Незнакомка. Глава четвёртая

Начало: http://proza.ru/2009/09/01/410


Проводив Олю и гостей, Вера Макаровна пригласила всех собравшихся к себе домой. Ей хотелось еще раз обсудить с соседями последние события, связанные с ее дочерью. Все уселись за круглым столом в большой комнате. Настроение у всех было прекрасное, радовались за Олю, за то, что у нее все так хорошо сложилось.
- А ты, Верка, боялась, что Артем ее захомутает, - говорила Семеновна, - Оля, девушка не глупая, быстро поняла, что к чему!
- Оно-то, конечно, жалко Феклиных правнучек-близняшек, но не Олино это дело, - подхватила баба Маруся, - пусть девка нормально поживет, да детей своих нарожает.
- Вот-вот, теперь внуков будем ждать! Да, батько? – обратилась Вера Макаровна к мужу.
- Кхе-кхе, так-то лучше будет, - ответил немногословный ее муж.
- А автобуса с Харькова сегодня так и не было. Так удачно твой Вася приехал, Семеновна! Вот и отвез их на вокзал, - радовалась Вера Макаровна, - а то и на поезд опоздали бы.
- Да, на автобус надежды маленькие…Часто рейсы отменяют. То поломка, то бензина нет, то водитель заболеет… Все какая-то причина, - сокрушались соседки.

Стол был полный еды, да и выпивки было вдоволь, так что никто не торопился уходить. Выпили за здоровье молодых, помечтали о том, как в гости, в Москву все вместе поедут, потом еще и песни пели. Со двора доносилось «Ой, мороз, мороз…» когда в село вернулся сын Семеновны. Не застав мать дома, он направился по звуку песни, и застал ее там.
- Садись за стол, - пригласила Вера Макаровна, - Теперь тебе и выпить можно!
- Посадил на поезд? Помог им? – спросила Семеновна, - а то вещей много.

- Проходи, проходи, Вася! Садись к столу, - сказала Вера Макаровна, видя, что тот стоит в дверях и не решается войти, - Чего застеснялся?

Василий, как бы раздумывая, не торопясь, прошел в комнату, присел к столу, выпил преподнесенную ему рюмку самогона, помолчал немного, а потом сказал:
- Проводил… В поезд посадил… И из поезда высадил…
- Что значит, и из поезда высадил? Кого ты из поезда высадил? – спросила Семеновна.
- Не поехала Оля в Москву!

Моментально наступила тишина. А потом, через мгновение, все сразу начали говорить.
- Как не поехала?
- Где же она?
- Что случилось?

Вера Макаровна соскочила со своего места и подбежала к Василию. Маленькая, юркая, она крепко схватила его за пиджак и развернула к себе.

- Что случилось? Не тяни, Василий! Рассказывай! – требовала она, и обращаясь к мужу, добавила, - Батько, ты слышишь? Не поехала Оля в Москву!
Батько тоже встал и подошел к Василию:

- Кхе-кхе. Рассказывай! – попросил он, а все присутствующие, даже Семеновна, смотрели на Василия так, словно это он во всем был виноват.

- Не знаю, с чего начать…
- Говори, как есть! Да не тяни! – нетерпеливо потребовала Вера Макаровна, - Где Оля? Или ты пошутить так решил?
- Нет… Не до шуток мне… В общем, увез ее бабы Феклы зять.
- Артём? Да как он там оказался? И что, насильно увёз? Куда? – Вера Макаровна ухватилась за сердце, ей налили воды и усадили в кресло.
- Нет, не насильно. Сама она в машину пошла и вещи забрала.
- Да как же ты допустил это?- спросила она, все еще держась за грудь.
- Я? А что я? Что я мог сделать? – оправдывался Василий.
- Слушай, Васька, что ты лепечешь как школьник, не выучивший урок? – оборвала его Семеновна, рассказывай толком, и все по порядку.
- Так вы ж перебиваете…- Василий налил еще грамм сто самогона, выпил и рассказал все, что произошло.

Оказывается, когда он уже посадил Олю и гостей в поезд и возвращался к машине, встретил Артема со своими близняшками. Он тоже, проводив на этот же поезд своего брата, выходил из здания вокзала. Узнав, что Василий только что посадил в вагон Олю, он тут же, вместе с девочками, бросился на перрон. Василий хотел, уже было отъезжать, но что-то заставило его вернуться на перрон. Он боялся, что между Артемом и Денисом завяжется драка. Но, подойдя к вагону, увидел, что ни никакой драки не было, а Оля сидела на корточках и обнимала девочек. Девочки плакали так сильно и о чем-то ее просили, что все находящиеся на перроне смотрели на них, а пассажиры поезда наблюдали эту картину из окон вагонов. Оля уговаривала их не плакать и обещала скоро приехать. Но, девочек было не остановить. Когда она, поцеловав их, хотела подняться на ступеньки вагона, они ухватились за ее юбку и не отпускали. Артем в это время, как бы безучастно, стоял в стороне, а Денис с матерью наблюдали за этим с тамбура вагона. И тогда, Оля наклонилась к девочкам и сказала:
- Я никуда не еду! Я поеду с вами!

