкусно. Мысленно я уже попробовал Ваше оджахури (для юмора я назвал блюдо "от дури"), но очень захотелось отведать в действительности.
Знаком ли Вам великий кулинар Вильям Васильевич Похлебкин? У меня имеется его книга "Все рецепты В.В.Похлебкина". Книга стала уже раритетом и вряд ли её можно найти в продаже. Хотя может и повезет. Так вот, в книге в разделе "Грузинская кухня" есть много рецептов: мужухи, мцвади, чанахи,чахохбили,сациви и др., но оджахури нет. Видимо, Похлебкину не повезло попробовать это блюдо, а познакомиться у Вас с его рецептом не мог, трагически погиб в 2000 году.

С теплом
Вадим Иванович

Вадим Прохоркин   25.06.2014 16:03     Заявить о нарушении
Надеюсь, моим домашним моя еда нравится... А вот книгу такую я не знаю. Но рецептов сейчас великое множество, и мне захотелось просто собрать все, что я сама помню для своих детей. Заодно и будут вспоминаться истории из жизни.
С улыбкой, Ксения.

Ксения Байкальская   26.06.2014 14:59   Заявить о нарушении
И рецепты у Вас замечательные, и истории интересные. Так что только вперед!

Вадим Прохоркин   26.06.2014 16:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.