Добрый король

    Жил-был один король. Был он красив и любим всеми. Его почитали как умного и доброго правителя, который заботится о подданных. И сам он считал себя умным и добрым, а если злые языки болтали иное, король обижался, очень переживал и мог даже казнить негодника. Впрочем, подобное случалось редко.
    Король любил себя, своих подданных и свое королевство. Но больше всего он любил красоту и стремился окружить себя ею. Поэтому в его королевстве не было не только несогласных, но и нищих - их сразу изгоняли. А все свободное время он посвящал своему саду, выращивая в нем чудесные цветы. Ведь что может быть красивее цветов?
   Королевский сад слыл поистине необыкновенным и самым прекрасным в королевстве. А все потому, что король не уставал повторять своим цветам как он их любит. И он действительно любил. Он ухаживал за каждым из цветов одинаково внимательно, не отдавая предпочтения ни горделивым лилиям, ни пышным хризантемам перед скромными ромашками и незатейливыми незабудками. Сорняки и умирающие цветы он выпалывал безжалостно, желая, чтобы ничто не напоминало ему о бренности красоты и жизни.
    Сад его всегда оставался цветущим.
    Иногда между цветами возникали споры - кого король любит больше. И тогда он стремился примирить их, говоря, что места в его саду хватит всем.
Впрочем, когда королю становилось скучно, он дразнил цветы, шепча каждому, что вот его-то он любит больше всех. Цветы распускались еще пуще и, не в силах удержаться, хвастались друг перед дружкой, пока не начинали ссориться. И это забавляло короля. "Вы такие глупые", - смеялся он.
    Однажды в его сад попал цветок, прежде не встречавшийся королю. Это была роза. Она так поразила короля, что он отвел ей особое место и проводил с ней больше времени, чем с остальными. Она радовала короля красотой и ароматом, и он не жалел для нее слов любви и восхищения. Он говорил ей, что любит ее, и она чувствовала, как дорог он ей все больше и больше. Когда они подружились, он стал рассказывать ей то, чего никогда не говорил ни одному другому цветку. Он приходил к ней, когда ему было грустно, одиноко или страшно, или когда он болел, будь то день или ночь. И она всегда просыпалась для него, чтобы утешить. Она узнала его другим - совсем не таким, каким воспевали его барды в своих сказаниях. И не таким, каким описывали его другие цветы, стремясь заполучить розу в подружки. И узнав, полюбила его без остатка.
Наконец, настал день, когда король решил, что его роза должна быть в его королевских покоях.
- Я хочу этого, но я боюсь сделать тебе больно. - Сказал он розе, доставая нож.
- Я люблю тебя. - Отвечала роза. - Мы будем вместе - ради этого можно вытерпеть любую боль.
- Но ты умрешь, если я срежу тебя. - Все еще не решался король.
- Все умирают рано или поздно, а я живу только для тебя.
И король срезал розу. Но в тот миг, когда он сделал это, острая боль пронзила его ладонь.
- Что это? - Вскрикнул король, глядя на кровь.
- Шипы. - Смутилась роза. - Я ведь роза, у меня должны быть шипы.
- А я - король! - Возразил король. - И не позволю никому, даже тебе, причинять мне боль!
- Но я не нарочно, - задрожала роза, - просто мне было больно, прости меня.
- Ладно, но запомни: ты должна меня радовать, а не огорчать! Я не затем тебя выбрал, чтобы колоться о шипы.
Король осторожно отнес розу в свои покои и поставил в вазу с водой, где она всплакнула немного, но потом успокоилась: ведь они были вместе. Ради этого можно вытерпеть все.
    А наутро королю пришлось отправиться на войну.
- Люблю тебя, радость моя. - Помахал он розе с крыльца, и она просияла ему в ответ.
    День за днем роза ждала короля. Миновали недели, и она начала чахнуть от одиночества. Но всякий раз, когда королевские гонцы оглашали площадь под окном вестями о победах короля, роза снова расцветала, гордо и радостно.
    Наконец, наступил долгожданный день, когда король вернулся. С победой, в лаврах, буквально утопающий в цветах, которыми встречали его на всем пути. Роза смотрела из окна, как он поднимается по ступеням дворца - веселый, загорелый и уверенный в себе, и трепетала в ожидании встречи. Но когда король вошел, то бросил на нее взгляд лишь мельком:
- А, привет, роза.
Роза вспыхнула от радости.
- Здравст... - Но он уже убежал по своим королевским делам.
Когда поздно ночью он пришел и завалился спать, роза спросила:
- Ты больше не любишь меня?
- Не мели ерунды, - отмахнулся король и отвернулся к стене.
    Потянулись дни. Когда король не занимался государственными делами, то проводил время в саду, как раньше. С розой он общался лишь изредка. И очень сердился, если она снова спрашивала любит ли он ее.
- Ты у меня есть, разве этого недостаточно?!
- Но я скучаю по тебе.
- Это хорошо. - И король снова засыпал.
    Настал день, когда роза поняла, что умирает. Она испугалась, что это расстроит короля, и сказала ему об этом осторожно, прося не грустить, когда это случится.
Если бы она только знала как наивны были ее представления о чувствах короля!
Но она не знала. Роза думала, что они чувствуют одинаково. Ей и в голову не могло придти, что ее любят только пока она цветет и благоухает.
С каждым днем увядания роза грустила все больше.
    Однажды король вошел в покои, держа в руке свежий, прекрасный цветок, у которого не было шипов.
И тогда роза все поняла. И заплакала, роняя лепестки.
- Фу, - поморщился король и выдернул розу из вазы, чтобы поставить на ее место новый цветок.
И конечно же, укололся о шип.
- Дрянь! - Закричал король вне себя от боли. - Неблагодарная! Глаза б мои тебя не видели!
- Прости. - Плакала роза. - Просто ты сделал мне больно.
- Не выдумывай! Все знают, какой я добрый! А ты сухая и колючая, твои лепестки потеряли яркость, твой аромат только раздражает, ты всегда была слишком капризна, а теперь вдобавок еще и умираешь!
- Но я люблю тебя. Разве это ничего не значит? Когда тебе было плохо и ты приходил ко мне, разве я жаловалась на твои капризы или упрекала в боли?
- Не мели ерунды, ты не умеешь ценить время на тебя потраченное, даже умираешь слишком рано, и вообще какая любовь? Ты всего лишь цветок, твое предназначение - дарить радость, а раз ты больше этого не делаешь, значит не нужна мне.
    И король сломал ее, сжав в кулаке и проклиная ее шипы, которые ранили даже после смерти розы.
Затем он осторожно поставил в вазу новый цветок, наклонился к нему и сказал:
- Люблю тебя, радость моя.

...


Рецензии
Ради таких произведений я на Проза.ру. Жестокий конец, но поучительный) С уважением, М.

Милена Маленькая   23.06.2019 11:11     Заявить о нарушении
Большое спасибо Вам, Милена.

С уважением,

Амарилис   29.06.2019 12:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.