Что тут было! Девочки запрыгали и начали хлопать в ладоши, плач тут же сменился на радостный крик, Артем не мог скрыть улыбку, и только Денис смотрел, на все это, ничего не понимая.

- Оля попросила Дениса вынести ее чемодан, - продолжал рассказывать Василий, - но он не сдвинулся с места, и тогда она попросила меня. Мы вошли с ней в купе, я взял чемодан и вернулся, а ей преградил дорогу Денис, и они стояли в тамбуре, о чем-то разговаривали, пока проводница не закрыла дверь в вагон. Денис остался в вагоне, а Оля вышла. Маша и Даша бросились к ней и повисли на ее шее. Все вместе мы прошли к своим машинам. Я помог им погрузить чемоданы, Оля с девочками села на заднее сидение, и они уехали. Вот и все, что я знаю.

Василий замолчал, и в комнате какое-то мгновение стояла напряженная тишина. А потом одновременно посыпались вопросы, главный из которых был: «А куда они поехали?»
Василий  этого не знал.

- Надо ехать за ней! – сказала Вера Макаровна, - отвези нас, Василий.
- Да, я же выпил! Не могу за руль садиться! – возразил Василий.
- Это ты в Харьков не можешь ехать, а может быть, они к бабе Фекле поехали. Туда можно, там нет гаишников, - и обращаясь к мужу, скомандовала, - Собирайся, батько!

Старая женщина ничего не знала, и Олины родители вернулись ни с чем. И хотя было уже очень поздно, никто не разошелся, все ждали их возвращения.
- Завтра в Харьков поедем, - сказала Вера Макаровна, - адрес баба Фекла дала.

Но, ехать не пришлось. Рано утром приехал сам Артем. Вера Макаровна набросилась на него с упреками, а тут и Семеновна подошла ей на помощь. Артем стоял и из-за женских криков не мог ничего сказать.   
   
- Я тебя и слушать не буду, пока не привезешь назад Олю! – заявила Вера Макаровна.
Артем достал из кармана конверт и протянул Вере Макаровне.
- Вот. Оля передала.
- Что это? Письмо? А где она сама?  - она взяла письмо и пыталась вскрыть его. Руки не слушались, сердце бешено колотилось. Наконец, она достала из конверта тетрадный листок, исписанный Олиным почерком. «Здравствуйте, дорогие, родные!» - прочитала. Буквы прыгали, Вера Макаровна смотрела на них, и не могла прочитать. «Надо успокоиться» - подумала и направилась в дом.
- Пойду, почитаю, - сказала она, и увидев, что Семеновна хочет идти за ней следом, добавила, - а ты, Семеновна, здесь подожди.

Семеновна ждала долго, а Вера Макаровна все не выходила. Вот уже и Артем, не дождавшись, уехал, и она решила пойти посмотреть, что там.
- Верка! – позвала она, открыв дверь. Никто не ответил, и Семеновна прошла в дом. Вера Макаровна сидела на диване, держала в руках письмо и смотрела в одну точку.
- Верка! Ты чего молчишь? Что пишет-то?
Вера Макаровна протянула листок и тихо сказала:
- Читай.

« Здравствуйте, дорогие родные! – читала Семеновна, - Я знаю, что вы волнуетесь сейчас и не можете понять мой поступок. Я и сама его не могу понять. Эти две девочки, они мне, как родные! Я с первой встречи их полюбила, и они меня тоже. Я не знаю, что со мной происходит, но у меня, никогда не рожавшей, проснулись материнские чувства. Люблю я этих девочек и готова все для них сделать, как для своих собственных детей. Вы бы видели, как они радовались, что я к ним приехала! И мне хорошо с ними.
Одно меня только волнует, я не люблю их отца. Мне неприятно с ним находиться наедине, и я избегаю этого. А как хорошо было бы, если бы я смогла полюбить и его! У нас получилась бы хорошая семья. Человек он не плохой, и я чувствую, что любит меня.
Мне жаль, что так получилось с Денисом, что я так некрасиво с ним рассталась. Надеюсь, что он меня поймет. А еще я надеюсь, что и вы меня поймете».

- Ну, и как это понимать? – спросила Семеновна, - Она замуж выходит за Артема? Или нет?
- Не знаю, - только и сказала Вера Макаровна.


Продолжение следует.


Рецензии
Задумаешься, чему верить - то ли душе, то ли разуму.
Что-то тревожно за героиню. Вы отличная рассказчица, Плайта.
Спасибо, с уважением,

Марина Клименченко   04.07.2018 12:43     Заявить о нарушении
Марина! Спасибо!
Моя ЛГ, всё же, добрая душа.

Всего самого доброго!


Плайта   04.07.2018 21:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.