Старый альбом

Внучка, проводя ревизию на книжных полках, нашла мой альбом для стихов, первая запись в котором была сделана 26 августа 1956 г., в день моего пятнадцатилетия.  Сейчас я немножко постарше. Но теперешняя встреча с моим альбомом была для меня настолько трогательной, что я решила показать здесь некоторые стихи, которые я написана двумя годами позже, то есть в 1958 г. Мне кажется, что у всех семнадцатилетних стихотворный слог абсолютно одинаков. Я уверена, что вы не посчитаете эти бесхитростные строки за стихи, но, надеюсь вызвать у вас чувство умиления, хотя бы и мимолетное. Очень полезное, надо сказать, чувство.

***
Надо мною журавли пролетели в вышине
И привет свой, как могли, с высоты послали мне…
Белой точкой опустилось, у ноги моей  легло
И от ветра задрожало журавлиное перо.

Тень от стаи журавлиной по земле стрелой промчалось.
Над притихшею равниной эхо долго раздавалось.
То кричали журавли, улетая в зиму вдаль.
В крике слышалась тоска и по родине печаль…

***
Запах сирени терпкий и сладкий
Ночью по саду разлит зарницей.
Вот подступает поступью важной
Сон величавый черною птицей.

Тихо вошел он с прохладой весенней
В полах одежды внес запах сирени.
Нежно дохнул он с полога кровати
Сладкою дремой на глазки дитяти.

Сразу малютка зевнул, улыбаясь.
Ждет, что приснятся  любимые сказки.
И прошептал ему сон, наклоняясь,
"Спи, милый мальчик, закрой свои глазки".

***
Губы твои как ромашки
Свежи и пахнут росой.
Облако кверху тормашками
Светлой ползет полосой.

***
Весна идет. Навстречу ей,
Расправив зимние морщины,
Встают уставшие леса.
Повеселевшие равнины
Цветеньем трав, журчаньем вод
Приветствуют ее приход.

А над лесами, над равниной
В молчанье, годами хранимом,
С седой печальной головой
Стоит гора крутой стеной.

Уж столько весен пролетело
Веселой чередой над ней,
Уж сколько жизнь ее хранила
И зим, и лет, ночей и дней…
Что  весна не взволновала
Ее души уснувшей струн.
И сердце ей не говорило:
"Пора весны – любви канун".

Лишь иногда воскреснут вдруг,
Когда весна царит вокруг
В венце лазурного сиянья,
У той горы воспоминанья.

Ей вспоминается пора,
Когда она, теперь гора,
Была долиной молодой
С речною чистою водой,
Несущей жизнь и силу ей –
Принцессе голубых кровей.

Орлу в небесной высоте
Долина в пышной красоте
Казалась ярким ожерельем,
Сапфиров тысячью гореньем
Земли украсившую грудь.
И чтобы лишний раз взглянуть
На неземную красоту,
Не покидал он высоту.*)

*) Интересно, что только 15 июня я разместила на Прозе.ру свою работу "Подражанье кому-то". А по сути это, хоть и в малой части, перепев размещенного выше стихотворения. Всплыло в памяти. А ведь я была уверена, что со всеми переездами я альбом потеряла. Ан нет…
***
Прохладный и спокойный вечер.
Листва в ветвях еще трепещет,
Но уж корона золотая
Исчезла с леса. Увядая,
Кокетка осень рассердилась,
Над полем черным наклонилась
И, в руки взяв песок и глину,
Замалевала ту картину,
Которую не так давно
Сама на летa полотно
Рукою твердой нанесла.
Нет, осень мне не принесла,
Как мне хотелось наслажденья,
Ведь золото ее творенья
Что так горело в свете дня,
Хоть подкупило и меня,
Но оказалось на поверку
Ее подделкой  под подделку.


Рецензии
Быстро, но внимательно прочёл Ваши строки. И агрессивно пытаюсь помочь, отредактировать..., что ли... ***

Прохладный и спокойный вечер.
Листва в ветвях еще трепещет,
Но уж корона золотая
Исчезла с леса. Увядая,
Кокетка осень рассердилась,
Над полем черным наклонилась
И, в руки взяв песок и глину,
Замалевала ту картину,
Которую не так давно
Сама на лето*** полотно
Рукою твердой нанесла.
Нет, осень мне не принесла,
Как мне хотелось, наслажденья,
Ведь/И*** золото ее творенья
Что так горело в свете дня,
Хоть подкупило и меня,
Но оказалось на поверку
Подделкой грязной*** под подделку.
*****
Как бы слово "грязной" заменить...?
И, в целом, последняя строчка, напрашивается...

Лео Киготь   30.10.2014 18:20     Заявить о нарушении
Дорогой Лео

Я вам очень признательно и не менее того удивлена, как это я такую очевидную ошибку своими очами уже столько времени не увидела. Ведь мы говорим – запахи лета. Значит, можно сказать "лета запахи". Что, собственно, я и имела в виду, написав "сама на лето полотно", а ведь надо, согласно вашему указанию, написать "сама на лета полотно".

И совершенно согласна, что слова "И оказалось на поверку подделкой грязной*** под подделку" – тяжеловаты. И легко пришло, спасибо вам, в голову просто "И оказалось на поверку ее подделкой под подделку".

Так что, мой дорогой соавтор, с глубокой признательностью и уважением, ваша Наталя Алексеевна.

Наталия Мурюшина   30.10.2014 20:24   Заявить о нарушении
Сам я стихи пишу плохо, лениво и тяжело, но читать и редактировать - всегда!

Лео Киготь   30.10.2014 21:08   Заявить о нарушении