К 170-летию Ильи Репина. Часть-8

Продолжение:

После Октябрьской Революции 1917 г. и отделения Финляндии от России в мае 1918 г. имение Репина под Питером в поселке Куоккала оказалось на иностранной территории.  Советская власть хотела переманить его из этой «вынужденной миграции» обратно. Благодаря реализму и социальной направленности творчества Репин был тогда для Советской России одним из немногих одобряемых советской властью художников - эмигрантов, писавших картины на революционную тему.

Однако в Финляндии Репин чувствовал себя действительно свободным  художником и не спешил  «возвращаться на родину», хотя и поддерживал с ней связь вплоть до интенсивной переписки с друзьями и коллегами, а также - принятия делегаций художников и деятелей культуры СССР. По этой причине наш великий художник Илья Репин умер 29 сентября 1930 г.  в возрасте 86 лет не в России, а в финском (временно, до 1940 г.) поселке Куоккала,  находясь в  имении «Пенаты», рядом с которым он и был похоронен.
 
Однако память об этом великом русском художнике  более всего сохраняется, все-таки, именно в России. В Москве с 1958 г. в сквере на Болотной площади был открыт великолепный памятник Репину работы скульптора Н. Манизера.

В поселке Репино (быв. Куоккала) под Питером  работает его дом-музей. Второй музей существует на родине Репина в Чугуеве, а третий - в Cамаре, где великий живописец работал над эскизами к своим «Бурлакам на Волге».

У нас в России его именем называют речные и воздушные суда, площади и улицы, институты и художественные школы. Существует названный в его честь Астероид-2468,   а также - кратер Репина на Меркурии.

Однако  "главный памятник" Илье Репину - это его многочисленные и выдающиеся живописные работы от картин до портретов, украшающие нашу Третьяковскую галерею, а также лучшие музеи и частные коллекции всего Мира.

Предыдущая часть http://www.proza.ru/2014/09/16/1494

Завершение http://www.proza.ru/2014/09/17/556

Рисунок - коллаж автора.


Рецензии
Надо написать, как художник Репин стал с 90-х официальным живописцем власти и царской семьи, именно тогда мастерство его упало, и как не пускала власть публиковать критические материалы на него.
Написать о том, с каким с энтузиазмом встретил Репин мировую войну.
Как он старался подражать Толстому во всем и как ничего у него не получалось. Не стал он Львом Толстым живописи.
Как написал Толстого босым сделав его героем анекдотов и уличных песен. Как возмущалась семья Толстого. Он мог видеть Льва Толстого босым только при купании.
Неплохо напомнить о сокрушительных творческих провалах Репина. Славянские композиторы, Какой простор, Пушкин на экзамене...

Неужели неизвестно, что многократно написав картину "Большевистские солдаты отбирают хлеб у мальчика" и неплохо заработав на зверствах большевиков, Репин взял подачку от Ворошилова 2 тысячи долларов.
После чего, учитывая, что Сталин добивал Троцкого, картину переименовал - "Солдаты Троцкого отбирают хлеб у мальчика".

Надо искать истину, проверять и копаться. Вы же представитель науки! Неужели она настолько выродилась в вашем лице?
Почему кандидат наук поет осанну негодному человеку?
Собрал, напечатал и забыл.
Плохо!

Владимир Мурашов   04.10.2015 14:48     Заявить о нарушении
Владимир! Я с Вами насчет Репина не согласен и не надо спекулировать на том, что я бывший ученый. После Перестройки многим ученым теперь уже не до науки. Я сегодня – пенсионер (спасибо державе за копеечную пенсию) и вольный журналист.
А Репин – не «дутый» а по-настоящему гениальный художник. Я перед его искусством преклоняюсь, так же, как многие у нас в стране. И он не был апологетом Николая II, его семьи. Вот Вам цитата из интернета:
"Репин отрицательно относился к Николаю II, называл его «гнусным варваром», «высокодержимордием», мечтал «что эта „мерзость“ рухнет...
Мои впечатления: Картины Репина ошеломляют. Такое мастерство кисти редко можно найти - уверенно и быстро движется она, несколькими движениями уже создавая некую реальность, наполненную жизнью, светом, воздухом. При этом не важно кто и что изображено, важно, что это совершенно живое, движущееся, дышащее».
http://www.liveinternet.ru/community/excaliburclub/post330599967/
А портреты Николая II кто только не писал: Серов и т.д. Это было модно, пока царя не свергли. Кстати говоря, в наше время РПЦ самого царя Николая II и его семью канонизировала, как мучеников за веру…
А насчет творчества Ильи Репина можно, конечно придираться до бесконечности. Мне тоже не все его картины и портреты нравятся. Но есть и шедевры: портеры Пирогова, Тургенева, Третьякова … Есть прекрасные картины. В этом творческом деле взлеты и падения неизбежны. Как говорится, «не ошибается только тот, кто ничего не делает».
Ну, а войны и революции в 1918 и более поздних годах ломали судьбы и не таких талантливых людей (вспомним, что стало с Максимом Горьким). Но Репина от унижений и расправы спасла дача в финской Куоккале. Хотя, в те годы он и его талант угасали. Правая рука не работала. Он привязывал палитру на шею и старался писать картины левой рукой. Писал до последнего вздоха.
А изъяны есть у любого человека, даже у творческого и очень талантливого. Стоит ли в этом копаться? Так можно высмеять и опорочить Пушкина (бабник), Есенина (алкоголик), Высоцкого (выпивоха) и т.д. , практически любого писателя, поэта, художника, ученого, которыми гордится Россия. Но я этим заниматься не хочу. И никто меня в обратном не убедит!!!

Александр Зинковский   04.10.2015 19:09   Заявить о нарушении