Случай в церковной лавке

       Хочу рассказать вам об одном случае в церковной лавке, немым свидетелем которого я была много лет назад. Тогда я только начинала свой путь к Богу и, как многие неофиты, была фанатичной в соблюдении церковных правил. Я даже успела покаяться в том, что занималась эзотерикой, хотя сейчас я понимаю, что не было в том греха. Просто Бог вёл меня к Себе именно таким путём. Он-то лучше знает, что полезно для моей Души в каждый момент времени и какой опыт она должна пройти.

       Надо сказать, что жила я тогда и работала неподалёку от той лавки и хорошо знала все местные достопримечательности. Сама лавка находилась у Покровского бульвара, а рядом с ней – в Малом Трёхсвятительском переулке в красивом особняке располагался Молельный дом (Центральная московская церковь евангельских христиан-баптистов). Я часто видела по воскресеньям группы бабулек, сходящих с трамвая и направлявшихся туда утром на службу. Сама я однажды зашла вовнутрь из интересу, но почему-то не впечатлилась.

       Так вот, стою я в церковной лавке, рассматриваю витрины. Других посетителей нет. И в это время заходит в лавку весьма колоритный старик – с длинной седой бородой, на вид весьма благообразный. Он встаёт в центральном проходе, осматривается и потом обращается громко к двум молодым продавщицам в платочках, смотрящих на него из-за прилавка:

       «Мир вам, люди добрые! Помогите мне, Бога ради, заплутал я что-то! Нужен мне Молельный дом. Знаю, что он где-то рядом тут, вы уж подскажите мне, окажите милость!»

       Обе продавщицы молча переглянулись, замешательство прочитала я на их лицах, но потом одна из них дала старику такой ответ, что тут уже я оказалась в замешательстве. Она сказала:

       «Мы вам, дедушка, не скажем, где этот дом, потому что там сектанты молятся, душу свою губят, а мы вас лучше призовём в православных храм пойти – он тут рядом, вот к нему мы вам дорогу с радостью объясним!»

       Я про себя подумала: «Надо же, какие патриотки веры, молчат, как партизанки, не дают падшим душам служить не тому Богу». Мне же тогда вдолбили, что «правильно» молятся только православные, а все остальные «не спасутся», и хорошо бы их «перевербовать» – наставить на путь истинный. Поэтому я тогда промолчала и тоже не стала помогать старику в поисках его Храма.

       А старик весь напрягся, видно хотел сказать что-то резкое, но потом взял себя в руки и спокойно, с достоинством ответил, сделав вдруг поясной поклон:
«Спасибо вам, люди добрые! Бог прислал меня именно к вам за помощью! Или у вас другой Бог? Господь велел служить ближнему, помогать ему. А в какой храм ему идти молиться, этого Он не указывал! Это каждый сам для себя выбирает. Бог вам судья! Прощевайте!» Медленно развернулся и вышел, как-то ссутулившись...

       Мне вдруг стало жалко этого старика, но внутри что-то останавливало меня от того, чтобы догнать его и помочь ему. Наверное, это сработала та высокомерная убеждённость в своей «правильной» вере, мешавшая мне тогда относиться, если не с любовью, то хотя бы с терпимостью, и к различным иноверцам, и к христианам иных конфессий. Сейчас мне, конечно, стыдно, что тогда я промолчала. Каюсь...

       А точку здесь я хочу поставить своим стихотворением о веротерпимости.
       Давно волнует меня эта тема. И весь Мир волнует. Настолько обострилась сейчас эта проблема, что кровоточит она уже – и в Душах, и в телах человеческих!
       Помоги же нам, Господи! Умири нас! Пробуди в нас Твою Любвовь!


                2015

                Чей лучше Бог?


Чей лучше Бог и чей святой святее,
и чья молитва правильней звучит?..
Когда вражду религия посеет –
сама себя от Бога отлучит!

Где там Любовь? Извечное сраженье
за очерёдность плечи осенять,
за двух- или трёхперстное сложенье...
Да идола чужого осмеять

всегда найдутся ратники-фанаты,
что «Бог Един» поют в церквях своих...
Пророки им Любовь несли когда-то,
а нынче восстаёт и брат на брата:
одна «любовь» другую бьёт под дых!..



                2013


Рецензии
Уважаемая Наталия! Прочитала этот Ваш рассказ и сразу вспомнила поговорку " Невольник -не богомольник". Ну не хочет этот конкретный человек идти молиться в православный храм, не понимает он пути спасения своей души в православной вере. Зачем же его насильно тянуть по этому пути? Видимо, девушки из церковной лавки об этом не подумали. Однако очевидно, что Христос основал единую Святую Апостольскую Церковь, которая существует в наши дни и по обещанию Христа будет существовать до конца мира ( Мф. 16, 18 ). Церковь -не человеческое общество, но Тело Христово, которое неделимо. А разве может быть у Христа несколько"тел"? Главная цель нашей жизни-спасение души. А спасаемся мы не в одиночку, как одинокие челноки, разбросанные в бушующем море, а на великом "корабле" Церкви, управляемым Христом и основанной во времена Апостолов. Всего Вам доброго, Наталия! Спаси Вас Господь!

Ирина Карпова 4   28.04.2020 23:36     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ирина! Спасибо Вам за обстоятельный отзыв!
Я согласна с Вами, что каждый человек волен сам выбирать, во что ему верить или не верить, и насилие над чужой Душой недопустимо. Бог Сам приводит людей к Себе в должный час, если есть на то Его воля. Бог дозволяет нам ошибаться и исправлять свои ошибки.
Кто-то остаётся атеистом (как мои покойные родители), кто-то приходит в иную веру, согревающую его Душу. И потому мы никого не должны осуждать, но благодарить всех за преподанные нам уроки: как следует поступать и как не стоит.
Всего доброго Вам!

Наталия Богомолова 2   29.04.2020 12:59   Заявить о нарушении
Уважаемая Наталия! А если эти девушки вовсе не осуждали пришедшего в храм человека? Возможно, они подумали, что старичок ищет путь к спасению души, и прямо высказали то, что думали. Может быть, они хотели помочь незнакомцу таким образом, по своему предостеречь его. Ведь могли же они подумать, что он впервые ищет путь в Храм Божий? Где находится Дом Молитвы он не знал, а Православный Храм стоял открытым перед ним. Если бы они знали, что этот человек-убежденный баптист, наверное,они бы не стали так своеобразно заграждать перед ним дверь в его Молитвенный Дом. Всего Вам доброго, уважаемая Наталия!

Ирина Карпова 4   29.04.2020 14:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.