Как мне крупно повезло и о другом
Так вот сообщаю, что героизма тут никакого не было, а была просто работа, направленная на успешное завершение полёта. Я так думаю.
А вот дальше любопытно:
- Ну, ребята, сверлите дырки, ордена получать будете, - встретил нас комэска.
А потом:
Если нас награждать, то инженеру сидеть (в тюрьме) Поэтому, решили дело закрыть.
Вот этот момент очень интересный. Запомните его хорошенько.
Потом, летал я безо всяких громких событий, работал по плану и безо всяких лётных происшествий, что потом даже дали знаки 5000,7000 и 10000 часов безаварийного налёта. Так радостно я летал лет 10. А потом пошло начиная 1994 года. Из Книги копирую:
Стажёр на борту и я трачу на его образование кучу своей энергии. Мы уже летим обратно, и я обращаю внимание на зарядный ток аккумулятора, который был много выше нормы. Тепловой разгон, подумал я и выключил его от греха подальше. В Архангельске был такой случай и его вовремя не заметили. * Произошло вскипание аккумулятора, легкий взрыв сорвал лючок и экипаж быстро сел от разгерметизации и пожаров на вынужденную посадку на аэродроме вылета.
У нас всё кончилось хорошо, правда, об этом событии никто не записал в бортовой журнал. В бортовом журнале записывают, как правило, те специалисты, в чей компетенции отказ происходит или по договорённости с бортмехаником. Бортмеханик сказал, что запишет, но забыл это сделать, а я не проконтролировал. Ушли в отпуск. Самолёт передали на другой рейс. И уже новый экипаж замечает, что аварийных источников электроэнергии - аккумуляторов нет.
Кто виноват – получается, что мы. Задержка рейса, а это ЧП. В общем, как сказали инженеры, я сделал всё правильно, и меня можно было бы даже наградить, если бы мы всё записали. Прошло два года…
Дело летом было. Летим мы как-то в Тюмень. Прошло 35минут полёта и всё хорошо. Даже гроз нет.
Подлетаем к Белозерску, Проверяю электросистему и вижу, что ток зарядки аккумуляторов начал расти и на все мои попытки этот ток уменьшить, этот ток растёт всё равно. Ясное дело - тепловой разгон, было, проходили. Я и выключил их вообще. Рассказал нашему механику тот случай, несколько лет назад и полетели мы без аварийных источников электроэнергии. До Тюмени долетели без приключений и там нам даже их заменили на аккумуляторы фирмы Varta, которые стояли на Тюменских самолётах и не имели теплового разгона.
Прилетели домой, доложили, записали. Механик наш Александр, с которым мы ещё долго летали, даже к Папе пошёл, сказать какой я молодец. Я если честно, очень надеялся, что это ускорит процесс моего прихода на Международные Линии (но я не просил Сашу идти к Папе).
Скоро состоялся разбор всего отряда. Приватизировать нас хотели Чубайсисы и другая всякая рвань.
Пулково зарабатывать хорошо стало и для всей этой кодлы запахло бабками не мерянными, а по сему через главного своего пахана, решили они свою долю забрать. Отстоял нас Демченко Борис Григорьевич, и под аплодисменты, переходящими в овации сказал “Приватизации не будет!“
После собрания, уже на выходе из зала, к нему подошёл наш штурман Смирнов, удивлённый тем, что я то безобразие вовремя заметил и предотвратил событие, которое даже могло быть нерадостным.
Меньше, чем через месяц на всех самолётах уже были установлены новые аккумуляторы.
Все мы выполняли свою работу и меньше всего думали о наградах. Я уже отлетался и работал на земле, когда происходит героическая посадка в Ижме, когда в результате того же теплового разгона по отказывало всё навигационное оборудование.
Тепловой разгон, это когда уровень электролита(жидкость в аккумуляторе ниже установленного уровня или нагрузки непомерно большие по различным причинам )
Как следствие теплового разгона, температура батареи повышается, что влечёт за собой вероятность выделения дыма, короткого замыкания и даже взрыва выделенного кислорода и водорода.
15 января 1990 года недалеко от Свердловска, под Первоуральском в чистом поле из-за теплового разгона сел на вынужденную посадку Ту-134. Из 71 находящемся на борту человека 27 погибли, а самолёт разрушился…
Именно поэтому, каждые полчаса необходимо проверять электросистему и в случае теплового разгона, т.е. когда зарядный ток выше нормы и не снижается, их просто выключить. Три несложных действия проверить, подумать, выключить при необходимости.
И вот после той геройской посадки 7.09.10 в Ижме весь экипаж наградили.
Потом, отказ локатора был. На взлёте с грозами. Подробно описано в рассказе Wissen ist Macht! Знание- Сила! Вот тут повезло всем!
-что был я
-что автобус опоздал на мост, когда теплоход Александр Суворов пролётом ошибся 5 июня 1983 года.
-что Берта Николаевна именно в тот день нам дала то, что потом жизнь спасло, сказав, что этого нет в Руководстве по Лётной Эксплуатации и я то запомнил.
Уже позднее моя будущая жена вернувшись из Германии привезла плакатик, маленький мальчик стоит рядом с молодой женщиной, точнее её ногами и смотрит вверх, а внизу надпись “Wissen ist Macht!”
В общем, всё перечисленное повлияло на меня так, что даже я не летаю 10 лет и Ту-134 поискать надо, а я помню, что нужно поменять предохранитель номер 5!
Вот такие отказы у меня были и я с ними справился.
А как награждают в гражданской авиации?
Два близких мне человека оба Капитаны.
Один вылетал из Греции, а двигатель отказал позже, над Украиной. За его спиной сидело около трёх сотен людей. Тогда он представил, как мне было страшно 9/10/84. Посадил самолёт в Минске.
До сих пор награда не нашла героя, да и вряд ли найдёт.
Другой мой знакомый друг рассказывал, как отказало всё пилотажно-навигационное оборудование. Но он уже простился с жизнью, и уже было не очень страшно.
Ему удалось посадить самолёт и все остались живыми. С ним я тоже летал и про него было написано, что нервная система обнаруживалась у него только на медкомиссии врачами-неврологами.(Без Командира) Наградили? Он произнёс те же слова, что и после нашего комэски “Если нас награждать, то инженеру сидеть (в тюрьме) Поэтому, решили дело закрыть.” Там одно соединение было не законтрено, поэтому со временем оно и вылетело из соединения. А тот мастер был в годах и провести остаток жизни в тюрьме было бы негуманно.
Вот так. За четверть века моих полётов орденами не награждали никого и никогда. Зато на пятом году пенсии только за посадку в Ижме. Оказалось, что Медведев Дмитрий Анатольевич пошёл на поводу испуганных пассажиров.
Однако, все мы выполняли свою работу и меньше всего думали о наградах.
Свидетельство о публикации №214100900010
Так это были Вы??? Сажали самолет в Ижме?
Иоанна Максимова 26.08.2023 19:51 Заявить о нарушении
И вот после той геройской посадки 7.09.10 в Ижме весь экипаж наградили.
На Ту-134 это выполняет штурман, на Ту-154-б/инженер. Он не проверил...
Поправкин 26.08.2023 23:43 Заявить о нарушении
Экипаж пассажирского лайнера, которому жить осталось всего нечего, РАЗГЛЯДЕЛ этот забытый неиспользуемый аэродром и хладнокровно выполнил на страх и риск аварийную посадку! Неиспользуемый аэродром не мог бросить и содержал в порядке влюбленный в небо простой русский "Ваня", который ЗНАЛ, что аэродромов ненужных не бывает...
Это подвиг...
Это такое счастье было узнать из новостей, какие у нас люди!
Примите искреннее восхищение! БРАВО! Для меня большая честь беседовать с Вами...
Иоанна Максимова 27.08.2023 08:44 Заявить о нарушении
б/и нарушил РЛЭ, что и привело к тому, что произошло. Штурман ЗНАЛ о том аэродроме.(я на Севере когда летал требовали чтобы ИЗБЫ на картах были на случай вынужденной посадки и самолёт с красными крыльями старались давать. Внизу 10600... в рисунках. Мои рисунки, говорят, очень хороши) Командир и проверяющий были на высоте. Обесточивание и при этом рабочая моторика. Испуганные пассажиры, восторг от возможности жить. В общем, принцип. Электросистема делится на основную, резервную и аварийную. Основная и резервная не отличаются вообще. Но если вдруг (маловероятно) откажет основная и резервная, то есть АВАРИЙНАЯ. К ней подключены ТОЛЬКО жизненно необходимые потребители. Тот б/и и РЛЭ не выполнял и матчасти не знал. Как я писал у меня было два тепловых разгона без геройско-героических посадок как в Ижме. 9 октября меня мои поздравляют со вторым Д.Р., но самый страшный для меня случай описан Wissen ist Macht! Знание- Сила!
Поправкин 27.08.2023 13:46 Заявить о нарушении
Иоанна Максимова 27.08.2023 17:01 Заявить о нарушении
Поправкин 28.08.2023 10:29 Заявить о нарушении
Иоанна Максимова 28.08.2023 20:09 Заявить о нарушении
Поправкин 25.02.2024 12:05 Заявить о нарушении